Ив Иванко
СИВАЯ
ПТИЦА
Записная книжка
Дополненное
Рисунки автора
сарказм, насмешка, над любителями навязывать
видимость романтических ветров над помоечными
отбросами.
Оформление А.Б. Ушакова
2014
1
Утешение:
ничего не случится, если не прочитаете.
Предупреждение:
если хотите, чтобы ничего не случилось,
не читайте.
2
"ПРИСНИЛАСЬ МНЕ..."
(из будущего не опубликованного)
... В иллюминаторе редкие, бледно-синие фонари,
расползались цепочками улиц. И ничего не освеща-
ли...
Лайнер чертил круг консолью крыла. Резал тон-
кую облачную рвань, под которой угадывался город...
* * *
... Буря нападала на титанические деревья. Лес шу-
мел, вторгаясь в световые границы моей террасы. Мо-
гучие кроны раскачивались во мраке южной ночи. Там,
лесных беспределах что-то происходило, таилось...
Чудилось. Стоило выключить свет... Кто-то большой
тяжело вздохнул и затрещал ветвями. Продирался.
Кто? Куда? Воображение могло бы подсказать, но нет.
Взял фонарь. Это теленок с мамой, коровой...
3
Индийские йоги, они, как?
Если хочется
сладенького, то наевшись — не хочется.
Напившись — не хочется. Начитавшись, нака-
тавшись, напахавшись… т.е. любое нечто за-
канчивается потерей желания этого. Даже
бȯязно продолжать. И так понятно. Однако
как-то неуютно делается. На душе? Ну, в
общем, там где-то.
Хотя поступаем очень продуманно. Раз-
делив сущее на объяснимое и неведомо с не-
бес снисходящее, можно продолжать весѐ-
ленький путь самообманов. Он весь в пятнах
романтических приключений. Как путь пьяни-
цы. Любое возлияние заканчивается запоем.
После — разруха и объяснения: не то сме-
шал, не тот градус, закуски…
Сказать просто: «Спирт низ-зя!». То-
гда и жить не зачем. Без романтики запоев.
Печально. Печально знаем: другого нет…
При чѐм же здесь индийские иоги? А,
не причѐм. Они делают со своим телом всѐ,
что угодно, и получается хорошо. Мы со
своей жизнью — всѐ без разбора. Как полу-
чается, судить Вам.
4
СИВАЯ ПТИЦА
Плохим человеком быть плохо. Хотя и
прибыльно. Хорошим человеком быть хо-
рошоооо! Хотя, и плохо. Ресурсов никаких.
Чтобы понять общее направление, нель-
зя копаться в частном. Увидеть в свалке
частностей общее — это путь. Великий про-
стое переживание делает великим.
Простак - великое переживание простым.
* * *
Ты сама — королева роз,
но сгорела твоя земля.
Не хватило девичьих слѐз
уберечь от огня поля.
Не случилось войны второй,
но собрались они в поход…
Ты осталась в полях золой
в ожидании талых вод...
Нет никакой
достойной идеи во всѐм белом свете, кроме
идеи - прожить хорошую жизнь, в полном
удовлетворении и позитиве. Однако, пред-
ставления о таковом (если они есть) разли-
чаются. Вплоть до противостоящих. Потому
основа: договориться об условиях сосуще-
ствования и совместного безущербного обес-
печения базовыми необходимостями (энергия,
вода, воздух, пространство, пища, правила
поведения в местах общего присутствия и
5
пользования...). В остальное - не лезь!
Т.е. заработал или оплатил эти ресурсы и
делай жизнь! Понимай: оплата ресурсов это
только плата за проезд. Место назначения,
движение к нему - это главная жизнь. И вы-
бор за тобой!
Глупо заниматься
зарабатыванием на проезд, сознательно или
подсознательно заменяя этим ответствен-
ность за принятие решения, за разработку
маршрута и движение по нему. При этом, чем
богаче и комфортнее проезд (5 спален, 10
золотых сортиров, 20 кинозалов для созер-
цания "духовной пустоты" и т.п.), тем бо-
лее удачной считается жизнь. Однако в кон-
це такого пути ни удовлетворения, ни пози-
тива. Только сосущее сожаление. Непонима-
ние: как же! так тяжело и много суетился,
а где же это самое? Зачем?
Движением
в никуда не заменишь отсутствующий пункт
назначения. Иначе - саму жизнь. Даже самый
дорогой билет не украсит дорогу в никуда.
ЧУДНОЕ МГНОВЕНИЕ.
Пониже спины у неѐ болтался зад. Достаточ-
но круглый. Но, всѐ же, низкий. Он мотался
туда-сюда и косолапая походка всѐ это уси-
ливала. Что тут мода? Или, допустим, поэ-
зия? "- Я помню чудное мгновенье...".
Чудны мгновения твои, Господи.
6
В тряском и
тесном автобусе мы добираемся до вершин
своей плоской, растоптанной временем жиз-
ни. Объясняем зачем, почему? Кому?
Однажды я
пошѐл собирать клюкву. И заблудился.
С тех пор для меня клюква и блуд - одно и
то же.
Верность—
это, когда одну бабу всю жизнь!
Обманываешь.
Не всякая
баба в постели хороша. Но всякая постель
хороша и без бабы. Тем более, всякой.
КТО-КТО НА РУСИ В ТЕРЕМОЧКЕ
ЖУЁТ или СТАРИК И ЛАПОТЬ.
(по мотивам Э. Хэмингуэя "Старик и море")
Смеркалось. Икнулось. Накось. Старик
Феропонтыч понюхал лапоть, но есть не
стал. Загрузло. Голодало. Вечерело. Падло.
7
* * *
После дозы анаши
песни Цоя - хороши.
А без песен анаша
ещѐ больше хороша!
Вот и думай музыкант,
кто ты,
дым?
или талант?
Петушок
пропел давно. Сливай мочу, кидай… *овно.
(Сказка по известным мотивам)
Ворочайся, карга! К лесу передом, ко мне
раком! - Орал царь-Иваныч. Живва!
Стара я, батюшка, в игры-то бегать, —
кряхтела баба Яба, скрипя и становясь к
лесу передом.
И чего удумал? И только: О, ООО, О-Очень
поздно.
ООО-помнилась.О-О-О!
Сегодня
ведь, День Шахтѐра. А Иваныч-то, царь-то
наш, шахтер известный. Про то все в лесу
шушукаются. Во-о-ооот шалун ка-ка-какой!
Ой!
8
* * *
Другу и капитану
Лидер нации, Вахит
Очень высоко летит!
Нам, согбенным у корыта,
Не достичь высот Вахита.
* * *
Вислая жопа в
потѐртых плавках,
Старая морда с
мешками у глаз,
Мы – завсегдатаи
винных прилавков
Наше бухло не отнимут у нас.
* * *
Датенький,
садясь за руль
Думает себе:
А фуль?!
А оставшись
без руля
Думает себе:
Вот мля!
Всех *лядей,
один, за раз
Одевает пидор -
асс!!!
А простые пидорасы,
Слѐзы льют
в свои матрасы.
9
Очень
трудно пидорам,
С бодуна,
да по утрам!
Ввод:
Человек может. Но не всегда.
Зато не может. Но всегда.
Вывод:
Тело шмайсера боится!
ЧТО ГОВОРИЛ ОТЕЦ...
С отцом
мы прожили недолго. Так сложилось. Что он
конкретно и дословно говорил? Мало помню.
Однако уверен, всѐ, что говорю - это он.
А, что у него - это от деда. И так далее.
Правильные у нас деды. Это так.
КАРЛЫ, КАК ОНИ ЕСТЬ И ПИТЬ.
(история папы Карлы.
И Карлы же, Маркса)
Абизяна дат чильявэку трут. Тада он
взят дубину. Но чита убежальса. И астальса
чильявэк и трут. Вах. Тэшка. Нада мала
пит.
10
Заходил
к Томашевскому1. Поговорили.
...вокруг тебя чужие. Которые врут, что
любят, лгут, что понимают... И только хо-
тят чего-то. Пока хотят, - терпят. Что по-
том? А тебе-то как? Ведь холод духовной
чужбины пробирает до костей. И нет плеча,
кроме своего. Да и не пристало нам, мужчи-
нам. Но ведь чужие вокруг! Которые самые
близкие, - как иностранцы: в лучшем случае
в глазах страх непонимания…
1 Заслуженный деятель, режиссѐр, актѐр, воспитатель, наставник… и
просто: «О, Великий!»
11
ПАНАРИЦИЙ2
(история одного человека. У которого
и истории-то никакой не было)
Панариций.
Ничего смешного. Если это не имя. Страшная
боль, от которой и лечение-то одно. В ки-
пяток. И это - боль! Куда ни сунь - всѐ
одно. Круча. И жисть такая. Свергнет тебя
эта круча. Сколь лаптями не скреби. Так и
назвали. По жизни. Панариций.
2 гнойный нарыв на ногте. Сопровождается острыми,
изматывающими болями (мед). В народе лечится перио-
дическими погружениями в горячее: вода, суп, компот
и пр.)
12
Серое утро
слепило горбатого. Полуслепого старого де-
да Панариция хозяйство не донимало. Коты
ушли гадить в огород, мыши спать в закро-
ма, тля - есть. Хотя, долгонос ещѐ давеча
всѐ съел. И только божья корова. Опять же,
в запрошлом годе передохла.
Да и то
сказать. Липень. Что это значит, дед Пана-
риций не помнил. Загрузло. После репы то.
Хотя, и перед репой тоже. Что ж, это его
выбор. Он сам отказался. Когда? От чего? А
какая теперь разница? Думал старый дед Па-
нариций. И репа ничего, если огонь раз-
жечь. Да и без зубов. Что-то томило и со-
сало под самым сердцем. Какая-то незнако-
мая жалость. Ему было очень. Очень жалко.
Но он уже умер.
ВСЕ МУЖИКИ
Все мужики —
подкаблучники и высокомерные болваны. Ле-
зут-то они под юбку, а попадают под каб-
лук. С ошейником!
Если я некстати, простите. Если нет, то
нет.
13
Жизнь такая не
потому что: ну ведь мы же не можем; или у
нас нет чего-то; или запрет; или ещѐ, бес
его знает что! Она такая потому, что мы не
хотим другой. А желание другого - это не
когда я в царском троне, с волшебной пал-
кой и щукой, и да подайте-ка мне того-сего
и побольше! Нет! Это, когда: этого я не
хочу, отвергаю и использовать не буду! Да-
же если другого нет. Только тогда и Придѐт
и начнѐтся это новое, невидимое ранее в
тумане суеты…
Один приятель
обновлял квартиру. В России это всегда
влечѐт много всевозможных, немыслимых про-
блем. Приходится всѐ делать самому. Хотя
никому, например, не придѐт в голову за-
платить за авиабилет и бежать готовить са-
молѐт, чистить лѐтную полосу, покупать ке-
росин, заправлять, и уже после куда- либо
двинуться, с божьей помощью, прости Госпо-
ди?
Выбирая
варианты, он говорил: Занимаюсь рекогнос-
цировкой3. Я быстренько добавил: мы все
занимаемся рекогносцировкой. Потом, совер-
шенно неожиданно узнаѐм - ЭТО БЫЛА ЖИЗНЬ! И
она закончилась.
3 Уточнение расположения врага и другой информации
для нанесения удара. Воинское.
14
ВУРДАЛАКИ ИЗ
ПРОШЛОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ
К полѐту американцев
на Марс в 2020-м году.
—Вы знаете, это такой кошмар,- сказал он с
чувством, и какой-то сочной горечью.
—Что, озираясь, переспросил я?
—Да всѐ. Отчуждѐнно ответил он. И не за-
смеялся. Как поступал всегда, оставляя
возможность подумать что-либо весѐлое.
Мы сидим
тут, в погребе истории. Вглядываемся в ли-
ца современников через непроницаемое для
нас стекло — время. С недоумением пытаемся
понять: что они там? как?.. Даже пытаемся
как-то вцепиться им в штанину. Иной раз,
кажется даже, что удалось. И мы тоже там,
в этом новом будущем, в новой большой жиз-
ни... Где нас, таких, не ждут. Не нужно.
Думаем: вот-вот дотянемся и заглянем им в
лицо. Этим людям третьего тысячелетия. Но
нет. Мы там. За стеклом. Со своими ката-
строфами духовной безнадѐги. И непонима-
ния: ТАК НЕЛЬЗЯ!
Но почему-у-у-у-у-уууу...
Мы считаем
себя людьми. Людьми мыслящими. Обладающими
сознанием. Что и отличает Человека от дру-
гих живых. Но не представляем или не хотим
знать, что существует преступная форма со-
знания. Извращѐнная. И она не лечится. Но
плодится, если это не прекратить. Она
врождѐнная. Неисправима. Человек с такой
формой сознания наделѐн извращѐнной логи-
15
кой; другим, ненормальным пониманием о
происхождении всего. О качестве деяний. И
не способен к нормальной оценке действи-
тельности.
Мне говорят:
—Ты видишь только темные стороны жизни.
Записывают в очернители... Ну, а на что
мне Ваши светлые стороны? Если я абсолютно
знаю, это, всего лишь, блики от Ваших тѐм-
ных сторон! Которые видеть не желаете, или
не можете, по причине собственной темноты,
или сознательного затемнения.
Искривление сознания
имеет очень долгую, тысячелетнюю историю.
Это объясняет, почему и без того очень не-
большие искривления не замечаются совре-
менниками. Или им не придают значения. Для
примера - строительство 1000-этажного до-
ма. Каждый этаж строится 10 лет, и по
ошибке имеет сдвиг в одну и ту же сторону
от каждого предыдущего на 1-мм. Никакой
современник этой ошибки не заметит, срав-
нивая 2-3 и даже 5 этажей. Каждый последу-
ющий оценщик даст дуба раньше, чем успеет
сравнить 2-3 этажа. А другие назовут это
системой. Да-а, и ва-аще: всегда так было!
И ничего не было! Но в результате стена
отклонится от вертикали на 1 метр от фун-
дамента и рухнет. Т.е. стеной уже не явля-
ется. Т.о. мы строили и называли стеной
то, что является своим антиподом, т.е. -
не стеной. Так вырастает в поколениях лжи-
вое, искажѐнное сознание. Оно базируется
16
на ложных утверждениях типа: «А 1 мм ниче-
го!»
Да, ничего,
но чтобы вернуться на путь необходимо пуб-
лично назвать это незаконным, преступным!
И прежде дальнейшей стройки внедрить си-
стему недопущения. В случае невозможности
такого контроля - стройку прекратить. Так
как это строительство лжи.
Потом, через
сотни лет, уже нет возможности увидеть
норму, правду. Этой нормой стала повсе-
дневная кривда. Состояние постоянного не-
понимания и враждебности к нормальным об-
ществам стало (само по себе или с помощью
догадывающихся верхов) менталитетом, спо-
собом мышления, шкалой оценок, иерархией -
всем, что определяет жизнь сообщества лю-
дей. Но в данном случае - это возня в за-
крытом цикле умирания.
Все вопросы
сводятся к одному:
БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
Раскольников, князь Мышкин, Перидонов,
Пьер Безухов, дон-Кихот... Нам даѐтся воз-
можность быть. Но мы своими неправедными
делами, постепенно или сразу, стираем свою
картинку человека с поверхности бытия.
Превращаемся в нежить. Жующую, какающую,
совокупляющуюся, но бесплодную. Плоды наши
так же пусты, как и мы.
17
Если Вам
не хочется читать, не читайте. Но знайте:
когда вдруг захочется, и Вы надеетесь най-
ти, - слова последней молитвы никто не за-
писал. Она жизнь. И повторить еѐ нельзя. А
наврать… не получится.
Ну, а
политика и организация государств с ката-
строфическими режимами на бредовых идеях,
- это уже простое следствие.
Такая вот
правда единства шероховатостей.
* * *
Скорей домой,
скорей на базу!!!
Шепнуть два слова унитазу,
Обняться в душе со струѐй,
Вступить в согласие с собой…
И друг Морфей,
смирив на ночь,
Клубок забот
прогонит прочь...
П.П.П. 4
Иван Петрович
был П.П.П. Разновсяких увлечений у него,
считай, не было. Тяготел Иван Петрович. В
основном. Да и прозвище у него было: "Тя-
готел". К телам его тянуло. К молодым. Та-
кая вот тяга.
4 полуполковник полиции
18
Вообще-то, он п.п.п. И.П. Тяготелов. Но
его так почти и не называли. Тяготел у се-
бя? Где Тяготел? …но это за глаза. Понят-
но. Не от фамилии же…
А жизнь? Ну что ж, - обычная жизнь. Оклад
– 15.600 руб. Квартплата за скромную двуш-
ку. Для сына. В Монтевидео. Минус дочь в
ПТУ. Тоже помочь надо. Это всѐ же Промыш-
ленно Торговый Университет. Хоть и в Ган-
новере. Что ж, там тоже люди живут...
По характеру Тяготел считал себя полным
демократом. Дискриминация по половому при-
знаку - это не о нѐм! Он всех любил. Маль-
чики, девочки… Никого не выделял. Конечно,
вроде, нехорошо. А кто без греха? Вот тот?
Или тот? Фамилий не называл. Никогда! Сло-
во, оно материально. Низя! Опять же,
начальники. А вот дела - это другое. Они
абсолютно безлики. Ну, по крайней мере,
мои. Чего там. Даааа. Хотя, где вы видели
П.П.П. да с такими делами? А? Воот. Они
все уже генералы. И погружался в мечты...
И вот он
уже Ген-не-р-р-рал. И такие вензеля на
лацканах, и вокруг тоже генералы, и все
кланяются. Неужели ему? Так он кто? Да
неужто?! Ах, ох... Дальше всегда путаница
какая-то. Стать генералом за счѐт прошло-
го? (открылось древнее родство или ещѐ
что, дочка там…), иначе стать генералом
задним числом!? Проще,- сделаться "вели-
ким" через зад? Сомнительно. Выйдет, что и
положено из зада... Догадывался И.П., что
как бы через зад, даже истории, не совсем
19
хорошо. То есть, совсем плохо. Выходит.
Вот! то-то и оно. Досадливо кряхтел, не-
охотно, с отвращением просыпался И.П. Мор-
щась, натягивал китель п.п.п. А другой,
где он?
20
* * *
Одна звезда летит…
другая
Но вот, расплющась,
как плевок,
Погон накрыла, вся играя,
лучами,
Самая большая…
-Я геннерррал!!!
…мечте трындец.
Зато иконостасом тулья!
Лампасы Волгой!
В злате стулья!
Стол - самобранкой,
Нету лиц:
одни на цирлах
спины, спины…
Согнулись,
смолкли,
ждут дубины.
Еѐ дождутся!
А вот Я…?
Наверное, всѐ ж таки,
плевок.
21
ОНИ
Красивые
и фигуристые артисты принимают позы, деко-
ративно мучаются, страдают, помирают... И
при этом, драма пышет благородством их
жизни среди всеобщей чѐрствости, двуличия,
жадности. Всѐ это на фоне основной жалоб-
ной мелодии (вроде плаксивого вальса из
к/ф "Мой ласковый и нежный зверь"). Подоб-
ная лапша вызывает слѐзы умиления и всеоб-
щую любовь. Навсегда!
Но почему? Ведь Вы сами - двуличие,
чѐрствость и жадность в одном флаконе!?
Омерзительно не то, что Вы такие. Противно
ваше лицемерие, позволяющее продолжать и
оправдывать.
ТРОПИНКА
Тропинка от
реки затерялась в мокрой лесной мешанине
из травы и кустов. Как любой горожанин, я
переступал мокрые заросли и слушал сорочий
треск в зелѐных клубах деревьев. Они руга-
лись. Сейчас приду и скажу:"В лесу ругают-
ся сороки".
Я пришѐл.
Дом был пуст. Электричество опять отключи-
ли. Даже приѐмник молчал. Пуст и глух, по-
думалось мне, и зачем-то произнѐс заготов-
ленную фразу: "В лесу ругаются сороки…"
Кому? Отчѐтливо виделось, как слова повис-
ли в пустоте.
22
КОТИК
(и его 9 жизней, которые так легко отнять. Ведь,
кошки не плачут…)
Оно, что уже пришло? И он поднял свои
анилиновые глазѐнки? Они говорят, что у
нас 9 жизней. Потому мы должны терпеть. Но
у меня, похоже, осталась последняя. Ты
должен знать. Ты большой. Я могу уйти.
Надолго.
Мама
смешно мурлыкала и вылизывала. Он вырывал-
ся. Мама, я большой. Это была такая игра.
Мама вылизывала, - он вырывался. Да, была.
Давно.
Опять зуб качается. Неудобно присев, (жи-
вот давно болел) он дѐргал его когтем. Че-
го они вдруг? Я же совсем недавно был ма-
леньким. И мама? Он бежал, и большая кошка
лежала очень плохо на дороге. И мама, и
нет. Ему стало страшно, и он пробежал,
опустив хвост. Даже не понюхал. Он вспоми-
нал, и каждый раз ему было стыдно и страш-
но. Больше мама не пришла.
Теперь люди
отворачиваются. Шерсть клочьями лезет. Но
я же вылизываю? Я же не виноват, стараюсь
делать, как вы любите: трусь об ноги, мур-
лыкаю... Да, шерсть. И лежать хочется. Ма-
ма говорила: "Придѐт время, и я уйду?.."
Живот болит. Непонятно. Я же ничего не ем.
А мальчик стукнул меня. Там, где болит.
Наверное, играть хотел.
23
Страшный
человек с колючкой... Зачем он хочет меня
колоть? Это не игра? Никто не смотрит в
глаза. Мама говорила: " Придѐт время..."
Оно, что уже пришло? И он поднял свои без-
защитно-голубые глаза. А вдоль носика
сползала прозрачная капелька. Обычная.
Слеза? Но кошки не плачут. У них девять
жизней. Но всѐ ничто. И он поднял свои всѐ
ещѐ голубые глаза...
ТЫСЯЧА… И ОДНА ДОЧЬ.
(сказка по персидским мотивам)
Была у деда Евстахия тысяча. Может и
не совсем тысяча. Но он говорил. А если
что, или, допустим, ничего, орал: «Тысяча
чертей, ѐ-ныть!» О! как. После его воплей
многим верилось. Хотя из этих многих уже
все, почитай, перекинулись. Дед Панариций
опять в кипяток сунул. Да, видать, не то.
Ферапонтыч, так тот со своим лаптем скопы-
тился. Мыши-то от Понариция безхозные
остались. Лапоть-то ему и погрызли. Нюхать
нечего, а он до этого охоч был. Вот кони и
двинул.
24
А баб в
ихней деревне отродясь не было. То есть,
отродясь-то были. А после попрятались.
Больно уж царь–Иваныч их строжил. Как поч-
нѐт орать, так ясное дело, шахтерская гор-
дость штаны распѐрла. У очередной бабы.
Потому и не
разобрать, что за кино? Кто одна? Тысяча?
Дочь? И, что за царь такой, когда и лаптем
не занюхать?! Ну и фольклор, тоже, прости
Господи:
А если ты царѐва дочь
Бала-бала ба
А приходи ко мне на ночь
Бала-бала ба
А за сарай не приходи
Бала-бала ба
Пока не вырастут груди
А дочь у
Иваныча точно одна. Была. Раньше. Теперь-
то сбежала. Тысячи ей мало. Хотя, когда
такое было, чтоб денег в избытке? У нас не
слыхать.
Хочется
сказать всѐ и сразу. Очень сильно напря-
гаешься. Но в таких случаях начинает вы-
сказываться попа. Великое привлекательно
потому, что выглядит лѐгким, непринуждѐн-
ным. Никого не увлечѐшь тяжестью вымучен-
ной жизни. Послушают. Из вежливости. И
забудут. И правильно. Тяготы, это тебе от
Господа. Лѐгкость, это от тебя людям. Ес-
ли сумеешь.
25
* * *
Подкралась осень…
Мрачно, слякоть…
С дубьѐв посыпались листы,
Лягушки перестали квакать
Ушли куда-то вглубь глисты…
И незаметным стало время…
Сереет утром, или в день!
Светила нет, пропала тень.
Безликим мороком седым
Всѐ расползается, как дым.
26
ЦЫГАН, МЫЛО, РОДИНА И СКАЗКИ
или c чего начинается Родина?
Это происходило
в далѐкой эмигрантской стране. Когда оче-
редная волна беглых русских распределилась
по неким предприятиям, где для них имелись
вакансии и льготы. Важнейшее, для таких
заводов, место и время - курилка и переку-
ры.
Там бахвалились своими подвигами на
ниве покидания постылой родины и, одновре-
менно же, противоречиво пыжились мнимой
мощью России из ракет, закромов и ещѐ бог
весть чего.
Беглецам, поражѐнным вирусом патрио-
тизма, зуделось: «Как, мол, Россия покажет
всем мать Кузьмы!!! и т.д…».
Среди блудящих словом и мыслью выде-
лялся пожилой фактурный бородач. Цыган.
Мадьярского происхождения. Он молчал.
Всегда помнилась мудрая сказка Андер-
сена про вόрона. Тот на вопрос болтливой
сороки о своѐм молчании ответил: «Кто мно-
го говорит – много врѐт».
Когда все натерли языки, открыл уста
цыган. Изъяснялся на русском он сносно. Но
оберегая точность, обратился к самому
болтливому кратко: «Ничего, парень, ниче-
го.
Поживешь
здесь–.
Помолчал...
—
Научишься пользоваться мылом...» Повисла
тишина. Цыган ушѐл.
27
Фраза осталась у меня навсегда.
Наверное, мало кто понял или поймѐт. Одна-
ко в ней вся история России, вместе с ис-
торией о несостоявшейся Табели о рангах
нравственных ступеней. Их нет. Это дитя на
сей территории не зачиналось. (Или выкину-
лось. В незапамятные времена. По причине
беспробудной пьянки, лени и, опять же,
неумытости, плутоватых родителей).
Эк хватанул! Мыло и нравственность?!
Что где?! Козѐл!
А как же вы думали? С чего начинается
Родина?
Где Родина, а где мыло. Да и какое
отношение имеет Родина к нравственности?
А?
Как расставание с жизнью
Правда состоит в том, что сперва нуж-
но ее признать. Затем думать, что делать?
Вопреки принятому, мол, тише, не называй-
те! Что если это и, правда, так?! А что
делать, мы не знаем, да и страшно... Да-
вайте делать вид, что мы ничего не поняли
и отвернулись...
Грустно, и не хочется (как расстава-
ние с жизнью) признавать, что закончилась
целая лирическая эпоха. Конец лирической
эпохи обманов. Или эпохи лирических обма-
нов. Надо, наконец, отбросить все слюни и
сознаться: заигрывая с хищником, умным
хищником, играешь в одни ворота. Он поиг-
рает в твою игру. И знай! Только поиграет.
28
Это будет не настоящая жизнь, а только
имитация. Но твоя-то жизнь, настоящая
жизнь, будет растоптана и пожрана. С помо-
щью тех сомнительных фальшивых фишек, лжи-
вых образов-идеалов, которые были созданы,
как одноразовые. Для этого семейного обе-
да, на котором еда это – ты и твоя судь-
ба... Грустная, одинокая... Инстинктивно
избегая одиночества, идѐшь в сети.
Да, если отключить способность осо-
знавать (алкоголем, работой, дурманом-
любовью и другими наркотическими зависимо-
стями), можно идти. Отдаться на пожрание.
Большинство, сознательно – бессозна-
тельно, старается совершить это настолько
быстро, чтобы правде в глаза даже и не
глянуть...
Это очень страшно. Согласен. Это ко-
нец внутреннего мироздания: ЗАЧЕМ! вое-
вать, о чем спорить, что создавать, с кем
лететь на Марс? Да и вообще, куда? Кошмар
пустоты. Ужас одиночества!?
Но этого не избежать. Можно лишь от-
ложить. Оттянуть. Переложить на других.
Следующих обманутых.
Понтий Пилат мог бы не отдавать Иису-
са на растерзание. Но он понял: Иисус не
скажет другого, кроме правды! Вы же, гово-
рите, зная правду, все, что попало. Тем и
отличаетесь от Иисуса. Прости Господи.
29
Да, казнить вас никто не будет. Одна-
ко, блудливо-плутоватая жизнь и без того
уже наказание.
Если взорвать ядерный заряд в чистом
и светлом мире, - погаснут звезды, по-
жухнут цветы, исчезнет радуга... Мрак...
Если взорвать то же самое в зловонной
куче, завоняет ещѐ сильнее, громко бульк-
нет, все, что ещѐ не было, будет в дерьме.
И только-то?!! Да, в общем-то, нам ничего
и не грозит!
В какой-то момент
становятся совершенно очевидными некоторые
истины, которые абсолютно невозможно нико-
му сообщить. Не поймут. Сформулировать-то
можно. Но не поймут. И объяснить нет воз-
можности. Что для этого необходимо? Даже
непонятно. Ведь голова, вроде, у всех...
Что-то понимают. Может, врут? Очевидно,
что Сад был! И грех был. Он в том, что
кто-то возомнил в возможность всѐ органи-
зовать по разуму... Своему. Не успелось.
Затем надежда на других, историю... Но она
заблудилась в условностях. И, похоже, уже
не выплывает. Не выправится сама... Ждѐм
инопланетян, как панацеи. Сами же неспо-
собны организовать общение даже между со-
бой. Или, хотя бы, с глухонемыми? Идиоты!
Это ужасно. И страшно. Когда поймешь.
Но ведь не понимают. Ну и хорошо! Или нет?
Нам рассказали наиболее понятным языком
(языками), в доступной форме историю о
30
происхождении человечества. Но мы… Мы ни-
чего не поняли.
Ждѐм пришельцев (фиг знает, каких?).
И возомнили, подняв себя до небес, что
сможем кому-либо что-то растолковать!!?
Подобному самомнению и высокомерию даже
оправдания нет. Ведь простых вещей в тупую
голову допустить не способны. А туда же.
Страшно подумать, куда...
Т.о. использование интеллекта челове-
ка крайне не эффективно, для объяснения
каких-либо законов сущего ему же! Это —
трыньдец!
Остаѐтся душа. Но в это мало кто ве-
рит. А без веры и это пустое. Жалко Нико-
лая Васильевича ГОГОЛЯ. Он надеялся, ста-
рался объяснить. После - затих. С ужасом и
отчаянием смотрел на галиматью окружающе-
го... И уходил... Непонятым.
НИКТО НЕ ЗАСТРАХОВАН.
С каждым порядочным человеком
может случиться… жена.
Ее мужик поцеловал
губищами! в лица овал!
А ей по жизни
денег мало...
не до любви,
не до овала...
31
Любая русская женщина горящего коня
на скаку в избу затащит. Не отбрыкаешься!
* * *
А он ворвался
к ней в кровать
и… ну… давай
ее имать!
* * *
Бьѐтся в клетке птичка,
В поле - ветерок,
А дружка терзает
Подлый грипперок
Я врачу молился
И другим богам
Я поклялся двинуть
Девкам по рогам
Ведь они - заразы!
Плащик не помог!
Через все пробрался
Подлый Ганин Кок!
Все! Дружка в завязку,
Я кастратом стал.
Ну, а кто гусарит?
Тот бабцам вассал!
32
* * *
Любовь возвышенно возносит.
Затем бросает в яму с калом.
Остаток времени проводишь,
Пустым и дό смерти усталым.
Понятно всѐ и надоело.
Без цвета, запаха и вкуса.
А самки, как любое тело,
лишь запах пота. Не мускỳса…
* * *
Да-а-а-а-а!
Есть люди, которые ду-ра-ки!
А есть дураки, которые лиу-у-уди!
* * *
Совесть даѐтся человеку один раз! По-
тому и продать то ее нужно так, чтобы по-
том же, уже было ж на что жить!
И ва-аще
удовольствие должно быть кратким! И абсо-
лютно бесполезным!!!
33
* * *
Меня презрели, я противен,
Ленив и немощен в бреду.
Хоть от вина иль безнадѐги
Пытаюсь, мучаюсь, иду...
Безвкусна каша общей свары,
Нет блеска, даже тени нет,
Несостоявшаяся ласка
Из снов далѐких шлѐт привет
Взбрыкнув, метнешься на пределе
В последний заскочить вагон!
Кудааа?!
Куда, опять! уже ли?
Всѐ тот же бесконечный сон?
Всѐ те же дни месить, как тесто,
Лепить невидимый пирог,
Где ложь, безликость взяли место,
Плестись в постылый
свой чертог...
Там всѐ вертѝтся вкруг утробы,
Там трепет тайны не в цене,
Там нет высот, одни трущобы
На плоском и гниющем дне
Блажен, кто верит: «Есть другие!»
Теперь уверен, слепо глуп.
Родился!? радости какие?
Но если умный- просто труп.
34
* * *
Митя Чѐрный, Вася Белый,
Мотыльков — Клубнин.
Сколько разных долбохлѐбов,
Сколько именин?
Именины, дни рожденья,
Круглые и нет,
Выпивки, друзья, похмелье,
С кем-нибудь минет...
Все кружится, всѐ без меры,
Сколько повезло!
Веселись пенсионеры!
Разевай хл ебло!
35
* * *
Весь день уверяю и строжу,
Себя: Ну! поверь, не напрасно!
Смотрюсь на уставшую рожу:
Смирись и наври: Всѐ прекрасно!
Лишь ночью, уткнувшись в подушку,
Натянутый нерв отпущу
И жизни своей погремушку
Конфетой из снов угощу
Обманутой радостью детства,
Счастливой улыбкой надежд
Укроюсь, спасусь одеялом
От слов дураков и невежд.
А завтра?
Ну что ж, пусть приходит,
Как гость, что за дверью стоит.
Я знаю его. Он не весел.
В чѐм радость? - пока не наймит!
36
Улицы, дома, фонари;
Крыши, каналы, мосты;
Машины, самолѐты, бомбы...
Всѐ это шелуха, чешуя,
Скорлупа...
Мы прячемся.
Мягкотелая черепаха
Прячется в костяном панцире.
Он защитит от зверя.
Но она умрѐт,
Если просто запретить дышать!
Неужели непонятно?!
От зверя спрятаться можно.
Только, если зверь
Не ты
Сам.
Я не верю в судьбу. И уж, тем более,
в лѐгкую, без глупостей, жизнь. Всѐ не
просто. И даже, порой, неодолимо. Но ведь
должно случаться хоть что-нибудь! Кроме
плохого. Что-либо, что можно, хотя бы,
назвать удачей?
Ничто не может служить оправданием
злу. Даже собственное ничтожество.
37
И люди стали плясать. Поджав хвосты.
И брюхозадые, и жопоногие. Ну, прям, как
индийские йоги.
Ну, какая разница?! Стройные ноги или
нет?! Сядут на меня верхом и будут
доить всю оставшуюся жизнь. Здоровье,
нервы, свобода, деньги…
Пусть! Зато, у мужчин в браке продол-
жительность жизни выше!
Креативненько: Раб—долгожитель.
38
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Многоуважаемый Мэтр!
Недавно меня обозвали «молодым писателем».
Обиды никакой. Скорее я совсем никакой писатель.
Ни молодой, ни старый. Слишком звание высоко. Писал
всегда. Понимал, что делать этого нельзя. Если ты не
Толстой. Стыдно. Однако, это сильнее меня. Наступает
момент, вроде гриппозного недомогания, ломоты... Сде-
лать ничего невозможно. Утешения или радости - никакой.
Хочется поскорее избавиться. Вот и хватаюсь за перо.
Идеи никакой. Что выйдет, - совершенно неизвестно. По-
сле, почти ничего не правлю. Очень тяжело возвращаться.
Никакой надежды, гордыни, тщеславия... Так, для избав-
ленья.
Но, молодой писатель?! Что за бред? Как можно
стать молодым писателем? Что-то вроде недоделанного...
Пушкин всегда был Пушкин, Достоевский, Гоголь... Они,
что были когда-либо молодые писатели? Что, из того что
они начертали, можно зачесть в мусор?
Что за любезность русского характера? Для соб-
ственного утверждения кого-либо принизить?! Вопреки
всем подобным русским утехам не желаю быть никаким
писателем. Ни старым, ни молодым. Чтобы меня судили
какие-либо персоны с расхлябаным сочетанием слабых
мыслей.
С уважением покорнейше
Ваш слуга И. И.
39
Ответ:
Dr. Ив!
Кто-то погорячился, ляпнул, тебя и развезло...
Успокойся! никто нормальный это "писателем" (куда не
ударяй) не назовѐт. Ценность твоих дневников, если она
есть, в мыслях, а не в том, как ты словоблудишь... Игры в
словособирание результат дали в виде малых зѐрнышек
от литературы, рассмотрит которые редко кто.
Так, что живи спокойно и не доставай из штанов
"надежды, гордыни, тщеславии" свои. А записи делай, не
боись! A, на мысли тоже есть потребители... Ну, хоть бы я!
читаю же эту хрень... Так, пиши для меня, ѐпрст...
Ваш недобрый читатель и
где-то даже почитатель.
40
Кто рождён квакать,
иногда лучше и помолчать.
Думаю, многим пишущим хочется крикнуть: «Это! Яяяяя,
это же Я. Ну, по крайней мере, Я!» Однако, сразу вспоми-
нается сказка про лягушку путешественницу. Той оч. хоте-
лось летать. Во всякие, там, жаркие страны. И.т.д. Сердо-
больные птицы согласились унести ее на палочке, за кото-
рую жаба и ухватилась. Ртом. Над знакомым болотом уви-
дела подружек, судачивших о некоей путешественнице.
Завидовали. Гордыня и важность выплеснулись в оглуши-
тельно-хвастливое: кваааааа! И закономерное — плюх. Так
что, как там у ползающих с полѐтами, неизвестно. А вот
квакающим, иногда, вернее и передохнуть.
41
P.S.
НЕВЕРУЮЩИМ В НАЗИДАНИЕ
или
(цивилизация в канализации)
Великий и, несомненно, очень древне-
русский учѐный, г-н Запорнов, как-то пове-
дал. Мол, всѐ это, очень древнее, 10-20
тысяч лет взад. Готов согласиться. Приот-
кроем завесу. Слова г-на Запорнова многих
всколыхнули. Тогда и открылось неопровер-
жимое...
Если у древних римлян был водопровод, -
сейчас замрите, - то у древних славян -
КА-НА-ЛИ-ЗА-ЦИ-Я!
Немыслимые, двухметровой высоты сво-
ды, длиннющих подземных каналов. Фантасти-
ка! Всѐ покрыто тѐсом. декорировано бере-
стой. Без единого гвоздя. (Это древнерус-
ская привычка. Опять же, и гвоздей-то не
было). Необыкновенна протяжѐнность кана-
лов. Даже теперь, когда космические, так
сказать, корабли, бороздят. И всѐ это для
отвода нечистот. Или же дерьма.
Однако, не менее великий, и необыкно-
венно учѐный П.Гер. Колесников-Гусеничный
подтвердил! Зачастую, бывая (по грибы и
клюкву) по разным весям и чащобам, он по-
стоянно встречался со следами канализации.
Разного сорта и древности. Зачастую, их
42
было невозможно не заметить. И даже обой-
ти. И он, неожиданно для себя, учѐного,
наступал...
Тут, возможно, кроется ответ Фомам
неверующим. Как же такая необыкновенно
древнерусская, высочайшим образом разви-
тая..., и никто не видел? Так ведь тогда
ещѐ никогошеньки и не было! Опять же, ка-
нализация-то в низу. Т.е., под, научно вы-
ражаясь, почвенными, так сказать, слоями.
Громадина! Колосс! Но там, в канализации.
Другая древняя мудрость- воду, есте-
ственно, брали самотѐком. (И что за изоб-
ретательность!) из самого большого древне,
опять же, русского озера. Очевидно, и
название- по назначению: Бой Кал. Переведу
мысль:"Дадим бой нечистотам" Это неоспори-
мо. Как и любовь древних к чистоте и по-
рядку. (А иначе, нафига?)
К тем же (10-20 тыс. лет д.н.э.) от-
носятся и чертежи первого древнерусского
общественного транспорта. Разумеется, на
берестяных стенах канализационного вели-
чия. Предлагают использовать, что есть (ну
не в смысле еды) в избытке. Не догадае-
тесь! Дерьмо и дармовую воду! Всѐ равно
ведь течѐт.
Компактные берестяные челны, двигаясь
по самопроизвольно текущей, скользкой жи-
же, доставляют гражданина прямо на перво-
бытные места рыбной ловли, прииски, поля,
43
и прочей охоты. Оттуда и пришло народное:
Чем богаты, тем и рады. Или: Да, много во-
ды утекло... Наверное, с тех далѐких вре-
мѐн у нас в крови эта дикая любовь! К во-
дяным счѐтчикам.
Так вот, к чертежам. От неожиданной
мысли (откуда ей взяться-то) я воскликнул:
"КАНАЛИЗАБУС"! Ура! Первый древнерусский
общественный транспорт. Вероятно, даже са-
моокупаемый. Платить-то за что? Вода дар-
мовая. Самотѐком. Ну, разве, дерьмо? Ну,
почѐм оно тогда шло? Наверное, недорого?
Если и теперь его повсюду навалом...
Оттуда и само название. Многие бьются
и никак не откроют. Кто мы, древневеликие,
откуда? А всѐ гениальное просто! Тогда, в
канализационную эпоху, было нормой: ты
где? Ответ: Я срусь. (Прошу прощения, но
это естество, так сказать, неизбежное...)
Одно плохо. От некоторых особенностей
прошлого (название страны не в счѐт) по
сию пору не избавиться. Хотя, например,
Указа "НЕ ГАДИТЬ МИМО!" до сих пор не про-
бовали...
44
РЫБАЛКА.
Жили мы в тѐхэтажной "многоэтажке".
Они были первые. Две одинаковых. Кирпич-
ных. На улице Гоголя. Из удобств - туалет
и холодная вода в кухне. Однако, после во-
енных городков с " финскими " домиками и
вытекающими, куда угодно последствиями,
это было почти. Я собрался на Днестр. Мы,
дворовые, уже давно передружились, пере-
дрались и определились: куда, как и когда.
Сегодня затея - ершей в затоне половить.
Я открыл дверь. Соседка, тетя Ганна,
мыла лестницу. Лестница была обычная. Из
щербатого бетона, в пыли, песке... И по-
нятно, асфальт начинался на улице Ленина.
Там проходили парады в честь всего. И за-
канчивался там же, вместе с парадами. По-
этому вода в жестяной шайке у тети Ганны
была коричневая, как глина, по которой мы
и бегали босиком и по всякому.
Вышла соседка тѐтя Беся и стала кри-
чать. Она кричала, и визгливые окончания
напирали на скандал! Ганна размеренно вы-
кручивала тряпку из грубой мешковины. По-
чему-то считалось, что мыть пол надо имен-
но грубыми, заранее противными тряпками.
(А может, других и не было?) Коричневая
вода стекала в шайку. Ганна размеренно ма-
кала и выкручивала... Всѐ! Беся перешла на
верхнюю октаву и осеклась! Ганна без раз-
маха, по-кошачьи, звизданула мешковиной
поперѐк лица. Сверху в низ.
45
Такого я больше не видел. Продолжение
не имело смысла. Ганна была крупнее раза в
два. Ну и мешковина с глиняной водой. А
главное, слова - ни одного. Только, хлысь!
А ѐршиков я поймал. Не помню, двух,
трѐх? Вялить не умел. Посолил и повесил на
балконе. На солнышке. Там они и протухли.
46
Новая жизнь приходит
в тот самый момент,
когда вы ее позовете.
ЗДРАСТЕ, НЁПА,
НОВЫЙ ГОД!
47
ЖИРАФЫ
(к истории с убийствами животных в каких-то там, запад-
ных зоопарках, и о жалости...)
Ему, с длинной шеей-то, хорошо. С одной
стороны. Далеко видать. Что там делает-
ся, в далях заморских.
С другой стороны, под ногами невесть,
что. Да и фиг с ним. Не видно же. К тому же,
нам, жирафам, неудобно. С длинной шеей. Под
ногами прибираться. И не досуг. Когда за мо-
рями такое...
Бронзовеет политбомонд. Живѐт своей
жизнью. Птичку жалко. Львов. Жирафа. И по-
нятно. Он ведь имя имел. Его гладили. В гла-
за смотрел. Ел с руки. Стал своим.
Нам-то, как? Своими стать. Чтобы в при-
ютах не били. Чтобы погладил кто. Хотя бы в
старости. Хоть разок... Раз уж жизнь просра-
на. Или тоже, попросить, чтоб пристрелили.
Откуда, почему детдома? Стариков куда
деть? Почему они горят и замерзают в лачугах
и разного рода приютах? Им-то, кому в глаза
посмотреть? У кого с руки поесть?
Коров стадами забиваем и жрѐм -
это ничего. Имѐн-то у них нет. Приамур-
ских тигров перекокали и продолжаем.
Про остальные зоопарки и леса лучше ми-
нуту помолчим...
Оно и понятно. У меня дома кавардак.
Убраться некогда. Много работаю. Деньги нуж-
ны на жизнь! Что же это за жизнь такая?
Спросить бы у кого. У себя некогда. Работаю
много. Тяжело. На скотобойне.
У своих-то, у ворот, кто порядок наве-
дѐт? Бронзовые мои?..
48
Если я не за себя, то кто за меня?
Если я только за себя. то зачем?
Всегда были модными, пользовались популяр-
ностью подобные " мудрые" напыщенно-
жертвенные фразы. И придраться не к чему.?
Кто против? Я. После вернусь.
ВНИЗ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩЕЙ ВНИЗ...
Они бегут в
низ. По лестнице метрополитена. Которая
довольно длинна. Сколько экономят? Минуту?
Две-три? Теряя на остановке автобуса два-
дцать-тридцать. Сам бегал. Да и теперь не
стою. Характер, знаете-ли. Но, что порож-
дает этот дух нетерпения? Они ведь бегут и
напряжены? Нервы натянуты... Видел: Один
долговязый, подгулявший человек, не учѐл
состояния, и ступил через пару ступенек
вниз. Эскалатор был пуст, и он широко сту-
пая своими "циркулями" летел. Хватаясь за
фонари, ударяясь о них лицом... Дикая кар-
тина.
Я думал, поднимаясь: Куда летим? Вы-
чѐркивая суетой по пол жизни, пытаясь
сэкономить минуту из оставшихся. Не даѐм
себе (боимся) смелости осознать:
— Вскочить утром, душ, кофе, туалет:
1 - 1,5 часа;
49
- Путь на работу: 1,5 - 2,0 часа;
- Работа: 8 - 10 часов;
- Путь домой: 1,5 - 2,0 часа;
- Дома: Кофе, ещѐ что-нибудь:
1,0 - 1,5 часа;
- Сон - 8 часов...
Но это не вписать в сутки. Там всего
24 часа. А где же это самое, ради чего?
Ведь если учесть, что в большинстве своѐм,
работа ради денег, детей, какого-то там
будущего, (которое призрачно. Ведь добив-
шись результатов,- не факт, что они понра-
вятся, или будут так уж нужны)???
Получается неутешительный
"ИТОГО": 24 - 24 = 0.
Т.Е. множим свою, Богом данную, единствен-
ную и неповторимую жизнь на НОЛЬ. И очень
торопимся. Потому, что: Не приведи, Госпо-
ди, оглянуться! Страшно, ведь.
Поверьте, не знаю, зачем пишу. Пони-
маю, есть множество бессмысленных ответов:
а что делать? другой работы нет; где найти
любимое дело? как найти? НЕКОГДА!!! Неко-
гда - самый ценный ответ. Некогда огля-
нуться. Отвлечься от "важнющего дела". Но
расшифруйте себе: не мешайте, я занят уби-
ванием своей жизни. Дико звучит. Но, прав-
да.
50
Потому и увлекательно всякого рода
пьянство. Искать не нужно и удовольствие
обеспечено. Удовольствие, не удовлетворе-
ние.
Удовлетворение - это приятное ощуще-
ние в результате процесса созидательного
труда, дела, процесса. Как угодно. Осозна-
ние правильно сделанного.
Удовольствие - это безосновательное
получение радостных ощущений. Химические
средства, биологические, психологические,
физиологические... Любые. Но, искусствен-
но-незаслуженно применѐнные. Потому, после
такой радости - осадок, пустота.
А вот, удовлетворение - навечно, и
может передаваться по наследству.
Ну, а в начальном высказывании - всѐ
правильно. Однако, во второй части не
должно быть никакого жертвенного пафоса:
мол, положу жизнь за всеобщее счастье; на
себя плевать - расстараюсь для кого-то
(близких, далѐких, ещѐ каких-нибудь...)
Абсолютно нормально, когда хочется поде-
литься, наделить, научить, дать добра и
т.п. Однако это допустимо только тогда,
когда ты всѐ это создал для себя! На себе
испытал, живѐшь в полном благополучии и
удовлетворении. Знаешь и понимаешь: "Как
это?!"
51
И ТОЛЬКО ТОГДА имеешь право поделить-
ся. Если попросят. В противном случае -
недопустимо. Окончательно вредно для всех.
Включая себя.
Вообще, этакая пафосно-показушная, да
и любая, жертвенность (мол, у самого нико-
гда не было, а тебе дам) - очень вредная
общественная привычка. " Умру, но сделаю
Вас счастливыми! Или всех поубиваю".
О Лесном (Адлерский район)
Да! Мне здесь хорошо. Пишется. О хре-
новой жизни. А это уже плохо. Такая вот
правда. Единства и борьбы шероховатостей.
Не важно, какие ты даѐшь самые святые
обещания нарушая!!! Важно, что ты наруша-
ешь. Преступаешь закон, клятву, порядок.
Это не искупается. Преступив, переступаешь
на противную сторону, где мысли, оправда-
ния - всѐ будут преступными. Это объектив-
но определяется местоположением.
Никакое образование и учение не дела-
ет человека с достоинством. Звери не могут
получить образования. Однако, от рождения,
они более человеки, чем мы. И проблема не
в этом. Беда в том, что мы, зная, признать
не желаем. Т.е. подписываемся в том, кто
мы есть.
52
СКАЗКА
Однажды,
один хороший человек жил один. Потому, что
больше хороших никого не было. Другие ему
не нравились. Больше и добавить нечего.
Вот, и сказки конец. А, кто слушал,
молодец. Но, это совсем ничего не значит.
О "КУЛЬТМАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ", со-
провождающихся актѐрским чѐсом. И неизбеж-
ным выхолащиванием эксплуатируемых попу-
лярных нравственных основ.
Массовки, резвость
всякий час. Запыхавшиеся, загнанные актѐры
инфантильно вскрикивают, восклицают, вяло
изображая драйв. Подражающая, податливая
толпа
колышется,
пытается
влиться
в
ритм... Грустно видеть это кривое, замед-
ленное умирание. Вместо сияющего горения.
Пусть секунды, но! Это она, жизнь! Ослепи-
тельный блеск сияющей гениальности. Одна-
ко, нетути яго и яе… Ёныть!
Человек, который за деньги согласен
на публике быть однообразным, безликим,
пошлым, - уважения не заслуживает.
Т.Е. "Жизнь, которой не было, как
праздник, который был." Однако, нет такого
зеркала, - показать, отразить что-либо для
слепого.
53
Правда не в том чего я могу, но не
хочу. А в том, чего хочу, но не могу.
Знания дались мне очень трудно. Ценой
жизни. Потому выступать с ними на базаре я
не намерен.
Каждый человек может недостойно вы-
пить. Но не каждый, - достойно окосеть!
РОССИЯ - СТРАНА АБЗАЦЕВ.
Причѐм, многочисленные новые, - не
свидетельство начала свежей мысли, идеи,
дела... А лишь сообщение: Предыдущий, как
и все остальные, брошен незавершѐнным.
Причины? Любые. Им можно составить баналь-
ный перечень. Неизменный за столетия.
Политический
портрет России в том:
- что отдельные группы влияния, точно
знающие свои устремления; точно знающие
где взять ресурсы или их имеющие;
-
используют
массу
индивидуумов
(электорат), не имеющих представления о
своих устремлениях. Т.К. никогда не видели
другой жизни. Т.Е. такой жизни, какой бы
им хотелось. Не понимают детально: из чего
она состоит. И не способны поставить себе
задачу: Написать портрет этой жизни по
пунктам. Да и представить эти пункты слож-
54
но. Если никогда их не видел. Или не стре-
мился разглядеть у других.
Такую, ничем не увлечѐнную (кроме ма-
териальных проблем) массу, состоящую из
ничем не связанных конкурирующих челове-
ков, очень легко заманивать в любые сторо-
ны частными подачками. Например: ЖКХ, до-
роги, самолѐты, таблетки, алкоголь, еда,
какие-то бредовые свободы... И ещѐ трилли-
оны частностей, которые никогда не соста-
вят нормальной жизни гражданского обще-
ства. Т.К. используются по отдельности и в
качестве приманки для, так называемого,
электората.
Никакая из ведущих хитрых групп
(называйте, как угодно: партии, фракции,
фрикции...) не имеют цели создать граждан-
ское общество. Человека с сознанием граж-
данина невозможно, как бегемота, заманить
подачками. Гражданское общество может со-
здаваться только гражданами. Но ими нужно
стать.
Т.е.
1. Сформулировать: Кто это, гражданин?
Ответить по пунктам! А не блудить консти-
туциями по полям истории.
2. Исходя из п.1, ответить по пунктам: Че-
го хочет этот гражданин. Лично! За себя и
для себя.
55
3. Каждый пункт расписать дословно. До аб-
солютной уверенности: Выполнив это - дан-
ный вопрос закрыт полностью.
4. Все вопросы канализировать, дифференци-
ровать до простейшего уровня, чтобы выбор
решения был: Можно - нельзя; Так или ни-
как!
5. Каждый должен осознать: Это сегодня!
Это не потом, завтра. Которого никогда не
было.
В
природе
не
существует.
Делать это нужно с чистого листа. Не та-
щить из прошлого ничего, что даже кажется
хорошим, приемлемым.
Сперва начертать, как должно. Только
потом можно что-либо брать. И совсем не
важно, наше оно или чужой опыт. Только так
можно создать комфортное общество.
Из обломков, не имея представления,
можно сотворить только жуткое подобие.
Кошмар немыслимых нахлобучек на пустоту. В
которую давно превратились прежние, несо-
стоявшиеся, безвольные, полупьяные попыт-
ки. Из-за боязни правды и самоосознания-
признания, наполненные разного рода пытка-
ми, издевательствами, цинизмом и первобыт-
ной злобой ко всему, что хотя бы напомина-
ет то, о чѐм так не хочется думать. Не
знать! Испепелить, затоптать...
56
Можно было бы
организовать гражданское общество быстро.
Для этого нужно быстро пройти путь осозна-
ния. Тот путь, который другие цивилизации
проходили тысячу лет.
Т.Е. нужно перестать говорить всему чело-
вечеству: " Это ваше мнение. А я так не
думаю." Не важно, как мы думаем. Важно
осознать, что для движения мы должны ду-
мать по другому. Перестроить мировоззре-
ние. Не сталинизмом, не запретами. СОЗНА-
ТЕЛЬНО. ПОНИМАЮ: " Это мне не нравится. Но
это правильно!" и делать всѐ, чтобы понра-
вилось.
Понятно. Почти невозможное. Но ника-
кие верхи, и партгруппы влияния не способ-
ны это сделать. Это может сделать исключи-
тельно каждый индивидуум, и только с со-
бой. Более ни с кем. Руководители (в любом
виде) способны к исполнению частностей,
которые никак не могут превратить кого-
либо в гражданина за жизнь одного поколе-
ния. И даже за вечность.
ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ МЕНЮ ИЗ ТРЁХ:
1. Первое: Отбросить " А я так не думаю "
2. Второе: Как я должен думать, чтобы всѐ
получилось, как нужно мне же!
3. А, как же мне нужно?
57
Один
человек собрался на войну. Но все войны
закончились. И он вернулся ни с чем. Это
потом он понял. Лучше ни с чем. Чем без
чего-нибудь.
Другой человек был очень скор и успе-
шен. Прыгал в метро, из метро в "Бугатти".
Дальше в самолѐт...
Денег у него становилось всѐ больше.
Но бегал он всѐ меньше. Потому что не мог.
Так как умер.
А у моего дома ходили аисты! Только
тогда я ещѐ не знал, что это ничего не
значит. Не знал, что всѐ кончится быстро.
Без птиц, и других иллюзий.
ЗДРАСТЕ, НЁПА, НОВЫЙ ГОД.
Пожилые
и не очень приятные люди, тоже хотели
праздника. Жизнь была не особо благосклон-
на к ним. Да, и они не сильно светились
благонравностью. И сейчас, желание празд-
ника в тоскующих глазах, загоралось и гас-
ло. Как бенгальский огонь. Недолговечный и
холодный. Этот Новый год так и останется
для них несбывшимся. Как и все другие...
58
Тоскливое ожидание сменится серыми
буднями. Которые можно сосчитать. И только
страх останавливает эту недетскую считал-
ку.
Жить дальше. Опустив голову. Потому
что, оглянуться так же жутко, как и взгля-
нуть во тьму будущего.
Понимаю. Пишу кошмар. Но это и не я.
Это из выше...
Любовь нечаянно нагрянет,
Погромыхает и отпрянет.
Потом на кухне кавардак,
В башке темно, на сердце мрак...
На чѐрта всѐ?! Попей компоту,
Хиляй фокстротом на работу
О, Свет! О, Тьма! О, целый Мир!
Кто ж затаскал тебя до дыр ?!
Мне гамасеки не досуг,
Я очень сильно подтянулся.
И перестал пенять на сук...
Когда в лесу о сук споткнулся.
59
ДА, ВАХИТ, ДА!
Тыща лет,
именно этот срок рисует воображение.
Настолько комфортно, спокойно... Путѐм. И
хочется столько же ещѐ. Встречаться, тре-
паться... Быть знакомым и понятым. К сожа-
лению, Господь отпускает нам значительно
меньшие сроки. Однако, и в них мы успеваем
уместить все свои гадости.
Но это не о нѐм.
Неожиданно удивился:
- Как эта угрюмая толпа может строить
светлое завтра? Хотя бы и своѐ? (это я еду
в метро) Невольно ощущается сгущающаяся
тьма проблем. Хочется немедленно сменить
направление движения. Но куда?, кинуться.
Из этого паровоза...
А Вахит? Зайдѐшь в его уютный дом,
(кстати, всегда открыто) и понимаешь: где
приземлишься, там и живи. Сколько угодно.
Еда, доброта, умиротворение... Порядок.
Пришли коты. Три хвоста. Пушистые,
ласковые. Поговорить. Жена, дочки. Впору
хозяину. Внимание и вежливость родились
вместе с ними. Так и живут.
И что это я растрыньделся? Сижу в
кухне. Ну очень раннее утро. Но коты при-
шли. Чѐрный на коленях. Ласкается. Белый
60
учавствует молча. Пью кофе. Люблю рано.
Коты нет. А вот обниматься с гостями, -
да! Нет, не за еду. Ну, разве немного. По-
нюхать, попросить, лизнуть.
Да, задумаешься о вечном. О вечно хо-
рошем. Что это? Счастье? Где оно? Навер-
ное, где-то здесь.
P.S. Адрес не скажу. Вдруг на всех не хва-
тит?!
Почему "ДА"? Когда-то давно, в одной
из прошлых жизней, трудился рядом замеча-
тельный человек. Олег Николаевич Орлов. Не
только речь, но и любой взгляд, он встре-
чал опережающим, обескураживающим неожи-
данностью, и неизменно добрым, - " ДА! ".
Да, да-да-да, Ванюша. Эт-то потрясающе.
В один из наших философских загулов я
посвятил Вахита в эту историю. Попутно
трепанули " Психологию управления процес-
сом..." С тех пор, Вахит очень к месту, и
специально, в общих посиделках втыкает
"ДА". Бывает, чудим. Нам-то смешно. Из-
вестно о чѐм. Да и Вахиту идѐт. Позитив -
его тема.
О птицы, вы поѐте песню
О вечер, ты сложил крыла,
Закрыл собою день навечно,
Уменьшив срок, спалил до тла...
61
* * *
Голые деревья,
Холод, темнота.
Не сыскать по кущам
Жѐлтого листа.
В подворотнях стылых,
Прячутся коты...
Жаль, не молодеем,
Нет. Ни я, ни ты.
* * *
Люблю тебя, твой томный
взгляд,
И оттопырившийся зад...
Общеизвестно:
Женщины любят ушами.
Однако, особенно силь-
но, девичий слух воз-
буждает шлѐпанье таких
вот, специфических кры-
льев любви...
* * *
Поразмяться, по снежочку
В холодок,
Едет с бледной спирохетой
Гонокок.
То на лыжах бодро мчатся,
То на саночках,
В модных ботах, сапожочках,
Да в ушаночках.
Быстро-быстро, по снежочку
Прыг да скок,
62
Завершение в резиновый мешок!
* * *
Кругом гамасеки и мляди,
Различных пород извращенцы.
Слащавые тѐти и дяди,
А мы, упыри, отщепенцы!
Они патриоты от водки,
Кокошники, псалмы, калинка...
А нас окрестили на плаху
Крест-на-крест
Ментовской дубинкой...
ПО МОТИВАМ
А вы квартет сыграть смогли бы?
На дровнях, где извозчик - труп?
Как хороши, как свежи были розы,
И чайный куст, и чей-то хвост...
И брюхозадые, на шпильках, козы,
И восьминогий кур, на блюде
в пост...
63
К ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЕ В СОЧИ
Бабслуй, лыжбег, коньковым шагом
Танцуй фрискок, трамплин по кочкам
Откиздим всех трѐхцветным флагом!
По ѐханым, американским почкам.
* * *
Кому сегодня хорошо
Тот завтра будет в потерпевших,
И не услышит птичек певчих,
Кому сегодня хорошо...
У умных
есть всѐ! Чего они хотят. У меня нет ниче-
го. Есть только то, чем я делаю, что хо-
чу...
Некий диссонанс в природе людей.
Небогатые люди (например я), готовы отдать
всѐ! (якобы, щедрость)
Богатые (у них есть всѐ) - не отдадут ни-
чего. Что это?.. Получается, нет ни щед-
рых, ни жадных. Есть богатые и бедные. Как
поведѐт себя бедный, будь богат? Дай бо-
гатства ему. Но, ведь, тогда нельзя судить
его, как бедного. Он богат!
Фигня какая-то...
64
По мотивам...
Весна. Крестьянин торжествуя,
Лежит на печке, в ус не дуя.
Крестьянин русский очень крут!
Ему поможет... только кнут.
Опять зима, опять мотыгой
Крестьянин русский свѐклу жнѐт
И царь Горох, костлявой фигой,
Ему надежды подаѐт.
Но!
Грядут мирские перемены,
Пребудет с нами новый путь!
И новый царь из пальцев хитрых
Заумно будет фигу гнуть!
* * *
Товарищ, верь! Придѐт она,
Звездища, полная гуна,
И полужопами виляя,
Нас обманѐт, она такая.
Ведь это жись,
Как не крутись.
Товарищ верь!
И загребись.
Конѐм...
65
* * *
В последний путь меня проводят,
Мои друзья, мои друзья.
Ну, а родне я не оставлю
В наследство вовсе ни… чего!
Мои стихи - мои знамѐна
В бою, - достанет одного!
Ну, а на праздник - даже тыщи,
Не значат вовсе ничего.
В холодном сердце место пусто,
Мой враг - один. Всегда со мной,
И я готов. И я вступаю
В последний свой неравный бой!
Вот потому-то, для победы,
Стиха довольно одного.
Ну, а на праздность, - даже тыщи,
Не значат вовсе ничего!
ЗАИКА
Он был совсем нормальный. Правда, за-
икался. И ещѐ картавил. Особенно, когда
нервничал. А приходилось. Ну, ведь, не
ппп...ппонимают, чегти!
Играли в школьном дворе. Хоть и вой-
на. Дети же. А тут налѐт. Самолѐт бросил
бомбу и улетел. Витька всегда был невезу-
чий. Он и попал. Контузило. Присыпало. От-
копали, откачали. Слух потом вернулся. По-
66
чти. А вот речь? Короче, заикаться стал.
Ну, а добрым и честным он был и до конту-
зии. Кому такой?
Прилипло сразу: Витька-заика. За гла-
за ещѐ и придурок.(честный, добрый - разве
нормальный?) Дети бывают злы.
В школе кое-как доучился. А льготы
ему никакой, или инвалидности, так и не
дали. Посмотрят в свои бумажки и ответ-
ствуют казѐнно,- Ваш город в войну, по
нашим документам, не бомбили. А значит и
нечего клянчить. Правда, если считать
льготой, в армию его не взяли! Ясс перец!
Ну представте: на благодарность командира
Витя браво взяв под козырѐк начинал бы,-
ссс...ссс... Ну, то ли служу и.т.д., то ли
сука или ещѐ чего почище.
Взяли на общие работы в аэропорт. Так
и батрачил. Жена, правда, боевая доста-
лась. Ходила грудью вперѐд. По праздникам
с медалями. За что, не спрашивал. Но пен-
сия у неѐ, говорила, поболе витюшкиной бу-
дет. Короче, так себе жили. Однако, когда
пришла садоводная лихорадка, им тоже дали.
На обрыве. Шесть соток.
Лет двадцать таскал Витя на себе
"щепки", штакетины и всякую всячину. Из
чего тогда дачи делали. Пока строил, раз-
валиваться стала. Шабашник с цементом об-
манул. То есть, если ты не злой, не подо-
нок, не уркаган, а наоборот: честный, доб-
67
рый, покладистый, жадность тебя не съеда-
ет,- значит дурачѐк. Тем более, что заика.
Постоять за себя не можешь,- на тебе, чего
нам не нужно.
Витя зла не держал. Только годы уже.
Да и здоровье. Один глаз совсем видеть пе-
рестал. Врачи говорят: Это у Вас от трав-
мы. У вас были травмы? Дддд...ддак я же
гговорил.
Когда я его встретил, он пытался
вставить новую раму в новом-старом, разва-
ливающемся доме. Руки трясутся, глаз не
видит... Всѐ хотел достроить. Так случи-
лось. Я искал участок. Люди показали на
Витю. Он согласился сразу. Хотя расстава-
ние было тяжѐлым. Я видел. С этим участком
на обрыве и недостроенным развалюхой домом
уходило и заканчивалось что-то очень зна-
чимое, большое. Как целая жизнь.
Была зима. Южная. Витя погрузил свой
скарб в мою машину, и я повѐз его в город.
Снега здесь не бывает. Даже зимой. Но в
горах, откуда мы уезжали, пошѐл. Серпантин
дороги петлял и заманивал в лес. Ветви ти-
танических деревьев нависали. А с неба,
медленно кружась, опускались снежинки. Ве-
личиной с ладонь. Ложились на зелень тра-
вы, ветвей. И, засыпая, исчезали. Мы въез-
жали в сказку. Молча. Боясь что-то нару-
шить. Что?
68
Виктор вздохнул. Ты знаешь, Иван,
завтра мне исполняется семьдесят два года.
Помолчал. А хорошей жизни я так и не ви-
дел.
Вити-заики уже давно нет. А фраза
осталась у меня. В сердце. Так и висит. Не
знаю, смогу ли что-нибудь добавить. К
ней...
69