ЧИТАЙТЕ МИРСКОГО


          (сборная биографическая книжка)



          Христо МИРСКИЙ, 2015



           — — — — —


          СОДЕРЖАНИЕ

     Ах, госпожи, господа! — поэтическая самореклама
     Условия для печатания Мирского — для издателей
     Творческое завещание Мирского — для владельцев сайтов и для потомства


      — — —


          АХ, ГОСПОЖИ, ГОСПОДА!

          (поэтическая самореклама)


                    * * *
     Ах, госпожи милые, ах, господа,
     Посмотрите же пожалуйста сюда.
     Эт' не автор, Боже, он факир!
     Как 'го до сих пор не знает мир?

     Скажет с'е сперва читатель: "Ну его!
     Ведь писателем 'го не назвать.
     Что, что был учёным он, ну что с того?
     Я не вижу на кой чёрт 'го знать.".

     Да, но умная его башка, постой,
     И коль что-то говорит, внимай.
     Он тебя сведёт в учёный рай
     И нагой предстанет жизнь перед тобой.

     Так что Мирского всегда, везде, читайте,
     И, так как для Вас он пишет, уважайте,
     И о жизни лучшей вместе с ним мечтайте!

                    * * *
     Первым "Коммунизм" увидел белый свет,
     Рано, в девяностых вышел на паркет,
     Но сквозь призму религьёзну, что
     Новый взгляд на прошлое несёт.

     Ибо вера — это оправдание
     За все в нашей жизни грубости;
     Люди грешны в основном желанием
     Выше всех других с'я вознести.

     Так что вера, сколь бы и не хороша,
     Всё же обоюдоострый меч
     И нас в состоянии завлечь
     В место где обрушатся вдруг небеса.

     Да ведь человеку нужна вера, ясно,
     Лишь когда 'го жизнь поставлена в опасность,
     Иль когда капитализм плохой, как частность.

                    ° ° °
     Вот, но чтобы вещи стали интересней
     Он ещё фантастики туда чуть плеснул,
     Только что научной в самом деле,
     Философской, не чтоб обалдели.

     Речь там о религьи новой, но она-то,
     Несмотря на всё, ... атеистична!
     Якобы на то подбил 'го Сатана-то,
     Ибо та разумна и практична.

     И в добавок он стишок один приклеил
     О товарищах и камарадах,
     Где в чет'рёх он языках тирады
     Тянет, что ком'нисты что-то проглядели.

     В результате тема надоевша всем
     Предстаёт важнее всяких прочих тем,
     И неразрешённых больше нет проблем.

                    * * *
     А потом, смотрите, новый это жанр —
     Манифесты всяки, как бы со всех стран.
     Выдуманы чтоб разоблачить
     Демократью и Вас поучить.

     Всё разумно и логично до конца,
     И подход вполне научный в них,
     Только сделано всё это не спроста,
     А чтоб каждый в современность вник.

     Стиль везде, как будто, Марксов, якобы,
     Но ирония в них частый гость,
     И читатель, коль не очень прост,
     То поймёт, что заблужденьям мы рабы.

     Тем не менее в них парадоксов много,
     Пышные слова звучат подчас убого,
     Ибо разум с демократией не в ногу.

                    ° ° °
     Все они различны полностью, с'вершенно,
     Ум Ваш освежают прямь-таки отменно,
     Коли думать Вы не отучились
     И над повседневьем возвысились.

     Там о диктатуре, об эксплуатацьи,
     И о партии впрямь идеальной,
     О номенклатуре, и об итерацьи,
     О коррупции в'обще тотальной.

     Дале речь о разности во голосах-то,
     О спортсменах, о тотализат'рах,
     О циркачествах или театрах,
     О феминизацьи, даж' о зодиаках.

     Да, и афоризмы всякие в конце,
     И "УРА", последний манифест уже,
     Тему закрывающий уж насовсем.

                    * * *
     Эх, да ведь потом идёт его "Цинизм",
     В философском смысле, не как вульгаризм,
     Где он десять пишет лишь эссе,
     Но в них взгляд на мир и жизнь в'обще.

     Начинается всё Сотворением,
     А потом о полах самый час,
     Далее в минорно настроение
     Человечество бросает нас.

     Там 'щё темы: интеллект, религья тож',
     Демократия, насилие,
     Справедливость, изобилие
     Из людей, мир будущий на что похож.

     Приложение здесь также не забыто,
     Где цинизм рассмотрен зорко, круто —
     Конституция страны циников тута.

                    ° ° °
     Главное что здесь всё беспристрастно, точно,
     Ведь у Мирского цинизм-то не порочный,
     Это реализм в своей же сути,
     Да без приукрас и прочей мути.

     Он морали не читает, но морально
     Всё, и божие присутствье лишно.
     Царствует необходимость досконально,
     Уживаясь с шансом впрямь отлично.

     Связь между вещами движущая сила:
     Это хорошо, что выживает.
     А зачем? Ну, эт' никто не знает.
     Может чтобы жизнь быстрей с'я угробила?

     Долг живого в том Природе помогать
     И расход белковый снизить хоть стократ,
     Ибо всё равно ей вошь ты, иль Сократ.

                    * * *
     Следующий "кит", госпожи, господа,
     Это публицистика — ах, красота!
     Та по русски "Ишь ты как оно!",
     И в ней лично всё исстрадано.

     Темы разные она третирует
     В суть вещей вникая глубоко,
     Прогнозирует, экстраполирует,
     Вея разума флаг высоко.

     Независима от политических
     Сил она и критикует всех,
     Коль за ними числится-то грех,
     И все матерьялы впрямь классически.

     Да, и так как смотрит он по философски
     На все вещи то, обычно, 'го трактовки
     Вечны и выносят всяки потасовки.

                    ° ° °
     В первом же разделе штуки "Для Журналов",
     Ибо посложнее те немного стали;
     "Для газет" потом большая куча,
     Где любой хоть что-то да научит.

     Говорится без конца о демократьи,
     Экономике, стандарте жизни,
     О политике, морали низов, знати,
     Во Болгарии, его отчизне.

     Далее "Другие", дале "Фельетоны",
     И открыта книга для включений,
     Так что 'ё возьмите в снаряженье
     И рекомендуйте детям, мужам, жёнам.

     А, учтите, Мирский, точно, аноним,
     Упражняет совесть лишь над ним нажим,
     Честный взгляд 'го людям всем необходим.

                    * * *
     Дале "Социальные эссе" идут.
     Штук немного здесь, да всем те подойдут.
     Темы-то для автора не вновь,
     Всё-ж' опять он норовить готов.

     Демократия сперва, поскольку в ней
     Ценностей в'обще-то нет. Потом
     "Женщину ищите!", как плоха та, ей,
     Иль мужчина, тут вопрос ребром.

     Черед "Социальным злодеяниям",
     Их не мало, те нас в гроб сведут.
     И потом вопрос такой раздут:
     "Выжить как болгарам", их старания.

     Здесь о том как жить разумно, экономно,
     Что с природы взять, ведь там запас огромный,
     Как здоровье сохранить при жизни скромной.

                    ° ° °
     Наконец, что не умеем, в самом деле,
     Вещи разрушать, коль те нам надоели;
     Всё-ж' он собирается при жизни
     О болгарском думать варваризме.

     В чём в вопросах этих трудности сокрыты!
     В том, что победив уже природу,
     На передний план выходят темы быта,
     Где мы сами чушь себе городим.

     Всё оформлено в отдельные брошюры,
     Где в конце ещё и приложенье —
     Поэтическое вдохновенье,
     Чтобы наподдать чуть-чуть бравуры.

     Автора зато уважьте и теперь.
     Широко Вам к мудрости открыта дверь,
     Ибо он, ведь, как-никак, но книжный червь.

                    * * *
     Так к разделу что "Для СНГ-ейцев всех"
     Мы приходим, да он чёрствый как орех,
     И его приходится ломать,
     Что и делает Ваш друг и брат.

     Лингвистический здесь главно мат'риал,
     И болгарского уроки, ха!
     Да выходит важный спрятан идеал
     И увязано всё, не спроста.

     Ибо русский сходит с сцены, это факт.
     Не попишешь здесь-ка ничего.
     Хоронить придётся глубоко,
     Он для западного мира прямо брак.

     Или слава русских вместе с ним завянет,
     Иль за то схватитесь, что Вам Мирский тянет,
     И в истории момент судбовный грянет.

                    * * *
     Эх, раздел другой ждёт, это здешний "ПИР".
     Удивить он мог впрямь наший целый мир,
     Если-б' у людей во головах
     Ум был, не мыслишек кавардак.

     Здесь идеи, предложенья обо всём,
     Он научно их обмозговал;
     Ум сверкает, поражает яко гром.
     Вот читайте, люди, 'му не жаль.

     Скажем, лингвистичные вопросы, раз,
     Календарны, программистские,
     Во финансах, во торговле, эх,
     В правосудьи, и во что ещё горазд.

     Да ведь у него везде одни идеи,
     Потому в конце указывает где их
     Там найти, коль думать человек умеет.

                    * * *
     Ах, и вот что очередь теперь пришла
     Для его фантастики-то, господа.
     Что научна, это не отнять,
     Да вот, всё же, как-то, суррогат.

     Меж' героями конфликтов не найти,
     Так как всё разумно решено.
     Удивляться можешь лишь, гов'ря: "Ух ты,
     Неужели так заведено?".

     Но идеи, разумеется, везде,
     И те даже кардинальные,
     Да вот выглядит печальнее
     В мире разума глупышка-человек.

     Всё же пропускать раздел совсем негоже,
     Хоть и умная его башка не может
     Обмануть людей как следует, похоже.

                    * * *
     Вроде бы достаточно творить-то, а?
     Да читаете Вы слабо, господа!
     Чем 'го заставляете, увы,
     На английски всё перевести.

     Не что жалуется он, поскольку так
     Годы старые с'е коротит.
     Перевёлся ведь на русски как-никак;
     Штурм читателей вознаградит.

     Так что всё в указанном порядке он
     На английски и переведёт,
     И тогда лишь весь мир обойдёт,
     Как 'го обошёл давно Платон.

     Что для СНГ-ейцев нужно адаптир'вать,
     Чтоб индусов и арабов кооптир'вать,
     И оркестр всех народов дирижир'вать.

                    ° ° °
     Да есть вещь огромная лишь по английски.
     Это "Урр", великий бог, придуман Мирским,
     Чтобы на "холсте" языков мира
     Мысли всех людей Вам демонстрир'вать.

     Ну, по сути дела здесь этимологьи
     Многих тысяч слов, и старых тоже,
     С языков с десяток, да важны здесь слоги,
     И он "раздевает" их как может,

     С тем, чтоб заглянув в их нутро, мог на базе
     Меж-языковых-то параллелей,
     То что люди во душах лелеют
     Уловить и Вам подать в простой же фразе.

     Это странное произведение
     Дело многих дум, воображения,
     И работы до изнеможения.

                    * * *
     Языков, однако, на пока-то три.
     Ведь родной болгарский — эт' ему не скрыть,
     Потому "Болгарский вилайет"
     Существует и не вносит вред.

     Что различно здесь эт' множество стихов —
     Анти "демократов", для детей —,
     Жанра лёгкого, поэзья для него
     Для серьёзных не идёт вещей.

     "Каламбуриады" следуют, их три:
     "Пёстрая" — чего в ней только нет,
     С переводами другие две
     С немцев, англичан — словесные игры.

     Так что кто из Вас читает по болгарски
     Будет развлекаться этим прямь по царски;
     А кто нет — учите, это Вам подарки.

                    * * *
     Так, и как по русски лишь одна тетрадь
     Была со стихами, то с'час автор рад
     Что-то эпохально предложить,
     Чтобы жизнь Вам как-то усладить.

     Названо эт' "Чем не география?",
     И здесь лимриков полным-полно.
     Спуститесь Вы — как бы в батискафе, а? —
     Этим в мире лимриков на дно.

     Ну, нельзя сказать, что всё прилично здесь,
     Есть похабные словечки, да,
     И мыслишки тож' не красота,
     Да эт' нонсенс-шутки, нужно жанр учесть.

     Лебединая, по русски, песня эта.
     Уж простите Вы писателя, поэта,.
     Или, коль ругать, то уж не в мире этом.

                    * * *
     Вот и стукнуло 'му шестьдесят пять лет,
     И пора прощаться, стал носить он бред,
     Да сказать-то нужно кое-что,
     Всё-ж', о планах будущих его.

     Значит, книги на болгарском перестал
     Он писать давно — когда, забыл.
     С'час и с русским поступить так час настал,
     Да 'го пыл не насовсем остыл.

     Нужно время 'му найти с тем чтоб словарь
     'го "Explain" на русски претворить.
     Он многоязычный и он хит,
     "Урр" на нём стоит, он нужен как букварь.

     Окромя того вещей в год лишь по паре
     К публицистике для Вас он мож'т "заварить",
     И стихов чуть-чуть подбросит в папки старъе.

                    ° ° °
     На немецкий он переводиться очень
     Хочет, переводы эт' хороший почин.
     Здесь не всё, да "Коммунизм" уж точно,
     Чтобы утвердился в мире прочно.

     Максимальная программа "Манифесты"
     Вместе со "Цинизмом" заключает;
     Эх, коль сможет 'щё стишков пописать, честью
     Эт' сочтёт, да Бог лишь только знает.

     Может быть, как пожеланье в этой сфере,
     Будет "Коммунизм" и итальянский,
     И на ... новом языке есть шансы
     Тоже, коль придумать Мирский 'го успеет.

     Да эт' если будет жить 'щё десять лет,
     И 'го новым планам будет не во вред,
     И судьба не выкинет 'му пирует.

                    ' ' '
     В области научной планы у него
     С языками связаны давным-давно,
     Так что может подтолкнёт прогресс, а,
     Коль подкинет новенькое здеся?

     Далее по части лит'ратурной он
     Думает писать ... "Потомству письма".
     Мож'т романов пару — хоть там не силён —
     Фантастических вытянет клизмой.

     И стихи чеканить будет он, ну да,
     Лёгкие, в своё же удовольствье,
     Да всё по английски, уж позвольте,
     'удитория большая 'му нужна.

     Ибо Мирский для всего же мира пишет.
     Учить он людей жить как возможно тише.
     'го слова как будто откровенье свыше.

                    * * *
     Это всё, но вышел здесь другой момент,
     И пора поставить на него акцент.
     Посмотрите на любой куплет —
     Форму изобрёл Ваш стихоплет.

     Три четверостишия сперва идут,
     Но рифмовка разная в них, а?
     Эт' удобство, в миг учует писчий люд,
     И звучит приятно, красота!

     Да и проще, ведь в конце один триплет,
     И не усыпляет рифма так,
     И выходит, что и здесь мастак
     Мирский, ибо это лучше чем сонет.

     Потому такие наперёд куплеты
     Называться будут простенько — мирскеты!
     Вот, читайте люди, пользуйтесь поэты.

                    * * *
     Милые госпожи, да и господа,
     Не забудьте все Вы посмотреть сюда.
     Ибо эт' не автор, а факир,
     Да, увы, 'го мало знает мир.

     Коль читатель скажет с'е: "Да ну его!
     Ведь писателем 'го не назвать."
     То учтите, он учёным был, с чего
     Следует: 'го нужно уважать.

     Если умная башка его, постой,
     И раз что-то говорит, внимай!
     Вдруг сведёт тебя в учёный рай
     И нагой предстанет жизнь перед тобой.

     Вообще-то Мирского всегда читайте
     И о лучшей жизни вместе с ним мечтайте,
     И почаще думать с'е и всем желайте.

     05.2015


      — — —


          УСЛОВИЯ ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ МИРСКОГО


     Этот материал не для читателей, а для эвентуальных издательств, которые могут захотеть меня печатать. Не то что куча издательств делают это, по сути дела до этого момента меня не издавали в печатном виде, но примерно раз в квартал я получаю какое-то предложение об издании, поэтому мне хочется объяснить на каких условиях я бы согласился, потому что мои требования расходятся с теми издателей, но может быть они схожие с теми разных других авторов, так что пусть этот материал послужит образцом и для них. Эти предложения, которые я получал, в основном три вида: первый, это издание за свой счёт, второй, это что-то промежуточное между первым и третьим видами, т.е. за почти символическую плату, и третее предложение для серьёзного издания, какого я не получал, но даже если получу, то я буду иметь ещё дополнительные мои требования.
     Издание за свой счёт меня абсолютно не устраивает по простой причине, что я никого ... не обкрадывал, чтобы чувствовать угрызения совести и платить для того, чтобы образовывать людей — ибо мои вещи несут в основном популяризаторский и образовательный характер (хотя и в интересной форме, я думаю). Человек может хотеть заплатить за издание, если он хочет как-то прославиться, работать на имидж, как говорится, но я полностью анонимный автор, меня никто не знает (даже самые ближайшие родственники), так что у меня нет никакого интереса прославляться на старости лет. Поэтому за свой счёт я не буду издаваться, даже если бы у меня были деньги, которых у меня нету (но может и заведутся, кто знает?).
     Потом, издаваться за символическую плату порядка 10-ти процентов, без указания от чего, без договора, без уточнения тиража, и прочее, я могу согласиться только условно, для пары вещей, и то при первоначальном тираже около 5,000 экземпляров, для пробы, так сказать. Но должно быть ясно, что это не дело, это чистая эксплуатация авторов, и даже в Болгарии (которую я считаю варварской страной) в законе об авторском праве сказано, что меньше 15% конечной цены нельзя предлагать автору, что значит, что нужно начинать по крайней мере с 20% и выше. Что касается публикации вообще, то Интернет и есть публикация, и меня лично возможность размещения вещей на сайтах вполне устраивает, ибо так они получают массовость и остаются где-то, чтобы не затерялись (как в древности сгорела Александрийская библиотека), а и люди могут делать себе копия в каком-то виде, чтобы способствовать сохранению материалов.
     Так, и условия которые я имею для издания моих произведений в печатном виде можно поделить в две группы, которые я рассмотрю последовательно, но в конце будет и ещё одна группа вопросов.

          1. Ценовые расчёты для издания моих книг

     Я считаю, что автор должен получить 1/4 цены на оболочке (cover price), потому что в основном четыре группы расходов, которые формируют эту цену, а именно: расходы по самому печатанию и изготовлению законченной книги, расходы в сфере распространения, плата автору (если их больше одного человека, то она делится между ними), и вознаграждение для самой издательской фирмы как шапка, а и за несение рисков при печатании (или за поиск спонсоров). В таком случае выходит что автор должен получить 1/4 продажной цены, чтобы никто другой не получал больше него, ибо книга, ведь, целиком его, все остальные стороны в основном нахлебники (хотя и неизбежные). И даже сам процесс определения цены для продажи должен проходить следующим образом: калькулируются все расходы по изданию книги (включая эвентуальную редакторскую и корректорскую работу) и эти расходы умножаются на 4 (с точностью до округления суммы). В сфере распространения обычно уходит с 20 до 30%, что в общих чертах увязывается с моими расчётами, а шапка издательства, разумеется, что несёт риски, имеет расходы на рекламу, платит наверное и за оформление обложки что-то какому-то художнику, так что ей эта четверть тоже оправдана. Однако все другие варианты сводятся к эксплуатации авторов. Я лично согласен или так как предлагаю, или никак.
     Кроме того при печатании должен быт указан и тираж издания, который раньше указывался на книгах, но сегодня как будто перестали это делать. Автор трудно будет в состоянии точно проконтролировать соответствует ли указанный тираж действительно отпечатанным экземплярам книги, но должны существовать какие-то бухгалтерские документы (особенно если издательство платит другой печатной базе) на основе которых можно будет сделать заключения. Издательство, однако, должно нести ответственность за продажу книги, за её рекламу, за рецензирование, и прочее. Поэтому ему нужно оставить эти 25%, которые могут немного и снизится, но это чистый выигрыш, и даже 10% тоже деньги (ни за что, а просто за несение риска). При дополнительном стереотипном издании эти проценты могут меняться немного, но не особенно (обычно при дополнительном издании цена для издания получается меньше ибо используются уже готовые печатные матрицы), так что выигрыши, и для автора, и для издательства, должны возрастать. В любом случае вознаграждение автора не должно спускаться ниже 20%, и только в крайнем случае, при новом авторе, или при мало-читаемом жанре (скажем, для публицистики, которая у меня имеется и немалая), можно доходить при минимальном первоначальном тираже до 15% для автора.

          2. Порядок издания моих книг

     Это типично моё требование, но вполне возможно, что и другой автор захотел бы применить что-то подобное, ибо у каждого своя оценка его произведений, он настаивает на одни больше, чем на другие. Для меня я определил следующие пять групп, где издание начинается первой и кончается последней и только тогда можно издавать всё остальное что издательство хочет; допускается, однако, небольшое изменение порядка двух соседних групп. В связи с этим нужно определить и минимальные первоначальные тиражи, а потом уже можно переиздавать и старые вещи, на которые имеется спрос после издания других книг, такие вещи могут случиться. Кроме того я буду давать очень короткое описание характера книги, некоторую оценку её размера в кило-байтах, а точнее знаков (characters с шпациями), как и число страниц при размере A5 (половина стандартного листа) и шрифте в 11 пикселей. Группы (которые в общем совпадают с упорядочиванием моих произведений на сайтах, но не совсем) следуют.

     а) "Коммунистическая религия", популярная студия о коммунизме как религия, что отличает её от других религий, через какие этапы проходит в своём развитии, и немного социальной фантастики об одной новой религии, пентаизм, которая является философской и атеистической религией, а также и с одним много-язычным стихотворением о коммунистических обращениях в качестве приложения: тираж с 10 до 20 К (т.е. тысяч), объём 134 КВ, размер 68 страниц.

     б) "Любопытные манифесты", дюжина манифестов выдуманных партий, которые и критикуют яростно существующие демократические формы, и предлагают новые утопичные, но полностью научно выдержанные, модели (к некоторым приведены сложные математические вычисления, но они в отдельных приложениях и не существенны для понимания идей), которые все лучше существующих в каком-то аспекте, а кроме этого некоторые и комичные; к книге имеются и две приложения: тираж 5 - 10 К, объём 366 КВ, размер 180 страниц.

     в) "Десять циничных эссе", популярное мировоззрение, цинизм нужно понимать в смысле беспристрастного и не разукрашенного реализма, темы: о сотворении мира, о женщине и мужчине, о человечестве, об интеллекте, о религии, о демократии, о насилии, о справедливости, о популяции людей, о будущем, плюс Конституция Циникландии: тираж 5 - 15 К, объём 465 КВ, размер 205 страниц.

     г) Здесь имеются два варианта, которые нужно рассматривать как ИЛИ.
     Первый вариант это папка "Социальные проблемы", в которой пока 5 вещей (но их должно стать 6 так что указанные ниже цифры нужно будет завысить на 20%), на самых разных темах (как: о демократических ценностях, о женщинах, о социальных злодеяниях, о выживании по болгарски, что сводится к умеренной и разумной жизни и натуральной пищи, и о нашем неумении рушить разные вещи), но они объединены под одним заголовком, хотя каждое из них можно издавать и отдельной брошюрой (но тогда их всех) и сопровождено поэтическим приложением: 5 - 10 К, объём 356 КВ, 170 страниц.
     Второй вариант это "Ишь ты как оно?", публицистка, но её очень много, уже чуть больше 1-го МВ объёма, и 500 страниц, так что выберите сами что хотите из неё, под названием "Выбранная публицистика", порядка 200 - 250 страниц, и в тираже 5 - 10 КВ.

     д) Здесь уже три варианта, на этимологических темах, и тоже ИЛИ.
     Первый из них это книга под названием "На лингвистической волне", где должны быть следующие статьи: "Неграмотный мир" (идея о всемирном алфавите), "Порассуждаем о числах" (какие идеи кроются за цифрами), и потом все вещи из папки "Для всех СНГ-цев" (их должно быть 5 штук): тираж тоже 5 - 10 К, объём примерно 250 КВ, страниц наверное 150.
     Второй вариант на английски, это огромный "Urrh" (500 стр. мелкого шрифта): такой же тираж 5 - 10 К, его объём 3.3 МВ.
     Третий вариант, но если сумею перевести на русски, это тоже очень большой (кажется порядка 300 - 400 страниц при шрифте 10) многоязычный словарь Explain: такой же тираж 5 - 10 К, предположительный объём 2 МВ.

     Лишь после издания всех этих вещей хотя бы в минимальных из указанных тиражей возможно издание других моих вещей данным издательством, которые более ширпотребные, а то и совсем такие. Здесь в основном моя социальная фантастика "Разумный человек", утопические рассказы, не совсем science fiction, но примерно такие вещи: тираж любой, но сначала не больше 20 К, объём 500 КВ, страниц 230. Также и любая поэзия, которая может у меня появиться, после того как она полностью опубликована на сайтах (на русском в 2015 году должен начать публикацию эпохальной книги лимриков под названием "Чем не география?" где больше 1,700 лимриков, но её публикация окончится к 2020 году). Что касается моих научных идей, в папке ПИР, то, я думаю, что их издавать в печатном виде не имеет смысла, они слишком разношерстные, это не книга. Но зато полную мою публицистику можно думать издавать, и если добавить туда и научные идеи, то получатся наверное сотня статьей на 300 - 400 страниц, и при наличии других изданных вещей то можно думать и об этом, и то в тираже с 10 К и выше.
     Но всё это на русском языке, а я публикуюсь пока на трёх языках, ещё на английском и на болгарском, и специально на последнем у меня куча (скажем, 10,000 строк) лёгкой поэзии, которую можно издавать в любой стране, ибо даже на территории СНГ положительно найдётся пара миллионов человек, которые понимают по болгарски; по английски у меня пока мало вещей, но не исключено, что в следующих годах добавятся новые вещи, потому что я переключаюсь уже на английски (и "отключаюсь" от русского).

          3. Другие моменты при моих книгах

     Другие моменты сводятся в основном к тому, что любое издательство выиграет (думаю я) если начнёт издавать меня, по нескольким причинам. С одной стороны мне теперь 65 лет, и по статистике мне остаётся жить не больше 10 лет, а потом в принципе некому требовать выплату гонорара. Точнее, после моей смерти вступает в силу моё "Творческое завещание", но согласно нему для издательства останется ощё 1/4 из моей четверти, и кроме того оно сможет выполнят стереотипные издания всего, что уже издавало, в любом количестве, и некому будет за это следить. Это, мне кажется, существенный аргумент, потому что, несмотря на то, что у меня вещи уже 20-ти летней давности, я появился на Интернет сайтах в последних пару лет, так что меня вполне спокойно можно ожидать читать и в дальнейшем и то в возрастающем темпе. Добавьте к этому и мою работу на нескольких языках, что означает и разные страны, где можно будет продавать мои книги. Это раз.
     Второе соображение для моего издания сводится к тому, что я, по сути дела, не требую так много денег для меня лично, как кажется, я требую их для меня, потому что книги мои, так что деньги причитаются мне, однако я собираюсь инвестировать основную часть прибылей обратно в издательство, которое их издаёт! Это так, потому что болгарская демократия приучила меня жить мизерно, и если я выйду наконец и на пенсию, мне много денег и не будет нужно, я буду вполне довольствоваться скажем, 1,000 евро при издании книги, и ещё по 1,000 евро в год на первые три года издания, но если книги будут следовать одна за другой, через хотя бы пол года (а нормально год, я думаю), то мне может и не будут нужны другие деньги кроме призовой тысяче евро при издании (или, может быть, ещё столько же). Остальные деньги будут просто оставаться в издательстве до востребования (я думаю на отдельном счёте, докуда доступ будет иметь издательство, а не я, они будут ещё не мои), и я буду, полагаю, инвестировать их, чтобы помочь немного при издании, скажем публицистики, работать в паре с издательством.
     Самый простой вариант такого спонсорства может быть, если я просто претендую на 12 - 15% инвестированных денег, а как издательство будет их использовать это его дело. Другой вариант если я оплачиваю нужные расходы по изданию x книг по цене y (т.е. 1/4*x*y), неся и риски наравне с издательством (но тогда буду хотеть смотреть и все финансовые документы, что не очень приятно для издательства, я думаю), за что буду получать не только мою четверть как автор, которая будет равняться инвестированным деньгам (ибо цена продажи книг будет x*y, и потом берём 1/4 из неё, что равно первоначальным инвестициям), но это будет лишь восстанавливать мои инвестиции, и ещё должен получить хотя бы 10% (а то и чуть больше) от цены проданных книг (т.е. 0.1*x*y, что при инвестированных 0.25*x*y будет означать 40% прибыли для меня), а для издательства будет оставаться примерно 15% (что, при условии, что иначе оно получает 25%, означает, что его прибыли снизятся до 60%, но риски за продажу этих книг несу я, хотя и продаёт оно). Что-то в этом роде, это нужно будет обсудить с издательством. И в конце концов я могу кануть в вечность, как говорится, и деньги останутся у издательства, а и новые будут появляться. Я могу затребовать и все деньги, раз они мои, но если их будет много, то они мне просто будут лишние, в то время как важнее для меня будет издать ещё что-то, или ещё на другом языке (для ассортимента, и продавать в основном на русском, и 5 раз меньше на болгарском, и столько же раз меньше и на английском).
     Одним словом, если бы у меня самого было издательство, то я стал бы сразу, мало-помалу, начиная "Религией", издавать этого уникального Мирского, не смотря на то, что он и не писатель в узком смысле слова, не пишет кассовых книг, да и вообще не пишет fiction. На трёх языках потенциальные читатели превосходят миллиарда, подумайте об этом.
     Однако, чтобы указать это специально, авторские права остаются за автором пока он жив (а потом согласно Завещанию), и никакое издательство не получит привилегированное положение на издание его книг; он может издаваться одновременно несколькими издательствами, в нескольких странах, переиздаваться, и прекращать издание у какого-то издательства, если ему что-то не понравится; но любое потенциальное издательство может воспользоваться его предложением и этими условиями для издания, одно издательство не противоречит другому а только конкурирует с ним. Свои авторские права, однако, он никому не отступает.
     Теперь, можно возразить, что это такие условия, которые совсем нетрадиционные, и никакое издательство не согласится на них. Ну что же, тогда Мирский и не будет издаваться в печатном виде, а только по Интернету, так что, госпожи и господа читатели, торопитесь его читать и копировать, он пишет для вас. Хотите помочь ему немного небольшими суммами (10 - 20 евро), то помогайте, не хотите, и не надо. Он пишет потому что не может не писать, от этого не убежать, это как выделение желез, не зависит от него, да? Он только выбирает чем бы таким интересненьким теперь заняться (так как, скажем, политика ему уже порядком надоела).
     Ну, кажется основные вещи сказаны. При возникновении нужной ситуации они должны быть юридически утверждены и подписаны соответствующие договоры с каждым издательством, но учтите, что анонимность автора сохраняется и при договорах (я могу дать какой-то номер, у меня биографические данные и фотография соответствуют действительности, но самое имя не собираюсь сообщать, если не придётся его обязательно назвать для получения денег, однако может и не придётся).
     Так, жду предложений, коли хотите (а коли нет, то через пару лет буду ждать уже на английском).

     12.2014

     P.S. 2018. Так как я добавил что-то к моему Завещанию то я думаю, что удачно вставить пару слов и здесь. Речь идёт об условии моего печатания посмертно, когда я не смог бы подписать контракт, но я не имею никакого права лишать потомство возможности читать мои печатаные книги, так? Это, разумеется должно происходить грубо при тех же самых условиях, как 1/4 цены на обложке для меня, и в той же последовательности публикования и при таком же числе копий, только что то, что предназначено мне, должно быть поделено в соответствии с моим творческим Завещанием. Да, только что последнее сводится в основном к тому, что Фирма печатающая мои произведения обязана высылать 3/4 моей заработки некоторым Реципиентам, и 1/4 моей заработки добавляется к её заработке, так что она будет чувствовать себя гораздо лучше публиковать меня посмертно. ОК, будь оно так, я особо не возражаю; после того как я вышел на пенсию с невозможно "высокой" суммой из 85 (восьмидесяти пяти) Евро в месяц (в моменте) я не нуждаюсь практически ни во что больше, на такой сумме можно проживать для творческой жизни, а я не испытываю никакого желания вести обычную потребительскую жизнь. Так что, если всё стоит против моей публикации пока я ещё жив, то я не имею ничего против моей публикации посмертно. Согласно некоторым из моих последних вычислений этот момент должен наступить наиболее вероятно между 33-им и 36-ым годами столетия, так что моим читателям придётся подождать до этого времени, я полагаю.


      — — —


          ТВОРЧЕСКОЕ ЗАВЕЩАНИЕ МИРСКОГО


     Статья 0. Предназначение этого завещания урегулировать вопросы с чтением и публикациями Христо Мирского, которого будем называть дальше Автором, после его смерти, в основном на разных сайтах и в разных странах, но также и в печатном виде. Сторона предлагающая людям произведения Автора будет называться Фирмой, а сторона куда Фирма должна высылать нужные проценты с прибылей назовём Реципиентом; это может происходить и с использованием так называемого Дистрибьюторского Фонда (или Дистрибьютора), который будет объяснён ниже. Другие термины будут разъясняться по мере изложения Завещания; использование курсива и скобок заложено Автором. Публикование этого завещания на разных сайтах подтверждает что таково желание Автора, так как другой человек не может публиковать вещи на его сайтах.

     Статья 1. (1) Творчество Автора (Христо Мирского, которое имя, в сущности, псевдоним) принадлежит всем людям. Это означает, что любая фирма или частное лицо имеет право копировать откуда ей угодно и предоставлять его произведения после его смерти всем желающим познакомиться с ними, если не обогащается таким образом прямым использованием его произведений свыше некоторого минимального значения, которое будем называть Порогом. Если, однако, пороговое значение превышается, то она обязана высылать напрямик, или через посредство некоторого Дистрибьюторского Фонда, основную часть выигрыша подходящим Реципиентам в соответствии с нижеследующими статьями. Под прямым облагодетельствованием понимается требование платы за чтение или копирование его произведений, но то что она может повышать свой рейтинг (что может как-то выражаться и в увеличении её прибылей) просто показом, предоставлением его произведений читателям на её сайтах, или другим образом, без требования денег специально для этого, не считается прямым обогащением и за это она никому ничего не обязана, так что если данная Фирма не желает заниматься калькуляциями и высылкой денег подходящим Реципиентам, то она просто не должна требовать деньги за чтение или копирование Автора.
     (2) Авторские права имеют смысл только при жизни Автора, а после этого остаётся только право любой Фирмы предоставляющей произведения Автора, как и Дистрибьютора в данной стране (как заинтересованные инстанции), проверять все ли Фирмы высылают что необходимо подходящим Реципиентам. Прямые наследники Автора, и только непосредственно следующего поколения, имеют право претендовать лишь на 5% оставшихся прибылей с его произведений, и только за данный текущий год (т.е. информировать все Фирмы заранее), которые могут быть выделены им с четвёртой части, что будет разъяснено в Статье 3.
     (3) Пороговое значение вычисляется на годовой базе и восходит к одной Минимальной Месячной Зарплате (ММЗ) за весь год; если год неполный, то вычисляется пропорциональная часть ММЗ. Таким образом даже Фирмы, которые требуют плату за произведения Автора, могут не быть обязанными высылать деньги Реципиентам, если их прибыли очень скромные.

     Статья 2. (1) Реципиентами могут быть или фирменные институты или напрямик частные лица. Высылка денег Реципиентам производится на годовой базе (или за пропорциональную часть года, если он неполный). Их характеристики выбраны таким образом, чтобы характер и сфера их деятельности максимально соответствовали ситуации самого Автора, или тогда чтобы это были какие-то благотворительные организации, но не фирмы работающие только ради прибыли. Чтобы не создавались условия для необъективного спонсорирования одних и тех же людей запрещается высылать одной Фирмой больше двух лет подряд деньги одному и тому же человеку; касательно институтов этот интервал максимум три года подряд. Если Фирма не знает кому точно выслать нужные суммы, и нет ещё сформированного национального Дистрибьюторского Фонда (или она не желает им воспользоваться), то лучше выбрать наугад одного или нескольких Реципиентов и высылать небольшие суммы, не больше одной ММЗ в год, чем высылать их уже использованным лицам или институтам.
     (2) Фирменные Реципиенты прежде всего разные образовательные институты, как: школы, колледжи, ВУЗы, профилированные такие (по математике или точных наук, или языковые, или такие факультеты и отделы), академические институты (как национальные Академии Наук), а также и благотворительные институты любого характера (здесь трудно дать точные указания, и это когда не можете найти подходящего учебного заведения). И здесь в силе то, что лучше выслать деньги не совсем правильно выбранному Реципиенту, но новому, отличному чем-то от прежних, чем высылать их одной и той же организации (когда могут создаваться условия для фальсификации духа Завещания).
     (3) Реципиенты физические лица должны быть примерно схожими с Автором, поэтому здесь требуется применение некоторого фильтра на уникальность, беспристрастность, и незаинтересованность лиц, но которые выполняют свою работу, свой гражданский долг, в соответствии с их личными взглядами на вещи. Предлагаются следующие характеристики для них: возраст выше сорока лет, образование выше одного высшего (дальше поясним точнее) но в области точных наук (математика, физика, химия, и проч.) или техническое, знание хоть бы трёх языков включая родного, жизнь (и/или обучение) хотя бы в одной другой стране (а лучше в двух) больше полугода, состояние без постоянной работы хотя бы полгода в год за последние 2 года, интердисциплинарность их работы (т.е. между науками, или вне сферы их образования), оригинальность их творчества и беспристрастность рассмотрения. Больше одного высшего значит что человек учился в больше чем одном ВУЗе и имеет или два высших, или специализацию больше года, или докторскую (или промежуточную) степень, и всё что больше первого высшего должно было начаться позже двух лет после окончания первого высшего образования и в другом ВУЗе; т.е. не являются подходящими Реципиентами лица получившие даже докторскую степень но одним заходом и в одном ВУЗе, нужно время между степенями образования как характеристика творческой и неспокойной натуры этих людей. Это довольно сложные критерии, так что их трудно соблюдать каждой Фирмой, и поэтому существуют фирменные Реципиенты.
     (4) Для того чтобы лучше характеризовать тип подходящих Реципиентов, однако, желательно дать и примеры неподходящих лиц (а оттуда и организаций), которые сводятся к неоправданному желанию блеснуть чем-то чужим, т.е. купленным, рекламированным, или никчемным (только во имя самовыявления), не своими собственными идеями и достижениями, люди которые не работают во имя истины или просвещения людей, а как раз во имя заблуждения, предлагая публике только то, что она желает (а не то, что полезно для неё). Иначе выражаясь, подходящие как Реципиенты лица это инакомыслящие и свободомыслящие, но уравновешенные и разумные люди, которые не собираются извлекать одно обогащение своим творчеством (потому и нужно спонсорировать таких людей), они могут предлагать людям интересные вещи, но интересные с точки познания или интеллекта, а не пустого увлечения или хохота необразованных масс, потому что Автор твёрдо заступает идею, что масс нужно образовывать постоянно, это единственны путь к спокойной и осмысленной жизни, но который очень медленный. Людей нужно образовывать, но приучая думать самим, а не готовыми фразами и шаблонами, это, действительно, трудно, но это то, что нужно людям. В соответствии с этим, касательно Реципиентов-организаций, неподходящими являются профессии или деятельности в областях: рекламы и public relations, политики, торговли, юриспруденции и права, да и почти всех гуманитарных наук, потому что они не учат людей думать, а только классифицировать известные явления в сфере их деятельности, но также и в области разных религий, которые имеют очень хорошие замыслы, но всё сводиться опять к манипулированию и заблуждению масс.

     Статья 3. (1) Если прибыли Фирмы превышают одной ММЗ в год (или пропорциональную часть, если год неполный), то из них вычитается 1 ММЗ (на служебные расходы), и оставшаяся сумма делятся на четыре равные части (т.е. по 25%). Первая часть (четверть) остаётся у Фирмы, а остальные три части высылаются разным Реципиентам в соответствии со следующими параграфами. При определении конкретных адресатов может быть использован некоторый Дистрибьютор, если таков имеется, но он не должен требовать больше одного процента вопросной суммы за своё мнение, которое не обязательное для Фирмы, или если сам Дистрибьютор распределяет и высылает деньги, то тогда не больше двух процентов этой суммы. На покрытие этих расходов должна хватить 1 ММЗ (которую вычли из прибыли), но если не хватит то вычитаются из этой части.
     (2) Одна часть (вторая четверть) высылается в родную страну Автора, которая в случае Болгария, подходящим Реципиентам.
     (3) Третья часть (четверть) высылается подходящим Реципиентам в стране действия Фирмы, которая может (в порядке исключения) оказаться и совпадающей с прежним параграфом.
     (4) Четвёртая часть высылается подходящим Реципиентам, или просто нуждающимся лицам, по усмотрению Фирмы; если это отдельные люди в нужде, то тогда разрешается только разовая помощь. Если, однако, некоторые лица сумеют доказать убедительно, что они прямые наследники Автора, то из этой части вычитаются их проценты в соответствии со статьей 1.(2).
     (5) Поскольку Болгария не является, как правило, страной в которой Фирма работает, то перечислю несколько подходящих как Реципиенты организаций там, например: Болгарская Академия Наук (БАН), и точнее её Институт Математики и Информатики, Институт Роботики, Институт Физики, Институт Астрономии, потом Софийский Университет имени Климента Охридского, точнее Факультет Математики и Информатики, Физический Факультет, возможно и другие научно-исследовательские институты или высшие учебные заведения, потом Софийская математическая гимназия, а и другие математические гимназии в стране, гимназии по древним языкам, языковые гимназии в стране (как более элитарные гимназии); кроме того медицинские институты или программы по работе в области онкологических заболеваний, или заболеваний сердца, или по геронтологии; и всякие благотворительные организации если нужно выбирать ещё. Аналоги таких же организаций можно использовать и для страны действия Фирмы.

     Статья 4. (1) Дистрибьюторский Фонд может быть организован в каждой стране, и их может быть даже несколько (так как нет организации, которая должна контролировать это). Он может быть и только звеном наиболее выигрышной Фирмы (сайта), или Фирмы могут чередоваться каким-то образом, чтобы избежать необходимость каждой из них тратить время на это. В любом случае, однако, он должен суметь выполнять свою работу за 1% суммы о которой идёт речь, если требуется только оповещение списка подходящих Реципиентов, с некоторыми характеристиками для отдельных лиц (если указаны конкретные лица), или 2% суммы, если нужно будет выполнять и денежный трансфер.
     (2) Всё таки хорошо, если с течением времени в каждой стране, где имеются Фирмы зарабатывающие на творчество (почившего) Автора, сформируется такой небольшой Дистрибьюторский Фонд, который, на основе познания творчества Автора, его основных персональных данных и его вкусов, будет вырабатывать каждый год список подходящих Реципиентов в его стране, как и в стране Автора, и предоставлять его бесплатно всем другим заинтересованным Фирмам, чтобы они справлялись сами, если хотят, но с условием, что они будут высылать сведения о произведённых денежных трансферах этому Фонду. Только если Фирмы затребуют его услуги и по выполнению трансфера денег, то тогда этот Дистрибьютор должен брать какие-то проценты не превышающие 2% суммы, и тогда информировать Фирмы за проведённые операции.

     Статья 5. (1) Это Завещание имеет в виду в первую очередь Интернет сайты с произведениями Автора, которые он поддерживал при своей жизни, но не только. В соответствии со статьей 1.(1) любой сайт имеет право скопировать откуда угодно некоторые произведения Автора и, проведя ещё и нужную редакторскую работу чтобы произведения выглядели прилично, предоставлять их у себя за или без платы, но если он получает какие-то деньги, то обязан подчиняться клаузам этого Завещания. То же самое в силе и для Фирм проводящих печатание Автора, не важно начали ли они делать это при его жизни, или позже этого момента, только что в этом случае только часть подлежащая выплате автору считается прибылей в смысле этого Завещания и делится (без вычета 1-ой ММЗ) на четыре части, одна четверть которой тоже остаётся для издательства, а остальное распределяется в соответствии с этим документом; если новое издательство, однако, начинает издавать его книги, или старое продолжает издавать новые его книги, то тогда условия для издания согласно тому что указано в материале с соответствующим заголовком. Основное требование при издании Автора, в отношении оплаты для него самого, сводится к кому, что ему причитается 1/4 продажной цены (которая и распределяется там на 4 части).
     (2) (добавлено в 2018-ом) Всё таки могут возникнуть проблемы с некоторыми сайтами (или Фирмами), которые продают произведения Автора по ценам установленным до его смерти, но после этого они будут продолжать зарабатывать и могут не захотеть принимать на себя обязанности высылать деньги каким-то Реципиентам, потому что у них ничего не изменилось, однако Автор не существует больше и, следовательно, это Завещание налагает новые условия. Чтобы избежать таких двусмысленных положений я решил разрешить таким компаниям изменять цены при которых произведения были опубликованы, с тем чтобы они могли принять правильное решение и выбрать предпочитаемое ими поведение, т.е.: или предлагать произведения вообще бесплатно, или поставить минимальную допустимую для них цену (в моменте это около 1-го штатского доллара, но это изменится потом), ожидая что не превзойдут Порог и не будут нагружать себя дополнительными обязанностями, или продолжать в том же духе (может быть даже повысив цены, если вещи покупаются). В случае превышения Порога, однако, или даже если предполагается, что они могут его превысить (раз получают деньги) они обязаны публиковать каждый год информацию о посмертных заработках Автора и кому они выслали нужные суммы из его части.
     (3) (добавлено в 2018-ом) Остаётся только выяснить момент с установлением смерти Автора, поскольку анонимность может создать некоторые усложнения. Я предлагаю самое простое: если для больше одного целого календарного года я ни разу на подключился к их сайту (т.е. текущий год на 2, или больше, выше того года когда я в последний раз подключился к ним), то они должны попытаться установить связь со мной, и если это окажется невозможным, то они уполномочены принять, что я больше не нахожусь на этом свете, и действовать в соответствии со сказанном выше. Более того, каждый из моих читателей, пришедший к подозрению, что я может быть больше не жив, но некоторая Фирма продаёт мои произведения по ценам выше минимальной, имеет право спросить эту Фирму насчёт моего существования и напомнить ей, что если я больше не жив то она должна действовать в соответствии с настоящим Завещанием, и наверное снизить цены (потому что мои читатели заинтересованы в установлении возможных низких цен). Но я должен добавить ещё и то, что от этих моих специальных условий в Завещании Фирмы ни в коем случае не будут терять, а будут скорее выигрывать, поскольку будут получать увеличенную часть выигрыша от продажи (на 1/4 от заработок Автора, в соответствии со Статьей 3.(1)), плюс удовольствие от совершения некоторых добрых дел, в то время как иначе они будут, или высылать суммы на счета, с которых никто не может взять ничего, или держать их у себя, но не будучи официально уполномоченными использовать их. Так что я стараюсь обращать внимание на интересы всех сторон.

     Статья 6. Нет.

     Статья 7. Нет.

     Статья 8. Нет.

     Статья 9. Заключительные замечания. (1) (добавлено в 2018-ом) Как я узнал позже, это моё требование, чтобы мои произведения после моей смерти принадлежали людям а не некоторым Фирмам или наследникам, стоит близко к термину "публичная собственность" (public property, как, скажем, произведения Шекспира), однако это не совсем так, потому что я ставлю некоторый Порог до которого Фирмы могут зарабатывать свободно, но выше него они должны высылать что-то некоторым Реципиентам, и ещё я описываю круг возможных Реципиентов, включая образовательные институты, благотворительные организации, и некоторые конкретные лица, что отличается от требований для произведений искусства являющихся публичной собственностью. Всё таки в широком смысле слова, с точки зрения духа моего творческого Завещания, мои произведения становятся почти публичной собственностью.
     (2) Пусть это Завещание послужит примером и для других авторов, не только литературных произведения, а также аудио-визуальных вещей, или научных разработок, если они очертают свой круг подходящих Реципиентов. Это только справедливо для возможных потребителей их творчества (ибо оно будет, в основном, бесплатным), а и для Фирм распространяющих их за деньги, потому что они будут, т.е. обязаны, высылать основную часть прибылей всяким организациям, которые нуждаются в финансирование, а не только дальним наследникам, которые и в глаза не видели этого лица. Это пример справедливого завещания для творческих людей, чьё творчество может быть легко копировано, но в то же время должно принадлежать всем, а не только ловким Фирмам, которые издают такие произведения и не платят ничего никому (потому что юридически не знают кому что выслать).

     12.2014


           — — — — —



Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/

Рейтинг@Mail.ru