Люблю говорить о любви

О любви говорят все: от простой польской домохозяйки, которая выиграла конкурс на самое лучшее определение. Она предложила такое: "Любовь – это секс плюс привычка". И вплоть до маститого русского философа1 с его фундаментальным трудом "Смысл любви". О любви осмеливаются нести всякую околесицу, например один немецкий сумасшедший сифилитик2 противопоставил Христовой: "Любви к ближнему" свое: "любовь к дальнему".

Исходя из этих двух посылок, мы также взяли на себя смелость, поговорить на эту тему. А коль скоро мы взялись говорить на эту тему, мы необходимо должны сказать о ней нечто новое. Ибо не стоит ломиться в открытые ворота – окружающие улыбаться будут.

Мыслители разного уровня от Сократа и до Шерлока Холмса строят свои рассуждения дедуктивным способом. То есть сначала собирается корпус фактов, после чего делается вывод. Мы пойдем другим путем. Индуктивным. Сначала выскажем общее положение, после чего будем строить свои рассуждения, исходя из него.

Все рассуждения о любви строятся из того аксиоматического предположения, что любовь есть некий, вне зависимости от продолжительности, непрерывный процесс. Однако же, как мы видим из истории науки, аксиома не есть истина в последней инстанции. Нет вечных аксиом. Мы в своих предположениях исходим из того, что любовь – есть процесс дискретный, то есть прерывистый.

Если мы будем исходить из аксиомы непрерывности, мы с необходимостью должны предположить зарождение, развитие и угасание этого процесса (вне зависимости от продолжительности той или иной фазы). На первый, нерефлексующий, взгляд именно так все и происходит.

Вот встречаются два одиночества. Взгляды пересекаются. Один из субъектов, обычно женского пола, дает понять. Другой, обычно мужского пола, делает первый шаг. Первое свидание. Осторожная разведка. Внезапная атака… и сдача позиций ко всеобщему удовлетворению. Потом совместное времяпрепровождение в той или иной форме, при тех или иных условиях. Потом, с течением времен, бокал отношений постепенно опустошается… на дне оседают остатки взаимных, либо односторонних претензий и обид. После того, как они превышают критическую массу – разрыв, в той или иной форме, отношений. Если претензии были двусторонними – субъекты остаются либо друзьями, либо вообще прекращают отношения. Если претензии либо обиды были односторонними – реакция брошенной стороны может быть абсолютно непредсказуемой, вплоть до самой крайней – убийства либо своей бывшей половинки, либо самого себя.

Здесь мы схематически нарисовали то, как представляет себе и описывает любовь так называемая романтическая литература. Жизнь, к счастью, не литература.

Если мы будем исходить из аксиомы дискретности, мы должны предположить: либо появление и проявление любви, либо отсутствие таковой. И здесь с неизбежностью встает вопрос продолжительности частей этого процесса (давайте называть их "моментами любви"). Мы считаем – обычно, от мгновения и до нескольких часов. Чтобы пояснить свое мнение, мы обращаем внимание на такое явление как вдохновение. Те, кто сподобился испытать этот дар Божий (от рождения его получает каждый, но далеко не каждый хранит и культивирует его в своей душе) прекрасно знают, что вдохновение не может длиться сколь-нибудь продолжительное время – это, во-первых. И может внезапно безо всяких на то причин появится и также внезапно безо всяких на то причин пропасть – это, во-вторых.

Творчество и Любовь суть одной - Божественной – природы.

Вдохновение – внутренний акт, оно появляется в душе и с неизбежностью требует своего проявления в этом мире. В случае, когда человек либо подавляет вдохновение, либо не может его выразить, мы можем говорить о своеобразном духовном аборте. В случае, когда человек проявляет свое вдохновение – рождаются: "Лунная соната", "Явление Христа народу", Таблица Менделеева, Ту-144 и многое, многое другое, чему несть числа. И здесь мы особо подчеркиваем, любое проявление вдохновения, в какой бы форме оно не было проявлено, всегда уникально, то есть всегда поименовано.

По аналогии с творчеством, мы можем говорить о любви, с той оговоркой, что вдохновение может быть проявлено в любом из видов деятельности человека. Любовь же проявляет себя в другом человеке, Любовь проявляет себя в сочувствии, сострадании и взаимопонимании, а особо – в самопожертвовании. Проявляться она может в любой форме: от брошенного в спину инвалида сострадательного взгляда, и вплоть до: "Нет большей любви, чем жизнь свою отдать за други своя". Здесь нам хотелось бы обратить внимание на то, что любовь может быть проявлена в одном единственном моменте, а может проявляться многажды. Пример первого мы можем привести в милостыни, которая так культивируется в православной России. А вот, например, в протестантской Англии милосердие выжигалось каленым железом (в XVII веке там был принят "Закон о попрошайничестве", по которому было казнено значительно большее количество людей, чем, например, при Иване IV за все его царствование).

Когда мужчина и женщина принимают решение жить вместе и создать семью, моменты любви в их жизни будут проявляться, естественно, многажды и во всех возможных формах и видах. Например, когда жена на кухне готовит голубцы, мы можем предположить, что в это время в ее душе присутствует момент любви, ибо она думает не только о себе, но и о муже. Когда же в это время муж лежит на диване и читает газету, мы можем предположить, что в это время в его душе момент любви отсутствует, ибо в это самое время он анализирует обстановку в Сирии. Когда же придет время, муж вкусит эти самые голубцы и, если в душе его проснется искренняя благодарность, мы вправе утверждать, что в душе его вновь загорелась искорка любви.

Здесь нам необходимо отметить один очень важный момент. Поступки, внешне похожие на проявления любви не всегда могут диктоваться ею, могут – какими угодно иными мотивами. И в этом и только в этом случае мы вправе говорить об измене и предательстве. В обыденном же сознании под изменой и предательством понимается совокупление партнера.

В "Спид-инфо", я как-то вычитал историю. Когда муж был в длительной командировке, его жена была жестоко избита и изнасилована кавказцем. Кроме, обычных в такой ситуации страданий, перед женщиной стоял мучительный вопрос: "Сообщать ли об этом мужу?". Взвесив все "за" и "против", а одним из самых весомых аргументов "против" было не причинение мужу страдания, женщина решила не сообщать мужу о происшествии. К его приезду, раны у женщины затянулись, морально – при помощи мамы и подруг, естественно, – она окрепла. Одним словом, муж ничего не заметил. Однако же, пока суд да дело, пока суета да маета, но когда женщина поняла, что беременна, аборт делать было уже поздно. Признаваться тем более. У ребенка взяли верх кавказские гены. Муж, конечно же, обо всем догадался, устроил страшный скандал, и, как ни оправдывалась, как только доказывала свою невиновность несчастная женщина, она была обвинена в измене и с позором изгнана из дома.

(Ой, только попрошу без идиотского шовинизма. Ваш покорный слуга, в свое время служил в Кировабаде, Азербайджанской ССР. У нас в полку был случай, трое "дембелей", русских, к сожалению, изнасиловали двух местных девушек. Конечно же, они были изобличены, конечно же, были осуждены нашим самым гуманным в мире советским судом. Ну, а то, что родственники девушек их потом нашли и "зарэзали" – это уже совсем другая история.)

А теперь давайте представим такую ситуацию. В ресторане сидит супружеская пара. Она вся такая свежая, вся такая нарядная и все щебечет (щебечет, щебечет сука). Он – весь из себя внимание, ловя каждое желание жены, в то же время, половой изнывая истомою, мечтает о блондинке за соседним столиком. "Нереальная история," – скажете вы? Отнюдь! (И опять же вспоминаются слова: "Если глаз твой соблазняет тебя, вырви его, ибо"… а вот тем, кто не знает продолжения этой фразы, мы настоятельно рекомендуем узнать его.)

А теперь скажите: "Кто из них изменил, кто предал: изнасилованная жена или муж, половой изнывая истомою"?

До этого мы говорили о самых элементарных "низших", что ли, проявлениях любви: со- чувствии и со- страдании, элементарной благодарности, взаимопонимании. Но высшим проявлением является самопожертвование, вплоть до "… жизнь отдать за други своя".

Кстати, так называемые дикие, то есть языческие народы, причем все без исключения, ясно осознавали идею жертвы. Они приносили в жертву кого угодно: быков (греки), козлов (иудеи, а в особых случаях – пару голубков3), баранов (народы Кавказа). Кроме жертвенных животных в ход шли и продукты земледелия. Впрочем, тем из читателей, кто хотя бы поверхностно знаком с библейской историей эта ситуация знакома. Но были еще и другие – особые – жертвы. Приносили в жертву пленных (очень многие из народов от древних германцев и до американских индейцев ), девушек (тоже многие народы, в том числе и славянские племена), детей (финикийцы). Но человеческие жертвоприношения – это, видимо, от нашего – человеческого – чрезмерного усердия, как говориться, покажи дураку, как Богу молиться, он и…

С приходом в этот мир Слова, пришла Любовь, пришел Сын Человеческий. Он, Который есть воплощенная Любовь, Сам принес Себя в жертву во искупление первородного греха, совершенного человеками. И как же нам – каждому из семи миллиардов – после этого жить, тому из нас, кто захочет показать и доказать свою любовь к Нему? Элементарно! Долг платежом красен. Конечно, никому из нас не требуется всходить на крест, в прямом смысле этого слова. Но в некоторых католических странах есть, правда, обычай, истязать себя на Страстную Пятницу, ничего худого здесь, конечно же, нет. Но если молодой человек один раз в году истязает себя, а остальные 364 дня истязает своих близких – пусть даже и морально – толку от его чуть (выше мы уже упоминали охломонов, которым показали, как Богу молиться). По нашему скромному разумению, молодому человеку, поистязавшему себя в Страстную Пятницу, остальные 364 дня все нужно просто жить по Его – Новому – Завету.

Нам, по недомыслию нашему, кажется, что в этом мире за все мы расплачиваемся нашими деньгами. Это далеко не так. Деньги в этом мире самая мелкая из валют. За блага этого мира мы платим своим здоровьем, своими нервами, своим временем, своей душой (вспоминаем Фауста), всем тем, что имеем. Вот, например, Некто любит вкусно и много поесть. Сначала он за свою страсть расплачивается деньгами. Потом здоровьем телесным – он страдает ожирением. Если же это его страдание не вразумляет нашего Имярека и он не оставляет своей страсти (а мы бы сказали, греха чревоугодия), его постигает расстройство здоровья душевного или, говоря языком мирских врачей, психическое расстройство – булимия (Э. Тейлор, Ж. Депардье и иже с ними). Понятно, что соответствующие расплаты нас ожидают, и в том случае, когда мы предаемся иным страстям, или говоря по-простому – грехам. Для греха прелюбодеяния – сначала, всем известные, "потешные, как сказано в одном замечательном фильме4 болезни, потом маниакальные наклонности, выраженные в той или иной степени. Для греха сребролюбия – перечитайте "Скупой рыцарь" А. Пушкина

Понятно, что при самопожертвовании в жертву мы можем также принести только то, что имеем сами, козлом отпущения тут уже не отделаешься. Наши деньги и здесь самая мелкая валюта для жертвы (сумма, конечно же, не имеет абсолютно никакого значения и две лепты бедной вдовицы для Него играют значительно бо́́льшую роль, чем многие тысячи какого-нибудь иного).

Любовь – наша простая, человеческая – проявляется в наших делах. И эти дела не обязательно должны быть видимыми это может быть и движение души – сострадание, – которое проявится в никому со стороны не заметному взгляду, брошенному в спину незнакомого инвалида. Это может быть и героический поступок, когда человек ценой своей жизни спасает жизнь другого человека5. Это может быть даже сознательно взятый на себя грех, ради спасения близкого человека, ради проявления любви. Пути Господни неисповедимы.

Кстати, хотелось бы заметить, есть профессии, где любовь является просто-таки необходимым атрибутом, для того, чтобы считаться профессионалом. Врач, педагог, сотрудник правоохранительных органов (в самом широком смысле этого слова), чиновник. Ни один из представителей этих категорий просто не состоянии будет профессионально исполнять свои обязанности, если он не сможет полюбить: пациента, учащегося, потерпевшего, гражданина. Удивительным образом именно эти четыре категории профессий являются самыми опасными в коррупционном плане. Как так? Почему? Элементарно! Врач может быть сколь угодно хорошим специалистом, но если он не любит своего пациента, то для такого врача он будет являться, прежде всего, всего лишь источником обогащения. Мечта такого доктора: "чтобы все богатые постоянно болели, а нищие умирали здоровыми"6. Подобный доктор может быть очень и очень хорошим специалистом, но если им движет какой-нибудь иной мотив (не обязательно корыстный), кроме любви к пациенту, он не может считаться профессионалом в высшем смысле этого слова. Тут только надо ясно понимать, что об истинных мотивах своих поступков, может знать только сам человек да, пожалуй, Господь Бог. Тут даже взятка не может быть однозначным критерием. Яркий пример тому мы видели в сериале "Глухарев". Вся Россия полюбила этого оболтуса именно за то, что, несмотря, на что бы то не было, он профессионал в высшем понимании этого слова (а такие "Глухаревы" есть и в реальной жизни. Я в это искренне верю, хотя и не встречал ни разу.) Он любит свою профессию, то есть – относится с любовью к своим подопечным-потерпевшим.

Здесь мы решили остановиться, чтобы акцентировать внимание читателя на той мысли, что мы не можем с достоверностью судить о мотивах того или иного поступка какого-либо человека. Истинные мотивы ведомы, только лишь самому этому человеку, да и только лишь том случае, если он находился в здравом уме и твердой памяти. Еще, хотелось бы обратить внимание, люди обладают различной силой в проявлении любви (если можно так высказаться). Ведь, если есть хорошие врачи, педагоги и т.п. и плохие, то это означает, что первые обладают большими знаниями и навыками, владеют лучшими умениями. Но мы также знаем, что есть "сердечные" врачи, педагоги и т.п., а есть "бессердечные" (под профессионалом в высшем смысле этого слова, мы как раз и подразумевали одновременно и хорошего, и "сердечного" специалиста).

А теперь, уж, коль мы говорили о любви, мы с необходимостью должны сказать несколько слов об отсутствии таковой. То есть о нелюбви. Что есть нелюбовь? По нашему глубокому разумению – это равнодушие. И тут нам вспоминается "Афоня"– великолепнейший фильм Георгия Данелия. В одной из сцен герой, которого играет замечательный Евгений Леонов, произносит: "… не так страшны убийцы и предатели, ибо они могут только убить или предать, как равнодушные. Ибо это с их равнодушного молчания совершаются все преступления". Истинный, великий смысл этих слов автор понял совсем недавно.

Во время войны наши санитары и санитарки с риском для жизни выносили раненых с поля боя, наши врачи и фельдшеры работали под бомбежками и артобстрелами – ими подвигала любовь (к кому или чему – вопрос второй). Недавно по "Новостям" показали сюжет, группа врачей-гинекологов и фельдшеров организовали бизнес по продаже новорожденных детей, матерям объявляли, что тот умер при родах. Все эти "специалисты" как специалисты они были, быть может, и неплохи, но, что подвигло их на этот бизнес? Корысть, – скажите вы. Нет, равнодушие. Равнодушие к роженицам и младенцам. Ибо равнодушие-то их и выпустило из моральных уз их, их корысть. Мы можем и по другим категориям провести подобную параллель, но это была бы лишняя длиннота.

А вот, например, инженер-строитель может быть абсолютно равнодушен к судьбам будущих жильцов, ему достаточно просто грамотно исполнять свои профессиональные обязанности.

До того как приступить к этой заметке, ваш покорный слуга любил повторять: "Любовь – высочайшее из искусств, учиться которому необходимо всю жизнь". И хотя фраза эта смущала меня некоторой своей напыщенностью, по сути, я ее считал верной. Однако же, в процессе работы понял, фраза эта, кроме напыщенности, не содержит слишком многого, не совсем верна. Человеку нужно не учиться любви, человеку нужно научаться не забывать любовь. И, как только я это понял, вспомнились слова: "Будьте, как дети, ибо их будет Царствие небесное"! Любовь ребенка к своим родителям – это всего лишь привязанность. В зависимости от тех или иных обстоятельств в той или иной семье, привязанность ребенка либо плавно перерастает в обучение любви, либо плавно затухает, образуя в душе маленького человека черную дыру равнодушия. Но вот, то, что любви можно и, главное, нужно учиться, в этом у нас нет ни малейшего сомнения. Учение любви, по-другому: становление души, Отцы Церкви любили уподоблять восхождению на небеса (духовные, разумеется) по лестнице. Вспомним, хотя бы легендарную "Лествицу" Иоанна Лествичника. И таких "Лествиц" в мире православном было превеликое множество, и всех они научали любви, и всех они научали становлению души. Научать-то научали, но и путь свой, восхождение на вершины духовного Бытия был для каждого, из желающих идти этим путем, уникален. Уникален, ибо и цели достигаемые были парадоксальны. В принципе, уметь любить не составляет такого уж большого умения. Все большое в малом.

Просто надо научиться отдавать своё и себя. Потом надо научаться отдавать не всё свое. Потом необходимо понять, что необходимо твоему визави, в свете спасения Господом. Потом научаться отделять зерна от плевел. Потом научаться развеивать плевела. Вот только надо иметь ввиду, что развеивать их придется против ветра, ибо по-другому не получиться. Так как в данной ситуации мы с неизбежностью встаем перед выбором: либо ему, либо нам самим достанутся плевела его грехов и прегрешений. Так что без терпения и умения прощать ничего у нас не получится. Терпение и умение прощать дается нам через умение признать свою вину и т.д. и т.п.

И здесь мы позволяем себе еще одно лирическое отступление. Представим себе вполне реальную семейную ситуацию. Супруга задерживается на работе. Супруг в порыве злости, ярости и ревности "надирается в зюзю", "надирается до чертиков"… ну вы поняли, и в бессознательном состоянии падает возле супружеского ложа с полуспущенными штанами и в одном ботинке. Жена, придя домой, обнаружив на кухне следы грандиозной попойки, а по следам жизнедеятельности своего супруга – и самого благоверного. В порыве злости, ярости и явной несправедливости, ибо она-то ходила в ресторан со своей школьной подругой, как раз для того, чтобы договориться о новой престижной, высокооплачиваемой работе "для этого урода, для этого козла…". Поднимает не менее грандиозный скандал с ором, визгом и битьем по голове (не своей, естественно) всем, что под руку попадется. Муж от недопонимания и желания защититься начинает махать руками и ногами в разные стороны, чем причиняет жене тяжкие телесные повреждения, несовместимые с жизнью (изящный юридический термин). Проснувшись, опохмелившись и осознав все самим собой содеянное, наш герой причиняет тяжкие телесные повреждения, несовместимые с жизнью, на этот раз собственной персоне. В общем все умерли.

Ну и что? Кто виноват в этой несколько утрированной, но несомненно реальной ситуации? Жена? Муж? Мужчины ответят – жена, и приведут свои весомые аргументы. Женщины, – нет, не жена и также приведут свои весомые. Мы же считаем, что не правы ни те, ни другие, и тут мы встаем в тупик, ибо есть такой закон формальной логики. Закон исключённого третьего (лат. tertium non datur, то есть «третьего не дано») — закон классической логики, состоящий в том, что из двух высказываний — «А» или «не А» — одно обязательно является истинным, то есть два суждения, одно из которых является отрицанием другого, не могут быть одновременно ложными Философский энциклопедический словарь. 2010) И тут мы смело идем путем смелых мыслителей – "Если какой-либо закон противоречит нашим рассуждениям, мы смело изменяем… закон". Мы, правда, не очень смелые мыслители, мы не призываем научную общественность изменять законы формальной логики. Мы лишь дополняем их и поясняем. Мы обращаем внимание широкой общественности (на этот раз – широкой) на то, законы формальной логики не действуют, ну или не всегда действуют в мире человеков. Мы – люди – живем не по понятиям формальной логики, данные нам стариком-Аристотелем, мы живем по закона Жизни данные нам Господом нашим.

Но вернемся к нашим баранам. Кто из них по нашему мнению виноват в той трагической ситуации? Они оба! Мы не будем здесь разбирать этот конкретный случай. Мы сразу сформулируем один из законов Жизни, который здесь и проявился. В конфликте. В любом конфликте, начиная от мелкой кухонной перебранки и вплоть до II Мировой войны виноваты всегда все противоборствующие стороны. И пока мы этого не поймем, пока во всем, что есть плохого в нашей жизни мы не научимся винить, прежде всего, самих себя, а не окружающих нас, мы не научимся терпеть и прощать. Мы не научимся любить.

Мы здесь случайно вывели закон Жизни (выдумал тут, – скажут оппоненты). Мы должны его как-то аргументировать. Привести доводы в его защиту. Их есть у меня. Мир физический подобен миру духовному. Подобен (Термин платонически ориентированной философии и теологии (греч. ), означающий сообразность низшего высшему, причастность форме высшего Философский энциклопедический словарь. 2010), если кого-то смущает, что это термин только платонически ориентированной философии и теологии. Ну, что же Аристотель мне друг, но истина дороже. Не помню, кто сказал, "Подобное познается подобным", но чувствую в этих словах истину, будем познавать…

Я думаю, ни один физик-ботаник, ни один химик-биолог не будет противиться той мысли, что уже через некоторое, очень небольшое время, материальные частицы – всякие там: молекулы, атомы, кварки-позитроны – только что родившегося малыша обнаружатся повсюду, сначала в доме, потом в городе, а потом повсюду и во всем мире. Безусловно, мы не будем забывать, что размер этих частиц микроскопически мал, но факт остается фактом.

Но именно также, по той же самой логике только что родившийся малыш, уже через некоторое время несет ответственность за все плохое сначала в доме, потом в городе, а потом повсюду и во всем мире. Несет ответственность, значит, может обвинять себя за все плохое в этом мире. Безусловно, следуя этой логике ваш покорный слуга, несет ответственность уже за "Шестидневную войну" (мне тогда было два годика). Да… несет, но вина моя микроскопична по сравнению с виной Абдель Хакима и Ицхака Рабина. Велика мудрость Сотворившего этот мир, подобно тому, что Он не дал нам возможность видеть атом невооруженным взглядом (А зачем нам такая возможность? С ума бы сошли). Он не дал нам возможность нести ответ за все грехи мира (не по нашим силенкам нам – человекам – это). Только Одному дал, и Он понес. Но мы несколько отвлеклись в богословие. Возвращаемся к нашей теме.

Другими словами, чтобы научиться любить, надо просто научиться жить жизнью того, кого любишь, но это только в свете спасения его Господом.

И тут небольшая ремарка, чем больше человек постигает это искусство, тем более ему придется страдать в этой жизни, ибо Господь того, кого любит – заставляет страдать.

Мы тут в последних девяти абзацах страсти-мордасти нагнали, на самом деле не все так уж и страшно.

Есть у нас писатель Анатолий Андреевич Ким – почему ему до сих пор не дали Нобелевскую премию по литературе – не понятно, во всяком случае, для меня – у него повесть есть "Мое прошлое", абсолютно автобиографическая. Я перескажу, своими словами, естественно, один случай из биографии Анатолия Андреевича, который потряс меня до глубины всего моего основания.

Демобилизовавшись в начале 60-х годов, он возвращался в Москву откуда-то из глубины Сибири. Старушка подсела к нему на соседнюю полку, как полагается, разложила перед ним нехитрую снедь (тогда, тогда так полагалось), как водится, разговорились (тогда, тогда так водилось). Старушка очень скоро узнала, что у солдатика в Москве никого нет, что его там никто не ждет. Девушка? Да, была! Но она даже и не знает, что он приезжает, да у них даже и не было ничего, да она, поди, уже и забыла его давно, да замуж вышла… Так за разговорами и доехали до нужной старушке станции. Та сошла, Анатолий Андреевич отправился дальше. В Москве на перроне стояла девушка, она ждала Толика. Они встретились, так вышло, что вскоре и поженились. Оказывается, это хитрая старушка за разговором каким-то образом выведала у Анатолия Андреевича адрес той девушки и дала телеграмму, так, мол, и так Толик прибывает таким-то поездом, захочешь – встречай. Девушка захотела.

А теперь скажите, разве эта старушка не является маленьким Богом, ведь она совершила великое чудо, она создала семью. Семья – это не просто союз двух людей. Семья – это Универсум, где зарождается и пребывает любовь. Недаром семья с незапамятных времен и вплоть до прихода коммунистов находилась под патронатом Господа. С приходом коммунистов стала семья находится под патронатом государства. Но государству не нужна любовь, государству нужны светлые головы, рабочие руки и пушечное мясо. Вот и вся разница между обручением и регистрацией, между семьей и браком.

P.S. Некоторым может показаться странным, что, говоря о любви, мы не сказали ни слова о сексе, ну как же… "Давай займемся любовью" и – я страстно срываю с нее бюстгальтер, лижу ее своим длинным змеиным языком ее лицо, вместе с ушами и волосами. Она, постанывая, как пароходный гудок, разрывает зубами мои трусы, и страстно припадает к фаллосу своей куной (сейчас это – вагина), ртом или анусом. Безумные получасовые фрикции, и фонтан спермы в лицо (или куда там еще). Именно так изображают жизнь и, самоё смысл жизни, некоторые из представителей так называемого шоу-бизнеса. Играя на естественной, несколько повышенной сексуальности молодежи и естественном, несколько повышенном интересе молодежи к этой сфере существования, современная секс-индустрия с одной стороны выкачивает миллиарды и миллиарды тугриков. А с другой – насаждает абсолютно ложную человеческому естеству систему ценностей.

И здесь нас осенило "Ньютоново яблоко ". Ведь именно система ценностей личности и обуславливает логику этой самой личности. Логику побуждения, логику поведения и логику существования (да простит нас старина Аристотель). А система ценностей такой личности, как мы помним, во многом основана на противоестественных началах. Вывод, который напрашивается из моих рассуждений, отдается нами на откуп читателю. Мне в этом тошнотворном болоте надоело барахтаться.

В конце концов, секс или совокупление, по-русски – это лишь банальное удовлетворение жизненных потребностей, подобных еде, питью, дефекации и т.д. и если все остальные виды удовлетворения потребностей жизненно необходимы, то без совокупления человек может прожить хоть всю жизнь и не кашлянуть. И вообще, я где-то вычитал, секс в нормальной устоявшейся семье занимает 20-30 минут в неделю. Здесь под сексом понимается лишь фрикции. Нежные взгляды, поцелую и объятия – это всего лишь акциденция (от лат. accidentia случай, случайность)  несущественное, изменчивое, случайное, которое может быть опущено без изменения сущности вещи, несущественное свойство вещи, в отличие от атрибута – существенного признака. Философский энциклопедический словарь. 2010.) самой любви, впрочем, как и совокупления.

Наверное, поэтому в сознании большинства людей эти понятия и объединены.

Эти понятия: любовь и совокупление – в сознании современного обывателя объединены. А это значит только одно, в сознании этого самого среднего современного обывателя эти понятия подменяют друг друга. Поскольку невозможно себе представить, чтобы понятие, означающее обычную, случку выражало понятие, означающее высокий подвиг самопожертвования (наоборот – очень даже легко) понятно, что любовь во всем ее многообразии и ее многозначности выхолащивается из сознания общества. Процесс этот начался далеко не вчера. К чему приведет, Бог весть. Однако же мы должны ясно осознавать, что процесс… любой процесс будь то солнечные вспышки, дождь etc. или война, мировой кризис etc. всегда инициированы либо какой-нибудь энергией, либо чье-то волей. И я предлагаю самому читателю, который дочитал до этого места ответить на вопрос, кто или что стоит за процессом выхолащивания любви из общества? А мы умываем руки

 

 

1 Вл. Соловьев

2 Фр. Ницше. Для справки, он действительно был немцем, действительно болел сифилисом и действительно почил в Бозе в сумасшедшем доме.

3 Супружеская пара перед соитием в дни иудейских праздников

4 "Обыкновенное чудо" М. Захарова

5 По-моему в конце 70-х годов где-то в горах на юге в реку сорвался троллейбус. Свидетелем был мужчина, пловец-разрядник. Он бросился в реку и помогал людям выбраться из машины и добраться до берега. Спас, что-то более десяти человек. Сам добраться до берега не смог. К сожалению, автору не ведомы подробности этого трагического подвига, и даже имени его не помню, знаю только, что спортсмен-разрядник и что армянин.

6 Шутка подслушана у М.Задорнова

 

11

 


Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/

Рейтинг@Mail.ru