сценарий короткометражного фильма
Эпизод I
Утро
Сцена 1
Интерьер. Квартира Сида. Комната. Сид стоит перед окном. Спиной к камере. Камера медленно наезжает. Вдруг Сид резко садится, прячась под подоконник и поворачиваясь лицом к камере.
Сид (синхрон, на камеру): Проснулась. Отдернула шторы. Знаете, она всегда это делает таким легким движением, разводя руки вот так, над головой и поднимается на носки. Выгибается вся. Прекрасная.
Сцена 2
Натура. Камера подглядывает в окно. В окне комнаты стоит Алиса, улыбается, смотрит куда-то вправо вдаль, а потом отходит от окна.
Сид (за кадром продолжает): Потом Алиса глубоко вдыхает и секунду глядит туда, где, невидимые мне, за моим домом, синеют воды реки. Река впадает в море. Море входит в океан.
Сцена 3
Интерьер. Квартира Сида. На огонь ставится чайник. Включается душ. Сид моется в душе, чистит зубы. Пьет кофе. Отрезает сыр.
Сид (за кадром): Она всегда ставит чайник прежде, чем пойти умываться. Вода успеет вскипеть. Она чистит зубы прямо в душе. Щетка средней жесткости. Паста «Альбадент».
Потом она пьет растворимый декофеинизированный кофе с молоком и съедает два, иногда три, кусочка сыра. Все.
Сцена 4
Натура. Камера подглядывает в окно. В окне кухни спиной к окну сидит Алиса с книгой, на столе кофе.
Сид (за кадром): Вижу Алису, сидящую на кухне спиной к окну. Я так хочу смотреть на нее, ловить каждый жест. Вот она поднимает руку с кружкой. Она склонила голову – читает книгу.
Сцена 5
Интерьер. Квартира Сида. Кухня. Книга «Городские легенды» в руках Сида.
Сид (за кадром): Я тоже купил себе эту книгу – «Городские легенды». Это о призраках и монстрах, которые живут в метро, на чердаках, свалках, в тени аллей. Они везде подстерегают людей. Они лишают их жизни. Без причин. Просто. Просто зло делает свое дело.
Сцена 6
Интерьер. Квартира Сида. Кухня. Откладывает книгу «Городские легенды».
Сид (синхрон, на камеру): Алису сегодня ждет приятный сюрприз. Она не знает еще.
Сцена 7
Интерьер. Подъезд. Сид у почтовых ящиков. В руках Сида пачка корреспонденции. Он ее перебирает и находит открытку.
Сид (за кадром): Пока она спала, рано утром, я проверил ее почту. Открытка от отца. Он у нее капитан дальнего плавания. Пишет, что поговорил со своим старинным другом капитаном в отставке Джоном Крипом, и через месяц, когда Алиса закончит второй курс, Джон и его супруга будут рады пригласить Алису на каникулы к себе. В Америку.
Сцена 8
Интерьер. Квартира Сида. Кухня.
Сид (синхрон): В Америку! Ее мечта сбывается! Наша мечта…
Сид смотрит в окно.
Сцена 9
Натура. Камера подглядывает в окно. В окне кухни спиной к окну сидит Алиса с книгой.
Сид (за кадром): Из Америки она не вернется, я знаю ее. Так и я не вернусь вместе с ней. Я разделю с ней ее мечту…
Алиса встает, уходит с кухни. Появляется в соседнем окне – окне комнаты. Надевает кофту.
Сид (за кадром): Все! Она выходит!
Сцена 10
Интерьер. Квартира Сида. Кухня. Коридор. Входная дверь. Сид выбегает из кухни в коридор, надевает кофту, шапку, кроссовки, выходит из квартиры.
Сид (за кадром): Хочу видеть, как она прочтет открытку. Ее счастье! Хочу видеть ее счастливой! Это и мое счастье тоже.
Вдруг, когда Сид уже одной ногой в подъезде, начинает звонить домашний телефон. Сид на секунду мешкает, затем выходит и закрывается дверь. Камера остается в квартире.
Эпизод II
Вечер
Сцена 1
Интерьер. Квартира Сида. Комната. Сид сидит у окна. Камера совершает проезд по комнате. Среди прочего тут могут быть учебник по английскому, газета с объявлениями Сид смотрит в окно.
Сид (за кадром): Я учу английский. Я дал объявление о продаже квартиры. Правда, пока билеты еще не купили, но она скоро получит перевод от отца. И пойдем.
Сцена 2
Натура. Камера подглядывает в окно. Окна Алисы темны.
Сид (за кадром, продолжает): Алиса такая… Она после той открытки просто словно вспыхнула – скачет где-то целыми днями с друзьями, как заведенная. И я не успеваю за ней. Сегодня тоже потерял ее в толпе. Вот нет ее пред глазами, и как будто этого вечера в моей жизни нет. Но ничего, ничего. Главное – мечта сбывается. Уже близко. И там уж мы будем только вдвоем. Алиса – жизнь моя.
Сцена 3
Натура. Камера подглядывает в окно. В окнах Алисы зажигается свет. В комнату входит Алиса и ее парень Герберт. Она проходит на кухню. Он подходит к окну. Затем она возвращается. Он оборачивается. Она подходит к нему. Они говорят о чем-то.
Сид (за кадром, продолжает): Это Герберт, они давно проводят ночи вместе, потому что любят друг друга. Он парень честный. Я следил – он чист. И Алисе с ним хорошо. Будет трудно расстаться. Они обходят эту тему стороной. Не знаю, не знаю, как это будет – грустно, наверное…
Сцена 4
Натура. Камера подглядывает в окно. В окне Алиса и Герберт вдруг начинают спорить. Она машет руками. Он пытается обнять ее. Она отходит. Потом начинает плакать. Он все-таки обнимает ее. Гладит сначала по голове, а потом по животу. Она поднимает на него глаза.
Сид (за кадром после долгой паузы): Что это? Он гладит ее живот? Это… что…
Сцена 5
Интерьер. Квартира Сида. Комната.
Сид медленно опускается от окна под подоконник. Садится там на корточки.
Сид (синхрон, но не в камеру, а самому себе): Она… она… беременная.
Сцена 6
Интерьер. Квартира Алисы. Комната. У окна стоят Алиса и Герберт, его рука лежит на ее животе.
Алиса: Мы же не можем… не можем, да ведь? Я остаюсь.
Герберт: Я люблю тебя, лисенок.
Алиса: Ведь нельзя отбирать у жизни шанс.
Эпизод III
Сцена 1
Ночь. Интерьер. Квартира Сида. Комната. Сид на корточках под подоконником в той позе, в которой мы его оставили.
Сцена 2
Флешбэк. Утро. Интерьер. Квартира Сида. Комната.
Сначала пустая квартира, потом входит Сид. Осматривает квартиру. Ходит по комнатам. Открывает шкафы.
Сид (за кадром): Меня зовут Сид. Эта моего дяди квартира. А теперь моя. Дядя умер. Родители умерли давно. И я умру.
Мне теперь можно не работать. Буду сдавать свою комнату в общаге, и…не знаю… Ничего не буду делать. Зачем?
Не знаю. Не знаю, что дальше.
Никого нет.
Желаний нет.
Жизни нет.
Сид подходит к окну и тупо смотрит на улицу.
Звонит домашний телефон. Сид оглядывается на него. Но потом отворачивается. Телефон замолкает.
Сцена 3
Флешбэк. Утро. Натура. Взгляд Сида (камера) шарит по улице, небу, деревьям, окнам дома напротив. И вдруг останавливается на окне, в котором Алиса раздергивает шторы. Алиса, улыбается, видит Сида и машет ему рукой.
Сцена 4
Флешбэк. Утро. Интерьер. Квартира Сида. Комната. Сид резко садится на корточки под подоконник. Сначала он в волнении, мрачен, а потом постепенно начинает улыбаться.
Сцена 5
Ночь. Интерьер. Квартира Сида. Комната. Сид на корточках под подоконником в той позе, в которой мы его оставили. Окно Алисы темно. Сид срывается с места и выбегает из квартиры.
Сцена 6
Утро. Натура. Камера подглядывает в окно. В окне комнаты стоит Алиса, улыбается, смотрит куда-то вправо вдаль, а потом отходит от окна. Это практически повтор сцены 2 эпизод I.
Эпизод IV
Утро
Сцена 1
Интерьер. Квартира Сида. Сид врывается в квартиру (это должно быть очень резко, этот кадр должен врываться в последний кадр предыдущего эпизода). Мечется по квартире. Он то счастлив, то в недоумении, то в сомнении. Наконец, он садится на кровать и затихает.
Сид (синхрон, самому себе и в камеру): Я толкнул ее! Толкнул! Толкнул! Толкнул! Толкнул! Толкнул!
Сид замолкает. За окном звуки сирен скорой помощи.
Эпизод V
День
Сцена 1
Интерьер. Подъезд. Дверь квартиры. Камера входит в квартиру. Пустая квартира Алисы. Открытые шторы. Комната. Тест на беременность. Ванная, душ капает. Кухня с пустой чашкой. Камера выходит на лестничную площадку, спускаемся по лестнице. Выходит на улицу – пересвет.
Сид (за кадром): Я сидел на лестничной площадке в ее доме, у ее квартиры. Ночь была длинной, но утро наступило внезапно. Вышел Герберт, тихо прикрыл дверь, и, улыбаясь, побежал вниз по лестнице. Потом еще час я смотрел на ее дверь. Я представлял, как она открывает шторы и вдыхает утреннею свежесть реки, как жмурится в душе, как две или три кофейных гранулы всплывают и рисуют круглые разводы на молоке, как она трогает свой плоский живот, потом думает, что надеть, и, наконец, выходит. Она спускается по ступенькам, и я иду следом – шестой этаж, пятый, четвертый… она не замечает меня, я невидимый, меня нет, ведь я часть ее… третий, второй – сейчас! И я толкаю ее в спину – она падает… падает, ударяется о ступени, переворачивается, вскрикивает, и врезается в стену, лежит. Лежит, не шевелясь. Я стою над ней, а потом… потом сбегаю…
Сцена 2
Интерьер. Квартира Сида. Захламленная. Грязная. Сид нечесаный, исхудавший, бледный лежит, скрючившись, на кровати. В глазах слезы.
Сид (за кадром): Ее нет уже почти месяц. Трещина височной кости, разрыв барабанной перепонки, сотрясение мозга, множественные ушибы. Уверен, при таких повреждениях у плода не было ни единого шанса. Мне жаль ее, очень-очень жаль. Я плачу вместе с ней. Я чувствую ее боль, как свою. Я наказал себя – я перестал есть. Но вы должны понять: я всегда желал только добра для нее. Только добра. Только исполнения ее мечты. Когда я ее толкал, я подталкивал ее к мечте. И она тоже это поймет. Она вернется, и жизнь снова запуститься от одной ее улыбки.
Начинает звонить домашний телефон. Сид с большим усилием поворачивается в кровати, сползает с нее, на коленях ползет к окну. Телефон замолкает.
Сид (синхрон): Она вернется, вернется, вернется…сегодня. Я чувствую ее, чувствую мое спасение. Только увидеть ее. Увидеть.
Сид ослабевшими руками кое-как подтягивается на подоконнике, выглядывает в окно и да – видит Алису в окне.
Сцена 3
Натура. Камера подглядывает в окно. Алиса сидит у себя в квартире на подоконнике, закутанная в плед, и, подперев подбородок, смотрит скучающим пустым взглядом на улицу.
Сид смотрит на нее – в его взгляде отчаянье и надежда. И вдруг Алиса тоже обращает свой взгляд на него. Их взгляды встречаются. В глазах Алисы тоска и безразличие. Ей скучно и она отводит взгляд.
Сид (за кадром): Нет. Нет. Алиса! Смотри на меня. Посмотри, Алиса. Улыбнись. Заживи, заживи. Заживи! Это не она. Этой не моя Алиса. Больше нет. Никого нет. Желаний нет. Жизни нет.
Сцена 4
Интерьер. Квартира Сида. Сид сползает с подоконника на пол и в отчаянии дергает шторы.
Сид (синхрон): Я не хочу смотреть не нее. Не хочу, не хочу, не хочу.
Наконец, штора задергивается. В квартире становится темно.
Эпизод VI
День
Сцена 1
Натура. Полет камеры над двором двух стоящих друг напротив друга домов Сида и Алисы.
Сид (за кадром):
Я умер тем же вечером. И после смерти кое-что узнал. Не смотря ни на какие шансы, жизнь есть.
Интерьер. Квартира Алисы. Алиса сидит на подоконнике, как мы ее видели в прошлом эпизоде. К ней подходит Герберт. И она словно очнувшись ото сна, выйдя из этого состояния безразличия, улыбается ему. Он целует ее, и кладет руку ей на живот. Она кладет свою руку сверху.
Сид (за кадром): Жизнь есть. И шанс есть всегда, а у судьбы есть для тебя множество путей.
Интерьер. Квартира Сида. Темно. Крупно телефон. Наезд в тишине. Телефон начинает звонить.
Сид (за кадром): Я мог бы умереть тем же вечером.
Сид снимает трубку.
Конец
Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/