Железнодорожный вокзал- ворота в Киев, а для некоторых транзитный пункт.
«Жители городов покрупней, через которые следуют поезда более именитые, скорые и экспрессы, стараются достать билет на Киев - Одесса, Киев - Львов, а то и на «двойку» – Киев - Москва, на «тройку» – Киев - Ленинград. Едут в ГеДеэРовских или чешских вагонах, в купе с зеркалами, на несколько часов перестают быть провинциалами и становятся попутчиками людей столичных или полустоличных, включаются в разговоры о политике или искусстве, пьют пиво, покупают у проводников шоколадки, а гуляка может и в вагоне-ресторане котлету по-министерски кубинским ромом запить.»
Фридрих Горенштейн « Попутчики»
«Я люблю улицу Саксаганского по крайней мере в её средней привокзальной части, ибо с обоих концов своих она вливается в новопостроенный глупый Киев с площадью Победы, цирком и прочими начинаниями Никитушки, продолженных Чернобровым. Но дело, очевидно, не только в стенах. Уж на что хорош красный, гранатового цвета кирпич московского Кремля, однако, всё, что внутри и вокруг заставляет отводить глаза. Нет большего уродства, чем поруганная красота.»
Фридрих Горенштейн « Попутчики»
Сайт Фридриха Горенштейна http://www.gorenstein.imwerden.de/
У́лица Саксага́нского (укр. ву́лиця Саксага́нського) — улица в Печерском,Голосеевском и Шевченковском районах Киева, местности Евбаз, Паньковщина,Новое Строение. Пролегает от Эспланадной улицы до площади Победы.
Примыкают улицы Шота Руставели, Большая Васильковская, Антоновича,Владимирская, Тарасовская, Паньковская, Льва Толстого и Симона Петлюры.
(Нажав левой мышкой и левой нижней клавишей на другие указанные выше улицы, можно вспомнить и о них).
«22 июня 1941 года – самый чёрный день в моей жизни. В этот день, в пятом часу утра вернувшись из поездки, я обнаружил в почтовом ящике принесённый почтальоном накануне отказ одного из московских театров принять к постановке мою пьесу «Рубль двадцать».
Странная фраза эта была произнесена в спальном вагоне поезда № 27, Киев-Здолбунов, отходящего от перрона Киевского пригородного вокзала в 19 ч. 35 м. и прибывающего в город Здолбунов Ровенской области на рассвете следующего дня, в половине шестого. Как видим, маршрут не близкий, не пригородный, почти полусуток в пути. От пригородного же вокзала поезд отходит из-за третьестепенного своего направления и почтово-пассажирского статуса»
Фридрих Горенштейн «Попутчики».
В Киеве до войны я проживал на Подоле по улице Хоревая.
Улица Хорива (ошибочно ее называют Хорева, Хоревая) в современных чертах возникла после перепланировки Подола по проекту петербургского архитектора В.Гесте в 1812г. Названа в честь Хорива - одного из легендарных летописных основателей Киева, брата Кия, Щека и Лыбеди. Улица под этим названием существовала на Подоле еще со времен Киевской Руси. По плану Киева 1803г. улица Хорива зафиксирована по другой линии. Современное название уточнено в 1982г.
С одной стороны Хоревая упиралась в улицу Набережно Хрещатикскую, а с другой стороны в Житний рынок, куда мы ходили покупать продукты.
Житний рынок.
При желании можно совершить прогулку по старому Подолу
.http://oldkiev.ho.ua/podol.html
Старый Киев.
https://www.youtube.com/watch?v=j6Kcg8lMg6I
Помню городской транспорт того периода, в частности, лошадей, запряженных в грузовые телеги или в легкие пассажирские коляски с кучером на переднем приподнятом сидении.
Первые воспоминания этого периода связаны улицей Хоревой. Окружающая обстановка напоминала еврейский квартал.. На улице жил портной, сапожник, точильщик ножей.
. Моя мама Сабина была надомницей – белошвейкой
У мамы была машина фирмы Зингер, которую она подарила внучке Гале.
У нас была типичная коммунальная квартира, которые со временем некоторые идеализировали.
Ходили на пионерскую линейку
На фоне патриотического воспитания ко мне закрадывались мысли о том, что в стране происходят странные явления. Во дворе в доме напротив жмл Кушнеров, рабочий одного из заводов. Как-то за ним приехала машина и увезла куда-то. Его уже больше никто не видел.
В это время были такие события
расстрелян один из пионеров советской ракетной техникиГ. Э. Лангемак.
завершился процесс по т. н. «делу Тухачевского». Обвиняемые: маршал Советского Союза М. Н. Тухачевский, командарм 1-го ранга, И. Э. Якир, командарм 1-го ранга И. П. Уборевич, Р. П. Эйдеман, А. И. Корк, Б. П. Фельдман,
Особой тройкой НКВД Ленинградской области приговорён к высшей мере наказания крупнейший русский религиозный философ и учёный, свящ. П. А. Флоренский. Расстрелян.
Большим событием для меня были прогулки на Контрактовую площадь.
Слева от греческого монастыря Подольский райком партии\ Справа районный универмаг.
Недалеко находился клуб «Пищевик», куда я ходил в школу танцев.
В конце 1944 года папа был призван в действующую армию. Был он на северо-западном фронте, которым командовал генерал Черняховский. Вернулся спустя 2 месяца после окончания войны.
Когда мы вернулись на Хоревую улицу, первую в моей жизни, она показалась мне какой-то узкой.
Потом я уже понял, почему это так. Уезжал я маленьким ростом, а приехал более высоким и зрительно все расстояния уменьшились.
http://podol.ho.ua/horiva/hor-index.html
Во время учебы в речном техникуме я дважды был на производственной практике и плавал на судах Днепра.
Я служил в армии более 2-х лет.
Работал в Проектно-Конструкторском Бюро Главного Управления речного флота инженером-технологом.
Проектно-Конструкторское Бюро первоначально находилось на улице Жданова
Недалеко от речного вокзала
Работал старшим инженером, начальником сектора, заместителем начаоьника отдела.
Я в 1976 году.
В сентябре 1999 года я с семьей уехал из Киева в Германию.
Для меня Киев был неотделим от всей нашей страны - СССР. Из Киева мы уезжали после развала Союза, при всплеске национализма в разных бывших союзных республиках. Уже одно это явно охлаждало моё патриотическое чувство. Очень многие люди, родственники и знакомые, покинули к тому времени город и разъехались в Америку, Израиль, Германию, Австралию.
Мой дневник
http://samolit.com/read_html/3765/?from_epub
http://samolit.com/read_html/3787/?from_epub
«Газета...» открывает киевские подробности биографии выдающегося литератора и общественного деятеля ХХ века, 120 лет со дня рождения которого отмечается сегодняВ свое время, оглядываясь на прожитые годы, Илья Григорьевич Эренбург написал: «Моя жизнь протекала в двух городах – в Москве и в Париже. Но я никогда не мог забыть, что Киев – моя родина». Еще в детстве расставшись с нашим городом, Эренбург то и дело возвращался сюда, и в книге его судьбы осталось немало киевских страниц.
«Для творчості Загребельного характерна колізія — «Моцарт і Сальєрі»
Павло Загребельний завжди буде присутній у нашій літературі. Своїм доробком у кілька десятків книжок, яких вистачило б на автономну бібліотеку. Пропонуємо увазі наших читачів уривок «Києве, ти щасливий!» із одного з найперших романів письменника «Зло» (у радянські часи з такою назвою твір не міг вийти, тому він називався «День для прийдешнього»). До цього уривка, сповненого любов’ю, порекомендував звернутися відомий літературознавець, професор Києво-Могилянської академії Володимир Панченко, зауваживши, що зараз цей текст сприйматиметься як своєрідне прощання прозаїка з Києвом. Принагідно «День» записав розмірковування Володимира Євгеновича про творчість письменника, тим більше, що, як кажуть, Павло Архипович йому особливо симпатизував.
В Киеве показали неизвестные письма Булгакова: «Живу я как сволочь — больной и всеми брошенный…»
Коллекцию малоизвестных фотографий, писем и автографов Булгакова музею подарила племянница писателя Елена Земская, умершая в марте этого года. Досталась она ей от своей матери, сестры писателя Надежды Афанасьевны.
Михаил Булгаков был по-настоящему влюблен в свой Город. В Киеве он прожил больше половины своей жизни
Булгаков называл Киев просто – Город. Это было место, где сады весной зацветали белым цветом, а в окна, зажигая в комнатах пожары, ломилось солнце. Город, где зеленое море уступами сбегало к разноцветному ласковому Днепру. К водам которого спускались черно-синие густые ночи.
Світовий талант, подарований Києвом
Минулого місяця в літературно-меморіальному музеї Михайла Булгакова за круглим столом зібралися поціновувачі творчості Віктора Некрасова, його друзі та близькі знайомі, спогади яких доповнили портрет надзвичайної людини і письменника. На зустрічі було представлено експонати, що збагатять виставку, присвячену Некрасову, відкриття якої заплановано на вересень цього року.
Почти четверть века проживя в "матери городов русских", наслаждался Киевом, о чем не раз признавался в автобиографической прозе, "москвич по рождению и киевлянин по душе", Константин Георгиевич Паустовский. Именно в Киеве талантливый юноша состоялся как журналист и писатель.
Если бы 175 лет назад кто-нибудь опросил читающую публику Российской империи насчет самых популярных книжных новинок, то одну из верхних строчек «хит-парада» наверняка заняла бы вышедшая в свет осенью 1831 года первая часть «Вечеров на хуторе близ Диканьки». На первый взгляд, она напоминала модные в то время «готические романы» с чертями, привидениями и прочей мистикой. Но все это подавалось в яркой украинской обстановке и с таким остроумием, что наборщики в типографии, говорят, хихикали во время работы. Автором (точнее, «издателем») книги подписался безызвестный пасечник Рудый Панько. Впрочем, секрет псевдонима был быстро раскрыт, и читатели впервые узнали имя писателя с Полтавщины Николая Гоголя. Вторая книга «Вечеров…» появившись уже в следующем году. И здесь одна из повестей – «Страшная месть» – начиналась словами: «Шумит, гремит конец Киева: есаул Горобець празднует свадьбу своего сына…» А спустя несколько разделов – бессмертное «Чуден Днепр при тихой погоде…».
Київ для Шолом-Алейхема — уособлення батьківщини
Шолом Нохумович Рабинович (справжнє ім’я письменника) народився 2 березня 1859 року в містечку Переяславі (тепер це Переяслав-Хмельницький), що входив до меж осілості. Навчався в хедері, вивчав іврит, із сімнадцяти років заробляв на життя репетиторством. Коли Шолом закохався в одну з учениць, її батько вигнав хлопця з маєтку. У 15 років під враженням від “Робінзона Крузо” написав власну, єврейську версію повісті й вирішив стати письменником. Узяв псевдонім Шолом-Алейхема (мир вам — традиційне єврейське вітання). Після закінчення школи в 1876-му три роки займався з донькою заможного єврейського підприємця Голде (Ольгу) Лоєвою. Вона всупереч волі свого батька в 1883 році стала дружиною Шолом-Алейхема і народила йому шістьох дітей. За два роки батько помер, залишивши великий маєток. До 1900 року Шолом-Алейхем втратив багатство і відійшов від справ, щоб присвятити себе літературі.