О Гальцеве

Нервы. Нервы. Нервишки. Шалят. Или, может быть, просто особенности восприятия окружающего бытия? Всю ночь не спал. Думал. О том, о другом, о третьем. Беспокойная ночь. 
Но почему же отправлена в разнос нервная система? Могу вам все рассказать. 
Я поступал в мастерскую Гальцева. Того самого Юрия Гальцева. Он в этом году набирает курс. Я прошел на второй тур. Это очень хорошо. Чем же я там занимался? 
Юрий Гальцев исключительно веселый, добрый человек. В десятке я выступал самым первым. Я вышел на сцену, огляделся по сторонам, улыбнулся во все свои 32 зуба. Гальцев попросил начать с басни. Я прочитал Сергея Михалкова «Лев и ярлык. После было задание прочитать так, как - будто ярлык- это величайший дар. То есть перевернуть смысл. Справился. Затем, читал прозу: «Топтыгин на воеводстве». Пел «Птичку на ветвях его души». Пел и танцевал. 
-Ваши движения не совпадают с вашим вокалом,- засмеялся Гальцев,- этим вы нас и подкупили. 
Затем, включили музыку и попросили изображать разных персонажей, танцуя в ритм. 
-Партизан, -говорит Гальцев. И я превращался в партизана. 
-Водопроводчик. 
И вот, я уже кручу невидимый шланг. 
-Трубу прорвало. 
И я ринулся затыкать пробоину. Смех стоял неописуемый. 
-Молодец,- похвалил Гальцев,- садись. 
Я занял свое место. Выступали остальные. Кто-то лучше,  кто-то хуже. Девушка танцевала под рок-н-ролл с молодым человеком. 
-Юра!- Позвал Гальцев. 
Я  повернул голову. 
-Ты должен танцевать вместе с ними. Твоя задача: увести девушку у этого парня. Все понял? 
- Да. 
-Пошел. 
И я пошел отплясывать. Получилось не плохо. 
-Молодец, - похвалил Гальцев. 
После выступал парень, которого попросили прочитать басню с элементами каратэ. Было очень смешно. Затем был мальчик, играющий на балалайке и много других талантливых, странных людей, которые хотели стать артистами эстрады. Но вот все закончилось. Десятка вышла. Меня пропустили на второй тур… 
  
  
Пластическая консультация. Она всегда проводится перед вторым туром. Нигде и никогда вы не увидите ничего подобного. Огромный зал набит  абитуриентами. Их здесь около сотни. Шум. Галдеж. Но вот входит Гальцев. Он проходит в центр зала. 
Абитуриенты затихают и становятся полукругом. Сотни глаз устремлены на этого человека. В них горят искорки надежды и внутреннего огня. Выдержав паузу, Гальцев начинает говорить: 
«сегодня пройдет пластическая консультация. Не волнуйтесь. Расслабьтесь. Покажите себя с выгодной стороны. Сначала танцуем все вместе. Это разминка. Затем, разделяемся по пятеркам ». 
Гальцев делает знак концертмейстеру. Гремит музыка. Абитуриенты начинаю танцевать. Быстрая смена ритма. Скорости. Восторженная масса людей, далеких от общепринятых стандартов. Здесь вы увидите женщину- великаншу. Мужчину ростом около метра. Девушку с личиком забавной хрюшки, человека с очень длинной журавлиной шеей. 
 И все получают удовольствие от процесса. 
-По пятеркам,- командует Гальцев. 
Абитуриенты разделяются в шеренги по пять человек. 
-Музыка. Цыганочка. 
Эти слова оглашаются ревом толпы творческих безумцев. Гремит фортепьяно.  Пятерки сменяют друг друга в лихорадочной пляске. Линии циркулируют по всей аудитории. Ломаются. И снова соединяются в громадный хоровод всеобщего экстаза. Гальцев наблюдает. Делает замечания. Дает задачи. Но вот музыка стихает. Все закончилось. 
Артисты превращаются в людей. 
  
Ко второму туру нам дали задание поставить мюзикл. Нам - это пятерым абитуриентам: 
Вавилиной Лизе, Фатине Светлане, Такс Жене, Насыровой Маше. И мне. Юрию Гаврилову. Гальцев меня назначил режиссером. Репетировать решили в квартире Лизы. 
Сценарий писали все вместе. Старались, чтобы каждый смог проявит свои таланты. Женя играет на гитаре? Вставляем номер с гитарой. Света показывает фокусы? Номер с игральными картами. Лиза танцевала нижний брейк. Я парадировал Никиту Михалкова. 
За два дня мы смогли собрать, как нам казалось шикарный мюзикл… 
  
Второй тур. Напряжение чувствовалось сразу. Товарищи снова превращались в конкурентов. И единственное, что нас теперь связывало - это наш общий номер. 
В аудиторию запускали снова десятками. Мы вошли первыми. Сели все вместе. И самыми первыми выступили. Как же все происходило? 
Четверка и я. Я - режиссер. Никита Михалков. Они - артисты. Моя задача была в том, чтобы заставить их работать на публику. Они сонные и вялые. Я возбужденный и агрессивный. В конце концов, мне удавалось их раскачать. И мы вместе танцевали, пели и орали во все горло. Нас остановили. Гальцев сказал, что все молодцы. 
Затем, вызывали каждого по отдельности. Меня заставили танцевать цыганочку с быстрой сменой ритма. Я удивительно легко попадал куда-то мимо и не в такт. Спел «Разговор со счастьем», рыкнул львом, сыграл пьяного бандюгана, пострелял глазами в сторону милых дам, и был посажен на место, с которого встал. 
Выступали другие. Вертелись колесом, играли на гитарах. Один абитуриент пел 
Хава нагилу. Кто-то читал рэп собственного сочинения.  В конце концов, все закончилось. Наша десятка вышла. Мы разбрелись кто куда. Вечером будут известны результаты. 
  
  
Вечер. Академия театрального искусства. Огромная толпа осаждает ее, словно Суворов Измаил. К нам вышел сам Гальцев. Явление редкое. Обычно мастер никогда не выходит к абитуриентам. Он объяснил это данью уважение к проделанной нами всеми работе. 
-Поверьте, два тура- это очень много. Мы уже успели полюбить каждого из вас,  и выбор для нас был весьма не прост. Но мы должны оставить только половину на третий тур. 
Я сейчас зачитаю список. Если вашей фамилии не окажется, не отчаиваетесь. Все, что не делается, делается к лучшему. 
Мы затаили дыхание и подались вперед. В абсолютной тишине гулко и звучно раздавались фамилии счастливчиков. Меня в этом списке не оказалось. Поначалу я расстроился, но потом.…Ведь все делается к лучшему, не так ли?

 


Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/

Рейтинг@Mail.ru