ПРОИСХОЖДЕНИЕ РЕЛИГИИ

 

 

Следует, наконец, раз и навсегда покончить с либеральной побасенкой о том, что человек, мол, когда-то жил весь из себя жутко рациональный атеист, а потом какие-то хитрые дяди выдумали религию: «Хорошую религию придумали индусы».

Мол, когда-то религии вообще не было и человек жил сам по себе, не тужил, а потом ему навязали религиозное видение мира, чтобы обмануть, затуманить мозги, закабалить в невежестве и жить-поживать за счёт обманутого народа.

И вот этот примитивизм выдаётся в Новое время за «научный взгляд на происхождение религии»! Невозможно перечислить здесь огромное количество имён учёных мужей разных стран, кто внёс свой замечательный вклад в уничижение религии. Легионы и легионы прогрессивных «мыслителей», наследников идей эпохи Возрождения, считали своим «долгом учёного» лишний раз облаять и боднуть религию.

А между тем, её никто не выдумывал – происхождение религии естественно и объективно, и её появление происходило и происходит постоянно вместе с рождением каждого нового человека.

 

Мыслить разумно означает мыслить мистически.

 

Первый человек на земле просто не мог не мистически воспринимать окружающей его мир. Разум древнейшего человека был заполнен мистическими представлениями, и первый человек просто ещё не мог думать рационально. Во-первых, потому, что был ещё «слаб разумом» в силу его недавнего происхождения. А во-вторых, в силу того, что унаследовал от своих предков из мира животных мистическое видение мира.

Мистическая картина мира формировалась в человеческом мышлении по мере пробуждения разума – происходило разумное, по природе своей мистическое освоение и объяснение окружающий действительности. Разум изначально мистичен, он мистически познаёт мир, он природно-мистичен, то есть, по сути, религиозен.

 

Выходец из животного царства, древний человек не мог не относиться к окружающему его миру точно так же, как к нему относятся животные. Для животных и вслед за ними для древнего человека весь мир представляется живым в целом и в частностях, в существах и предметах. Каждый камень, каждая пылинка, каждая веточка и травинка для животного суть живые существа.

Покоящийся предмет (камень или палка, например) воспринимается животным всегда живым существом, которое в любой момент может начать двигаться. Солнечный зайчик для животного – точно такой же отдельный живой объект, как и камень на дороге, как и ветка дерева, как и нога или рука человека, как и такое же животное, находящееся рядом или стоящее вдалеке. Так воспринимает мир природы живое существо – живое в живом, живой во всех проявлениях мир.

Весь мир представляется для животного живым, то есть, понимания смерти у животных нет – животному это понимание не нужно в принципе, так как никакого прока от этого понимания для существа, лишённого разума, нет. Жизнедеятельности животных это понимание совершенно бесполезно.

Животные не делят мир на «живой» и «мёртвый» – такое понимание мира животному ничего не может дать сверх того, что у него и так есть. Приспособляемости к живому миру, что есть у животного, вполне хватает, чтобы обеспечить ему успешное существование и воспроизведение – для этого разум не нужен. Сама смерть воспринимается животным как момент жизни – как покой или сон.

 

Точно так и древний человек. Разум только пробудился в нём и поэтому окружающий мир воспринимался первым человеком, ещё во многом стоящим ближе к животному, чем к человеку, живым в целом и в частностях. Разделение мира на «живой» и «мёртвый» поначалу не существовало и в сознании древнего человека. Весь мир представляется для него живым, каждый природный объект наделяется им собственной жизнью-душой.

Это первое впечатление разума о мире находит своё отражение в одной из самых древних идей человека – идее реинкарнации, когда персональной жизнью-душой обладает каждый камень, каждая пылинка и травинка. И жизнь-душа всякого объекта не прекращает своего существования, потому что смерти в природе нет, а просто есть переход жизни-души из одного объекта в другой.

По мере взросления разума, древний человек открывает для себя существование «мёртвого» мира, мира бездушных предметов – предметный мир. Человек начинает постепенно осознавать принципиальное различие живого и мёртвого, различие жизни и смерти. В представлении человека определяются живой мир и мир мёртвый, жизнь и смерть. Появляются представления о душе, отличной от собственно жизни тела. Животное представление о вечной и всеобщей телесной жизни переосмысливается древним человеком в идею вечной жизни души. Не телесный человек живёт вечно, но его душа, которая сначала находится в теле человека, а когда тело умирает, то душа выходит из тела для иного, вне телесного своего существования.

 

Разум просыпался в человеке, возможно, миллионы лет, чтобы стать таким, каким мы его сейчас знаем. И сознание древнейшего человека было изначально ближе к животному сознанию, чем к сознанию наших современников. Если понимать под религией способ мышления, основанный на вере в сверхъестественное, то первобытный человек не мог не быть религиозен, поскольку внешний мир он воспринимал, как его воспринимают животные – живым в целом и в частностях, то есть, сверхъестественно.

С пробуждением разума одновременно появляется и религия, сначала примитивная – в виде мистических (религиозных) представлений. Проснувшийся разум не может не быть мистическим, религиозным, и вынужден объяснять различные явления природы только посредством привлечения мистических представлений. Далее мистические, религиозные воззрения складываются в определённую систему – так оформляется первая религия.

Разум не придумывает религию с чистого листа по своему произволу на каком-то этапе своего развития, как это пытаются доказать учёные Нового времени. Разум наследует мистические представления об окружающей действительности из мира животных и пытается разумно, то есть, по необходимости мистически, объяснить своё существование.

«Разумно объяснить» – это значит ответить на вопросы почему, как, каким образом и зачем происходит всё вокруг. Разум всегда ищет объяснения окружающей действительности – в этом его предназначение. Познаёт мир и животное, но объясняет его только человек.

«Разумно объяснить» на первых порах взросления человечества человек мог только мистически, поскольку разум, развившийся в одном из представителей животного мира, унаследовал и «животный» взгляд на мир. «Разумная картина мира» древнего человека изначально была мистической, религиозной, так как религиозное осмысление действительности тогда было единственно возможным, поскольку другого мышления – научного, рационального – у древнего человека быть ещё не могло.

Религиозное (мистическое) сознание, таким образом, имманентно разуму, религиозное сознание просыпается одновременно с пробуждением разума, одновременно с выделением человека из животного царства, и разум не может существовать вне религиозного сознания. Значит, с самого начала человеческого существования религия, пусть в крайне неразвитой форме, уже существует и определяет нормы поведения людей.

Религия, таким образом, есть единственный способ разумного осмысления действительности «человеком разумным» на ранних этапах его существования, так как человеческий разум изначально мистически осваивает мир.

 

Древний человек не мог ещё «верить» или «не верить» в Бога по своему произволу, поскольку до понятия Бога надо было ещё дорасти. Но понимание мира древним человеком было изначально мистическим, то есть, религиозным. Просто весь мир во всех своих проявлениях был одухотворённо живым, и древний человек изначально, как все животные, осознавал себя частью безбрежного живого мира.

«Верить» или «не верить» – это произвольный волевой акт. А древний человек, только что вышедший из животного царства, человек пробуждающегося разума, не мог «не верить» в полностью живой мир. Древний человек не «верил», он просто изначально жил с осознанием мистичности бесконечно живого мира.

Так из «животного видения» мира появляются у человека первые, по отсутствию иного – мистические (религиозные) взгляды на мир. Живая и одушевлённая природа, включая все объекты и явления мира, мистична и наполнена духами, которым человек лишь даёт имена. Так зарождалась языческая религия. Не по чьей-то прихоти, но по природной мистичности разума, для которого мыслить разумно означает мыслить мистически.

 

Религия, как определённая система мистических взглядов на устройство мира, постоянно зарождается вместе с просыпающимся разумом каждого нового человека на земле во все времена.

Как медленно развивался разум в «человеке разумном», так и разум ребёнка просыпается очень медленно. Новорождённые остаются по существу ещё животными и, как животные, они до определённого возраста воспринимают окружающий мир полностью живым. Играя первыми игрушками, младенец относится к ним как к живым существам. Лишь со временем малыш открывает для себя, что его игрушки – не живые существа, что мир делится на «живой» и «не живой».

Маленькие дети до поры не знают, что такое смерть, считая, что жизнь – явление постоянное и вечное. И все дети очень расстраиваются, когда начинают осознавать, что их мама и папа когда-нибудь умрут – открытие смерти всегда печально.

Дети с рождения погружены в мистический, таинственный и загадочный мир своих представлений. Всех детей земли пугают тёмные пространства, полные фантастических чудовищ и сказочных персонажей. Ночной мир наполнен для них неведомыми существами. Как только разум начинает разгораться в маленьком человеке, тут же сознание ребёнка погружается в мистический мир, явлениям которого он начинает искать объяснения, задавая бесчисленные вопросы самому себе и окружающим.

Ребёнок с какого-то времени начинает бояться темноты, начинает пугать своё воображение несуществующими явлениями, сказками. Взрослеющий ребёнок всякий раз создаёт для себя свой собственный мистический (религиозный) мир. В своей жизни он постоянно сталкивается с невозможностью рационально объяснить то или иное явление, поскольку ещё даже не знает принципов рационализма. Мистика, необъяснимое встречают его на каждом шагу и каждый ребёнок неминуемо рано или поздно подходит к выработке своих собственных мистических (религиозных) представлений. Так что, религия возрождается вновь и вновь в каждом только что родившемся человеке земли.

Поль Гольбах писал когда-то: «Все дети атеисты; у них нет никаких представлений о боге». Совершенно верно: у детей, как и у животных, не может быть представлений о Боге, так как детскому разуму до таких сложных представлений ещё надо расти и расти. Но дети отнюдь не атеисты, как наивно полагал Гольбах, поскольку разум их мистичен с рождения – человек не рождается рационалистом! Человек становится рациональным (атеистом) только после соответствующего воспитания и образования. Отказ от Бога – это рациональный волевой выбор соответственно подготовленного человека. Глупо полагать, что ребёнок до определённого возраста способен к такому противоестественному выбору.

 

Мы, взрослые, несмотря на весь наш приобретённый со временем рационализм, с удовольствием погружаемся иногда, читая книги или просматривая фильмы, в выдуманный мир фантазий, полный нечистой силы, таинств и волшебства, суеверий и предрассудков. И переживая за судьбу выдуманного героя, какая-то часть нашего сознания допускает возможность сверхъестественного.

Каждый атеист и просвещённый рационалист современности, порой, не отдавая себе в этом отчёта, верит в различные приметы, символы, представления, образы, связанные с мистикой и сверхъестественным. Как бы ни отрекался иной человек от религии, в его сознании всегда присутствует мистицизм, порождающий собственные религиозные представления.

Человек провозглашает своё неверие в Бога, но одновременно с этим верит в возможность привидений, предсказаний, примет… Недостаточно формального отказа от Бога, чтобы полностью освободить своё сознание от мистических представлений! Это попросту невозможно, так как разум человека мистичен по своей природе – соскреби с любого атеиста шелуху рационального словоблудия и увидишь маленького ребёнка, одиноко стоящего перед лицом чёрной непостижимой и пугающей бездны.

Разум всегда порождает религиозные представления независимо от воли человека и, отказавшись от монотеизма, например, разум не порывает с религией вообще, он «опускается» в своём духовном развитии на низшие ступени – к языческому этапу своего развития и далее в глубь веков, к «тёмному» прошлому человечества.

 

Постепенно, с развитием человеческой цивилизации на земле, с появлением государств, происходит становление научного мышления, когда разум пытается все явления жизни объяснить без помощи сверхъестественных сил, без мистики. Но научное мышление в древности не противопоставляется религиозному, так как научное объяснение мира не может исчерпать все явления природы. Языческая религия в эти времена не притесняет науку, так как наука имеет дело с миром предметным, телесным миром, а религия касается вопросов духовных, вопросов человеческого поведения – у науки и языческой религии разные сферы деятельности.

Языческая религия древности совершенно не препятствовала развитию наук и искусств. Об этом ярко говорят достижения культуры во всех государствах древности на всех континентах. Античность продолжает поражать воображение человека созданными тогда открытиями и шедеврами. Никогда и нигде языческая вера не тормозила разум в его попытках научно познать, описать и объяснить мир. Никогда языческая религия древности не противоречила ни науке, ни искусству, ни культуре в целом.

 

Недаром европейские средневековые интеллектуалы так восхищались античностью – в Европе, находящейся тогда под тотальным гнётом католицизма, ничего подобного быть не могло. Европейский человек средневековья был бесправным рабом католического догматизма. А католицизм пытался всеми силами удержать свою абсолютную власть над мыслями человека, сдерживая развитие производительных сил общества.

Католицизм, напрочь забыв заветы Иисуса Христа, подчинивший себе всю жизнь европейского общества, развратившись своей полной безнаказанностью, служил исключительно целям своей власти и обогащения. Диктатура католицизма была экономически выгодна католической церкви – а поскольку наука развивала независимое от католических догматов мышление, она и стала гонимой. Наука не могла не быть гонимой в средневековой Европе – европейские католические рабы должны были прозябать в невежестве и темноте, ублажая католический разврат.

Насколько невежественен, груб и тёмен был средневековый католицизм, так глубоко противен, так явно вступал в противоречие со здравым смыслом, что его нельзя было не отвергнуть. Надо было сбросить интеллектуальное ярмо католицизма, чтобы продолжить поступательное движение человечества. Вот почему понадобилось Возрождение – чтобы избавить европейца от диктата жестокого и кровавого католицизма.

Умиляет нынешняя показуха с покаянием католической церкви по поводу устроенного ею же средневекового беспредела. Как будто достаточно просто попросить сейчас прощение за деспотизм и насилие над десятками, если не сотнями, миллионов репрессированных и жестоко умерщвлённых людей по всему миру за полторы тысячи лет католического тоталитаризма!

Не формального покаяния требует кровь всех невинно убиенных, а реального признания своей вины за преступления перед человечеством и реальных шагов по кардинальному переосмыслению католического догмата, ответственного за эти преступления. Без действительного пересмотра лживого католического учения любое покаяние будет только очередной ложью. Без признания своей ответственности за извращение учения Иисуса Христа, католическая церковь заслуживает только одного: «Раздавить гадину!» – как провозгласил когда-то Вольтер.

 

Католицизм в средние века стал тормозом развития производительных сил общества, который необходимо было устранить. И перед человеком, после отказа от католических заблуждений, объективно открывались две возможности. Путь возвращения человека к Богу, ведущий к разумному освоению мира на благо всего человечества. И путь дальнейшего отдаления человека от Бога, ведущий к насилию, обману и деспотизму. К сожалению, развращённые долгими веками католического господства европейцы выбрали второй путь.

Эпоха Возрождения провозглашает веру в творческие способности человека самостоятельно, без опоры на Бога, успешно строить свою жизнь на земле. Новое время порождает рациональное мышление, то есть мышление, объявляющее полное избавление человека от мистицизма, игнорирующее мистику, отвергающее принципиальную непознаваемость мира. Рационализм (рациональное мышление) – это искусственная конструкция, созданная на основе идей эпохи Возрождения, призванная уничтожить «религиозные предрассудки». Отвергая мистичность (непознаваемость) мира, далее рационализм логично приходит к отрицанию необходимости монотеизма, к отрицанию Бога и богов, к атеизму, к «научному атеизму».

Изобретая рационализм, мистический разум человека тщится игнорировать свою природу в познании действительности. Это рано или поздно приводит к тому, что все рационалисты сплошь и рядом становятся жертвами примитивных предрассудков, примет, волей-неволей склоняясь к языческим представлениям о мире.

 

Ведь само понятие веры иррационально. Человек говорит, например, что не верит в Бога, то есть, он верит, что Бога не существует. Почему он в это верит? Кто ему РАЦИОНАЛЬНО доказал этот факт? Такого доказательства не существует в принципе, как это чётко показал ещё Иммануил Кант. Но человек продолжает настойчиво утверждать своё понимание мира – он в это ВЕРИТ. И на основании этой своей БЕЗБОЖНОЙ ВЕРЫ строит свою жизнь.

То есть, в определённом смысле все люди религиозны – все люди во что-то верят, причём, их вера не основана на рациональном выборе. Во что бы ни верил человек – в Бога или в Его отсутствие – важно то, что его вера всегда иррациональна, то есть, по существу, религиозна.

Таким образом, существует религия, основанная на вере в существование сверхъестественных сил, на вере в Бога, и «безбожная религия», основанная на вере в не существовании сверхъестественного, на вере в отсутствие Бога. То есть, атеизм есть заблуждение разума («ошибочная религия»), наивно полагающего обойтись в жизни без сверхъестественного. Хорошую «религию» придумали рационалисты!

Философы Нового времени «умертвили природу» своим анализом: одну веру обозвали «идеализм», а другой дали название «материализм». И возвели это различие в «основной вопрос философии». Этот натурфилософский подход резко противопоставляет идеализм и материализм, тогда как реальный мир изначально мистичен – он не может быть однобок, и не терпит такого примитивного механического разделения. Любой объект вселенной, в конечном счёте, является сверхъестественным, мистически сочетая в себе идеальное и материальное.

Как когда-то разум человека впал в одну крайность – в католический догматизм, пытаясь навязать человеку исключительно мистическое объяснение мира. Так в Новое время разум человека впал в другую крайность – в попытку исключительно рационально объяснить мир. Не удалось сделать ни то, ни другое. В науке рационализм так и не стал единственным способом познания мира. А если говорить об условиях существования человека на планете, то рационализм ответственен за все беды человечества последних столетий.

Сейчас сама наука пытается приступить к познанию сверхъестественных явлений, сами учёные приходят к выводу о сверхъестественной сущности явлений во вселенной. И чем дольше наука познаёт действительность, тем больше сверхъестественного ей открывается и тем больше появляется учёных, сомневающихся в возможности исключительно рационального описания мира.

И если критерием истины в религии является Бог и Его предписания, то в «безбожной религии» критерием истины может быть что угодно. И общепризнанным критерием истины для освобождённого от Бога и Его нравственности человека Нового времени стали деньги, Мамона – материальное богатство, к которому устремлены теперь все помыслы человека. Деньги стали Богом в «безбожной религии». И мир людей после эпохи Возрождения пошёл не по пути духовно-нравственного совершенствования человека, а по пути максимального развития материального производства для обогащения одних за счёт удовлетворения искусственно культивируемых потребностей других.

Не по духовно-нравственным критериям сейчас оценивается человек, а по количеству денег в его кармане. А способом получения денег стала свобода человека от всех форм зависимости, и в первую очередь освобождение от Бога и Его нравственности. Свобода убивать и обманывать, освобождая от местных жителей приглянувшиеся территории. Свобода грабить другие народы и земли в поисках драгоценностей. Свобода морить голодом собственный народ и «отсталые» народы планеты, нещадно эксплуатируя всех, кого удалось поставить на колени. Свобода строить своё счастье на несчастии других – «ничего личного». Свобода тратить наворованные деньги на разврат тела и души. И свобода врать, врать и врать ради сохранения господства денег над обманутыми людьми.

 

Религия – естественная (мистическая) система взглядов разума на мироустройство. Это есть разумное (адекватное, реальное) отображение действительности.

Рационализм – искусственная система мышления, придуманная ради не мистического объяснения мироустройства. Возникновение рационализма – это естественная реакция средневекового европейца на попытки католицизма, стремящегося законсервировать своё господство над людьми, оставляя их во мраке невежества, заставить человека признать исключительно мистическую (в католической интерпретации) трактовку действительности.

Тот факт, что католическая церковь паразитировала на природном мистицизме человеческого разума, извращённо интерпретируя учение Христа ради сохранения своих материальных, глубоко эгоистических интересов, отнюдь не значит, что человек должен отказаться от религии вообще, то есть, отказаться от своей природы.

Рационализм Нового времени, провозгласив себя идейным защитником науки от католического невежества, фактически присвоил себе научно-технические достижения человеческого разума, освобождённого от католических пут. Однако, науку подавляла в средневековье не религия вообще, а конкретно католическая интерпретация христианства. Из факта католического насилия над наукой, если рассудить разумно, не должен был следовать отказ от религии вообще. Если католицизм стал тормозом развитию человечества в средние века, то разумно было бы ликвидировать его, а не религию вообще, что так «хитро» проделал рационализм. Рационализм, таким образом, совершил подмену (обман людей), когда, справедливо обвиняя католицизм в невежестве, отверг религиозное видение мира в целом.

Разумно ли отказываться от еды вообще, отравившись однажды гнилью? Рационализм, справедливо критикуя католическую гниль, оказался неразумен в своём отказе от религии вообще.

Неразумность рационализма долгое время скрывалась за несомненными успехами человека, освобождённого от католического диктата, в познании и освоении действительности. В этом есть, конечно, заслуга рационализма, покончившего с католическим притеснением науки. Но это ни в коей мере не означает, что наука развивалась бы медленнее при иной форме религиозных взглядов. Это доказывают миллионы учёных, продолжающих верить в Бога и успешно осуществляющих свою научную деятельность.

Однако по мере развития материального прогресса неразумность рационализма и атеизма, их гибельность для человечества и человека, начинают проявляться с угрожающей неизбежностью.

 

Поскольку разум мистичен изначально, природно, постольку религия есть разумное осмысление действительности, следовательно, отказ от религии есть акт ошибочного волеизъявления человека. Отказываясь от религиозной картины мира, рациональный человек отказывается, таким образом, от разумного отношения к миру вообще.

Вместо того, чтобы совершенствовать своё представление о Боге, познавая мир дальше и глубже на благо всех людей, человек, вступивший на путь рационализма, выбрасывает из картины мира Бога вообще, отказываясь, таким образом, от разумного (научного) освоения действительности, наивно полагая, что усечённый атеизмом разум более адекватно отображает мир. Но такой покалеченный атеизмом разум уже не способен объективно отражать мир и строить жизнь людей для их блага. Такой обкорнанный разум с ужасом осознаёт бессмысленность и бесполезность собственного существования, как честно показал это Альбер Камю. И результат этого добровольного усекновения разума сказывается с нарастающей трагичностью в Новое время.

 

Несмотря на провозглашённое эпохой Возрождения безбожное человеколюбие – гуманизм – освобождённые от Бога и Его нравственности европейцы развязали жестокие войны в Европе и по всему миру за первенство и господство, в которых не щадили ни себя ни других, в которых истребили сотни миллионов жителей всех континентов. Новое время оказалось самым кровавым в истории человечества – революции и войны не раз заливали кровью Европу и мир. Апофеозом европейского безбожного человеколюбия (гуманизма) стали две мировые бойни XX века, чуть было не приведшие к тотальному ядерному истреблению человечества.

И, наконец, рационализм Нового времени привёл человечество к нескольким неразрешимым в рамках существующей либеральной духовно-нравственной парадигмы проблемам, которые угрожают самому существованию человечества:

  1. Проблема несправедливого мироустройства, когда люди планеты разделены на «передовые» и «отсталые» народы и когда во всех странах мира люди несправедливо и незаслуженно разделены материальными условиями существования на бедных и богатых.

  2. Проблема всеобщего кризиса паразитической капиталистической экономики, направленной на постоянно растущее удовлетворение искусственно развиваемых, ради эгоистичного обогащения кучки людей, потребностей человека.

  3. Проблема загрязнения окружающей среды, когда постоянно растущее бездумное (потому что «прогресс не остановить») материальное производство и потребление необратимо губят экологию планеты.

  4. Проблема вымирания материально обеспеченных народов из-за низкой рождаемости, когда рациональный человек, освобождённый от религиозной нравственности, развращается до полной безответственности за судьбу своего народа и мира.

  5. Проблема духовной деградации «человека разумного», превращающегося в свободного от всех и всяческих норм разрушителя собственной жизни, родной семьи, своего народа и государства, мира людей и природы земли.

 

Результатом «торжества рационализма и атеизма» в Новое время является мировой системный кризис, вызванный исчерпанием идейного потенциала, заложенного эпохой Возрождения. Приближается трагический конец Нового времени, поскольку проблемы, стоящие перед нынешним человечеством неразрешимы в рамках либеральной парадигмы, освобождающей человека от Бога и Его нравственности.

И есть лишь один путь избавления от угрожающих самому существованию человека проблем – ПУТЬ ВОЗВРАЩЕНИЯ К РАЗУМУ, К РАЗУМНОМУ, ТО ЕСТЬ, К РЕЛИГИОЗНОМУ, ВЗГЛЯДУ НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.

Необходимо «вернуться» к эпохе Возрождения, чтобы, отбросив католическое извращение, сойти с пути протестантского удаления от Бога, и встать на путь подлинного возвращения к Иисусу Христу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/

Рейтинг@Mail.ru