Neonov:

Давай дружить?

Спрятавшись в самом темном углу подпола, он хочет написать свою исповедь, свою первую и последнюю историю. Рассказать им – людям - правду.

Время на исходе. Они уже ищут его. Нужно поторапливаться. Он слышит их шаги, различает голоса. Быть может, его поймут и оставят в покое? В погребе он не находит ничего, на чем можно было бы писать. Может, не стоит? Он чувствует на себе холодный, пробирающий до костей взгляд хозяина и, подвинувшись к нему, достает авторучку. Чернил немного, но должно хватить. Свою историю он начинает писать на груди…

11.06.2014

Каждый вечер я прихожу в парк, прихватив с собой книжку о приключениях Питера Пэна. Скрываясь от мира в тени величавых деревьев, погружаюсь в чтение, в свой удивительный мир, лишь изредка осматриваясь в надежде увидеть ее. Девочку с изумрудными глазами. Она вместе с друзьями приходит в парк каждый вечер. Они играют на скромной детской площадке, о чем-то беззаботно разговаривают и глазеют на немногочисленные детские аттракционы, мечтая на них прокатиться. Мне нравится наблюдать за ними, а особенно за ней - за девочкой с изумрудными глазками. Несколько раз наши взгляды пересекались, и мое сердце замирало, а через несколько секунд начинало биться с новой силой. Иногда мне хочется подойти к ним и познакомиться, но страх не дает мне этого сделать. Страх быть непонятым, осмеянным.

Сегодня ребята задерживаются, и я уже боюсь, что они не придут вовсе. Возвращаясь на страницы книги, я представляю себя Питером Пэном и думаю, как бы он поступил на моем месте. Так легче принимать решения в этом сложном мире.

Издали доносится задорный детский смех. Отложив книгу в сторону, я, затаив дыхание, смотрю на ребят. Девочка с изумрудными глазами сегодня особенно красива. Смогу ли я подойти? Питер бы смог, несомненно. Он храбрый, уверенный в себе и красивый. Не то что я... Хотя, что мешает стать таким же? Нужно перебороть свой страх и подойти. В этом нет ничего сверхъестественного. В конце концов, я такой же, как они.

- Все будет отлично, - говорю себе под нос и, взяв книжку, иду к детской площадке.

Дети не замечают меня, точно меня не существует, и продолжают заниматься своими делами. Я неуверенно переминаюсь с ноги на ногу и говорю:

- Привет.

Их шумная беседа резко обрывается. Словно по команде они поворачиваются ко мне. В их глазах смешалось удивление, страх и любопытство. Девочка с изумрудными глазами делает шаг вперед, не отрывая взгляда от меня. Она хочет что-то сказать, но ее опережает какой-то сивый мальчишка.

- Нам нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, - запинаясь, говорит мальчик. Наверняка самый смелый в их компании.

- Ну, мы можем познакомиться и поиграть вместе. Меня зовут Антон. - Я протягиваю руку мальчику, но он отступает назад, спотыкаясь о торчащую из песка бутылку. Ему удается удержаться на ногах и не упасть.

- Нет, нам нельзя. Родители будут ругаться. Уходите. – Пацан размахивает руками, точно пытаясь отмахнуться от меня, как от назойливой мухи.

- Вова, успокойся. – В разговор вмешивается она. Девочка с изумрудными глазами.

- Нельзя. Ты ведь знаешь, что у нас в городе происходит! – Мальчишка срывается с места и бежит куда-то в сторону.

- А что это у вас за книга? Случайно не «Питер Пэн»? – Девочка с изумрудными глазами подходит ко мне, с интересом рассматривая обложку книги.

Я протягиваю ей роман. Она неуверенно берет книгу и раскрывает ее. Страницы приятно хрустят. Приятный книжный запах растворяется в воздухе.

- Какая старая книга. У нас дома новая лежит, но там нет таких чудесных картинок. Мама иногда читает мне ее перед сном. Мне очень нравится Питер, - произносит девочка, с упоением листая книгу.

- Верни ему эту книжку, и идем отсюда, Юль, - ее подруга дергает девочку за руку.

- Прекрати, все в порядке. – Юля смерила взглядом свою подругу и повернулась ко мне. - А вы все книжки про Питера читали?



Я расплываюсь в улыбке и на несколько секунд теряю связь с реальностью.

- Ну, у меня дома еще одна стоит. Совсем старенькая, вся в заплатках. Вот в ней еще две повести. Я их читал несколько раз. Могу показать как-нибудь, если захочешь, - стараясь не запинаться, отвечаю я.

Остальные ребята молча наблюдают за происходящим.

- Конечно. А сколько вам лет? - Вопрос вгоняет меня в тупик.

Я вздрагиваю, когда раздается детский голос, срывающийся на крик:

- Вот он, вот! – к детской площадке идет тот самый мальчишка. Рядом с ним идут двое крепких парней.

Девочка с изумрудными глазками отдает мне книжку и отходит в сторону, поближе к своей подружке. Вид парней не предвещает ничего хорошего. Я собираюсь уйти, но один из них хватает меня за руку.

- Какого хера тебе надо от детей, урод? – говорит один из парней, еще сильнее сжимая мою руку.

- Просто хотел подружиться.

- Знаю я, как вы дружите, гребаные извращенцы! Еще раз увижу тебя рядом с ними – сверну башку. А теперь пошел к черту. – Он толкает меня и я, едва устояв на ногах, спешу уйти.

Обида и ненависть переполняют меня.

12.06.2014

Я боюсь темноты. Половицы под ногами мерзко скрипят, когда я встаю с постели. Подсвечивая себе путь брелоком-фонариком, я, стараясь не шуметь, иду по своей комнате. Тонкий, то и дело гаснущий лучик света рассеивает поглощающую тьму. Я вздрагиваю от каждого шороха, боясь разбудить его. Легкий ветерок залетает в комнату через приоткрытую дверь и срывает со стен рисунки. Вытерев со лба выступивший пот, я толкаю дверь и вхожу в чулан. Зажав в зубах фонарик, встаю на носочки и раскрываю дверцу небольшого шкафчика. Становится холодно. Вытаскиваю из шкафа вещи, в надежде найти то, что мне нужно, как можно скорее. Среди вещей натыкаюсь на полупустую бутылку с какой-то жидкостью, а после наконец-таки нахожу заветный серенький мешочек. Я потряс его и, услышав приятный звон монет, улыбнулся. Странный шум доносится из моей комнаты. Шум, похожий на голос. От одной мысли, что я разбудил его, по телу пробегают мурашки, а ладони начинают потеть. Я взял монетки без разрешения. Он может наказать меня, как наказывал раньше. Только на этот раз хуже. Потому что он не любит, когда в доме что-то происходит без его ведома. Я чувствую, как он следит за мной. За каждым моим шагом.

- Тише, тише. Я уже ложусь спать, - шепчу я, встав на четвереньки.

Он слышит меня и замолкает. Он – хозяин дома. И он повсюду.

14.06.2014

Прошло несколько дней с тех пор, как я осмелился подойти заговорить с девочкой. Я все также прихожу в парк. И все также наблюдаю за ней. Каждый раз она бросает скромный взгляд в мою сторону. Я вижу, что она хочет подойти, поговорить со мной, но никак не может осмелиться. Интересно, что она думает обо мне? Может, я ей тоже нравлюсь? Было бы здорово, ведь у меня никогда не было девочки. Стараясь не утопать в собственных иллюзиях, я возвращаюсь в книгу. Мысли туманны, изменчивы. С книгой время проходит незаметно. Дети собираются уходить. Я провожаю девочку взглядом, в надежде, что она обернется. Сегодня на Юле надето голубенькое платьице, а на голове красуется бантик. Непреодолимое желание подойти к ней возрастает с каждым мгновением. Она идет без спешки, постепенно отставая от компании. Ребята, увлеченные беседой, не замечают этого. Девочка смотрит в мою сторону и делает несколько шагов мне навстречу. Она то и дело оглядывается назад, опасаясь, что ребята заметят ее отсутствие. В ее взгляде читается сомнение. Я иду к ней, все также держа в руках книжку.

- Здравствуйте, - скромно говорит она. Нас разделяет мощеная дорожка.

- Привет, привет.

- Почему вы следите за мной? – Вопрос пугает, немного отталкивает меня.

- Просто хочу дружить. Просто дружить, - точно оправдываясь, робко отвечаю я.

- Мне нельзя разговаривать с незнакомцами. Но мне кажется, что вы хороший. Зря они так с вами.

Уверенность не спешит возвращаться ко мне. Тем не менее, я чувствую, как постепенно вхожу в доверие девочки с изумрудными глазками.

- Не бойся меня. Приходи завтра днем сюда. Я буду ждать. А сейчас беги, кажется, твои друзья уже ищут тебя.

Девочка кивает и, улыбнувшись напоследок, уходит. Я смотрю ей вслед, строя воздушные замки в своем воображении.

***

Дома прохладно. Здесь нет никого, кроме меня и хозяина. Наш дом обычно обходят стороной, а меня предпочитают не замечать. Я – невидимка. Окна в моей комнате зашторены, зеркала разбиты, со стен свисают мои рисунки, а на столе лежат книги и несколько детских фотографий. Под кроватью валяются сломанные игрушки, ненужные вещи и пустые бутылки.

На кухне чуть чище. В маленьком холодильники осталось совсем немного еды и несколько бутылок водки. В доме мне предельно одиноко и холодно, именно поэтому большую часть времени я предпочитаю находиться где-нибудь на улице. Так уже несколько лет. Я свыкся с этим.

Взяв со стола несколько фотографий, обессилено падаю на койку. Та со скрипом прогибается. Накинув на себя одеяло, начинаю рассматривать фотографии. Лампочка в комнате начинает мигать, извещая о его пробуждении.

- Привет. – Слова растворяются в воздухе, впитываются в стены.

Лампочка тухнет, а комнату охватывает мрак.

- Я познакомился с девочкой.

Он вырастил меня.

- Не думаю, что она захочет придти к нам в гости. Но я попытаюсь. Честно попытаюсь. Я не буду трусом.

Он всегда был рядом, охранял меня и не требовал ничего взамен. Почти ничего…

- У меня все получится.

Лампочка загорается.

15.06.2014

Девочка с изумрудными глазами приходит вовремя. Сегодня она красива как никогда. Сегодня у меня все получится. Поначалу она стесняется, скромно смотрит на меня, боясь проронить хоть слово, но потом все встает на свои места. Мы идем по парку, разговариваем обо всем подряд. Потом я достаю из кармана серенький мешочек.

- Что это? – спрашивает она, с интересом разглядывая мешочек.

- Ну, тут немного денег. Хочешь, сходим с тобой покататься на этих каруселях? Думаю, будет здорово. – Вытряхиваю из мешочка монетки и показываю их девочке.

- Нет, не стоит. У вас, наверное, мало денег и вдруг еще не хватит.- Она права. Монеток у нас осталось не так уж и много.

- Тогда купим мороженого. Любишь мороженое?

Девочка кивает. Ее щеки краснеют. Мы покупаем мороженое в ближайшем магазине и идем дальше. Наверное, это самый счастливый момент в моей жизни.

- Знаешь, у меня никогда не было друзей. Обычно дети меня избегают или не замечают. Иногда даже издеваются. Ну да ладно. Я рад, что мы с тобой подружились. Ты смелая и очень красивая девочка.

- Спасибо. – Внезапно она останавливается. – Там мой друг. Нужно идти.

На горизонте появляется мальчишка. Тот самый, который в тот раз привел с собой парней. Я хватаю девочку за ручку. Кожа мягкая, бархатная.

- Идем со мной, - спокойным тоном говорю я.

- Мне домой надо. - Она пытается вырваться.

- Конечно, конечно. Только сначала мы уйдем отсюда.

Чуть ослабив хватку, я веду ее за собой. Девочка испуганно оглядывается назад.

- Куда вы меня ведете? – я вздрагиваю после каждого ее слова.

- Сейчас увидишь. Не бойся, все будет хорошо. Верь мне.

- Мне домой надо! Меня мама искать будет.

- Это недалеко. Я только покажу тебе кое-что.

Девочка, не в силах вырваться, послушно идет за мной. Вскоре мы выходим из парка, пересекаем железнодорожные пути и, миновав небольшую лесопосадку, выходим к нашему домику. Надеюсь, хозяин будет рад ее видеть.

***

Я завариваю чай, пока девочка ждет меня в комнате. Волнение захлестывает меня с ног до головы, ведь к нам в дом никогда не приходили гости.

- Что вы хотите? – ее голос звучит жалко.

- Дружить. – Я протягиваю ей стакан горячего чая.

Она ложиться на кровать и прячет голову под подушку. Отложив чай в сторону, сажусь рядом с ней и провожу рукой по волосам, пытаясь успокоить.

- Отпустите меня домой.

- Тебе здесь не нравится? Давай выпьем чаю и пойдем домой.

- Делай то, зачем ты привел меня сюда. Я так и знала, что нельзя вам доверять. Нет добрых людей в этом мире. Нет! – она переходит на крик и задирает юбку. Мне становится не по себе. О чем она говорит? Что она имеет в виду? И зачем она делает это?

- Я просто хотел показать тебе ту старую книжку и почитать ее вместе. Или поиграть. Я знаю несколько забавных игр. Играла в прятки? – спрашиваю я, поправляя ее юбку.

- Игры? Прятки? Сколько вам лет? – ее заплаканный голос разрывает мою душу.

- В этом году одиннадцать исполнится.

***

Он поставил точку. Писать было негде. Да и нечего. Дальнейшие события происходили здесь и сейчас. Не зная, что делать, он заплакал и начал толкать его. Ничего. Неужели он покинул его? Нет, он не мог этого сделать сейчас. Ведь он и сказал ему написать эту историю.

- Так вот где ты прячешься! – Крышка погреба открылась.

Час назад.

Вовка бежал со всех ног. Боялся не успеть. Перед глазами маячила фигура мужчины, затаскивающего в свой дом Юльку. А ведь он говорил ей! Говорил, что нельзя верить этим странным незнакомцам! Вот и наткнулась она на этого маньяка, который последние месяцы держал в ужасе их городок.

Страх управлял Вовкой, рисовал в его детском воображении ужасные картины. Он знал, что этот взрослый дядя хочет сделать с его подружкой. Об этом ему неоднократно рассказывали ровесники во время прогулок. Об этом он слышал по телевизору. И это частенько смотрел его отчим, когда засыпала мать.

Увидев двух парней, один из которых был братом Юльки, Вовка начал махать им руками и кричать. Парни обернулись в его сторону. Подбежав к ним, Вовка сел на автомобильную покрышку и, отдышавшись, рассказал им все.

- Вызывай ментов, - закурив, предложил Олег, переминаясь с ноги на ногу.

- Нахер ментов. Они уже три месяца его ищут и толку ноль. Сами разберемся с этим ублюдком. Сколько он уже девчонок изнасиловал? Пятерых? – Игоря, брата Юли, трясло, но он держался. Гнев переполнял его.

- И что ты задумал? Суд «Линча»?

- Можешь остаться тут, если хочешь. – Игорь зашел в гараж и вернулся оттуда с бейсбольной битой. – Показывай, куда они пошли.

Вовка молча повел их за собой, надеясь, что с Юлькой все обойдется.

- А потом что? – Олег закурил очередную сигарету, тщетно пытаясь немного успокоиться.

- Посмотрим.

Весь дальнейший путь ребята молчали. Гнетущую тишину разрывали раскаты грома, извещающие о приближении дождя. Вдали сверкала молния. Через десять минут ребята пришли к захолустному бревенчатому дому. Вовка остановился и, набрав в грудь побольше воздуха, сказал:

- Вот. Сюда он ее затащил.

- Молоток. – Игорь, нахмурившись, осматривал дом.

Весь двор зарос травой. Повсюду был разбросан мусор. У крыльца стояла ржавая инвалидная коляска, в которой сидел догнивающий плюшевый медведь. У пустой собачей будки стояла почерневшая кастрюля с засохшей кашей внутри.

- Ты со мной? – Игорь посмотрел на приятеля.

- До конца. – Парень достал нож и последовал за другом.

- А ты оставайся тут, - приказал Игорь испуганному Вовке. Мальчишка послушно кивнул и отошел в сторону.

Они поднялись на крыльцо. Входная дверь была приоткрыта. Отвратительный тухлый запах ударил по ноздрям. Олег отвернул голову в сторону, опасаясь, что сегодняшний обед выйдет наружу.

- Юля? – Игорь вошел в дом, крепче сжав бейсбольную биту.

Под ногами скрипели половицы. Ребята продвигались вперед. В соседней комнате что-то хлопнуло. Игорь заглянул туда. На допотопной койке спала его сестра в окружении игрушек.

- Возьми Юльку, а я проучу этого урода, - как можно тише сказал Игорь, продолжая осматривать дом.

Девочка выглядела здоровой, если не считать опухших от слез глаз. Олег взял ее на руки. Юля вытянула ручки, чуть приоткрыла глаза и, произнеся что-то нечленораздельное, снова заснула.

- Спи, спи. Теперь все хорошо, - Олег покачал ее на руках и вышел на улицу.

Игорь осматривал каждый угол. Обстановка пугала его. Все зеркала в доме были разбиты, а окна заклеены газетами. С серых стен свисали детские рисунки.

- У тебя такое увлечение что ли? Перед тем, как трахнуть ребенка, ты рисуешь с ними картинки? М?

На столе лежали книги и детские снимки.

- Или ты еще им книжки читаешь?

Он проверил чулан и еще несколько раз прошелся по комнате. Игорь уже собрался уходить, но тут его внимание привлекла неприметная ручка в полу.

- Так вот где ты прячешься!

Он резко дернул за ручку и открыл люк. Отбросив его в сторону, Игорь спустился вниз.

- Неплохо устроился, урод.

В углу тесного подпола сидел старик. Рядом с ним лежал разлагающийся труп мужчины, тело которого украшали свежие надписи, сделанные авторучкой.

- Что за херня?

Старик хлопал мертвеца по щекам, точно пытаясь привести его в чувство.

- Помоги мне! Помоги!

- Да ты, мать твою, сумасшедший! – отступая назад, выговорил Игорь, не веря своим глазам. Бита выпала из рук парня.

- Я просто хочу дружить. Хочу дружить! Чем я хуже остальных детей?! – Старик заплакал, склонив голову над телом.

Игорь вылез из погреба. Старик кричал ему вслед:

- Уходите из нашего дома! Оставьте нас в покое!

Выйдя на крыльцо, Игорь достал мобильник и набрал номер дежурной части.

Начался дождь.

***

Через несколько дней в городской газете, которая почти не пользовалась спросом среди горожан, появилась неприметная заметка:

«Кому небезразлична судьба десятилетнего Антона, страдающего прогерией1, обращайтесь в регистратуру детской больницы»







Примечание.

1. Прогерия - один из редчайших генетических дефектов. При прогерии возникают изменения кожи и внутренних органов, которые обусловлены преждевременным старением организма.

 


Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/

Рейтинг@Mail.ru