Если в советское время у подростков и детей была такая забава, как постучать в дверь незнакомцу, после чего бежать со всех ног куда подальше, то в нашу юность куда популярнее были телефонные шутки. К примеру, звонишь на незнакомый номер и воссоздаёшь такой диалог:

- Алло!

- Да, я вас слушаю.

- Это квартира Зайцевых?

- Нет.

- А почему тогда уши из телефона торчат?

Мило и, по большому счёту, безобидно, и удивительно весело, если делать это в компании. Одно время мы с другом увлеклись подобными телефонными развлечениями. То несли откровенную околесицу, то проводили запланированный саботаж, - главной целью было, разумеется, просто повеселиться, посмеяться, что ещё нужно для жизни пятнадцатилетних подростков?!

После того, как нам наскучили однотипные шутки, мы решили пойти дальше и теперь стали знакомиться с девушками, вновь взяв на вооружение домашний телефон. Это оказалось ещё увлекательнее, а номера мы получали от других своих знакомых, предварительно узнав об именах и некоторых особенностях потенциальных «жертв». Представьте себе изумление девушки, когда незнакомец по телефону что-то говорит про её увлечения, подруг или особенности внешности. Эффект действительно потрясающий, а заодно позволяющий завязать более продолжительную беседу.

Начали мы практиковаться с относительно знакомых нам особ. Вернее, одному из нас. Так, однажды я познакомился с Настей, с которой раньше учился мой соратник Антон. В момент нашего общения он был рядом и подсказывал разные интересные вещи о собеседнице, что постоянно подогревало её интерес ко мне. Самое забавное в этом опыте оказалось наше последующее знакомство в реальной жизни. Произошло это не по каким-либо романтическим соображениям, хотя моё желание подобного на тот момент имелось, а по стечению обстоятельств, которое привело Настю в нашу школу, прямиком в наш класс. Ирония судьбы, ничего не скажешь.

Иногда, конечно, случалось и так, что беседа не завязывалась изначально, иногда голос на той стороне провода просто не был интересным, что не могло способствовать здоровому общению. Подобных экземпляров в нашем специально заведённом для контактов блокноте было предостаточно. С другой стороны, также часто попадались и открытые, позитивные и общительные девушки, которых даже не смущало, что им звонили совсем незнакомые люди.

Практически всегда эта забава оставалась на уровне развлечений, иногда Антон в качестве шутки даже давал мой номер каким-то своим знакомым девушкам, чтобы уже те в свою очередь знакомились со мной. В то же время, Антон загорелся навязчивой идеей найти мне девушку, а то выглядело не честно, что с ним всегда находилась красавица восточной внешности, а я вроде как был третьим лишним в их компании.

Однажды, он мне предложил позвонить и познакомиться с девушкой по имени Нина, которая была подружкой его пассии, после чего убедил меня, чтобы я пригласил её на двойное свидание. Первая беседа прошла гладко, потому как Нину предупредили, что я буду ей звонить, примерно описали мою внешностью и представили в лучшем свете, быть может даже приукрасили. Свидание было назначено, волнение нарастало, всё-таки это был первый опыт знакомства фактически вслепую. Представившись и перекинувшись парой-тройкой любезностей, Антон с его девушкой ушли в одном направлении, а мы с Ниной в другом, заранее договорившись о скором воссоединении нашего квартета.

- Ну вот мы и одни, - я начал разговор, предварительно оценив внешность мой временной спутницы.

- Да…

- Учишься в той же школе, что и Жанна?

- Да…

- Чем увлекаешься? Спорт, музыка, кино?

- Ну, спортом, наверное.

- Читать не любишь?

- Нет.

Занятный диалог, не находите? Разговорчивость девушки, сидевшей в тот момент рядом со мной, была равной нулю. Поймите меня правильно, даже в молчаливости можно найти что-то грациозное или загадочное, но это был явно не тот случай. Я судорожно пытался понять во мне ли причина, в ней ли, или судьба распорядилась таким образом, чтобы нам не о чем было говорить. Абсолютно. Где-то я вычитал такую фразу «С женщиной по-настоящему скучно только в одном случае: если вы ей не интересны». Пожалуй, так и было. Около получаса мы молча сидели на лавочке в парке, каждый думая о своём и даже не пересекались взглядом. За это время я успел насчитать с полсотни прохожих, представляя их в моём положении, как бы они выкрутились на этом месте? На моё спасение вернулись наши друзья, счастливые и беззаботные, в отличие от угрюмых лавочников.

- Ну как она тебе? – спросил тем же вечером Антон.

- Милая, симпатичная, но совершенно неразговорчивая.

- Так разговорил бы её. Мужчина же делает первый шаг и всё такое.

- Я пытался, честно, но, по-моему, она достаточно ограниченная.

- Эх ты, всё тебе и сразу надо. Такую красотку упускаешь.

- Не думаю, что это большая потеря.

- Как знаешь, ну ничего, в нашем блокноте ещё полным-полно номеров.

Исходя из того разговора, я прекрасно понимал, что Антон не уймётся, пока у меня не появится возлюбленная. Не знаю, был ли я против, скорее моё состояние и настроение можно было бы описать достаточно риторическим «почему бы и нет?»

По иронии судьбы мне понравилась девушка, чей телефон мне дал Антон, но не с целью потенциальных отношений, а скорее для привычного развлекательного общения. В тот день, когда мы впервые говорили с Марикой, я решился на звонок от банальной скуки – домашняя работа уже была сделана, а очередной роман Жюля Верна только был дочитан, оставив после себя приятное послевкусие от увлекательных приключений. Признаться, раньше я никогда не занимался «телефонными проделками» в одиночестве, но возможно Вселенная вмешалась в распорядок моего бытия, заставив снять трубку и набрать тот номер, ставший на долгое время моим любимым набором цифр.

- Привет, это Марика?

- Привет, да, а кто это? – с неподдельным интересом произнёс голос из телефонной трубки.

- Ты меня не знаешь, но я хотел бы с тобой познакомиться…

- Обычно я не знакомлюсь таким образом, но давай попробуем ради разнообразия.

- Меня зовут А., мне шестнадцать лет. Может есть какие-нибудь вопросы? – несмотря на достаточный опыт подобных разговоров, я почему-то немного волновался, отчего приврал о возрасте.

- Ну, здравствуй, А. Откуда у тебя мой номер телефона?

- Друг дал, - честно признался я.

- Что это за друг такой? Я его знаю?

- Насколько мне известно нет. Он знаком с твоей подругой Настей, она и дала твой номер.

- Ох, уж эта Настя. Что ты ещё знаешь обо мне? – её голос был прекрасным в своём бархатном звучании, что меня сразу же привлекло.

- Что тебе пятнадцать лет, учишься ты в лицее №21, любишь танцевать и обладаешь заразительным смехом, - это действительно было всем, что мне поведал Антон.

- Хаха, значительные сведения, да и танцевать, хм... А что ты можешь рассказать о себе?

- Я, даже не знаю, что бы такого сказать, чтобы произвести впечатление.

- Всегда стремишься поразить собеседника?

- Ну, не то что бы всегда, но первое впечатление, как мне кажется, определяет отношение человека к тебе. К примеру, мне уже нравится твой голос, что даёт мне уверенность в том, что и личность ты весьма незаурядная.

- За комплиментом в карман не лезешь, молодец!

Редко бывает, что гармония между людьми достигается в такие короткие сроки и при минимальных усилиях обеих сторон. Случай на миллион, что называется. Уже первая беседа с Марикой растянулась на добрый час, в течение которого я многое узнал о новом для себя человеке. Например, я выяснил, что её родители в разводе, а живёт она с матерью, тогда как её отец вернулся на историческую родину в Грузию. Это стало одним из пунктов соприкосновения для нас, так как и я воспитывался в семье без отца.

С того дня мы стали общаться практически ежедневно. Думаю, не только мне, но и моей собеседнице казалось, что день прошёл зря если мы не справились друг у друга о делах и событиях с момента нашего последнего разговора. Время будто меняет свою скорость, когда люди, заинтересованные друг в друге, говорят о мелочах. Я без устали делился своими впечатлениями о новой прочитанной книге, а Марика мне рассказывала о своих попытках овладеть гитарой. Мы часами общались ночью, когда наши родители уже давно отправлялись спать. Доходило даже до того, что мы могли минутами просто слушать дыхание друг друга, не произнося лишних слов, способных нарушить то удивительно атмосферное явление, создававшееся в эти мгновения.

В силу своей природы я предельно стеснительный человек. Конечно, по телефону я мог изображать кого угодно, быть героем и смельчаком, но в реальной жизни дела обстояли иначе. Мне редко без проблем удавалось даже спросить, как проехать до нужного места, не говоря уже о знакомстве с прекрасным полом. Возможно по причине этой черты моего характера я никак не решался пригласить Марику на свидание.

- Слушай, ты мне уже все уши прожужжал со своей Марикой, - с определённым раздражением говорил Антон, - Иди уже погуляй с ней, может вы станете отличной парой.

- Понимаешь, я боюсь всё испортить. Не хочу повторения истории с Ниной…

- Ты же говоришь, что вы общаетесь на самые разные темы от всяких пустяков до философских размышлений, - с дружеской издёвкой произнёс мой соратник.

- Да, но боюсь, что я застесняюсь и превращусь в рыбу, которую выкинули на берег.

- Друг, ты слишком серьёзно к этому относишься. Вообще, по правде говоря, ты ведь даже не знаешь, как она выглядит, может быть она совсем страшненькая и максимум, что выйдет из вашего знакомства - это дружба.

В этом была своя логика – вдруг я покажусь ей непривлекательным, хотя мне всегда казалось, что внешность мужчины это последнее на что обращает внимание девушка, вдруг она будет чересчур красивой, из-за чего я буду считать себя недостойным её. Всех этих «вдруг» набиралось большое количество, что прибавлялось к моей неуверенности. Благо, сама Марика не спешила с встречей в реальном мире. На то были свои причины, которые благодаря веретену судьбы стали известны достаточно скоро.

- Твой друг говорил тебе о моей «особенности»? – спросила как-то моя собеседница.

- Особенности? Ничего такого, ну кроме как про смех, в этом он был абсолютно прав.

- Дурачок! Я о другом…, - меня по-прежнему очаровывал даже не акцент, который был едва слышен в её голосе, но какая-то особенная интонация, отличавшая Марику от других моих знакомых девушек.

- Ну говори же, чего тянешь?

- Я хромаю на левую ногу.

- …

- Представление об идеале рухнуло?

- Да нет, что ты. Внешность – далеко не главный фактор в человеке. Извини, а как это произошло или это врождённое?

- Всё заурядно – меня сбила машина, когда я была совсем маленькой. Эх, это было так давно, что я уже и забыть успела…

- Как только людям выдают водительские права?! – сказал я, ощущая доселе незнакомое мне чувство гнева за другого человека.

Сказать, что я был удивлён, не сказать ничего. Я был искренним перед собой и действительно не думал, что хромота - это повод для какого-то разочарования в человеке, но в то же время меня посетили странные мысли о правильности нашей связи. Страхи Марики не оправдались – мы продолжали, как и прежде, буквально сутками на пролёт общаться обо всём, что тревожило наши юные умы.

- Как ты думаешь, ты мог бы полюбить девушку с дефектом, вроде моего? – чувствовалось, что девушка сильно переживала на счёт наших отношений, несмотря на отсутствие какой-то смены моего настроения, после обнародованного факта.

- Марика, я уже говорил, что внешность не играет особой роли.

- И всё же…Как мне говорят, ты очень симпатичный парень, ты бы мог заполучить любую девчонку по щелчку пальца, для чего тебе я?

- Тебя обманули, я далеко не красавчик, да и вообще, я думаю, ты успела заметить, что скромность – моё второе имя. Зачем мне нужна ты? Ты – другая, совсем не похожа на моих одноклассниц или других знакомых девушек. В тебе есть что-то, что-то, что я бы назвал «своим», - удивительно, каким неуклюжим может быть подросток в своих изъяснениях.

- Ну да, тогда вопрос, что называется, в лоб – я тебе нравлюсь?

- А ты как думаешь? Стал бы я общаться с тобой ночами и вообще на протяжении такого периода времени?

- Не знаю, может это…не знаю.

- Что тебя смущает? Скажи, не бойся, я смогу понять, - несмотря на уверенность в словах, уверенности в себе отнюдь не прибавлялось, даже сердце внезапно застучало как-то по-новому.

- Мы с тобой знакомы уже пару месяцев, мы смеемся, мы засыпаем практически вместе…почему мы до сих пор не виделись? – вопрос был ожидаем, но ответа на него у меня не было.

- Я не знаю, Мариш, честно, просто не знаю.

- Я тебя не понимаю…

- Давай встретимся? Прямо на этих выходных.

- Не хочу тебя вынуждать, ты сам должен хотеть этого.

- Я хочу, поверь мне. Ты стала мне столь близка, что даже моя скромность не помешает нашей встречи. Ты согласна?

- …да.

- Супер! Давай тогда в субботу в обед у центральных фонтанов.

- Договорились. Прости, что сомневалась в тебе.

Судьбоносный момент. Точка невозврата. Игры закончились, дальше либо все дары мира, либо болезненное разочарование в жизни. Подростки вообще склонны к преувеличениям, но в тот момент именно такие мысли занимали мой разум. Раздумья не позволили времени стать неумолимо жестоким, удивительно на что способны эмоции, когда ты находишься в ожидании чего-то желаемого.

Суббота.

Волнительный день, чего и скажешь. Настолько волнительный, что я даже забыл рассказать о намечающейся встрече лучшему другу. Возможно, он бы подбодрил меня, дал бы пару дельных советов, но всё, что было связано с Марикой, было для меня чем-то интимным, чем-то, чем я не хотел делиться с кем бы то ни было. Не пытаясь приукрасить себя, я решил, что просто буду самим собой, ведь именно такой я и понравился загадочной девушке, чей голос обворожил меня с первых секунд. Не знал я стоит ли покупать цветы для такого случая, поэтому мой выбор пал на шоколад. Кто же из девушек не любит шоколад?!

Надев обычные потёртые джинсы и синюю футболку, горе-романтик отправился на заветные фонтаны, будучи абсолютно уверенным, что этот день изменит многое.

Марика не пришла.

Без того невысокая самооценка упала ниже плинтуса. Чем я провинился? Сказал ли что-то обидное? Тысячи вариантов крутились у меня в голове, но правильного, увы, так и не нашлось. Погода была солидарна моему настроению – унылое серое небо затянулось тучами, безжалостный ветер выгонял всех прочь с улицы. Шутка ли, было ощущение полного одиночества в центральном месте города. Не хватало только паршивого дождя. Прямо картина из какого-нибудь дряного драматического фильма. Тут ведь даже не сошлёшься на то, что мы с Марикой не смогли узнать друг друга из-за большого количества народу, собравшегося на Набережной, потому что это было бы сущей неправдой. Больно, было действительно больно.

- Почему? – несмотря на гордость, я позвонил первым.

- Почему ты не пришёл?

- Что?! Я был единственным человеком на всю Набережную, даже замёрзнуть успел в ожидании тебя, - нотки ярости в голосе были для меня в новинку.

- Не было тебя, не надо мне врать. Ты просто поиздевался надо мной.

- О чём ты вообще говоришь? Я сам тебя пригласил, пришёл в условленное время, сделал скидку на то, что девушки не бывают пунктуальными, но всё равно не дождался. После этого ты ещё мне какие-то претензии предъявляешь?

- Лучше бы просто сказал, что не хочешь со мной общаться, - после этой фразы последовали прерывистые гудки, звоном бьющие не по ушам, но по душе.

Ошарашенность. Да, пожалуй. Ошарашенность. Других слов у меня на тот момент не было, в общем-то и сейчас тоже вряд ли бы нашлись какие-то внятные объяснения произошедшему.

Ранее не было такого дня, когда бы мы с Марикой не обмолвились хотя бы словечком, а теперь уже прошло несколько недель без нашего общения. Было что-то непривычное в этом обстоятельстве. Я не знал, была ли та наша беседа последней, вернее не был в этом уверен. Мне хотелось всё исправить, хоть я и не ощущал себя виноватым. Мне опять-таки было плевать на гордость, но я ждал её звонка по другим причинам – я хотел знать, что нужен ей.

- Мог бы и сам об этом сказать, - она всё-таки позвонила спустя некоторое время.

- О чём?

- Сам знаешь о чём.

- Понятия не имею, - и это было правдой.

- Твой друг рассказал Насте, почему ты так поступил со мной.

- Как так? Я по-прежнему не понимаю, о чём идёт речь, - недоумение перерастало в раздражение.

- Мог бы и сам мне сказать, что «страшная и хромая» тебе не нужна, - в голосе Марики чувствовались боль и злость.

- Да что за чертовщину ты несёшь?

- Антон сказал, что показал тебе мои фотографии, что вы вместе посмеялись надо мной, и что ты сказал, что зря тратил на меня своё время, и что больше общаться со мной не станешь.

- Не было такого, чёрт возьми, я никогда бы так не сделал и не сказал бы ничего подобного! – я был просто взбешён.

- Мне надоело играть в эти игры, разбирайтесь со своим другом сами, больше мне нечего тебе сказать. Прощай.

- Но…

- Прощай…, - снова те же жестокие гудки раздались в моей телефонной трубке.

Нехотя того, мы стали друг другу незнакомыми. Удивительно, как легко можно разрушить то, что строишь на протяжении долгого времени, на что тратишь искренние усилия, чем дорожишь. Один щелчок, и плодов трудов двоих людей как ни бывало. Это похоже на игру Дженга, где вместо высокой башни можно лишиться всего из-за одного единственного неправильного движения. И здесь даже совсем неважно, чьё это было движение, ведь результат одинаков для обоих.





 


Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/

Рейтинг@Mail.ru