Часть 3

Нью-Йорк

Время ветра

И опять за окнами ночь,
И опять где-то ждут меня,
И опять я готов идти.
Опять…

Виктор Цой

Глава 1. Кто готов к беспредельности

 

Мудрость должна полагаться на непредвиденное.

Эдгар По

Что-то прикоснулось к нему холодным поцелуем – и отступило.

Темнота.

Нечто толкало его бессильное тело вперед – и возвращало к себе, пока не замерло раз и навсегда.

Тишина.

А потом она – она звала его, играя на скрипке на старом корабле среди темных вод, но совсем не так, как играла когда-то, не так, как играла каждую ночь. Он увидел ее отражение в зеркале заброшенного дома под звездами…

И открыл глаза. Он ощутил холод, но не бодрящий, а замораживающий волю. Ледяные ножи вторглись в беспомощный мозг, обещая страшные муки при любой попытке пробуждения. Он снова закрыл глаза. Ему приснился сон.

На вершине ледяной скалы он стоял и смотрел на тысячи таких же скал на снежном поле, границы которого не угадывались за горизонтом. Шел мелкий, но густой снег. Темно-синей массой с темными недвижными разводами застыло над ним небо.

Он спрыгнул со скалы и легко, воздушно приземлился на белую поверхность. Некто с неразличимыми чертами преградил путь.

«Жрицы Веги не пропускают к себе никого».

«Я пройду», - отстранил он стоявшего и пошел вперед.

Белое облако света затрепетало на горизонте. Завернувшись в голубой плащ, среди снегов стояла она, отражая непонятный свет на разбросанных по плечам золотых волосах. Та, кого он никогда не видел – но искал всю жизнь, за кем пришел на Край Света в Страну Белого Безмолвия.

«Кто ты?» - хотел спросить он, но почему-то спросил иначе.

Мир озарился белой вспышкой – и он стоял один в снежной пустыне. Он стал озираться, кричал заветное имя. Тоска срывалась с его губ…

Дентон проснулся – легко и мгновенно. Грозная боль ушла. Зябкий холод остался.

Он поднялся на ноги и немигающим взглядом посмотрел в ночь. Услышал плеск волн у ног – и вспомнил все. Вспомнил, что произошло непоправимое.

Они летели над Тихим океаном второй час. Гонконг оставался далеко позади, Джок на своем корабле-невидимке прокладывал путь по одному ему известным ориентирам. Дентон не пытался завязать разговор – молчание импонировало ему не меньше, чем черному пилоту. Вдруг Джок импульсивно дернулся, пристально глядя на экраны. Потом обернулся к Дентону, и тот увидел в глазах пилота панику.

Выброшенный ударом катапульты, Дентон летел в черноту и думал, что этого следовало ожидать. Им везло слишком долго. Внизу, под ним, кусочек пустоты озарила вспышка взрыва, так же быстро потухнув.

А потом – парашют не раскрылся. Никакого парашюта и не было, и у Дентона была целая вечность в полете, чтобы осознать происшедшее. Но только слишком черная темнота отпугнула все мысли.

Удар, забытье. Берег…

Дентон стоял под луной и слышал плеск волн. Джок наверняка погиб в той вспышке ада. Дентон увидел суровое лицо пилота, к которому никогда не испытывал особой симпатии, и горечь тяжестью легла на уголках глаз. Они убили Джока. Напрасно.

Что ж. Отчаяться, отказаться от борьбы, разбиться – именно этот вариант устроил бы их больше всего. А потому – этому никогда не быть. Он ведь тоже умер, не так ли? Эхо наверняка вышло из строя, оглохло – слишком силен был удар, непереносимый для обычного человека.

Он мертв на время – для друзей и для врагов. Лучшего нельзя было и желать. Пора приводить в действие замысел.

Заскрипел песок под ногами призрака, спугнувший бы случайного путника.

 

Глава 2. Кому суждена встреча

То были люди, давно уже открытые всем ветрам, всем безднам и всем безмолвиям.
Люди пепла и праха.

Сильви Жермен

Пустой ночной экспресс мчал путника в город, где его не ждали. Ночной машинист, кем бы он ни был, эта загадочная фигура, которую никто никогда не видел, знал, наверное, как не затеряться в подземном лабиринте. Дентон стоял напротив окна поезда, скользя взглядом по тающим позади неровностям тоннеля.

Интересный вывод был сделан ним совершенно случайно: чем темнее за окном бегущего поезда, тем четче можно разглядеть свои очертания.

Шесть лет, чтобы стать побеждающей машиной. Сокрушающей, необоримой, способной на все. И несколько ночей, чтобы поставить вопрос: зачем? Интересно, сколько времени будет отмеряно ему, чтобы на этот вопрос ответить? Изменить что-то? Или не менять… Спастись?

Светлая серая ночь Манхеттена стирала границы, ставя свои пределы. Выйдя из переходя метро под открытое небо, Дентон не ощутил неуютной беспредельности мегаполиса. Нет, только несколько улиц и переулков, два десятка домов, маленький парк. Здесь, этими тенями и их тайнами будет программироваться история этой ночи. А остального мира, за пределами, очерченными причастностью к его судьбе, - нет. Он остался иллюзией, смутно пережитой разумом просто, чтобы быть.

Прошлое покрылось густым туманом, который скрадывал резкие формы и острые углы, обезличивал образы, обесцвечивал картины прошлого. Выйдя на знакомый угол, уже не странный от безлюдности и пустоты, Дентон вдруг отшатнулся и шагнул в тень. Мимо безмолвно прошли два солдата Коалиции, патрулировавшие эту улицу. Видимо, что-то серьезное произошло в Манхеттене.

Он не мог позволить себе вступать в открытое столкновение. Осторожно, пройдя за их спинами, Дентон нырнул в дыру разбитого забора позади отеля Тон. У стены, скрестив на груди руки, стоял бродяга с густыми седыми волосами и посиневшим лицом. Он тоже прятался от кого-то.

Подобие узнавания промелькнуло в выражении лица бродяги, но наверняка было просто иллюзией.

Дентон сделал шаг, но замер, услышав за спиной.

Он медленно обернулся.

Эта фраза никак не шла образу бездомного шатуна.

Перед дверью старого отеля, с которым был связан заговором молчания, Дентон задумался, стоит ли входить. Стоит ли будить воспоминания, сон которых все еще так непрочен… Ведь там – внутри – никто не ждет его. За исключением, быть может, нескольких призраков.

Дентон шел-крался по коридору и знал наперед, что все будет иначе в этом отеле. Другой дух, другие обитатели, другие пароли. Хуже, если там он не найдет ни духа, ни обитателей. В конце коридора он увидел мерцание общественного терминала. На первой странице среди сообщений он увидел заголовок большими буквами: РАЗЫСКИВАЕТСЯ: Джесс Дентон.

«В данный момент Коалиция и силы свободного мира мобилизовали все средства для поимки опасного преступника, террориста и убийцы американца Джесса Дентона, который является главой террористической организации, охватывающей Нью-Йорк, Гонконг и несколько других мировых центров. Это организатор и непосредственный исполнитель многих террористических акций, среди которых: убийство бизнесмена Ивана Лебедева, предыдущего главы Коалиции Джозефа Мандерли, агента Анны Наварре, главы триады в Гонконге; теракт и бомбардировки в отделении корпорации Версалайф в Гонконге с целью сорвать производство вакцины от Серой Смерти (что, к счастью, террористу не удалось), ряд нападений на китайскую полицию и вооруженные силы. По последним разведывательным данным, Дентон может находиться в Нью-Йорке, где вынашивает планы новых чудовищных преступлений.

Приблизительное описание внешности: высокий брюнет, рост около 185-190 см, светло-голубые глаза – результат редкой мутации, который он обычно скрывает под черными очками. Носит обычно низкие сапоги-берцы, комбинезон со стальными вставками на груди и темно-синее пальто с серебристыми разводами. При этом часто использует переодевание в целях вероломства и обмана. Фото: Щелкнуть здесь.

Этот человек вооружен, наделен редкими знаниями и необычайно опасен. Тому, кто увидит лицо, соответствующее данному описанию, следует немедленно обратиться в ближайший участок полиции и перезвонить по номерам горячей линии Антитеррористической Коалиции, чья главная забота – круглосуточное обеспечение Вашей безопасности.

Вознаграждение лицу, способствующему поимке преступника, живым или мертвым, составляет десять тысяч кредитов».

Его голову дорого оценили. А заодно – обвинили в убийствах, которых он никогда не совершал. Ладно. Но никто никогда не обвинит его в тех убийствах, которые ему совершить придется.

В холле, там, где когда-то стоял над гостевой книгой Гилберт Рентон, теперь сидел полицейский в стальном шлеме, маске и бронежилете.

Его близнец-клон мерил шагами прихожую.

Его ждут везде. Его ждут всегда. Не важно, день за окном, ночь за прорезью… Они сделают все, чтобы избавиться от него. Но почему они не уничтожат его?

Дентон незаметно прошел мимо бойцов и поднялся на второй этаж. Он ступал неслышно, будто опасаясь кого-то спугнуть. Поперек запертой двери в комнату Пола проходила красная лента «Вход запрещен. Контроль Коалиции».

Дентон вставил ключ – он еще подходил, раздался легкий щелчок, дверь открылась. Войдя, он ощутил странную иллюзию остаточного тепла, будто кто-то был в этой комнате, сегодня, или вчера, или пару дней назад. Или за мгновение. Но точно после той ночи. Возможно, какой-то бездомный научился пробираться сюда по пожарной лестнице?

Вот и кофе на дне чашки – вода еще не высохла на черном гадальном дне. Дентон выбросил это из головы, открыл потайную нишу, о которой когда-то знали только Пол и он, и включил припрятанный терминал. Его надежда-предположение оправдалось: никем не открытые, еще не прочитанные и сохраненные, ожидали три письма. Всегда три – почему-то именно три.

Самым старым было письмо от некой SunnyAngel.

«Привет, Пол. Твой телефон молчит, и ты молчишь, одним словом, мне не нравится это все. Если ты не будешь на моем Дне Созерцания Снега, я обижусь, серьезно обижусь. Я хотела рассказать тебе о своем путешествии в Тибет. Это просто потрясающе! Я немедленно хочу тебе рассказать. И вообще, я скучаю, а ты даже не вспомнишь про меня, я уверена. Подумай хорошо, что ты делаешь. Твоя Мэг».

Почему-то это «подумай хорошо, что ты делаешь», читалось в письме зловеще, несмотря на его общую легкую беспечную окраску. Но ведь этот отрывок, это письмо – уже не важно, оно не из этой его жизни. И не из жизни брата, которому уже все равно.

Все это осталось в жизни прошлой, которой не было.

Второе письмо было предназначено ему, Дентону. Дентон узнал сухой, очищенный стиль Дедала.

«Если вы выжили:

Ваше Эхо вышло из строя, я был атакован. Я начал планировать ваши дальнейшие задачи. Стентон Дауд поможет найти и уничтожить корабль, а затем пошлет вас в Париж, на встречу с Бет Дюклер. Она может помочь завершить разработку Сомы. Но она убита агентами Маджестик-12, расчленена и помещена в морозильную камеру. Вам необходимо найти ее дочь, Николетт Дюклер. Выход на нее возможен только через две ключевые фигуры. Это Чад, лидер группы «СИЛУЭТ», и Силуэт. Запомните эти имена».

Опять ошибка, на этот раз ошибка машинного текста, не иначе. Дентона снова удивило то же, что и в схемах Пола. Слово «Силуэт» повторялось в письме два раза, я явно в разных значениях. Очень походило на то, что один из «силуэтов» - организация, а другой… кто? В голову настойчиво лезла всякая чепуха из комиксов и мультфильмов для детей. Он даже вспомнил фразу одного героя, надоевшую до отвращения: «Он живет в лесу, но это не значит, что в любое мгновение он может быть позади тебя, впереди тебя, рядом с тобой. И он тебе поможет – не сомневайся, док».

«Твой друг», - так назвал себя автор третьего письма. Неизвестный, который тоже знал, что Дентон может найти это послание.

«Найди Мигеля. Парк возле клиники три часа ночи».

Коротко, но пугающе. Это некто, кто знал не только Мигеля и то, что произошло между ним и Мигелем. Дентон перебирал в памяти всех, но ни один не подходил на эту роль.

Как бы то ни было…

***

Холодное тело скамьи явно не приглашало сесть, однако Дентон не обращал внимания на такие мелочи. Опустив голову на грудь, он уже полчаса исподлобья наблюдал за открытым пространством парка в каменной изгороди, за которой безраздельно царствовал Бетон. Дентон ожидал прохожего, но пока – только шелест ветра в тополях и мерцание фонарей. Это и не удивило бы никого в три часа ночи.

Вот в парк вошел высокий, очень худой мужчина в джинсовом костюме с поднятым меховым воротником. Мигель. Дентон узнал этого экс-Синий Цветок, странного врага, случайного товарища. Дентону не очень хотелось встречаться с ним, завязывать разговор, казаться тем, кем казаться не хочешь. То есть их союзником. Синий Цветок остался для него теми же террористами. Случайная их связь с его братом не обелила их в его глазах. Пусть у них и общий враг.

Мигель сел у дорожки, положил руки перед собой – и долго сидел так, не двигаясь. Дентон стал напротив него по другую сторону стола. Мигель поднял голову и удивился:

Глаза Мигеля сузились.

Слепая пуля отбила кусочек гранита от края стола в дюйме от его руки.

 

***

В глубокую глухую ночь, споткнувшись на пороге, в коридор клиники вошел человек в темном плаще, и опустил на скамью свою ношу. Он ушел и вернулся через минуту. За ним медсестра катила носилки. Дентон помог уложить на них тело, и вместе с медсестрой покатил его внутрь.

Дентон остановился, носилки покатились дальше.

 

 

Глава 3. Кому придется действовать

 …В смертный свой час человек один. Значит, и жить ему надо так, словно он один на свете.

Блез Паскаль

Этот бар, как и все в эту ночь, уже обладал особым смыслом. И ему ничего не поделать, и придется примириться с этим. Особым образом скрипнет входная дверь, музыка, для него предназначенная, заиграет неизбежно, и каждый камень, из тех, которыми выложен этот пол, напомнит, что носит его следы, оставленные когда-то…

Он надеялся, что избежит встречи с Шейлой – она стояла на прежнем месте, сосредоточенно записывая что-то в блокнот. Опустив голову, Дентон постарался поскорее пройти мимо, во второй зал. Но она обернулась как раз в то момент…

Встреча оказалась странной – пугающе, до дрожи странной. Она посмотрела на него, смотрела несколько секунд, потом вернулась к своим записям, и лицо ее не изменило выражения. Она не увидела его. Она посмотрела сквозь него.

Растворение завершено – растворение почти полностью завершено. Еще немного – и его совсем не будет для мира глаз. Дентон ощутил дикую горечь, со специей шевелящихся на голове волос. Это просто самообман. Нет, она специально проигнорировала его. Все в порядке. Нужно идти дальше.

Во втором зале было несколько знакомых. Филбен сидел в самом дальнем углу, спиной к залу, лицом к стене. Видимо, удобная позиция, чтобы уйти в себя и остаться наедине с собой.

Дентон, не нарушая тишины, сел рядом и подождал, пока его заметят.

Дентон замолчал, жалея о проявленной в оправдании слабости. Ему все равно, что думает этот человек с нетвердым взглядом.

Глядя в спину удаляющемуся Дентону, Филбен переживал странное чувство. Он, оказывается, не знает ничего. И все его взгляды, проверенные временем, - чушь. Что-то не учтено, а теперь уже поздно. Борьба, которая всегда была скрытой, может перейти на явный уровень. Обнажив то, чего обнажать не хотел бы никто.

Дентон увидел Сандру Рентон, дочь владельца отеля Тон в этом районе. Она сидела, обхватив голову руками, и имела подавленный вид. Только создавалось впечатление, что ей все равно. Несчастье перешло в безучастье.

Ее глаза заблестели.

В лицо ему свистяще дышал парень с неприметными чертами лица, не уступавший ему ни ростом, ни шириной плеч. Он был самым обыкновенным, но едва заметная дрожь контуров его тела сказала Дентону все. Парень слегка шатался, словно от алкоголя, но взгляд холодных жестких глаз был пугающе трезвым.

Кажется, растворенный не дослушал предложение Дентона до конца. Глухой стук и звон осколков – и он рухнул Дентону под ноги, его волосы мгновенно потемнели от вина и крови. Дентон поднял глаза. Перед ним стоял небольшой моряк в зеленой парадной форме, держа в кулаке горлышко от бутылки. В этот миг незнакомец, об чью голову разбили бутылку, вдруг с легкостью вскочил и с загадочной скоростью помчался к выходу.

Моряк вернулся к стойке, Дентон обернулся к девушке.

Он взял ее руку в свою. За стеной шел дождь.

Кто же ты, Джесс?

 

***

Молодой моряк в парадной форме ВМС США тряхнул копной рыжих волос и во всеуслышание заявил, что ему на сегодня хватит. Дентон стоял рядом и бродил глазами по первой странице газеты, кем-то здесь брошенной. Статья называлась: «Боб Пейдж снова занялся благотворительностью». На фото безупречно улыбался молодой мужчина в белом костюме, которого особенно отличали огненно-рыжие волосы. Боб Пейдж, политик, миллиардер, крупнейший промышленник и новая легенда мирового бизнеса. Где это Дентон уже его видел? Вот оно, воспоминание, на поверхности – но все равно ускользает, как рушатся блики на воде, стоит к ним прикоснуться. Дентон всмотрелся в фотографию, но, пока он вспоминал, контуры изображения Пейджа вдруг дрогнули, а краски, какими он был оттиснут на бумаге, вдруг потеряли свою насыщенность. Дентон протер глаза. Это уже просто усталость. Просто слово «растворенный» стало для него тем, чем становятся навязчивые идеи для больных – они преследуют везде, против воли.

Моряк все же передумал и поднял тяжелый сосуд с темной жидкостью. Дентон остановил руку на полпути и вернул бокал на место.

Моряк отреагировал спокойно.

Дентон ответил молчанием. Потом все же произнес тихо:

Когда Дентон покинул бар с черного хода и зашел за угол, какая-то тень метнулась прочь, не желая быть обнаруженной. Дентон ощутил, что именно он спугнул неизвестного. Требовалось быть начеку.

От здания «Осгуд и сыновья» остался только почерневший оскаленный остов и низкие обломки разрушенных стен: оно сгорело почти дотла. В тупичке задней стены стоял круглый румяный человек с густыми, спадавшими на плечи волосами и тонкими усами, лет пятидесяти. Длинный, похожий на дентоновский, плащ с загадочной символикой смотрелся немного нелепо на этом мужчине с внешностью гедониста. Правда, Дентон не успел хорошо рассмотреть его…

Может, позади неосторожно хрустнул обгоревший уголек, а может быть, и нет, но Дентон ощутил опасность спиной. Он обернулся и выстрелил: никто бы не понял, откуда появился в руке пистолет, не понял, как была обнаружена опасность, и совсем странным казалось, как смог он опередить того, кто хотел сегодня выступить в роли охотника, а не жертвы. За ту долю мгновения, что пробежала между ними, невозможно было свершить ничего. Только стоящий в тени силуэт с коротким автоматом рухнул лицом вниз. Дентон подошел к обезличенному телу и склонился, осветив фонариком его лицо. Одетый под манхэттенского головореза, он тем не менее не обманул бы своим лицом: серым лицом вовлеченного

Дентон повернулся к незнакомцу, который должен быть Стентоном Даудом, и услышал хриплый, но твердый голос, голос старика-йога:

Дентон сделал шаг, потом вернулся.

И он вновь согнулся, содрогаясь от спазматического кашля.

Странный Иллюминат исчез, стоило Дентону отвернуться. Он ощутил неприязнь ко всем этим конспираторам, этим двуликим янусам, призракам-профессионалам. Нет, он не даст себя использовать.

Но для этого нужно больше знать.

На пути к норе Пирата Дентон обратил внимание на очень странное явление. Он никогда не видел, чтобы звонил телефон-автомат. Особенно, когда мимо него проходит в этот момент человек, который не должен быть здесь.

Через миг его уже не удивляло это. Дентон поднял трубку, зная, что будет жалеть об этом.

«Конечно, старина». Дентон вошел в подвал логова Пирата. «Как скажешь». Он нашел запрятанный тумблер.

 

***

Пират снял маленькие очки и надел вместо них другие, черные.

Дентон оставил Пирата наедине с грустью воспоминаний, и поднялся по лестнице в спальню. Форд Шик, сгорбившись, сидел перед экраном терминала и работал. От прикосновения к плечу он дернулся, как от электрошока, и подскочил необычайно высоко для своей комплекции. Через мгновение испуг в его взгляде сменился радостью встречи.

Дентон попрощался с обитателями логова, прошел лестницу, все семнадцать ступенек, прошел серый пыльный коридор и – замер. Потом бегом вернулся назад.

Мало времени… Эхом отозвалось стальное небо.

Рывком распахнув дверь, выводящую из подвала, Дентон одним прыжком оказался наверху. Густое и в то же время разреженное кольцо фигур в форме защитного цвета (а защитным в эту ночь был темно-серый, со стальным отливом) не дрогнуло перед актом уничтожения. Они, правда, удивились, что все вышло так просто. И не поняли, какая ошибка совершена.

 

***

Черная тень взлетела мощным прыжком – и исчезла. Затем свистящая ракета с белой вуалью упала среди залегших в ожидании солдат – и охватила их всех облаком удушливого дыма.

Дентон коснулся земли и сделал несколько выстрелов, опережая противника на неуловимые доли времени. Нельзя сказать, чтобы он хотел этого. Но выбора не осталось.

Солдат Коалиции, еще не утративший сознание, пытался уползти в чистое пространство, надевая газовую маску. Дентон остановил его жестом.

И он, и Дентон, окутанные легкими остаточными серыми дымками, кажется, совсем не замечали пустоты и вымершей безлюдности вокруг, которую не изменила даже короткая вспышка насилия. И не удивлялись этому.

Едва уловимый отдаленный шум вертолета услышал только он.

Дентон повернулся спиной и быстрыми шагами стал приближать к себе отель. Дентон знал: солдат может выстрелить ему в спину. Но он знал и другое: не выстрелит тот, кто хоть на миг усомнился.

 

Пилот в черном берете поторапливающе махал рукой за стеклом кабины, побуждая ускориться и показывая на часы. Дентон сел рядом и пристегнул ремень безопасности, чего не делал никогда. Пилот в форме морпеха повернулся к нему.

Дентон не ответил, глядя на что-то за окном. Потом остановил пилота.

Над краем дома, подтянувшись на поручнях пожарной лестницы, появился Мигель-покоритель крыш. Став на крышу, он пошатнулся, потом нетвердым шагом приблизился к вертолету и, не дожидаясь приглашения, втиснулся в кабину и скомандовал:

Вертолет уже завис над серыми улицами, готовый к рывку, когда Мигель сказал, вздохнув:

Я устал существовать…

Глава 4. Кого ночные голоса не потревожат 

В знак победы платье цветное наденешь.
Победа была, а бой будет. Не смогут
Тебя победить. Но выйдут биться с тобою.

Николай Рерих

Ночь – и слышен ее шепот.

Сверчки нарочно пели так громко, сверчки хотели немного внимания. Хотели быть замеченными. В холодном мире Ночи их давно не замечает никто. Может, потому, что здесь никого нет? И не было?

Вертолет выбросил их на заброшенном футбольном поле и улетел, чтобы его присутствие не обнаружили.

Дентон чувствовал другое. Что-то, похожее на Агрессию в недрах Версалайф возле Универсального Конструктора, только слабое, почти неуловимое. Память дыма прошлогоднего костра…

Дентон вырвал вентиляционную решетку, и они проникли за Стену, оказавшись на территории Базы. Дентон выпрямился во весь рост и, несмотря на немой протест Мигеля, пошел прямо на часового.

Увидев приближающихся незнакомцев, часовой в каске остановился.

Дентон обернулся к Мигелю.

Удаляясь, они услышали фразу, не обращенную ни к кому конкретно:

Ворота отошли в сторону, открывая путь во враждебный мир. Дентон и его спутник переступили незримую черту, и Дентона снова удивило ощущение присутствия – ощущение музыки. Тихой, односложной – но такой, что с не меньшим успехом могла быть рождена на краю черных дыр в парсеках от Солнца, на темных и холодных границах галактики. Она подступала мягко и грустно, как предупреждение о Трагедии, которой не избежать, как песня космонавта в далекой черноте, который знает, что уже не вернется.

Дентон обернулся, внимательно посмотрел в лицо Мигеля. Нет, тот явно не переживал сейчас подобного, не замечал ничего. Это удел его, Дентона, удел чувствовать пение этого мира. Всегда грустное, всегда на забытых, утраченных языках. Чувствовать старость этого мира. И страдать, ибо тоска мира – его тоска.

База, видимо, была огромна, и спрятать в ней грузовой корабль не составило труда. Приникнув к утоптанному рыжему грунту, Дентон видел вдали большое складское помещение, словно пустую раковину гигантской морской черепахи, соединенную со своим близнецом поменьше. А в стороне – маленькие домики с черными окнами. Они шептали: в нас ты ничего не найдешь. И они шептали: поищи…

Войдя в незапертую дверь, Дентон включил свет, и прогнал все загадочное очарование сумрака. Внутри дом оказался уютным и необычайно чистым. В углу стояла кровать, на которой никто не спал, в центре пространство занимали два тяжелых письменных стола, совершенно пустых. Вдоль стены – шкаф с книгами. Дентон перебрал несколько книг. Эдвард Ноэлл «Нанотехнологии: несколько моментов, на которые никто не обращает внимания». Тактика войск Коалиции в особых условиях. Медиавойна. Такие знакомые устав Коалиции и брошюра «Проект Призрак – Черный Вертолет». Почерневший от времени томик Вольтера и расшитый золотом «Дом Киоко» Мисимы.

Кто-то жил здесь время от времени, но вот что странно: ни одной фотографии, ни одной оживляющей мелочи, вроде тапочек под кроватью, или забытого листка из блокнота, любимой статуэтки… Как будто у обитателя этого дома не было лица: его придумали, чтобы обмануть ночного грабителя…

Дентон подошел к массивной рельефной двери, ведущей в смежную комнату, уже зная: она будет заперта, ибо ей есть что скрывать. Напрасно было искать ключ, но и уйти он уже не мог.

На взлом ушло около получаса. Мигель, наверное, уже не находил себе места. Дентон толкнул дверь, включил свет: совершенно пусто, предельно деловая обстановка кабинета: только портрет президента Мида, стул и стол с включенным терминалом. Черные стены.

Рядом с терминалом мерцала сине емкость с данными, две строчки.

Доступ к терминалу:

Логин: Уолтон Саймонс

Пароль: cgrouphead

Неосмотрительно оставленные строки… Кажется, Дентон знал, чей это домик. Но ему никогда не пришло бы в голову. Из раскрытых дверей сразу повеяло холодом.

Уолтон Саймонс, глава ФЕМА. Кто ты, человек с заурядной фамилией Саймонс? Наверное, ему не узнать этого никогда.

Дентон вошел в систему и начал просматривать директории. Здесь его интересовало ВСЕ.

Директория «Боевая группа Маджестик-12».

Личный состав:

Командир и координатор: Уолтон Саймонс. Досье: нажмите здесь.

Первый помощник: полковник Мерит Нико. Досье.

Глава информационного отдела: агент Шерман. Досье.

Джозеф Мандерли Рыцарь-Убийца. Досье.

Гюнтер Герман. Досье.

Анна Наварре. Досье. Аннулирован.

Отдел особых операций: Пол Дентон. Досье. Аннулирован.

Подготовлен к включению на 2053 год:

Джесс Дентон. Аннулирован.

Основа будущего миропорядка и средство ее достижения. Дентону хватило ума понять, что эта группа – лишь орудие. Она не дает выходов на истинных игроков, манипуляторов нитей в кукольном театре. Она и не может давать.

И пройдя все грани, и распутав каждую нить, пройдя по ней до конца, и разгадав последнюю тайну, знай: ты только подошел к загадке. И останется нечто нераскрытое. Но хуже всего то, что это нечто – оно и есть самое главное.

Непонятно было, почему эта база данных оказалась здесь, и кому она была нужна. Дентон пытался скопировать все директории, но напрасно: информация была защищена как следует.

И тогда, зная, что времени уже нет, он поспешно открыл ту заветную директорию, которая интересовала его более всего. Нет, не Саймонс…

Агент по особым операциям Пол Дентон. Нажмите здесь.

Пол – мужской.

Уровень доступа – всезабвение.

Год рождения – 2027. Место рождения – Зона…

Дверь не скрипнула, но ветер парализующей опасности прошелестел по чувствительной коже. Дентон поднял голову: в дверях стоял Уолтон Саймонс. В дверях стоял Страх.

 

***

Дентон поднялся. Саймонс прошел мимо, не очень твердо, к тумбочке в углу.

Дентон знал, что можно ожидать от этого… человека. Увидев горящий свет и взломанную дверь, Саймонс уничтожил бы незваного гостя в течение секунд.

Но Саймонс просто прошел мимо. Саймонс не видел его. Шатаясь, он провел рукой по лицу, продолжая что-то на ощупь искать в тумбочке.

Он не видит его. Он ничего не видит. Дентон вспомнил разговор Хайми Риеза и Саймонса в Коалиции. У Саймонса были какие-то проблемы с биоэнергией. С глазами.

Дентон стоял недвижно, зная, что отсчет ведется в секундах. Он может убить Саймонса сейчас, и, быть может, предотвратит этим много будущих бед. Иначе тот обнаружит присутствие Дентона, что означает крах всего замысла.

Да, он может преодолеть парализующий страх. А о жалости и законах чести с этим монстром речь не шла.

Но. Он не может его убить. Слишком многое еще не узнано. Слишком опасно делать то, о чем пожалеешь. Часто только один разум хранит нужную тайну. Нельзя исключать и это, излучающее подавляющую волю и страх существо.

Дентон сделал шаг, скрипнув нарочно. Саймонс обернулся и посмотрел в его лицо странным невидящим взглядом спрута. Страшный сокрушительный удар в голову бросил его на стену. Аморфное тело сползло на пол. Дентон хотел взять его и перетянуть под стол, но передумал: что-то удерживало от прикосновения к этому телу сильнее воли.

 

Глава 5. Кто уйдет, а кто останется 

Дни человека, как трава,
Как цвет полевой, так он цветет.
Пройдет над ним ветер, и нет его,
И место его не узнает его…

Ветхий завет

- Мигель, мне нужно, чтобы ты попытался достать оружие. – Дентон показал на низкое серое здание, какое-то слишком унылое, дождливое в сухую погоду. – Это оружейный склад. Попробуй проникнуть туда, но ни в коем случае не подними тревогу.

Мигель скрылся из виду. Ему потребуется не один час, чтобы выполнить просьбу Дентона. Достаточно времени для него, чтобы вихрем пролететь, ворваться на корабль и перерезать зверю горло… Не вмешивая в это того, кому не стоит вмешиваться.

Сонные солдаты, пустые комнаты, ничего не значащие сообщения. Дентон пересек огромный зал, заполненный стальными ящиками, единственными обитателями которого было несколько поздних рабочих – механиков в оранжевой униформе. Дентон выбежал с заднего хода здания и замер: по открытому пространству перед входом в доки ступали огромные роботы, ощетинившиеся пушками горы из стали. Дентон осознал: только то, что он невидим на время, позволяет сделать то, чего не сделает никто другой. Но этим он обязан не себе. Его личной заслуги нет. Никакой.

Но уязвимость вернется в любой момент. Дентон ускорил бег, и так молниеносный. И нырнул в подземные тоннели канализации. В привычный для него мир.

Мерцающее тьмой, истекающее холодной влагой, вязким страхом подземелье. Поскорее бы выбраться отсюда…

Он вылез на свет с другой стороны и оказался в маленькой комнате, разделенной стеной, на которой стоял цветок. Дентон открыл дверь и прошел в помещение, полное мерцания экранов и аппаратных огней. Перед экраном сидел солдат в форме моряка. Он обернулся и спокойно произнес:

Дентону показалось, что этот человек сейчас заплачет.

 

***

Мигель перешагнул порог пустого склада арсенала, умело обойдя охранника. Охранник остался на улице, за дверью. Мигель удовлетворенно потер руки, радуясь, что ему все так легко удалось. Но радость его улетучилась, как воздух из легких. Здесь было что-то…

Вдоль стены стояли стеллажи с оружием и чернели закрытые двери. До этих стеллажей близко – но нужно, чтобы достичь их, пройти вдоль всего здания, где лишь сквозняк играет над выцветшим дном. Глаза Мигеля приковали огни.

Огни, красные и желтые, мерцали над головой, и вращались в совершенном молчании, изменяя конфигурацию пространства. Вращались вокруг своей оси. Красивые огни. Как чьи-то жадные глаза. Как пойманные звезды. Как дьявольское колесо Вечного Повторения. Безмолвные огни.

Это безмолвие бытия.

Мигель присел, не отрывая взгляда от рисующих кольца лучей. Его душа словно выцвела вдруг и наполнилась невыразимым спокойствием.

Невыносимым спокойствием.

От этого спокойствия ему стало даже радостно. Если бы он испытывал такое состояние всегда, то его в этой жизни ничего не могло бы испугать. Когда не о чем жалеть. Когда некого любить.

Когда не на что надеяться?

Мигель встал и спокойно прошел к фонарям, упиваясь своей застывшей свободой.

В смерти нет ничего страшного. Смерти нет. Ничего нет.

 

***

Коридор, сделанный из потемневшего дерева, возможно, еще тогда, когда матросы ходили здесь с лентами в фуражках, вел к решетчатому окну, а потом спускался к воде.

Дентон осторожно заглянул в окно. Суперфрейтор «Уолл Клауд» в жизнерадостных красных тонах заслонял весь горизонт, не охватываемый одним взглядом. Внизу, вдоль причала, патрулировали несколько солдат Маджестик-12 в черном. От причала на корабль вел длинный подвесной трап.

И опять грозной неоформленной тенью навалилась на него агрессия, теперь гораздо сильнее. Чтобы не оставить в его душе камня на камне. Он был уверен: она направлена именно на него, равнодушная ко всем остальным. Их объединяет что-то…

Дентон усилием воли тряхнул головой, выходя из ступора, и увидел, что смотрит в глаза одного из стражников в черном. Он обнаружен – неисправимая ошибка.

Прыжком он выбил стекло и вылетел на причал, сделав выстрел в воздухе, и коснулся земли возле мертвого солдата. Вдоль линии берега стояли еще трое черных часовых. Ровно три выстрела, словно выбивание монет на лету в Академии, с пятидесяти метров… Универсальная машина убийства. Кем-то взлелеянная.

Дентон присел между ящиков и посмотрел вверх, в сторону палубы Уоллклауда. Она была так высока и окружена настолько высокими бортами, что появлялась надежда: столкновение осталось незамеченным. Тишина шипела над водой, как кипящее масло. Он подождал еще несколько минут, глядя в темные решетчатые окна далеко над собой, ощущая чей-то недобрый взгляд. Затем сбросил тела в воду. Осталось набраться решимости перед броском.

Он резко обернулся на вибрацию шагов и увидел нетвердо идущего Мигеля.

И это ты не знаешь, что такое страх, добавил он про себя. Ты не видел Универсального Конструктора. И Саймонса.

Выстрел, как крик, швырнул Дентона на Мигеля. Он безвольно раскинул руки и упал на бетон. В тот же миг Мигель метнул нож в снайпера, лишив его жизни. Еще один нападавший умер мгновением позже, схватившись за рукоять на окровавленной шее. И все. Причал вновь стал пустынен.

Мигель вернулся к телу Дентона, и застыл, глядя расширившимися от шока глазами, чувствуя подступающую тошноту и крик.

Мысль о том, что Дентон может умереть, не укладывалась в голове Мигеля. Он полагал на него столько надежд, и чувствовал, что летит в пропасть отчаяния, тщетно пытаясь уловить пульс. И – нечто еще… Рыдание, рвущееся из груди и остановленное глубоким вздохом. Нет, не просто человеческая жалость и боль. Нечто большее – нечто иное.

Пуля прошла в грудь навылет, и тело остывало на удивление быстро. Он мертв, безусловно.

Мигель посмотрел вокруг черными глазами, сухими, как тысячелетний папирус. Положил в карман карты корабля, потом обыскал тело и перекинул через плечо два термооптика. Он умеет ими пользоваться, хоть об этом никто и не знает. Пистолет… Пистолет – источник шума. Мигель провел ладонью по десяткам стальных пластин под курткой. Пистолет ему не нужен.

Мигель понес тело к воде, но остановился на краю. Вернувшись, он открыл люк канализации, и бросил тело на черное дно. Потом закрыл крышку, издав громкий лязг из невозмутимого металла.

Он крадучись приблизился к трапу и начал подниматься на палубу.

Мне страшно, черт… - шептал он. – Этот корабль проклят. Мне крышка, я знаю. Но… только бы получилось! Если бы получилось…

 

***

Офицер в форме китайского флота вошел в кабинет. Так и есть, сообщение пришло. Команда к действию.

Он щелкнул тумблер коммуникатора и встретился с трехмерным изображением Уолтона Саймонса.

Капитан включил переговорное устройство и собрался покинуть каюту, но остановился, взглянув на экран своего терминала. Пришло письмо, которого он ждал несколько дней. Он опустил радиостанцию. Несколько секунд ничего не решают.

«Лю Жао

Дорогой папа!

Я по тебе очень скучаю, уже начала скучать через час после того, как ты уехал. Мама сказала, что ты уехал далеко за море и привезешь мне какой-то сюрприз. У меня тоже есть для тебя сюрприз. А еще мой котенок порезал лапку и не может ходить.

Я тебя люблю, твоя Лю».

Капитан Жао обернулся к двери, о чем-то задумавшись. И рухнул, как мешок, чувствуя холодную и очень острую сталь в остановившемся сердце.

Мигель вошел и увидел раскрытую книгу. Он ни за что бы не стал читать эту страницу нарочно, но буквы, символы, слова, значения выделялись на белом бумажном полотне так явно, рельефно, призывно…

«Джекоб осмотрелся и подошел столу. «Игра проиграна, если на шахматной доске остается один король», - вспомнил он слова доктора. Все ушли, покинули его, оставив в насмешку коробку с шахматами. Джекоб открыл ящик шкафа, достал из ящика сверток, завернутый в белую материю, и извлек пистолет. Пора делать следующий ход».

 

***

Что-то пошло не так.

Мир был сотворен из ничего. Жизнь пустила корни на груди смерти. А перед этим – перед этим прошла вечность.

Смерть была обманута. Вживленные Тонгом имплантаты делали свое дело, исцеляли его медленно, но верно, излечивали то, что в обычных условиях неизлечимо. Ткани срастались и восстанавливались, рана затягивалась, кровь находила прежние пути.

Но, открыв глаза, Дентон не ощутил ничего, похожего на облегчение. Сосредоточенность перешла в апатичную пустоту, когда он вспомнил, что произошло.

Он погиб и воскрес. Но это не имеет никакого значения теперь. Это не важно, когда важного не вернуть.

Дентон вернулся к жизни, но, открыв глаза, он знал: что-то пробудило его, что-то вне его. Там, на корабле. Немой крик.

В следующий миг Дентон вскочил на ноги, дрогнув от слабости. Крик был отнюдь не немым. Там, над землей, дрожали стены и разрывалась сирена. Найдя в ледяной скользкой темноте канализации лестницу, Дентон выбрался наверх и сразу был отброшен обратно мощным толчком: земля дрожала, как в лихорадке.

Это дрожал корабль. Смертельно раненный зверь, в последней конвульсии терзая все вокруг.

Поднявшись на ноги вновь, Дентон не сводил с корабля глаз.

У него получилось? Он сделал это??

Корабль сильно накренился влево, сокрушая все прибрежные сооружения и сметая в небытие соединительный путь. Потом ушел в другую сторону и, отдалившись от берега, частично погрузился в черную воду, которая начинала бурлить и образовывать воронку.

Корабль наклонился сильнее, огромное горло океана начало засасывать его туда, откуда не возвращаются. Неведомо, какие трагедии творились внутри, в недрах этого колосса за последние часы, и какие творятся теперь, в последний миг. Кто-то был невиновен, кто-то не знал. Кто-то, возможно, пожалел. Если бы выбор существовал… Но выбора нет.

Суперфрейтор провалился почти по верхние палубы, волна затопила причал и отхлынула. Дентон услышал полный отчаяния последний крик – и узнал этот крик.

Человек играет. Человек принимает образ, которого от него требует реальность – хрупкая оболочка ничто. Но он играет не всегда. Лицо открывается в тот миг, когда рушится все вокруг, и не перед кем больше притворяться. Этот лик может быть уродливым – или прекрасным, облученный светом бесстрашия. Когда решение свершить невозможное принимается в течение мгновений. Когда некто одерживает самую великую победу за все свои жизни – победу над собственным страхом. И смерть отступает на время, озадаченная. Ей уже не интересно взять свою жатву, она отступает и ждет, чтобы видеть то, чего ей не часто приходится видеть.

Но судьба дает человеку спокойно плыть, избегая крутых углов и безысходных решений. Почти всегда – но не всегда.

Человек никогда не знает, на что он способен. А способен он на все. Нужно порадоваться за него… Жаль только, что об этом никто никогда не узнает…

Дентон ощутил подступающее к горлу, удушающее чувство, настолько живое, что он засмеялся бы сейчас в лицо Саймонса и его растворенных в мире темных спутников.

Дентон глубоко вздохнул. Он будет помнить. Последняя спичка догорит однажды в память о за ночь рожденном герое.

О скорбном рыцаре проклятого века.

Дентон смотрел на воду до последнего, пока вода не обрела прежнее невозмутимое спокойствие и не похоронила этой невозмутимостью последнюю надежду. Потом порывисто обернулся, как оборачивается оборотень после превращения. Удивляло, что еще никто не появился на берегу за то долгое время, за которое стираются письмена на камне… Дентон почти оглох от панического воя сирены.

Да нет, не панический. Насмешливый, рассекающий нервы, как плеть дьявола. Все двери, которые могли бы стать выходом, наверняка заблокированы по сигналу тревоги. Выбраться не удастся?

Дентон пробежался вдоль стены, чувствуя, как твердость возвращается к конечностям, и нырнул в темный проем какого-то подсобного помещения. Спиральная лестница уводила куда-то очень высоко, но это его не остановило. Путь уперся в глухой тупик, а немного над головой чернел проем вентиляционной шахты. Подтянувшись на руках, Дентон пополз на коленях вперед, не замечая ничего вокруг. Потом остановился. Впереди, шагах в сорока, на него в упор глядел маленькими глазками робот-паук, призывно постукивая металлической лапкой.

Еще немного тесноты – и он выпрямился в округлой тусклой шахте. Прямо над ним неторопливо вращался винт, между его лопастями время от времени появлялись звезды. Опасно: немного не рассчитать, и его перережет винтом. Возможности ошиб

иться дважды нет – никогда нет. Его начинало утомлять такое положение вещей. Но ведь там – звезды...

Дентон прыжком выбрался на крышу и посмотрел в небо над собой. Корабль уничтожен – это самое главное. Это должно радовать.

Он увидел далеко-далеко лежащую землю, нелепые скелеты деревьев, смешные бегущие силуэты... Как отсюда уйти – об этом еще предстоит подумать. Но это не основной вопрос. Главное – куда идти теперь? Дентон остро ощутил свою слабость и беспомощность.

Все уходят. Близкие люди и те, кто стал близким внезапно. Враги и едва знакомые люди. Но все – связаны с его судьбой. Все знают что-то, что важно знать и ему. И все уходят. Пол. Джок. Мигель. Их не вернуть.

Это несправедливо. Так же несправедливо, как и то, что умирают те, кому он приносит смерть. Дентон сел на краю, спустив ноги над миром. Потом лег на холодный бетон и посмотрел в глаза бездне, ожидая, когда она ответит на его взгляд. Но есть ведь какая-то справедливость под звездами. Какое-то равновесие. Где оно? Вот...

Горящая точка, танцующая звезда, падала на его голову. Черная птица спланировала рядом с ним. Незнакомая: похожая на ту, убитую над Тихим океаном, но другая. За стеклами черного вертолета Дентон разглядел сосредоточенное лицо Джока.

Нужно было, наверное, радоваться. Возможно, даже смеяться или плакать. Но Дентон не шевельнулся, и сосредоточенное выражение лица не изменилось. Неясно, почему. Просто он чувствовал себя актером в плохо, фальшиво сыгранной роли.

Дентон сел рядом с Джоком. Он молчал. Мгновение не располагало к словам. Вертолет поднялся высоко. Где-то плескался океан. 

Глава 6. Куда теперь идти? 

На могилах стихают столетий шаги.
Здесь давно примирились былые враги,
Их минует горячечных дней череда:
За порогом земным остается вражда,
И ничтожная ревность о том, кто сильней,
Растворилась в дыму погребальных огней.
Мария Семенова

Они сели на заброшенной площадке, перед фигурной калиткой. Пели сверчки, пахло зеленью и акацией, хотя вокруг не было ни одной акации.

Очень, странно теплая ночь для багряного ноября. Наверное, это последняя такая ночь. Дентон подошел к калитке и потянул ее на себя, найдя ручку в сплетении лиан. Калитка была заперта. Он нажал тумблер звонка и через несколько секунд услышал голос в домофоне.

Из скрытой за деревьями и кустарником сторожки вышел мужчина средних лет в потертых джинсах и свитере, ничем не примечательный. Калитка на колесиках открылась. Дентон оказался прямо на дорожке, петляющей между маленьких могил с отбеленными временем и дождем скромными крестами. Кресты слегка светились в сумраке, как богатые фосфором кости. Привратник приблизился к гостю.

На маленьком кладбище был лишь один склеп. Маленький серый домик, оставленный миром, окутанный туманом и неземной грустью чьих-то душ, чьего-то большего знания. На старом камне в выбитом имени DOWD откололись крылья символов, остались одни намеки. Именно к нему вела посыпанная гравием дорожка. Убаюкивающе трепетали листья тополей, и травы о чем-то грезили, не шелестя. Нет, здесь не было привкуса смерти. Только тонкий аромат другого рода жизни, созерцательного существования в покое, огражденного от шумного мира и неприкосновенного.

Но тревожная нота вторгалась все же в ритмичную мелодию этого мирка, несмотря на его сопротивление. И привратник проводил его, как показалось, слишком долгим взглядом. И калитка замкнулась за спиной, не скрипнув, хотя должна была, согласно здравому смыслу, заскрипеть. И деревья перестали перешептываться при его приближении.

Дентон вошел в склеп, притворив за собой тяжелую каменную дверь. Серые с вкраплением черного колонны и мощные стены поддерживали изнутри настоящую усыпальницу, от краев к центру которой сходились лучами каменные ступени, а между этих лучей затаились ниши с гробницами, прикрытыми плитами. Потолок был украшен непонятными, однако останавливающими беглый взгляд символами, хаос которых казался утаенным порядком, ключом к чему-то большему. Под ступенями находилась просторная комната, где совсем по-жилому стоял письменный стол, стулья и терминал, вносящий помеху в атмосферу старинной небудничной сакральности. Вдоль стола прохаживался Стентон Дауд. Дентон чувствовал какую-то напряженность при ожидании разговора с этим несчастным, исходящим кашлем и мукой человеком, выдающим себя за игрока, который ведет свою собственную игру на Большой Доске Мира. Ведь не все обещанное было выполнено.

Они все связаны, подумал Дентон и вспомнил слова Филбена. Одной причиной, одной целью. Одной своей игрой, которая заключается в тривиальной борьбе за власть над миром. В пустоте, ибо власть над миром невозможна. Только понять это может тот, кто чувствует старость этого мира... Болеет болезнью этого мира...

В этой игре он может быть лишь орудием. Только не будет.

Дауд замолчал, чувствуя необходимость осмыслить услышанное.

Боятся, что я мог найти ее раньше, подумал Дентон.

Дауд, снова откашлявшись, смотрел на Дентона. Разговор должен был, но никак не мог закончиться. Дентон понимал, почему.

Дауд скрыл разочарование, но плечи его опустились.

Дентон неторопливо поднимался по ступеням к выходу, наслаждаясь самой неспешностью, подаренным судьбой мгновением, когда можно остановиться, посмотреть вокруг и приготовить дух к предстоящей неопределенности, к новому безостановочному бегу к смутной цели. Почему так поздно начинаешь ценить эти мгновения?

Дентон собрался открыть холодную тяжелую дверь в открытую ноябрьскую ночь, но остановился, с удивлением пытаясь понять: почему он остановился? Пока он думал, его ожидала новая неожиданность: Эхо вновь подавало признаки жизни после долгого мертвого молчания. Дентон услышал встревоженный хрип Джока.

Дентон инстинктивно сделал шаг назад, представив, как он открывает дверь, и дождь горячего свинца превращает его в бессмысленную уродливую массу. Он совершил ошибку, когда не предусмотрел этого и позволил себе расслабиться.

Он вернулся в склеп и не удивился, что Дауд уже исчез оттуда, испарился, попросив, наверное, помощи у бесплотных призраков-предков.

Дентон вдруг обратил внимание на то, что у всех гробов крышки приоткрыты, а оттуда веет дымчатой тьмой. Нет, волосы его не стали дыбом, просто он понял: здесь что-то не так. Он не боялся мертвецов, зная, что в мире это последнее, чего стоит бояться. Подойдя к крайнему гробу, он рывком открыл крышку.

На дне аккуратно лежало оружие, на выбор и на любой вкус: винтовки, пистолет, нож, шило электрошока. Дентон подошел к следующему гробу. Вместо мертвеца возмутительно яркими красками раздражали пакеты с пищевыми полуфабрикатами.

Дентон скрестил руки на груди. Этот склеп – фикция. Здесь не было мертвецов, может быть, никогда. Это убежище, предназначенное для того, чтобы вне... Чтобы...

Дентон мысленно осекся. В следующем гробу, прикрытые ящиками с патронами, светились пергаментной белизной несколько костей... череп. Нужно думать тише, одернул он себя. Вдруг кто-то услышит?

Это убежище предназначено для того, чтобы внезапно появляться и так же быстро, нагло исчезать. Дентон подошел к последнему гробу Здесь крышка была задвинута особенно небрежно и, кажется, в спешке. Днище гроба обрывалось глубокой шахтой, откуда исходил тусклый свет.

Дентон прыгнул и подскользнулся в просторном, озаренном газовыми факелами подземном тоннелем, вырытом прямо в земле и укрепленном деревянным каркасом. Здесь даже не пахло сыростью – но она подразумевалась.

Он прошел по тоннелю до конца, тоннель несколько раз менял направление, так что угадать свое положение под кладбищем было довольно трудно. Выбитые в земле ступеньки выводили наверх, к яме, похожей на заготовленную для погребения могилу, которая, оказывается, никому не послужит могилой, на самом краю кладбища у ограды.

Дентон выглянул из укрытия. Склеп теперь был на другой стороне. Перед входом, как кошачьи тени, замерли несколько солдат Маджестик-12 в черном, готовые к выстрелу без команды, зная, что мгновение появления упустить нельзя. Ни один и не думал оборачиваться.

Пусть ждут, подумал Дентон, выбрался из ямы и спокойно пошел в направлении сторожки. Вошел в освещенный коридор, и дверь заговорщически отказалась скрипеть, как и калитка. Привратник нервно ходил по коридору. Потом увидел человека в плаще – и замер.

Мнимый привратник задрожал, не в силах сказать что-либо в первое мгновение.

Дентон сосредоточенно сделал шаг к двери, потом второй, третий... И резко прыгнул в сторону. Пуля разбила стекло там, где была его голова за мгновение. В тот же миг два выстрела прошили кровавой нитью тело привратника. Дентон мрачно стал у окна.

Оконный проем домика выбросил на нападающих черную тень, встретившую их рассеянностью точных выстрелов. Того, кто исчезает и появляется, не поразил никто. Перестрелка закончилась в течение секунд.

Дентон вернулся в дом. Зеркало, перекошенный убогий отражатель мнимой действительности, зачем оно здесь? Он смотрел, не отрываясь, наслаждаясь своей болью и тем, что видел. Волны дрожи, стекающие со щек и губ, как слезы. Прозрачность призрака. Растворяйся в мире, который и есть – раствор, раствор, превращающий целостное в растекающиеся блики... Не удивительно, что на него нельзя надеть Серую Маску. Как можно надеть маску на того, кого… вроде бы и нет…

Он рванул на себя полку без единой книги, та с равнодушным стуком упала под ноги. В открывшейся нише мерцал извивающимися лентами огня генератор. Дентон вырвал провода и несколькими ударами разбил механизм вдребезги.

Не прошло и минуты, и Дентон услышал нарастающий шум вертолета. Джок застыл в полуметре от земли, словно джинн, позволяя темному пассажиру занять место рядом.

Джок покачал головой, выражая какую-то невыразимую мысль-воспоминание.

Черной акулой нырнул вертолет в черный океан без дна.

Дентону показалось: его спутник о чем-то умолчал. Но, если уж на то пошло, с Джоком ему всегда так казалось. Все в порядке.

Дентон помолчал.

Джок молчал слишком долго, и Дентон слегка махнул рукой.

Я расскажу, Джесс, - вздохнул Джок. – Но при одном условии. Об этом ты не расскажешь никому. Никому, слышишь? Даже той книжке, которую про тебя когда-нибудь напишут.

 

 

 

176

 


Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/

Рейтинг@Mail.ru