НАСЛЕДНИЦА

 

Оригинальный сценарий короткометражного фильма

(Триллер, мистика, ужасы)

 

 

ИНТ. САЛОН ЭЛЕКТРИЧКИ – ДЕНЬ

 

У окна электрички сидит КРИСТИНА (23). Она по-современному одета, жует жвачку, в ушах наушники смартфона, рядом на сиденье лежит рюкзачок. В такт мелодии она покачивает головой и отбивает ритм ногой.

За окном однообразно мелькают поля, леса. Кристине эти виды наскучили, она скользит пальцем по экрану смартфона и начинает разговаривать.

 

КРИСТИНА

Привет! Слышь, ты щас упадешь: бабка Варвара – ну, я тебе про нее рассказывала – свой дом завещала мне! Представляешь?! Я от нотариуса извещение получила. Вообще офигеть! Она меня видела от силы три раза, когда в город приезжала. Я в шоке. Ага, «домик в деревне», блин… Ты бы видела этот дом! Развалюха какая-то, сад запущенный… На мою голову… Что мне теперь со всем этим делать?! Ага, ты еще попробуй продай его! Бли-ин… Щас еду туда, посмотрю всё по-нормальному, вещи разберу, и вообще… (делает паузу, слушая собеседницу.) Да, говорили на похоронах… (смеется на какую-то реплику подружки.) Да ладно, я не из трусливых, ты же знаешь. И не верю я во всю эту чушь – «бабушкины сказки», по-моему. Ладно, вернусь – расскажу. Пока!

 

Снова скользит пальцем по экрану смартфона, зевает, спускается ниже по сиденью, ноги кладет на сиденье напротив – устраиваясь удобнее, чтобы подремать. Накидывает на голову капюшон толстовки, прикрывает глаза…

 

FLASH BACK

 

ИНТ. КОМНАТА ДОМА ВАРВАРЫ – ДЕНЬ

 

За столом посреди комнаты сидит человек 6 ГОСТЕЙ разных возрастов – это немногочисленные родственники и соседи бабки Варвары. Они отмечают поминки. Как водится, один прибор пустой: на тарелочке стоит налитая рюмка водки, накрытая кусочком хлеба, возле тарелочки лежит вилка. У стола стоит пустой стул.

Гости немного выпившие, у них развязаны языки. Среди них находится Кристина и соседка БАБА ЛЮБА (73). Говорит то один человек, то другой. Кристина с любопытством слушает, вертя головой. У нее на коленях лежит бабкин черный кот Калиостро, и периодически Кристина гладит его.

 

ПЕРВЫЙ ГОСТЬ

(продолжая начатый разговор). …да кто с ней ладил-то? С ней никто не ладил. Характерец был еще тот…

 

ВТОРОЙ ГОСТЬ

А правда, что она то ли ведуньей, то ли вещуньей какой была, то ли вовсе чуть не ведьмой? С нечистой силой водилась… Даже душу заложила за свой колдовской дар?

 

ПЕРВЫЙ ГОСТЬ

(деликатно, не желая развивать тему). Слухи ходили…

 

БАБА ЛЮБА

А умерла-то как страшно: не узнавала никого, кошмары были, эти… гал… (произносит с трудом) галлю-цинации… Воды пить не могла…

 

ТРЕТИЙ ГОСТЬ

Болезнь-то какая редкая в наше время – бешенство. Где она могла заразиться?

 

БАБА ЛЮБА

Может из лесу на огород лиса больная забежала, да укусила. А Варвара-то и скрыла, не сказала никому…

 

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОСТЬ

Возможно. Когда симптомы бешенства проявляются, больному уже не помочь…

 

БАБА ЛЮБА

Я к ней забегала порой… А как увидела – она совсем плохая, никого не признает… Ну, я «скорую» и вызвала. Приехали – сразу забрали в больницу.

 

ПЕРВЫЙ ГОСТЬ

Интересно, кому дом достанется?

 

ВТОРОЙ ГОСТЬ

(со смешком). Не хотел бы я такое наследство! Что за дом? – название только!

 

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОСТЬ

Не скажите, я смотрел: бревна толстые, крепкие, крыша цела, участок немаленький…

 

ВТОРОЙ ГОСТЬ

Всё равно не хотел бы: небось, самый старый во всей деревне! Да и кому он нужен в такой глухомани?

 

ТРЕТИЙ ГОСТЬ

(поднимая рюмку). Ладно, царство нашей бабе Варваре небесное…

 

Гость осекается и с опаской косится на пустую тарелочку.

Остальные гости неловко покашливают и тоже косятся на тарелочку. На несколько мгновений воцаряется тишина. В этой тишине вдруг слышно, как раздается легкий звон – будто стукнули вилкой о тарелочку, – и в рюмке чуть всплёскивает налитая водка.

 

КОНЕЦ FLASH BACK

 

НАТ. ДВОР ДОМА ВАРВАРЫ – СУМЕРКИ

 

К калитке со стороны улицы бодро подходит Кристина. У нее по-прежнему в ушах наушники, за спиной рюкзачок. Она открывает калитку, смело входит во двор.

Подходит к дому, останавливается, осматривает его. Дом громоздкий, из больших толстых бревен: смотрится мрачной грудой на фоне светлеющего неба. Окна изнутри завешены занавесками.

Кристина, по-деловому рассматривая строение, направляется за угол дома: она хочет осмотреть его снаружи.

Как только она завернула за угол дома, неожиданно со скрипом резко открывается створка окна, едва не расшибив Кристине голову. Из окна вырывается и развевается, будто от ветра, дующего из дома, занавеска.

Кристина ничуть не пугается. Она, увернувшись от открывшейся створки, спокойно ее закрывает и идет дальше.

Кристина выходит из-за другого угла дома, подходит к крыльцу. Вдруг с верха сосны, что растет у крыльца, что-то большое и темное с шумом падает вниз. Одновременно с ее верхушки, громко галдя, разлетаются несколько всполошившихся ворон, а из-под крыльца с громким мяуканьем выскакивает кот Калиостро и опрометью бросается в кусты.

Кристина снова не пугается, она спокойно убирает с крыльца и отшвыривает в сторону тяжелую ветку с шишками, что обломилась и упала с дерева. Поворачивается к кустам, куда сиганул кот.

 

КРИСТИНА

(зовет). Калиостро! Калиостро! Кс-кс-кс!

 

Некоторое время Кристина ждет, но кот не появляется.

Кристина нашаривает и достает из-под крыльца ключ, открывает дверь дома, входит.

 

ИНТ. КОМНАТА ДОМА ВАРВАРЫ – ВЕЧЕР

 

Сначала в комнате полная темень, потом зажигается свет: Кристина нашарила выключатель. Некоторое время она стоит у порога, осматривая комнату. Нюхает воздух, морщит нос: воздух ей не нравится. Еще бы – несколько месяцев дом стоял закрытым, здесь никто не жил. Из углов свисают густые паутины, где-то по полу прошмыгнула мышь.

Кристина снимает с плеч рюкзак и кладет его на лавку, подходит к кухонному столу, начинает деловито хозяйничать: заглядывает в ведро с водой, берет чайник, наливает в него воды, ставит на электрическую плитку. Из своего рюкзака достает бутерброды, тут же с аппетитом начинает их есть.

 

ИНТ. КОМНАТА ДОМА ВАРВАРЫ – ВЕЧЕР

 

Комната та же, но на столе наставлена посуда – чайник, чашки, сахарница и т.д. – следы недавнего чаепития. На столе, кровати и по всему полу разбросаны различные бумаги, фотографии, письма…

Кристина сидит с ногами на бабушкиной кровати, рядом – комод, покрытый старинной тюлевой занавеской. В комоде открыты все ящики, из которых торчат ворохи бумаг, фотографий.

Кристина читает какое-то письмо, отхлебывая из стакана чай. Рядом с ней лежат фотографии: видно, что они времен Отечественной войны. Тут же лежат военные «треугольники» – это письма ее деда.

Кристина дочитывает письмо, кладет его на кровать, лезет за новой порцией бумаг в ящик комода. Некоторое время роется там.

Вдруг она нащупывает что-то, привлекшее ее внимание. С самого дна ящика из-под бумаг вытаскивает толстую пачку, завернутую в полиэтилен и перевязанную резинкой. Снимает резинку, вскрывает пачку: перед ней рассыпаются стодолларовые купюры!

 

КРИСТИНА

(ошарашено). Упс!

 

Некоторое время она недоуменно смотрит на деньги, потом начинает их пересчитывать. По выражению ее лица понятно, что сумма внушительная.

 

КРИСТИНА

(всё так же ошарашено). Ни фига себе…

 

Кристина снова заворачивает деньги в целлофан, встает и кладет их в свой рюкзак. Направляется к выходу.

 

НАТ. КРЫЛЬЦО ДОМА ВАРВАРЫ – ВЕЧЕР

 

Кристина закрывает ключом входную дверь дома.

Вдруг где-то внутри дома раздается глухой, но сильный удар, идущий из-под самого пола.

 

КРИСТИНА

(пожимая плечами). Банка с огурцами взорвалась, что ли?..

 

Спокойно направляется к калитке.

 

ИНТ. КОМНАТА СОСЕДСКОГО ДОМА – ВЕЧЕР

 

Большая комната дома соседки бабы Любы. У стола сидит баба Люба, на лавке под окном – Кристина. Она здесь впервые и, пока баба Люба говорит, рассматривает обстановку дома.

 

БАБА ЛЮБА

…Бабка-то твоя – Варвара – настоящей колдуньей была! К ней такие люди приезжали – на машинах навороченных, в драгоценностях. Только всё ночью, ночью. Мой-то Семен возвращался раз с рыбалки мимо ее дома и услышал обрывки разговора. В общем, мы так поняли: Варвара ворожила на бизнес, чтобы дела у людей пошли в гору.

 

КРИСТИНА

Ах, вот в чем дело… Тогда понятно…

 

БАБА ЛЮБА

(заинтересовано). Что понятно?

 

КРИСТИНА

Да так, деньги нашла…

 

БАБА ЛЮБА

Много?

 

КРИСТИНА

(неопределенно качнув головой). Не так чтобы очень…

 

Баба Люба ждет, не скажет ли Кристина еще что-нибудь. Но та молчит.

 

БАБА ЛЮБА

А за три дня до ее смерти мы начали слышать удары: как будто кто-то у нее в погребе заперт и пытается выбраться наружу. Только не может человек молотить с такой силой, чтоб даже в соседнем доме было слышно… Говорят, раз Варвара никому не смогла свою колдовскую силу передать, черт-те что и твориться. Смотри, может, она тебе ее передать хотела, если дом на тебя переписала.

 

Баба Люба многозначительно смотрит на Кристину. Но та молча внимательно слушает.

 

БАБА ЛЮБА

(продолжая). А знаешь, у каждой ведьмы есть своя колдовская книга. Как коснешься ее, откроешь, прочитаешь – и всё: значит, ты уже приняла колдовское наследство! Интересно, а у Варвары была такая книга, не видела?

 

Кристина отрицательно мотает головой. Она впечатлена услышанным и обдумывает ситуацию.

Вдруг Кристина ёжится.

 

БАБА ЛЮБА

Ты если боишься, приходи к нам ночевать. Место мы тебе найдем.

 

КРИСТИНА

Да нет, спасибо, не боюсь. Я к себе пойду. Вообще-то я не очень верю во всё это…

 

БАБА ЛЮБА

Ну смотри. Ночью – если что – приходи. А дом тот проклятый, там черти водятся!

 

КРИСТИНА

(задиристо). А я сама чертовка!

 

ИНТ. КОМНАТА ДОМА ВАРВАРЫ – ВЕЧЕР

 

Кристина укладывается спать: разобрана постель, на которой она недавно сидела, рассматривая бумаги. Кристина проверяет, заперта ли входная дверь, внимательно осматривает комнату. Гасит свет, ложится.

 

ИНТ. КОМНАТА ДОМА ВАРВАРЫ – НОЧЬ

 

Какое-то время стоит непроглядная темнота и тишь.

Вдруг из-под пола слышится сильный глухой удар. Один, другой, третий… Удары становятся всё сильней и сильней. Кажется, они сотрясают весь дом.

Кристина поднимается, зажигает свет. Достает из своего рюкзака фонарик, идет в сени. Откидывает люк погреба, освещает его фонариком. Луч фонаря высвечивает ступени, ведущие в подпол, стеллажи с ровными рядами банок солений и варений, дальний пустой угол, стены, земляной пол…

Кристина закрывает люк, возвращается в комнату, выключает свет, но через мгновение снова его включает. Ложится в постель при включенном свете, накрывается с головой одеялом.

Тут же возобновляются сильные глухие удары из погреба.

Кристина досадливо откидывает одеяло, берет с комода свой смартфон, вставляет в уши наушники, громко включает музыку – так, что ее даже слышно зрителю, – снова укладывается спать, накрывшись одеялом.

Какое-то время картина замирает – лишь слышны глухие удары из-под пола. Они становятся всё громче и отчетливее, наконец достигают апогея: начинает сотрясаться весь дом.

Кристина не реагирует: она спит.

Удары неожиданно прекращаются. Начинает меняться световая картина: яркий электрический свет, освещающий комнату, начинает медленно тускнеть, превращаясь в совсем блеклый, почти белесый. Наконец он превращается в «лунный». И такое впечатление, будто в комнате стоит мороз.

Видно как спящая Кристина дрожит вместе с одеялом.

Вдруг одеяло резко откидывается, Кристина поднимается и садится на постели. Она вся дрожит от холода, ёжится. Вытаскивает из ушей наушники, но пальцы не слушаются ее – они закоченели. Кристина дышит на замерзшие пальцы и видно, как из ее рта вырывается пар.

Вдруг откуда-то с верхней полки падает и разбивается об пол стеклянная банка. От неожиданности Кристина вздрагивает. Тут же слышится стук со двора в одно из окон.

Кристина вскакивает, бросается к окну, отшвыривает занавеску – за окном проступает лицо бабки Варвары. Оно грозно смотрит на Кристину. Кристина отшатывается.

Тут же со скрипом открывается дверь в сени, оттуда идут клубы пара. На пороге комнаты появляется тень. Тень застывает в дверях.

Кристина всматривается в тень и снова отшатывается: это ПРИЗРАК БАБКИ ВАРВАРЫ! Одной рукой она манит Кристину за собой, а другой показывает на погреб.

Как завороженная Кристина идет за Призраком, выходит в сени.

Крышка погреба откидывается сама собой. Оттуда с воплем выскакивает кот Калиостро. Призрак спускается по ступеням вниз и манит за собой Кристину.

 

ИНТ. ПОДПОЛ ДОМА ВАРВАРЫ – НОЧЬ

 

Кристина, всё еще как завороженная, сходит в погреб следом за Призраком. Призрак показывает рукой в дальний угол погреба.

Кристина проходит в угол, что показал Призрак, и начинает руками раскапывать песок. Призрак всё это время стоит у нее за спиной.

Вот пальцы Кристины нащупывают что-то твердое, раскапывают дальше, расчищают – это крышка старинного небольшого сундучка.

Призрак указывает на него пальцем, и крышка сундучка сама собой открывается. На его дне поблескивают старинные монеты и лежит книга в черном кожаном переплете.

На лице Кристины испуг – она догадалась, что это и есть колдовская книга ведьмы!

 

ПРИЗРАК БАБКИ ВАРВАРЫ

(за кадром; вкрадчивым шепотом). Возьми ее, внученька, будешь владеть богатством несметным, силы волшебные будут тебе повиноваться!

 

Рука Кристины тянется к книге. Но тут как воспоминание звучат слова соседки бабы Любы.

 

БАБА ЛЮБА

(за кадром). Стоит тебе коснуться книги – пропадешь!

 

Кристина резко отдергивает руку, теряет равновесие и падает на спину. Быстро вскакивает, хватает с полки одну из многочисленных стоящих там банок с консервированными овощами и швыряет в Призрак. Банка разбивается о стену подпола.

 

КРИСТИНА

Тьфу, нечистая! Сгинь! (кричит.) Я не хочу!!! Не хочу!!!

 

На мгновение всё замирает. Потом из всех углов подпола начинают лезть жуткие тени. Призрак бабки Варвары меркнет и расплывается. Дом снова начинает трясти.

 

ИНТ. КОМНАТА ДОМА ВАРВАРЫ – НОЧЬ

 

Кристина опрометью вылетает из подвала, хватает на ходу свой рюкзак и выбегает во двор.

 

НАТ. ДВОР ДОМА ВАРВАРЫ – НОЧЬ

 

Кристина выбегает из дома и бежит к калитке.

Возле калитки Кристина оборачивается.

Она видит, как над крышей дома взвивается язык яркого алого пламени, и весь дом в одно мгновенье рассыпается. В огне пламени мелькают чьи-то тени, слышны чьи-то стоны, неопределенные странные звуки…

Кристина в страхе пятится, потом бежит прочь от дома…

 

НАТ. ДВОР ДОМА ВАРВАРЫ – ДЕНЬ

 

На месте дома бабки Варвары лишь небольшая кучка пепла.

Осторожно ступая, к пепелищу подкрадывается кот Калиостро, обнюхивает землю. Потом его взгляд переходит на сосну, что росла у крыльца – она даже не обожжена.

Камера отъезжает к калитке и показывает ее со стороны улицы. На калитке висит табличка: «ПРОДАЕТСЯ УЧАСТОК ПОД СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ УГОДЬЯ».

 

ИНТ. САЛОН ЭЛЕКТРИЧКИ – ДЕНЬ

 

У окна электрички сидит Кристина. Окно сверху приоткрыто, ветер развивает ее волосы. Кристина задумчиво смотрит в окно.

Что-то вспомнив, Кристина лезет в рюкзак, достает пачку денег, завернутую в целлофан. Снимает резинку, разворачивает. На целлофане лежит горка сухих желтых листьев.

Кристина вдруг смеется. Она берет эти листья и бросает их в открытое окно электрички.

Ветер быстро подхватывает листья и уносит прочь. Но один сухой лист задувает обратно в электричку, он прилипает Кристине на грудь. Кристина отрывает от себя этот лист, и резко швыряет в окно. Лист прилипает к соседнему окну, но потом уносит.

Кристина облегченно вздыхает и улыбается. Ветер развевает ее рыжие волосы.

 

КОНЕЦ

 

 


Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/

Рейтинг@Mail.ru