На ветке дерева сидел воробей. Нахохлившийся, похожий на пушистый комочек, он с опаской наблюдал за крадущимся по земле котом. Этого разбойника знавала вся округа, от мала до велика. И даже филин побаивался серого в полоску хулигана, хотя и не признавался в этом.

Воробушек возмущенно пискнул, когда понял, что задумал серый кот. Совсем неподалеку от дерева, ничего не замечая вокруг, принимал песочные ванны старый дряхлый голубь с облезлым хвостом – да так принимал, что песок летел в разные стороны!

-Тревога! – прокричал воробей голубю, но тот его не услышал. Да даже если и услышал, то не понял бы – воробей голубю не собеседник.

-Старый глухой дурак, обернись же! – продолжал надрывать горлышко воробей, в нетерпении перескакивая с лапки на лапку.

Тщетно.

Всего пара кошачьих шагов разделяли охотника и его добычу, как вдруг пошел дождь. Сильный поток воды, словно ждавший чей-то команды, хлынул с неба, заставив всех попрятаться кто-куда.

Воробей с облегчением увидел, как дряхлый голубь, взмахнув тяжело крыльями, взлетел, оставив ни с чем уже приготовившегося к прыжку кота. Тот фыркнул в длинные усы, и поджав уже мокрый хвост, бросился под стоявшую во дворе машину.

Воробей же не двигался с места, с радостью подставляя крылышки проливному дождю. Его маленькое, быстро бьющееся сердечко, ликовало – он был искренне рад тому, что голубь избежал столь незавидной участи.

Дождь лил и лил, а воробушек, прикрыв глаза, слегка задремал. Когда же он проснулся, небо уже успело очиститься от туч, и выглянуло яркое солнце. Взъерошив мокрые перышки, пташка с благодарностью посмотрела на небо.

Звук во дворе отвлек от любования светилом. Глянув вниз, воробей увидел собирающуюся отъехать машину, а под ней – о Боже! – виднелся серый длинный хвост. В секунду взлетев, воробей ринулся к машине, хотя и понимал – размах его крыльев не никогда не достигнет той скорости, при которой он сумел бы предотвратить трагедию. Конечно, даже настигнув машину вовремя, навряд ли ему удалось бы помочь коту, но просто сидеть и смотреть воробей не мог.

-Уходи! Уходи! Уходи! – исступленно взывал к коту воробей. Но куда там – его тихий голосок если и достигал ушей кота, то лишь в виде чириканья.

Машина двинулась с места, и воробей успел различить сквозь лобовое стекло темноволосую голову водителя. О, воробей прекрасно знал этого человека – про себя однажды он окрестил его Задавакой. Задавака обладал скверным характером (на взгляд воробья), и не мог пройти мимо животного, чтобы не пнуть его или не ухватить за хвост. Птицам тоже изрядно от него доставалось – сидя поздними вечерами в шумной компании, Задавака под общий громкий хохот любил обстреливать из пневматического пистолета пернатых. А зимой, когда добрые люди этого двора сооружали скворечники, он часто от скуки ломал их, лишая тем самым их порой единственно возможного пропитания.

Воробей не мог ненавидеть Задаваку, потому что не знал такого чувства, как ненависть. Но если бы знал – без сомнения, возненавидел. Однако сейчас он, трепеща, смотрел, как колеса машины начинают крутиться, неумолимо приближаясь к бедолаге-коту.

Но тут случилась неожиданная вещь. Что-то в чреве машины громыхнуло, и автомобиль остановился. Со стороны капота повалил густой дым. Дверца со стороны водителя распахнулась, и Задавака, громко ругаясь, побежал к капоту, едва не наступив на вылетевшего серой пулей из-под машины кота.

Воробей радостно перекувыркнулся в воздухе, издав счастливое чириканье. Хоть кота он и побаивался, и, конечно же, не испытывал к нему никаких приятных чувств, но все же смерти ему не желал. Потому воробушек поблагодарил судьбу за спасенного врага, и вернулся на свою веточку.

День, несмотря на бурное начало, пролетел быстро и без происшествий. Когда солнце начало клониться к закату, воробей прочирикал светилу благодарственную песню, и собирался уже отправится в собственное гнездо, как вдруг в переулке, соединяющим этот двор и соседний, он разглядел Задаваку. Все бы ничего, но тот шел, странно шатаясь и держась за голову, а за его спиной наблюдалось еще какое-то движение.

Воробей не был от природы любопытен, нет, но в этот раз что-то заставило его вспорхнуть с места и полететь в переулок. Подлетая все ближе и ближе к Задаваке, воробей разглядел за его спиной незнакомого человека. Тот был явно разозлен, он гневно орал на Задаваку. Миг – и воробей увидел, как после гневного окрика человек настиг Задаваку и со всей силы ударил того по лицу.

Сердце пташки застучало сильнее. Быстро долетев до ближайшего к переулку дерева, воробей увидел, как Задавака сполз по стене дома, обливаясь кровью.

-На помощь! На помощь! На помощь! – запищал воробей, судорожно взмахивая маленькими крыльями. Но двор, как назло, был абсолютно безлюден, и никто не видел, что происходит в темном переулке…



Сергей полулежал, прислонившись к стене, и ощущая, как по лицу течет кровь. Дышать было тяжело – сказывались сломанные минутой назад ребра. Открывать глаза тоже казалось задачей не из легких, но он все же различил склонившуюся над ним фигуру. Тот вновь занес руку для удара, и в этот раз в его руке что-то сверкнуло. Долгих раздумий не требовалось – в руке нападавшего был нож.

-Ты за всё ответишь! За всё! И как только тебя земля носит… - донеслось до теряющего сознания Сергея. Он хотел было привычно огрызнуться, собрав последние остатки сил, но в последний миг решил, что хватит. Хватит.

Его затуманенный взгляд выхватил медленно пролетающего мимо них потрепанного вида голубя, который метко стрельнул белым из-под облезлого хвоста и скрылся из виду. Склонившийся над Сергеем мужчина чертыхнулся. Рука, на которую попал голубиный помет, дрогнула, и выпустила нож. Тот, дзинькнув, упал в паре метров от Сергея.

В переулке послышались голоса – кто-то шел в их сторону, громко смеясь. Мужчина еще раз чертыхнулся, и зло прошептал Сергею:

- Повезло тебе…

Быстро подобрав нож, он исчез из виду, оставив Сергея истекать кровью в ожидании своих спасителей.



В темнеющем небе показалась одинокая фигура воробья. Тот направлялся в сторону своего гнезда, стремясь завершить этот насыщенный день крепким сном.

Он, несомненно, был счастлив - как и положено любому воробью.

А завтра будет новый день. А, значит, и новые поводы для счастья.

 


Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/

Рейтинг@Mail.ru