2014 год войдёт в историю как «год коренного разлома русского мира». Большая часть русских, обозвав себя украинцами, отряхнула прах предков со своих ног и «ушла в Европу». Наступило то, что рано или поздно должно было случиться – народ, теряющий связывающую его в единое целое духовность, рано или поздно обречён на раздробление.
Раздрай Русского мира планировался ещё столетия назад. Все великие и не очень государства Европы пытались военной силой сломать Россию на протяжении многих сотен лет, раздробить её на части, но народ русский обладал такой великой духовностью, что она всегда спасала страну от неминуемой, казалось бы, погибели.
Современные российские либералы, строя из себя наивных простаков, играя на публику, удивлённо вопрошают: «Где она, эта ваша духовность? Покажите нам её хоть раз!»
Да вот же она, смотрите! Это русская история выживания, преодоления природных трудностей, история сохранения независимости и расширения границ Русского мира показывает Русскую духовность в действии! Именно Русская духовность позволила русскому народу создать самое великое государство в истории.
Однако, русский народ, по мере становления России великим государством, стал постепенно терять свою духовность. Это объясняется тем, что царская Россия становилась участником в европейских делах, связи с Европой расширялись и углублялись, и из Европы началось постепенное проникновение в Россию ценностей либеральной идеологии, складывающейся там в Новое время.
С началом империи, Россия стала активно перенимать технические достижения европейцев, их науку, культуру. И вместе с этим русская дворянская молодёжь всё больше стала воспитываться в европейском духе. Так постепенно стал формироваться в России раскол среди русских образованных людей на основе разных духовно-нравственных ценностей.
И уже в XIX веке молодые сторонники европейских ценностей пытаются совершить в России революцию ради свободы народа. И что характерно для всех таких революций ради свободы, так это то, что активисты выводят народ на баррикады с помощью лжи, не говоря ему всей правды. Так было на Сенатской площади Санкт-Петербурга, так было на киевском майдане – простой народ используется путчистами лишь в качестве пушечного мяса.
По итогам декабрьского восстания 1825 года произошло фактическое размежевание среди русских дворян и разночинцев на тех, кто видит в русской духовности успешное будущее России – славянофилы, и тех, кто видит Россию «непутёвой страной европейской цивилизации» – западники.
В продолжавшемся затем много лет споре западников и славянофилов по поводу выбора пути развития России победили западники – богатое творчество славянофилов не смогло остановить распространение либеральных ценностей в российском обществе. Интеллектуальное поражение славянофильства объясняется тем, что они так и не смогли убедительно показать, что же такое русская духовность, не смогли найти рациональное выражение русской духовности, что стало бы основанием русской идеологии.
Именно тогда Фёдор Иванович Тютчев написал:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
Прекрасные стихи отражают драматическую сложность проблемы понимания России. К сожалению, как ни старались славянофилы, им не удалось «понять Россию» – не удалось объяснить русскую духовность в рациональных терминах русской идеологии, не удалось показать необходимость русских духовных скреп для сохранения России.
Во времена научно-технического прогресса одной духовности уже мало, нужно уметь логично объяснять свои представления. Духовность не нуждается в доказательствах – она отлично видна, если смотреть на историю русского народа честным взглядом. Но чтобы сохранить русскую духовность, надо было понять, что она собой представляет, из чего происходит, как действует. Необходимо было рационально осмыслить русскую духовность и представить её в виде русской идеологии, на основе которой только и можно сохранить духовность Русского мира.
Однако, к сожалению, как ни были близки к пониманию русской духовности славянофилы, как много интересного о русской духовности они ни писали, создать русскую идеологию им так и не удалось. Поэтому русская духовность, под напором ценностей идеологии либерализма, проникающей с запада, стала быстро испаряться. Русский народ стали усиленно развращать, возбуждая в нём стремление к личному обогащению за счёт ближнего и дальнего, разделяя его на бедных и богатых.
Русская духовность столетиями сдавала свои позиции в русском мире, и эта потеря трагически выразилась падением Российской империи в 1917 году. Ничто не спасло империю от распада, потому как ошельмованная либералами русская духовность уже не скрепляла воедино русский народ.
Именно тогда должна была навсегда развалиться Россия, к великой радости либеральной Европы. И только благодаря коммунистической диктатуре, с её далёкой от русской духовности идеологией, но использующей некоторые духовные особенности русского народа, удалось вновь сплотить русских в деле сохранения и преумножения своей великой страны.
За время коммунистического режима в СССР русская духовность спасла Россию ещё раз, позволив неимоверной ценой преодолеть германский нацизм. Но в условиях господства коммунистической идеологии, конечно, никто так и не попытался понять русскую духовность и перевести её в термины русской идеологии. Более того, после смерти Сталина, советское общество захлестнула волна потребительских ценностей либерализма, в корне противных русской духовности.
Русская духовность была скрепами, соединяющими русский народ в единое целое. Коммунисты же этого, в соответствие со своей идеологией, совершенно не понимали. Поэтому постепенно русская духовность подменялась в сознании советского человека нравственными ценностями либеральной идеологии. Вот почему так бездарно распался Советский Союз – ничто уже не соединяло русских в единый народ.
Фактический раздел Русского мира происходит сейчас на Украине. И это только начало дьявольски хитро задуманного процесса, конечным результатом которого намечен распад России. У России в настоящее время лишь одна дорога – к разделу страны, поскольку не сформулирована идеология русской духовности, которая единственно могла бы помочь остановить процессы распада. И только наметившееся воскресение русской духовности после возвращения Крыма в состав России даёт смутную надежду на воскресение страны.
«Кто виноват? Кто виноват в развале великой страны!?» – вопрошают люди, пытаясь понять причины быстрого исчезновения СССР.
И кого только не делают ответственным за это «худое дело». Тут и «коммуняки», и «либероиды», и «америкосы», и «совки». Ругают коммунистов, интеллигентов, рабочих, колхозников, студентов – всех тех, кто отказался от Советской власти во времена «перестройки и гласности», и кто не стал защищать её в 1991. Кого только не обвиняют!
Среди множества причин, по которым Советский Союз перестал существовать, все пытаются найти Главную причину погибели. Причины развала Советского Союза ищут в «командной экономике», в «плановом хозяйстве», в коррупции и блате, в «рабовладельческой системе ГУЛАГа», в «отступлении от норм социалистической морали», «в злобных замыслах врагов». И в чём только не находят!
И каждый искатель выделяет именно свою причину гибели СССР, в зависимости от своей профессиональной принадлежности, уровня знаний, жизненного опыта.
Но как можно защищать то, во что не веришь? Как можно хорошо и честно работать там, где «все воруют»? Как можно любить свою Родину, если «там хорошо, где нас нет»? Как можно отстаивать «ценности коммунизма», если сами коммунисты эти ценности похерили? Как можно быть свободным «в стране рабов, стране господ»?
Как можно требовать от народа «верности идеалам коммунизма», если народ убедили в том, что живёт он в «империи зла»? Как гражданину быть патриотом, если ему «перестроенные» интеллигентские СМИ с утра до вечера твердят, что в России «дураки и дороги», что «кругом одна ложь, блат, воровство, продажность, глупость, лень, бездушие и обман»? Как можно требовать от народа «родину любить», когда ему внушают каждый день, что на Западе, в отличие от СССР, «демократия и свобода, чистота и порядок, толерантность и благотворительность, улыбки и радость, прогресс и качество, гуманизм и милосердие»?
Как можно было сберечь страну с народом со сбитыми набекрень либеральной пропагандой мозгами?
Только что весь мир наблюдал за трагедией, произошедшей с корейским паромом, когда погибло около 200 детей, а вся команда во главе с капитаном осталась целёхонькой, потому что «они сбежали с тонущего корабля первыми». Так вот, премьер-министр Кореи подал в отставку, взяв на себя ответственность за действия капитана корабля и его команды. Так поступают настоящие мужчины (человеки).
А кто, спрашивается, подал в отставку со своего поста, когда Советская страна рухнула в небытие? К сожалению, у нас даже не нашлось НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, кто принял бы вину за развал великой страны на себя, пусть даже формально. ПОЗОР!
Люди винят друг друга, винят кого угодно, но только не себя! «Мы – люди маленькие, чего с нас взять».
И тут возникает главный вопрос: А НЕ ПОЗОРНИКИ ЛИ МЫ ВСЕ, РОССИЯНЕ? Страны нет, а никто не виноват!
Про…ли великую страну, а винить некого!
Из того факта, что советский народ много миллионов лучших жизней отдал за победу над германским нацизмом, совершенно не следует, что дети победителей АВТОМАТИЧЕСКИ БУДУТ хранить патриотизм отцов. Чтобы потомки сохраняли верность идеалам предков, и берегли свою свободу и независимость, необходимо соответственно воспитывать детей. Но если сами воспитатели уже не верят прежним идеалам, воспитание становится чисто формальным, развращающим молодых людей беспринципностью.
В Советском Союзе постепенно происходил процесс замены коммунистических ценностей ценностями западного (буржуазного) образа жизни. Коммунистическая идеология в СССР постепенно превратилась в неприкасаемую догму, которая занималась критикой капиталистического мира с позиций вековой давности. А современный капитализм лучезарно блистал, соблазняя советских детей блестящей обёрткой и лёгкими деньгами. И вот у ветеранов-фронтовиков Великой Отечественной войны выросли дети-лицемеры, прилюдно гордящиеся подвигом отцов, а на деле презирающие и отвергающие результаты этих подвигов.
А раз так, то кто сказал, что дети наших детей не разнесут Россию на клочки к середине XXI века?
«Рыба гниёт с головы», а гниль во второй половине ХХ века образовалась в головах ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ советских людей. Значит, практически всё население СССР было подвержено какой-то «болезни ума», которая сделала людей равнодушными к судьбе своей страны, к судьбе своих детей, к своей собственной судьбе.
Что же это за болезнь такая и откуда она появилась?
Вспомним, что именно в поисках правды русский народ поднялся за большевиками в 1917 году. Тогда правда заключалась в том, чтобы стать свободными: рабочим – от жестокого гнёта капиталистов, крестьянам – от покровительства паразитов-помещиков, разночинцам – от наглого презрения дворянства, и всем россиянам – от несправедливого устройства жизни.
И не вина русского народа, что он был обманут в своих ожиданиях правды – в первые десятилетия Советской власти россияне в массе своей ещё продолжали верить в справедливость нового строя. Более того, сами «обманщики» тоже какое-то время искренне верили в то, что строят справедливое общество правды. Вот почему Советский народ, тогда ещё не потерявший веру в свою правду, выиграл великую битву с нацизмом.
Но постепенно уверенность советского народа в строительстве справедливого общества на земле стала сменяться разочарованием, так как лозунг социальной справедливости, чем дальше, тем больше не находил подтверждения в реальной жизни. Советские люди начинали осознавать неправду в основе коммунистического общества, и постепенно всё то, что провозглашали коммунисты в качестве общественных целей, за что боролись отцы и деды, стало терять смысл. Обесценивалась жизнь многих поколений, поскольку между словами и делами советских коммунистов пролегла непроходимая пропасть.
Коммунистическая идеология Советского Союза постепенно перестала быть правдой жизни для советского человека. Постепенно советского человека приучали к мысли о том, что правда не там, где справедливость, а там, где сытая жизнь «как в Европе». Так идеология либерализма постепенно размыла духовно-нравственные убеждения советских людей настолько, что практически никто из них «не почесался», когда на их глазах пала великая страна, собираемая столетиями потом и кровью предков.
Эта трагедия произошла не от материальной бедности страны и государства, а от духовной бедности народа, постепенно развращённого идеями либерализма. Вот почему на первом месте в построении благополучной страны должны всегда стоять вопросы идеологические – именно от них зависит, будет ли народ самоотверженно и честно трудиться на благо своё и своего государства, будет ли защищать страну так, как защищали её когда-то его предки.
Пропажа смысла жизни – вот как называется болезнь, поразившая сознание советских людей, подверженных массированному воздействию либеральных потребительских ценностей.
Русские дореволюционные либералы открыто преклонялись перед Европой, восхищались европейской культурой, европейскими ценностями. Русские либералы не понимали Россию, не дорожили русской культурой, предпочитая жить в Европе, проматывая там национальное богатство России, а не честно работать на благо родины. Расплатой русским либералам была Октябрьская революция 1917 года, когда народ русский поверил тем, кто убедительнее врал о правде и справедливости.
Но советские коммунисты также не понимали Россию: на словах провозглашая свою честность и бескорыстие, в жизни они всё больше перенимали потребительские ценности западного либерализма. С одной стороны, коммунисты провозглашали равенство и справедливость для всех, а с другой стороны, старались под шумок «на свой кусок хлеба положить ваш кусок масла», как говорил один персонаж великого Аркадия Райкина.
Коммунисты, в большинстве своём, также как и дореволюционные либералы, только втайне, преклонялись перед Европой, восхищались её разнообразными достижениями, с пренебрежением относясь к России. Вот это преклонение перед западом партийной и советской интеллигенции и отвращало постепенно от коммунистической идеи советский народ, который со временем перестал верить в честность и правду коммунизма.
Марксизм-ленинизм оказался достаточно сильной идеологией, чтобы организовать массы на создание сильного государства. Но эта идеология оказалась совершенно бесполезной в борьбе за умы советских людей в условиях «мирного сосуществования двух систем».
Советский Союз разлагался изнутри, так как марксизм-ленинизм ничего не смог противопоставить потребительской идеологии либерализма, идущей с запада. Все пороки капитализма – коррупция, кумовство, обман, хищения, блат… – успешно приживались в советском «обществе социальной справедливости». И коммунистическая партия, «вооружённая самой передовой идеологией», ничего с этим поделать не могла!
Советские люди конца 80-х годов о социальной справедливости уже слышать ничего не хотели, поглощённые жаждой личного обогащения – так появился «совок», для которого «своя рубашка – ближе к телу». И СССР рухнул в небытие, несмотря на свою огромную армию, ядерное оружие, ракеты и танки, несмотря на «вторую экономику мира», несмотря на все «завоевания социализма».
Именно идеологическая примитивность не позволила Советской власти сохранить к себе симпатии советского народа. И когда неотвратимо встал вопрос о власти в стране, оказалось, что защищать Советы просто некому – все уже давно не верят ни единому слову коммунистов.
Сначала капиталистический запад одержал бесспорную победу на идеологическом фронте, угнездившись в ментальности народа российского, и лишь затем последовали политические изменения в стране, и пришли «лихие 90-е». Вот чем заканчивается пренебрежение к идеологии!
Возникнув на базе идеи о возможности благополучного существования человека на земле без Бога, либерализм в Новое время стал общеевропейской идеологией, благо католичество столетиями готовило европейцев к фактическому отказу от веры в Бога своим формализмом, а протестантизм настолько извратил учение Христа, что даже стал пособником в распространении либеральных ценностей среди европейцев.
Либерализм снял все нравственные ограничения человеческой алчности и стал идейной основой развития капитализма. Началась бешеная погоня за материальными благами – личное обогащение за чужой счёт стало идейной основой, как политики капиталистических государств, так и жизненным кредо свободных европейцев. Новое время пронизано самым кровавым беспределом в истории человечества, совершаемым освобождёнными от христовой нравственности европейцами по отношению ко всем народам планеты, включая и самих европейцев. Как отмечали позднее классики марксизма, «нет такого преступления, на которое не пойдёт капиталист ради своей прибыли».
Либерализм – это идеология, обслуживающая капитализм, приводящая к разделению народов на «передовые» и «отсталые», к сохранению и углублению этого положения.
Капитализм – это просто особо организованный экономический порядок. Агрессивным, захватническим и бесчеловечным капитализм делает либеральная идеология. Именно либерализм поощряет постоянную экспансию капитализма, потому что не может существовать без навязывания «ценностей свободы». Освобождение человека от Бога влечёт к освобождению его от всех нравственных ограничений, к свободе навязывать своё мнение другим людям словом и оружием.
Вот почему средства массовой информации так развиты в капиталистическом мире – через них капитал рекламирует свои товары, а либерализм укрепляет в сознании людей свои ценности. Капитализм в Евро-Америке отлажено функционирует: либеральная идеология воспитывает население как «продвинутых потребителей» разнообразной продукции развитого капиталистического производства. Западные СМИ играют ни с чем не сравнимую роль по внедрению либеральных ценностей в сознание человека через рекламу товаров.
Другое дело – страны со слабо развитым капитализмом. Раскрывая свой внутренний рынок для свободного проникновения либеральной идеологии и западных капиталов, такие страны неизбежно проигрывают в конкуренции более развитому капитализму старых капиталистических стран.
Молодые люди развивающихся стран, усиленно развращаемые западными либеральными ценностями, начинают предпочитать и продукцию западных стран, в ущерб отечественной, способствуя её деградации. Если же молодое государство начального капитализма начинает политику защиты своего внутреннего рынка, на голову правителей такого государства обрушивается вся мощь западных либеральных СМИ. Идут обвинения в несоответствие такого государства либеральным ценностям, в отсутствии свободы, в притеснении прав человека и так далее и тому подобное. Все институты западного мира устраивают обструкцию такому государству и его правительству, поощряя «пятую колонну» избавиться от «прогнившего коррумпированного режима». Начинается очередная «цветная революция», отрубающая молодому государству путь к народному благосостоянию.
Не капитализм ответственен за несправедливое мироустройство на земле, как до сих пор считают коммунисты, а либерализм. Именно он разделяет народы и делает их врагами.
Ещё в бытность СССР, в ментальность советского народа стала внедряться потребительская психология. Это происходило двумя путями.
После смерти Сталина, во главе Советского государства оказались карьеристы-приспособленцы, которым совершенно не было дела до «построения общества всеобщей справедливости на земле». Это были руководители-хозяйственники, совершенно не разбиравшиеся в вопросах идеологии, философии, которым не было дела до «построения общества правды и справедливости на земле». Они-то и сделали главный упор в деятельности компартии не на воспитании «строителя коммунизма», а на «повышении материального благосостояния трудящегося».
Партия занялась вопросами производства и потребления, а вопросы формирования «передовой личности» были отданы на откуп проходимцев от идеологии. Сложилась странная ситуация в стране: все книжные магазины были забиты идеологической макулатурой, проповедующей бескорыстное служение людям, а в повседневной жизни всё большее значение приобретали материальные ценности. Этот разрыв между словами партии и делами коммунистов и привёл со временем к полной потере доверия к КПСС со стороны советского народа.
В самой коммунистической партии идут процессы разложения – вместо мыслителей, какими были Ленин и Сталин, к руководству великой страной пробиваются бывшие колхозники, строители, комбайнёры. В руководстве великой страны, в полном соответствие с марксизмом-ленинизмом, закономерно оказались совершенно некомпетентные люди – ни в сфере экономики, ни в сфере политики, не говоря уже об идеологии. И когда недалёкое руководство КПСС начало перестройку – это не могло не привести к развалу страны, поскольку десятилетиями вытравливалась русская духовность из советского народа. И когда разгорячённая желанием свободы от коммунистической лжи толпа выплеснулась на московские улицы, советский народ лишь отстранённо с лёгким беспокойством наблюдал за падением великого государства.
Запад – империя лжи, основанная на либеральной идеологии, столетиями подчиняющая и обманывающая народы, научившаяся изощрённо скрывать свои истинные намерения, начала после окончания Второй мировой войны крестовый поход против СССР и его сателлитов с целью уничтожения своего исторического противника.
Тактика борьбы с коммунизмом очень проста – надо всячески пытаться внедрять в сознание противного народа потребительские ценности либерализма. А когда население будет на первое место в жизни ставить материальные ценности, вместо духовно-нравственных, страна рано или поздно будет обречена на разор и уничтожение.
Дело в том, что материальные ценности разъединяют людей, культивируя конкуренцию. Люди начинают бороться за своё материальное благополучие, пренебрегая всеми нравственными нормами – богатство разобщает людей и разделяет их, делая врагами. Точнее, не богатство само по себе делает людей врагами, а отношение к богатству, заданное либерализмом.
Богатые регионы страны начинают обособляться от бедных соседей. И только материальное благосостояние способно удержать тогда людей от всеобщего остервенения, а страну от распада. (На этом пока что держатся Соединённые Штаты и Европейский Союз). Но Советский Союз в конце 80-х с доведённым недалёкими коммунистическими правителями до нищеты советским народом был обречён на распад и погибель. Ушлые «новые русские» капиталистические рвачи – бывшие коммунисты и комсомольцы, воры и душегубы – разорвали по живому Советское государство.
Однако, трагедия русского народа на этом, увы, не закончилась. Внедрение либеральной идеологии в жизнь россиян с тех пор усилилось многократно, и потребительская психология материального благополучия сейчас продолжает своё дело по разделению народов России.
События последнего года на Украине есть торжество внедрения ценностей либерализма в русском мире. Чем, как не примитивным потребительским желанием халявных европейских материальных благ, вызван лозунг «Украина це Европа»?
Нынешнее положение России, с точки зрения идеологического обеспечения, гораздо хуже, чем было положение СССР. В Советском Союзе существовала хорошо разработанная теория марксизма-ленинизма, и если бы не идеологическое невежество руководства КПСС, эту теорию можно было бы успешно разрабатывать дальше, чтобы привести марксистскую идеологию в соответствие с новой исторической ситуацией.
Если бы не превращение коммунистической теории в догму, благодаря бездарным руководителям партии, совершенствование марксизма-ленинизма могло бы привести к качественному изменению этой теории, чтобы можно было успешно противостоять западной идеологии либерализма. Но этого не произошло, и советский человек превратился в «совок», которому безразличны стали «завоевания Октября».
Горько и больно было видеть, как советский народ во времена перестройки добровольно отказывался и ломал то, что такой кровью, такими трудами удалось завоевать когда-то его предкам!
Не выдержал столкновения с идеологией правого либерализма Советский Союз, несмотря на наличие «всепобеждающего» марксистско-ленинского учения. Тем более не сможет противодействовать разрушающему влиянию либерализма и современная Россия, поскольку сама развивается по либеральному сценарию. Приходят новые поколения, «более продвинутые и прогрессивные», а попросту – более развращённые либерализмом, и постепенно духовно-нравственные устои России разрушаются, что неизбежно, рано или поздно, приведёт и к разрушению страны.
Особенно резко вопрос о несовпадении идеологических (духовных, нравственных, культурных) ценностей Европы и России встал в настоящее время. Покончив с советским прошлым, Россия попыталась влиться в «сообщество европейских народов», попыталась стать составной частью европейской цивилизации. Но эта историческая попытка ясно показала, что вовсе не коммунистический режим в России являлся главным препятствием дружбе России и Европы. Как стало предельно ясно, вовсе не коммунизм мешал России «стать Европой», а именно русское мышление, особенности национального русского менталитета. Запад не принимает Россию в Европу отнюдь не из-за коммунизма, а потому, что русские «думают иначе».
Оказалось, что вовсе не коммунизм являлся врагом Запада, а именно Россия, как государство русских. И в этой многовековой вражде Запада нет ничего расистского – русские, как и все славяне, суть европейцы – Запад отказывает России быть в Европе совсем по другим причинам.
Попытки приобщения россиян к европейским ценностям в 90-е годы показали гибельность их для России. Чем дальше мы примеряли европейские либеральные ценности на себя, тем всё больше убеждались в том, что европейский путь ведёт к разорению, ослаблению, к распаду и в конечном итоге к исчезновению России. И этот процесс происходит не из-за «европейской зловредности». Он идёт естественным образом, сам по себе, из-за того, что русское сознание, на основе которого складывалось столетиями государство российское, является единственным условием, позволяющим этому государству существовать и развиваться. И если русское сознание заменить европейским, тогда исчезнет Россия.
У России сейчас практически не осталось времени. Обостряющаяся с каждым днём международная обстановка требует от России быть сильным государством, быстро увеличивающим свой человеческий, экономический, научный, оборонный потенциал. Без быстрого развития во всех областях, России будет крайне сложно сохранить свою государственность. Воистину, нам снова предстоит «за десять лет пройти пятьдесят»!
России сейчас снова нужна мобилизация по всем направлениям, как это было в тридцатые годы прошлого столетия, когда страна за десять лет действительно стала великой державой. Тогда народный энтузиазм, разбуженный великими надеждами на лучшее будущее, смог сотворить чудо в слаборазвитой стране. Как бы ни оценивать сейчас марксизм-ленинизм, он смог тогда поднять людей на трудовой и военный подвиг, которые сделали СССР великой державой мира.
Главное отличие России 30-40-х годов прошлого века от России нынешней – отсутствие сейчас внятной идеологии развития страны. Отсюда следует главная проблема: как сейчас вдохновить россиян на трудовые подвиги (и, возможно, военные) без внятной идеологии? С какой стати быть патриотами, если «цены растут как на дрожжах», если «мы хотим жить, как люди живут в Европе», если «на западе больше платят»?
Сейчас государству российскому жизненно необходим «Атомный проект 2», который выковал бы уже духовно-нравственную защиту России. Создал бы такую систему защиты человеческого сознания от разлагающей идеологии либерализма, чтобы стало действительно возможным построение общества социальной справедливости.
Такую возможность и даёт идеология. Её роль – дать логически не противоречивую концепцию жизни человека, общества и государства. Без разработки русской идеологии, антилиберальной по существу, невозможно благополучное развитие России и мира уже в ближайшей перспективе. Вот почему, чтобы справиться с нарастающими трудностями, России крайне необходима собственная идеология развития, основанная на её историческом культурном наследии.
Для этого необходимо переосмыслить весь путь развития нашей страны за последнюю тысячу лет, необходимо переосмыслить европейский путь развития за последние тысячи лет, чтобы понять уникальность России и обосновать необходимость её сохранения и дальнейшего успешного развития. Понимание этого и станет основой русского патриотизма, который вдохновит российские народы «на труд и на подвиг».
Ведь идеология нужна вовсе не для записи в Конституции, она должна быть в головах людей, чтобы объединять их в едином пространстве и в созидательной деятельности.
С распада Советского Союза начался активный этап распада Русского мира. Уже при советской власти произошло разделение единого когда-то русского народа на собственно русских, украинцев, белорусов. Услужливые местечковые учёные, ради своей корысти, вели суетливые поиски «коренных отличий» одних русских от других. Выделение национальностей из единого народа – процесс закономерный в условиях отсутствия Национальной Идеи, которая могла бы связать всех русских, включая «украинцев» и «белорусов», в единое целое.
Отсутствие понимания России, отсутствие Русской Идеи ведёт постепенно к отдалению одних русских от других и последующему разделению Русского мира на части. И процесс этот не остановим без нахождения ответа на вопрос о том, что же такое Русская Идея. Без ясного понимания того, что объединяет ВСЕХ русских в единую общность, никакого русского единства уже никогда не будет.
Именно сейчас надо окончательно решить вопрос о Русской Идее. Либо она существует в реальности – и тогда надо, наконец, её озвучить ясно и чётко. Либо никакой Русской Идеи не существует – и тогда следует раз и навсегда расстаться с этой иллюзией, и поскорее забыть понятие «братский народ». Братство по крови должно тогда уступить место братству по интересам. И пусть тогда произойдёт окончательное размежевание Русского мира на разные народы, преследующие свои собственные интересы.
Это должно случиться точно так же, как когда-то разделился единый германский народ на англосаксов, франков, австрийцев, баварцев и так далее, между которыми столетиями длились яростные войны. Ведь никто из них сейчас, живя в соответствие с либеральными ценностями, не переживает по поводу отсутствия объединяющей всех германцев национальной идеи. Либерализм дробит и разделяет народы, развращая людей возможностью личного материального благополучия за чужой счёт.
Но существует ли в современной России интеллектуальный потенциал, достаточный для «понимания России» и разработки русской идеологии?
Идеологическая тупость, догматизм, идейная примитивность – отличительные черты советской философии. Философия при советской власти стала никому не нужной наукой, поскольку «всё давно сказано марксизмом-ленинизмом». Расплатой за умаление философии стало идейное крушение Советского Союза, а затем и физическая его ликвидация.
Не этим ли пренебрежением к отечественной философской мысли объясняется наша современная неспособность «понять Россию»? Да и как она может быть понята, если российские мыслители – изгои в собственной стране, а российские издательства занимаются только распечаткой либерально-гламурной «литературы». Слишком сильно мы пресмыкаемся перед Западом, и слишком мало ценим «собственных Платонов». Слава Богу, что хотя бы задумались, наконец, о своих «быстрых разумом Невтонов», а то все они ещё не так давно вынуждены были за границей искать применение своим талантам.
К сожалению, у современной России нет даже такой догматической идеологии, какой был марксизм-ленинизм. Более того, нет и философской школы, которая занимается разработкой нового идеологического учения. Современная российская философия продолжает тихо ползти по старому руслу марксизма-ленинизма, блаженствуя в своей высокоинтеллектуальной самодостаточности. Оторванность нынешней российской философии от насущных проблем современности очевидна, так как она ничего принципиально нового не может предложить ни для осмысления исторического момента, ни для перспективного развития государства российского. Современная российская философия даже не ставит вопрос о переосмыслении основ либерализма.
Начиная со знаменитого письма А. Солженицына «Как нам обустроить Россию?» пошла по стране волна прожектёрского творчества. Сотни мыслителей, вслед за Солженицыным, пытались нарисовать великое и прекрасное будущее России, но, к сожалению, ни один из них не смог сказать, как это будущее достичь. А всё дело в том, что под всеми рассуждениями не было научной базы – не было идеологии, на основе которой должны разрабатываться планы развития. Вот почему все российские прожекты страдают эклектикой, когда берутся лучшие достижения разных стран и переносятся на Россию. Картинка будущего получается замечательная, только вот непонятно, как достичь этого рая на земле. И причём, собственно, здесь Россия?
Люди, далёкие от философии, предлагают множество прожектов по «обустройству России». Обсуждается необходимость «русской идеи», «славянского государства», «православной империи» и так далее, не удосуживаясь определить теоретические (философские, идеологические) основы будущего государственного устройства. Все попытки нынешних российских прожектёров создать образ будущей России представляют собой постоянное повторение одного и того же, но с помощью разных слов и образов, на тему «Ребята, давайте жить дружно!» К сожалению, степень теоретического осмысления проблемы российской идеологии находится на крайне низком уровне. И это не удивительно, если учесть, что все нынешние теоретики вышли из советской философской школы.
Самые продвинутые проектировщики будущей России понимают, что без национальной идеологии невозможно стране успешно развиваться, поэтому поиск национальной идеи никогда не прекращался. Но дальше разговоров дело так и не пошло. И ныне в России как не было собственной идеологии развития, так и нет до сих пор. И даже понимание её необходимости, увы, ещё не доходит до каждого россиянина.
Чтобы создать новую идеологию, которая могла бы достойно и эффективно противодействовать либерализму, необходим качественный скачок, необходимо выйти из духовно-нравственной парадигмы эпохи Возрождения. Необходимо найти новую духовно-нравственную парадигму, которая объяснила бы не только историю России и мира, но и задала бы направление будущего развития. И тогда никакая потребительская идеология не сможет развратить человека.
Необходима новая идеология, которая органически совмещала бы в себе христианские духовно-нравственные ценности с материальными достижениями европейской цивилизации.
Необходима новая культурная революция в России, целью которой будет построение благополучной русской цивилизации на основе русских нравственных ценностей и европейского рационализма.
Когда речь заходит о национальной идее, о русской идеологии развития, либеральные Швондеровичи ехидно улыбаются: «Ну-ну, попробуйте, поищите!» Они понимают, насколько это трудно, если не сказать – невозможно. И многие просто не верят в саму возможность сформулировать национальную идею.
А в представлении обывателя, формулировать русскую идею не представляет особого труда, обычные люди не могут никак понять нетривиальность вопроса о национальной русской идеологии. Вот, сейчас, соберутся умные мужики, поговорят и сочинят «прям на коленке» Русскую Идеологию. Однако, ещё с середины XIX века фраза «умом Россию не понять» остаётся актуальной.
Ведь идеология – это не просто сумма мнений о том, «как нам обустроить Россию». Без понимания России, как выработать её национальную идеологию?
Сначала нужно именно «понять Россию», а затем уже начинать её обустраивать. Понять не только для себя, не только для того, чтобы у нас был собственный ответ на любой вопрос, чтобы нам не искать ответы, ссылаясь на чужие представления о жизни. «Понять Россию» нужно для того, чтобы она стала понятной для всех жителей планеты, поскольку её уникальный опыт строительства государства для всех народов может быть полезен всему человечеству.
Россия представляет собой уникальную цивилизацию, смысл существования которой заключается в совместном благополучном проживании равноправных народов.
Россия – не «плавильный котёл», по типу, что предполагался в США, где иные нации должны были «переплавляться» в американцев. Ничего у них не получилось – нет единой американской нации, а есть «солянка» из разных народов, спаянных вместе лишь материальными условиями существования. Национальная идея Америки есть возможность проживания в условиях самого высокого в мире материального благополучия.
Стоит пошатнуться материальному благополучию Америки, и неизбежно встанет вопрос о сохранении Соединённых Штатов. Вот почему Америка из кожи вон лезть будет ради сохранения своего материального первенства. Всемирная война за материальное превосходство вытекает из самой национальной идеи Соединённых Штатов – постоянное повышение уровня жизни не может не привести рано или поздно к мировым конфликтам.
Единство североамериканского государства держится исключительно на материальном благополучии граждан. Точно так же, как и европейское материальное благополучие пока что удерживает составляющие Европу народы от конфликтов.
Россия никогда и не хотела быть «плавильным котлом народов». В отличие от европейцев, она сплачивала народы, так или иначе входящие в неё, не высоким уровнем материального потребления, а возможностью своего свободного развития в составе России.
Если Америка ломала народы, входящие в неё, заставляя их принимать либеральные ценности, то Россия позволяла народам, входившим в неё, сохранять и развивать собственную культуру. Ни с одним народом Россия не поступала так, как Америка поступила (и поступает!) с индейцами.
Вот почему Россия всегда преодолевает любые испытания – русские объединяют народы в свою империю не возможностью жить за счёт других, а возможностью свободного развития каждого. Поэтому русское государство всегда держалось не на насилии над входящими в него народами, как европейские государства, а на взаимовыгодном сотрудничестве. Поэтому и не разваливалось российское государство в случае внешней угрозы, а сплачивалось в едином противостоянии.
И вот понять, почему так вела себя Россия в истории – это и значит, «понять Россию». А «понять Россию» – это, значит, сформулировать идеологию развития страны, то есть, найти путь спасения современной России, поскольку лишь возвращение к русским истокам может подсказать способы решения современных российских проблем.
Прежде, чем рассуждать на тему «Как нам обустроить Россию», надо «понять Россию». Ибо без «понимания России» любые действия по её обустройству будут в лучшем случае бесполезными, а в худшем – губительны.
Ещё сто лет назад в России была самая высокая рождаемость населения в Европе. Сейчас рождаемость в России – на уровне европейской, что неминуемо грозит изменением национального состава страны, последствия которого вряд ли будут ей на пользу. Как повысить рождаемость коренных народов России? Ведь материальные стимулы нигде в мире не помогли вернуться к высокой рождаемости и избавиться от депопуляции.
Русское народное предпринимательство не нуждалось когда-то в развитом законодательстве – это в Европе договоры заключались на бумаге, а в России купеческое слово было крепче любой бумажки. Как возродить русскую деловую честность и соединить её с европейской ответственностью и пунктуальностью? Дело не в развитии законодательства, ведь новые законы не избавляют от воровства и коррупции, а лишь увеличивают армию юристов, знающих, как можно их обойти.
Русская армия не раз в истории доказывала свою непобедимость, а русский солдат «никогда не сдавался». Народная стойкость в испытаниях позволила России стать великой империей. Что в русском национальном характере определяло это своеобразие и как сейчас, в условиях полной свободы информации, можно сохранить это? Ведь «ценности» западной жизни, постепенно внедряясь в сознание молодых людей, превращают их в продвинутых потребителей материальных благ, для которых где кровать, там и родина.
Путь к альтернативной либерализму русской идеологии начинается с осознания неизбежного и скорого краха европейской цивилизации. Однако, её обречённость – далеко не факт для многих влюблённых в Европу и Америку россиян.
Коммунистическая мантра о загнивании и скорой гибели капитализма на самом деле есть абсолютная правда, но многие ли в Советском Союзе действительно понимали это? Даже Генеральный секретарь ЦК КПСС отказался верить в это, несмотря на своё философское образование (что говорит об уровне этого образования и об уровне теоретического осмысления объективной реальности советской философией).
То, что капитализм обречён, понимали ещё классики марксизма, оставалось только ждать его естественного конца. Но ждать – отнюдь не означает бездействовать. Это отлично понимал Сталин, когда говорил, что с приближением краха капитализма, идеологическая борьба с ним будет только обостряться. Значит, надо не просто было «догнать и перегнать Америку», как провозгласил Хрущёв, и как это по-своему «претворял в жизнь» Брежнев. Но надо было ещё, кроме этого, создавать условия для свободы интеллектуального поиска в СССР и совершенствовать коммунистическую идеологию, насколько это возможно. Надо было говорить правду советскому народу, чтобы изощрённая либеральная пропаганда не смогла забить советским людям мозги россказнями об «отсталой Рашке» и о капиталистическом рае.
Вот и сейчас главная проблема российского общества, и научного сообщества в первую очередь, состоит в том, чтобы убедиться до конца в гибельности для России европейского (либерального) пути развития с тем, чтобы начать разрабатывать идеологию успешного развития русской цивилизации. Наличие в современном мире всеобщего системного кризиса европейской цивилизации до сих пор оспаривается некоторыми учёными, не говоря уже про обывателей, для значительной части которых Запад остаётся по-прежнему землёй обетованной.
Зачем вообще пытаться строить свою теорию развития, если западный капитализм испытывает лишь временные трудности, удивляются либеральные снобы. Зачем вообще пытаться искать собственно русский путь к процветанию, если успешность Запада вне сомнений? Если мы уверены, как либералы, что нынешние трудности западного мира преходящи, то тогда какой смысл конструировать свой особый путь развития? Не разумнее ли тогда полностью подчиниться тем рекомендациям, что даёт России Запад?
Перед Россией снова встаёт призрак Карла Маркса с его выводом о неизбежной гибели капитализма. Без действительного понимания этой истины нечего и думать о выработке своего особого пути развития – его просто не существует в рамках либеральной парадигмы. Современный системный кризис ставит черту под существованием европейской либеральной цивилизации – без осознания этого факта нет смысла приступать к выработке «принципов особого пути развития России».
Погибель либеральной цивилизации и построенного на её основе капитализма – это не факт слепой веры, во что превратила эту истину советская догматика. Говоря о неизбежной гибели капитализма надо постоянно и честно доказывать самим себе и всему миру этот факт, чтобы иметь твёрдые убеждения в своей правоте, и на основе этих убеждений вырабатывать альтернативные идеи для организации общества. Эти доказательства крайне необходимы для действительно успешного существования земной цивилизации.
Что должно связывать россиян в единое целое русской цивилизации, кроме растущего материального благосостояния?
Отказ от первенства материального благополучия в русской национальной идее – это не значит, что русские должны отказаться от улучшения своего материального положения. Это не отказ от материального прогресса вообще – это понимание того, что нельзя строить своё материальное благополучие за счёт благополучия других людей. Материальное благополучие должно быть следствием подлинно человеколюбивой духовной нравственности.
Кроме того, в современном мире, при господстве в нём Империи Лжи, никто не позволит России занять передовые позиции в материальном производстве. «Свободный мир» будет Россию долбить и мучить под любым предлогом до тех пор, пока она не развалится.
Мировой либерализм будет разваливать страну не потому, что «Россию не любят» – просто, «делиться надо» своими ресурсами. И кто не может удержать свою территорию под своим контролем, должен с ней попрощаться – это есть закон конкурентной борьбы, либерализм – «ничего личного».
Евро-Америке Россия не нужна в принципе никакая: ни русская, ни европейская, ни демократическая, ни либеральная. Западу нужно лишь миллионов тридцать для обслуживания транспортных потоков из Сибири и с Русского севера, а какой они будут национальности – не имеет значения.
Поймут ли россияне уникальность Русской цивилизации и необходимость её сохранения для своего будущего? Поймут ли, что «не хлебом единым жив человек»? И если не материальное благополучие как главная цель должна лежать в основе русской цивилизации, тогда что?
Без рационального понимания русской духовности никак не обойтись!
Значение идеологии невозможно переоценить.
Бисмарк как то сказал, что войну с Францией выиграл немецкий школьный учитель.
То есть, офицеры германского генштаба разработали отличный план кампании, и претворили его в жизнь, выиграв войну, с помощью солдат, которых и пестовал новый немецкий учитель. Могло, значит, случиться и так, что даже прекрасно разработанный план, но без соответственно подготовленного солдата, оказался бы не реализован.
Но это означает, что не только материальное обеспечение (хотя без него не обойтись никак), не только идеальные военные планы (хотя офицеры-бараны самого лучшего солдата к победе не приведут), решили исход войны, а именно фактор идеологический, ибо германский учитель вбил в солдатские головы идеологию немецкой победы.
Сейчас в России только ленивый не рассуждает о национальной идее. Но мнений может быть сколько угодно, и они никогда не превратятся в идеологию. Мнения – это лишь мнения. Чтобы появилась идеология, необходимо произвести соответствующие интеллектуальные операции с мнениями множества людей.
Миллионы мнений сами по себе идеологию не создадут. Идеология – это не сумма мнений, это строго разработанная непротиворечивая система взглядов на мир и на человека в мире. Идеология получается не из суммы мнений, а путём переосмысления мнений в соответствие с какой-либо идеей.
Без выработки научно обоснованной, то есть, доказательной, идеологии не может быть успешного развития страны. Поскольку на каждом шагу люди будут сталкиваться с тем, что на один и тот же вопрос существует несколько ответов из-за разных идеологических подходов, но нет критерия выбора того или иного ответа, так как отсутствует основная идеологическая установка.
Все мы мечтаем о величии и благополучии нашей страны, но о благополучии страны россияне мечтали и накануне 1917 года, и в 1991 году. Точно так же, как и мы, наши предшественники строили планы и прогнозы, пытались как можно тщательнее расписать действия правительства по благоустройству России. И никто из людей не мог предположить, что все их планы останутся лишь на бумаге, поскольку политические события изменили в корне всю ситуацию в стране.
Многие сейчас в России уже прогнозируют предстоящие трудности с экономикой, и последующие за ними проблемами с благосостоянием россиян в ближайшие годы.
Трагизм нынешней ситуации в том, что политические изменения в стране, как реакция россиян на те, или иные события внутри страны и за рубежом, могут в корне переменить нынешнюю ситуацию так, что любые правительственные прогнозы и разработки, какими бы правильными они ни были сейчас, останутся не востребованными.
Внутренние и внешние проблемы, с которыми сталкивается сейчас Россия, в дальнейшем будут только нарастать. И без твёрдой уверенности россиян в своей правоте невозможно представить успешное будущее России. А такую уверенность может дать людям только идея, за которую можно «в огонь и в воду», и которой пока что у России нет.
Идеология – это логически непротиворечивая система взглядов и ценностей, на основе которой можно построить благополучие государства.
На основании духовности законы не напишешь и государство не выстроишь. Поэтому духовность необходимо понять и на основе этого понимания уже можно и нужно создать соответствующую идеологию.
Понять Россию – это, значит, сформулировать идеологию успешного развития страны.
Осталось дело за малым – понять, наконец, Россию!
Дореволюционные либералы, воспитанные на восхищении перед всем европейским, не хотели понять Россию, стыдясь и презирая её «отсталость».
Советские коммунисты и не могли понять Россию, будучи сторонниками материально-технического прогресса, который связывали исключительно с западными научно-техническими достижениями.
И кому в России сейчас есть дело до её понимания?
Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/