Самое странное в чудесах то, что они случаются.
Г.Честертон.
ü Хорошо там, где нас нет. Поэтому лучше оставаться дома и не портить людям жизнь.
ü Муж и жена – одна сатана. Если быть точным, то это все-таки две сатаны.
ü Пой, ласточка, пой! А соловей пока пусть помолчит.
ü Не место красит человека. А его имущественный ценз.
ü Люби ближнего как самого себя. Но не путай обоих.
ü Не прелюбодействуй. Расходуй себя разумней.
ü Идущий дойдет. Если не умрет по дороге.
ü У сусiда хата бiла. А щастя нема.
ü Око за око, зуб за зуб. Но доллар лучше не менять.
ü Кто к нам с мечом придет… Тот пусть сдаст его в металлолом.
ü Прошлое видится на расстоянии. Но уже без деталей.
ü В человеке все должно быть прекрасным. Особенно зарплата
ü Не плюй в колодец. Урна рядом.
ü Не копай яму ближнему своему. Он уже давно ходит другой дорогой.
ü Бойтесь данайцев, дары приносящих. Ибо они тащат вам то, что у них сильно залежалось.
ü Хорошо смеется тот, кто смеется последним. Имеется в виду, очевидно, теща.
ü Снявши голову, по волосам не плачут. Эта мрачная ирония предполагает нашу славянскую бесхозяйственность.
ü “Да убоится жена мужа своего”, – думает муж.
ü Тише едешь – дальше будешь. От того места, к которому едешь.
ü Потешается кочерга над сковородой, что та закоптилась.
ü Дорога в ад вымощена добрыми намерениями. А в рай дороги вообще нет.
ü Не убий. Поцелуй в лоб врага своего.
ü Если тебя ударили в левую щеку, подставь правую. Чтобы сохранить равновесие.
ü Не возжелай жену ближнего своего. Пускай мучается.
ü Жена Цезаря вне подозрений. Тогда о чем спорить?
ü Отдыхай в воскресенье. А в субботу сам Бог велел.
ü Человек, который сделал кому-то одолжение, всегда надеется на признательность. И напрасно.
ü Ищи, если забыл, где положил.
ü Не спрашивай, по ком звонит колокол? Пусть звонит.
ü Глупость безнадежна.
ü Милые бранятся – только тешатся. Чем?!
ü Как ныне сбирается вещий Олег. Так и в прошлом. Долго собирался!
ü Кто не был молод, тот не был глуп. А молодым везде у нас дорога.
ü Кто старое помянет, тому глаз вон. А кто забудет – тому кишки наружу.
ü Все проходит. Остается одна мразь.
ü Дорогу осилит идущий. Но лучше по проезжей части не ходить.
ü Ничто не может быть больше своего предела. Никто не возьмет больше предназначенного ему судьбой.
ü Бессонница – это когда хочется спать, но не можешь уснуть.
ü Равнодушие убивает вдохновение.
ü Острое желание высказаться подобно эрекции, но возникает, к сожалению, не так регулярно.
ü Жизнь человеку дается один раз. И прожить ее надо.
ü Без спонсоров муза беременеет. Но не рожает.
ü У нее есть ум. Но она ним не пользуется.
ü Счастье не в деньгах. А в их наличии.
ü Природа не знает иронии, сарказма и негодования. Она все принимает как сущность, факт или действие.
|
ПОХОДЯ О ЖИЗНИ
Жизнь – это прекрасная прогулка в неведомое. Настолько увлекательная, что продолжительность ее воспринимается сознанием как один миг.
Жить нужно сегодня. Здесь и сейчас. Умирать завтра. Так распорядилась наша мудрая мать-природа. Кто этого не понял, тот проиграл.
Будь у вас возможность прожить жизнь заново, – не обольщайтесь, на "бис" вы выступите так же бестолково, как в первый раз. Если уж есть желание и возможность повторить, попросите у Господа бога сотворить вас заново, по-другому.
Жизнь – это бесконечное ожидание белоснежного лайнера, который в девяноста девяти случаях из ста либо опаздывает, либо проходит мимо вашего причала.
Жизнь – это азартная игра, в которой каждый из нас должен успеть хотя бы один раз поставить по крупному.
Это выглядит несколько парадоксально, но физически в цепи событий, составляющих любой процесс, в том числе и жизнь, настоящее отсутствует. Жизнь – это непрерывная трансформация будущего в прошлое. А то, что мы субъективно воспринимаем как настоящее – лишь ближайшее, обозримое прошлое. В реку жизни дважды не войти.
Жизнь и смерть как сестры-не разлучницы, обнявшись, шагают по Вселенной. Первая – хрупкая, ранимая, не безусловная, но воодушевленная, инициативная и беспечная. Вторая – категоричная, безусловная, безальтернативная, суровая и абсолютно не сентиментальная. Все, что в этом мире родилось как обособленная сущность, должно, совершив определенное число жизненных циклов, умереть. Солнце потухнет, камень превратится в прах, химический элемент иссякнет в результате радиоактивного распада, любое создание рук человеческих износится или изживет себя, человек и все живое, отслужив свое, уйдет навсегда. И все это реализуется методом аннигиляции – безвозвратно. В одну реку дважды не войти.
Очевидно, сложившееся у нас представление о смерти как о черной тени, шагающей с косой по плодородному полю, не совсем удачно. Наш приговор существует еще до нашего рождения, то есть, родившись, мы неизменно должны возвратиться к некоему изначально существующему состоянию, которое нами воспринимается как смерть. Это ужасно, но следует признать – смерть первична. Нормальное, изначальное состояние, к которому стремится мироздание – абсолютный покой, мрак и полное безмолвие. Жизнь – это вечный протест против такого положения вещей. В своих дальнейших рассуждениях мы вынуждены огорчить проницательные умы человечества: движение – это смерть! Движение – это главное средство, метод и оружие, которым манипулирует смерть, исполняя свое предназначение. Именно с процессом движения связаны износ и усталость материи, ее дисперсия, деление клетки.
От скорости и протяженности перемещения зависит число пересекаемых зон опасности и риска, вероятность столкновений и т.п. Протяженность нашей жизни определяется количеством внутренних циклов (например, ударов сердца) до наступления катастрофических последствий, а не внешним будильником, который заводит Всевышний, или числом оборотов дневного светила. Свою смерть мы носим в себе. Это обстоятельство интуитивно почувствовали все большие религии человечества. Волевое замедление жизненных ритмов и медитация у йогов, созерцательность, умиротворение, эмоциональная разгрузка во время молитв у христиан и многое подобное у других религий способствовало замедлению жизненных ритмов и увеличению протяженности жизни людей. У долгожителей всех времен и народов четко просматриваются одни и те же элементы: уравновешенность, уверенность в себе, неторопливость, доброжелательность, то есть, то, что стабилизирует и замедляет жизненный ритм и увеличивает протяженность жизни как таковой.
Итак. Справедливо утверждать: если я двигаюсь, значит, я живу. Но также справедливо: я умру, потому что я двигаюсь.
Вечный источник наших бед и огорчений – беспечность, непредусмотрительность, отрешенность от жестоких реалий жизни. Именно поэтому нас ожидают катастрофы, трагедии, жестокие разочарования.… Именно поэтому блистательные и неотразимые, удачливые и, казалось, несокрушимые баловни судьбы, как правило, кончают свою жизнь забытыми, обездоленными, хворыми и несчастными. И виною всему – их уснувшее и потерявшее бдительность подсознание, наркотическое отравление ума сентенцией "хорошо сегодня – хорошо всегда", деморализация воли и духа и как суммарный результат пренебрежительное отношение к необходимости сотворения страхового полиса собственной жизни.
Каждый живущий обязан задуматься о своем жизненном страховом полисе, чтобы не быть никому в тягость на финише, не омрачить самому себе этот финиш, как можно дальше продлить свое присутствие в материальном бытии в форме непреходящих ценностей и связанной с ними информационной памятью. Если вы рядовой человек и вам не было дано воспользоваться божьей искрой, если вам не удалось создать своего романа "Война и мир" или эффектно закрыть вражескую амбразуру собственным телом, позаботьтесь о том, чтобы накопить и передать потомкам какую-то сумму непреходящих ценностей, которые продолжат свою жизнь после вас. Это могут быть письма, информационно-звуковые записи, фотографии, альбомы, портреты, вышивки, деньги в твердой валюте и ценных бумагах, дома и сады, золото и другие драгоценности. И пусть это все будет персонифицировано и конкретно адресовано потомкам. В итоге мы приходим к выводу, что опороченное в литературе недавнего прошлого личное накопительство не так уж безнравственно, если оно осуществляется осознанно во имя благородной цели. Жалок только тот, кто ушел и ничего не оставил.
Социальная демагогия с большим воодушевлением толкует о жизни, отданной людям, прожитой ради людей, целиком и полностью отданной своему народу и так далее. Есть ли объективная необходимость в реализации этой маниакальной идеи само отрешения в пользу третьих лиц, как правило, порожденной болезненным самовнушением, массовым психозом или злым умыслом? Отбросим эмоции, взглянем на проблему непринужденно и логически, и мы придем к выводу, что каждому из нас жизнь дается однажды, персонально и на ограниченный срок. И как мы при этом распорядимся нею целиком, зависит от нас. Человек с одной стороны – обособленная, локальная, самонастраивающаяся система, с другой – субъект общественного взаимодействия с массой других себе подобных. В этой ситуации успех дела зависит от того, как мы сумеем отрегулировать механизм взаимодействия собственных желаний и потребностей с законами окружающего общежития. А если вам нравится делать добро людям, и вы одержимы пламенной страстью отдаться им целиком и полностью, взвесьте, принесет ли это им радость, не опутает ли их липкой паутиной неоплаченного долга и не будет ли слишком высокой цена вашей бескорыстной благотворительности.
Формулируя свое кредо жизни, следует исходить из того, что человек – это, по сути, целая вселенная в пальто и шляпе, наделенная правом на жизнь и выбор вариантов. Он сам себе бог, судья и ценитель. Борясь за место под солнцем, вы лучше других знаете, что вам важнее и дороже, что и где больше всего болит, как помочь себе в хвори и тоске душевной. Ваш девиз: "Если не я себе, то кто же мне?" имеет определенный смысл. Но при всем при этом ни на минуту не следует забывать: рядом другой, который думает также.
Самовлюбленность, самолюбование, гонор и спесь не украшают человека. Наши выдающиеся внешние данные не есть наша заслуга, а лишь дар природы, переданный нам и предназначенный другим для их любви, восхищения, признания. И наивысшая наша радость состоит в том, что, наконец, появились время и возможность передать этот дар тому, кому это предначертано самой судьбой.
Жизнь мужчины и женщины освящена извечной борьбой за право выбора. Борьбой неравной, изнурительной, жестокой. Весь драматизм этого состязания состоит в том, что любому, кто окажется победителем, судьба уготовила один и тот же приз: одиночество, тоску и глубокое раскаяние.
Жизнь – как большой театр, в котором представление вынесено в зрительный зал. Находясь среди света и суеты, сопереживая драматические коллизии актерских судеб, вдохновляясь реакцией окружающих, как-то теряешь чувство времени и пространства. И только тогда, когда гаснут огни, уходят действующие лица и выносят стулья, начинаешь осознавать, что любому прекрасному сюжету приходит конец и, хочешь, не хочешь, нужно освобождать помещение.
Истинно верно сказано о том, что в этой жизни господствует любовь. Вся моя жизнь была пронизана этим чувством, или, вернее, состоянием души. Еще, будучи ребенком, я беззаветно любил свою маму. Втайне лелеял образ репрессированного отца, боготворил старшего брата. В отрочестве страдал от вспыхнувшего вдруг чувства к пионервожатой. Судьба подарила мне высоконравственных людей – наставников в школе, институте и в начале трудовой деятельности, мужскую признательность и любовь, к которым я пронес через всю свою жизнь. Также неизмерима и бесконечна моя любовь к родной школе и коллективу людей, с которых практически началось осознание животворной силы человеческого общения. Моя жена принесла с собой беспокойно-тревожное чувство обожания, а через время подарила трепетную любовь к двум веселым и родным существам – моим детям. Я всегда любил свою работу и связанных с ней преданных делу людей. Став руководителем, я как-то ухитрялся охватить своей влюбленностью весь женский коллектив, тщательно камуфлируя свои особые привязанности. В глубине души я испытывал некоторое чувство любви даже к высоким государственным деятелям, в частности, к Никите Хрущеву, очевидно из чувства признательности за ту моральную разрядку, которую он принес в семьи репрессированных. И вот тревожное сегодня… Надлом, всеобщее разочарование, крушение надежд, шабаш на обломках нравственности и морали. И только любовь, как мощный стабилизатор на корабле, способна сохранить наши души на плаву и не дать сбиться с курса. Любовь к родному дому, к друзьям-соратникам, не изменившим в трудную минуту, к моим повзрослевшим дочерям и их спутникам, сохранившим чистоту души и сердца. И память о том, что ждет меня последняя любовь – моя родная земля.
Жизнь интеллектуально озабоченного интеллигента протекает на фоне бесконечного по времени и вариациям противостояния его сознания и подсознания. Сознание говорит громко и категорично: это опасно, недопустимо, вредно, противоестественно, аморально, безнравственно. Подсознание вторит вкрадчиво и проникновенно: нет ничего абсолютного в этом мире, все придет и уйдет, не упусти свой шанс, все хорошо в меру, люби, рискуй, экспериментируй, сейчас или никогда, жизнь без удовлетворения бесцельна. Человек, у которого сознание и подсознание сбалансировано, живет полнокровной, наполненной жизнью со своими взлетами и падениями, торжеством и разочарованием.
Человек, у которого превалирует сознание, живет тусклой и безрадостной жизнью, механически исполняя свое предназначение, бесконфликтно двигаясь правильной дорогой к своему логическому финишу. В противовес ему человек, у которого правит бал подсознание, мечется в безысходности, без конца натыкается на препятствия и катастрофы, испытывая при этом глубокое разочарование, муки сердечные и душевные. В критических ситуациях, когда исчезает альтернатива, человек обращается к своему сверхсознанию, где сосредоточены рафинированная информация, опыт и знания, врожденная мудрость. Разбуженное сверхсознание действует быстро и категорично, отключая сознание и подсознание и максимально мобилизуя волю. Решения сверхсознания как правило не оставляют выбора и подвигают к роковой черте. Для тех же, у кого сильная воля и активное сознание, сверхсознание оставляет трудный последний выбор типа все или ничего, смерть или жизнь на коленях, Родина или смерть и тому подобное. Тот, кто дрогнул в последний момент и согласился на компромисс, часто обрекает себя на пожизненные нравственные муки, которые ему доставляет, как это ни парадоксально, его же собственное сознание. Се ля ви!
Эгоизм – это болезнь, суть которой выражается тремя словами: все для меня; эгоцентризм – это тяжелая форма той же болезни, суть которой тоже в трех словах: все вокруг меня.
Рутина жизни, суета отношений, постоянная озабоченность хлебом насущным угнетают разум, иссушают душу, очерствляют сердце. И лишь воспоминание и мечта о Несбывшемся возвращают нам радость бытия, готовность снова и снова бороться, преодолевать, во что-то верить, надеяться и ждать.
Утро всегда обещает, день приносит, вечер томит и прощает.
В каждом из нас присутствуют два самых крупных недостатка: молодость, которая сама по себе быстро проходит, и старость, которую никак не изменить.
Человек является жертвой того зла, которое он носит в себе. Но ему удобно думать, что во всем виноваты внешние злокозненные силы.
Истинная любовь – это единение души и тела, это праздник жизни, который даруют друг другу люди, отрешенные от всего низменного и прагматичного.
Право же, ваше здоровье стоит всех ваших достоинств, как в отдельности, так и вместе взятых. Поэтому, если вы удачливы и богаты, любимы и обожаемы, добры и отзывчивы, бескорыстны и щедры, коммуникабельны и обязательны, то без тени сомнения отдайте все это вашему здоровью.
За экстравагантной внешностью, как правило, скрывается ущербность внутреннего содержания.
Человек абсолютно свободен в своих мыслях, действиях и поступках тогда, когда он не думает об их последствиях.
Если вы знаете толк в кофе и умеете его хорошо приготовить, то лучшим по вкусу напитком всегда будет тот, который вы приготовите себе сами.
Если вы хотите, чтобы окружающие по достоинству оценили ваши благие деяния, не торопите события и не опережайте их желания. Не набивайте им рот черным шоколадом с орешками, дайте прожевать, прочувствовать вкус и истинную цену вашего выбора. Не муссируйте мысль о том, что это вам ничего не стоило и легко досталось. Безоглядная доброта, расточительная филантропия создают образ этакого недалекого простака, который не знает цену тому, чем располагает. Мера – универсальный показатель истинной ценности, гармонии и красоты.
Люди творческого труда сравнительно легко переносят оценку их деятельности "широкой аудиторией". Но ожидание приговора тех, кого они ценят и любят, превращается в средневековую пытку, если этот приговор затягивается или звучит невнятно. Те же, от кого ожидают вердикта, как правило, не отдают себе отчета, какую убийственную силу может иметь молчание.
В сложившейся у нас системе воспитания подрастающего поколения присутствует слишком много цинизма, двуличия и фарисейства. Мы говорим своему отроку: во все времена твоей страной правили недостойные люди, нынешний наш лидер – кретин и злоумышленник, твои предки не оставили заметного следа в истории нашей семьи, твой отец несмотря на все свои звания мог бы иметь больше. Но ты должен вырасти достойным человеком и не посрамить честь нашего рода.
Если близкий вам человек, возвратившись после долгого отсутствия, не звонит, значит, он хочет этим что-то сказать. Не следует немедленно выяснять, что именно. Но не следует также оставлять это обстоятельство без внимания.
Седеющие люди, обогащенные своими годами и житейским опытом, сравнительно легко переносят одолевавшие их ранее предубеждения и условности во взаимоотношениях. Но есть одно обстоятельство, которое они никогда не смогут преодолеть и которое наводит на них просто суеверный страх. Это опасение показаться смешным перед любой аудиторией, а также перед самим собой.
Старый человек – это тот, кто признал свою старость и принял ее верительные грамоты. Тот же, кто сумел противостоять этому, сохранит в своей душе все радости жизни, но высокой ценой. Ценой осознания и предчувствия всего ужаса ожидающей его беды.
Быть старым и больным страшно неинтересно. Поэтому следует заранее отработать и внедрить в свое сознание серию стереотипов утешения, которые в будущем помогут нам преодолеть последний довольно продолжительный и унылый отрезок нашего земного пребывания. Такими стереотипами могут быть: жизнь прекрасна и удивительна – свою я прожил тоже неплохо; болезни есть неистребимые спутники жизни – должны же мы от чего-то умирать. Меня утешает мысль о том, что в астральной и духовной сферах жизнь бесконечна. Физически я приду к финишу точно так же, как все окружающие. Но, дай Бог, чтобы это произошло не слишком рано и не слишком поздно. Я продолжусь в моих детях, я продолжусь в моих делах, меня будут помнить дорогие мне люди; я никому не должен и никому не в тягость, я прощаю всех должников наших; я счастлив, потому что люблю, я счастлив, потому что любим.
Я не вижу, не слышу и не чувствую своей приближающейся старости, пока на телевизионном экране не появляются мои кумиры – сверстники.
Черт побери! Именно в то время, когда иссякает лимит, начинаешь особенно остро осознавать цену этой жизни.
НАСТАВЛЕНИЕ САМОМУ СЕБЕ. Не родись красивым, а родись уживчивым. Не торопи события. Не пытайся объять то, что не принадлежит тебе по праву. Не требуй от соратников своих невозможного. Не полагайся слепо на друзей своих. Не проходи мимо благоухающих роз. Никому и никогда не давай повода усомниться, что ты – личность. Не позволяй ходить по лицу твоему или сесть тебе на шею. Никогда не теряй чувства меры. Не позволяй себе расслабляться. Не выставляй напоказ свои язвы. Не будь святошей. Ни при каких обстоятельствах не забывай: твой дом – твоя крепость. Не допускай, чтобы в твоем присутствии о людях говорили плохо. Не будь занудой по отношению к жене и детям. Не потакай капризам, пока дети малы, не строй китайской стены, когда вырастут. Не суетись, когда тебя бреют. Не кляни и не терзай себя, когда отвернулась удача. Не теряй чувства юмора, если сам виноват. Не загоняй себя в тупик категоричными оценками, суждениями и предположениями. Не плюй. Не дай гордыне овладеть тобою. Не переусердствуй. Не прозевай свой шанс. Не задерживайся в залах ожидания. Не стремись быть образцово – показательным. Не делай трагедии из того, что ты тоже умрешь. Не жадничай и не переедай, но и не откладывай на завтра то, что можно съесть сегодня. Не пей слишком часто шампанского. Не нарушай правила движения и не пытайся обгонять идиотов. Не дай унынию и лености ума праздновать победу – и ты получишь от этой жизни все, что только можно получить.
Грех тревожить прах человека, когда он не может ни возразить, ни защитить себя от того, к чему он не был причастен при жизни.
Когда семейная жизнь превращается в бесконечный круговорот бытовых обязанностей и забот, не оставляя ничего для души и сердца, человека одолевает непреодолимое желание покинуть эту созданную им самим тюрьму. И спуститься с двенадцатого этажа на веревке из связанных воедино простыней и пододеяльников, нажитых за долгие годы супружества.
Те, кто имеет несовершеннолетних детей, не имеют ни морального, ни гражданского права рисковать собственной жизнью ради самоутверждения и острых ощущений. Особенно сурово общество должно осуждать поступки супругов, которые вместе карабкаются в непогоду на Эверест, оставляя на произвол судьбы своих детей. Эгоистичные и жестокие эти люди не отдают себе отчета в том, что своими действиями попирают святое право своих детей на безопасность жизни и гарантию материальной обеспеченности в детстве. Мы не говорим здесь о тех, кем движет долг, риск во имя осознанной великой цели или крайняя неизбежность самопожертвования. Мы имеем в виду тех, кто находится в плену своих необузданных желаний и бессмысленной бравады.
Каждый мало-мальски воспитанный человек должен знать, что его образ жизни – лишь отражение его собственных взглядов, предпочтений и приоритетов. Одновременно он обязан всегда помнить, что фундамент его мировоззрения не может покоиться на развалинах приоритетов окружающих его людей.
Лишь осознание того, что миром правит зло, позволяет нам сохранять равновесие и не терять ориентиры в море бушующих страстей.
Люди, прислушивайтесь к голосу своих патриархов!
И вот она пришла. Осень. Не та болдинская, грустная, романтичная и вдохновенная. А холодная, неуютная, тоскливая и безнадежная осень жизни.
Жизнь человеку дается только один раз. И неизвестно для чего.
с ГРУСТЬЮ О НАС
"Человек таков, каким его создал господь, а порой и намного хуже. Сервантес.
Отсутствие цели лишает радости от любых начинаний и свершений.
Ничто не ранит так больно как истинная правда.
ем ближе горизонт, тем дальше берег. Чем глубже познание, чем тоньше восприятие, чем искреннее чувства, тем больше пропасть отчуждения, непонимания и неприятия, тем жестче холод духовного одиночества.
Бог, провидение, если угодно, стечение обстоятельств дают нам шанс. И то, как мы им воспользуемся, целиком и полностью зависит от нас и только от нас.
Встречи, расставания, разлука высвечивают в нас самое лучшее, волнительное и трогательное, до поры скрытое в глубине души и сердца.
Каждая мысль, каждое наше суждение имеет свою собственную подоплеку.
Человек, постоянно озабоченный своими проблемами, становится неинтересным для окружающих.
Зависть – это острое желание того, чего ты недостоин.
Когда человек говорит, он не думает. Поэтому наибольшая опасность таится там, где многозначительно молчат.
Кредит портит отношения.
Люди, сильно сосредоточенные на ожидании определенных событий, неизбежно впадают в эйфорию по поводу их личной сопричастности к причинам и следствиям этих событий, когда они в действительности происходят. Этим особенно страдают всех мастей предсказатели, шаманы, революционные провозвестники и политические провокаторы.
Женская логика прагматична. Мужчина говорит: я умираю. Женщина в это же мгновение думает: а как же Я?
Тягу к изображению и созерцанию женского тела и его фрагментов некоторые интеллигентные мужчины аргументируют эстетическими соображениями. Вместо того чтобы сказать прямо: непреодолимо веление природного инстинкта. Это веление в одинаковой степени непреодолимо для образованного и не очень, для доброго и злого, для изысканного и грубого, для умного и круглого дурака.
Человек испытывает самые жестокие нравственные муки, когда ему отказывают вправе быть личностью.
Творящим добро нужно постоянно платить: натурой, любовью и, наконец, признанием.
Фундаментом мировоззрения современного обывателя, его религией является некий диванно-кухонный нигилизм, бурно поднявшийся на дрожжах априорных умозаключений, темных предубеждений и недомыслия.
Законы и правила создают для того, чтобы их обходить и нарушать. Но для того, чтобы это делать безнаказанно, их надо знать.
Экономика обходится жестоко с теми, кто пытается установить с ней панибратские отношения.
Что касается зла, то можно всю жизнь с ним бороться, а можно однажды не дать ему родиться. Что касается добра, то его существование просто немыслимо без зла. В отсутствие последнего наше добро захиреет от безделья, побледнеет и умрет.
Когда вы предчувствуете несчастье, и оно в действительности происходит, то здесь имеет место одно из двух: либо наш разум проник в программу будущего, либо наши злые мысли и желания материализовались и нашли успокоение в случившемся. Впрочем, здесь можно допустить и третий вариант: наши чуткие рецепторы уловили волны информации, предшествующие грядущей катастрофе, и сформулировали соответствующий образ в нашем подсознании.
Живой организм в условиях кислородного голодания мобилизует все свои резервы и агонизирует. Подсознание, испытывающее дефицит информации, активизируется и импровизирует. Сон самовозбужденного разума рождает чудовищ.
Если у человека отсутствует душевная опора, духовный и нравственный стержень, он постоянно чувствует неуверенность и беззащитность в море человеческих страстей. Его как былинку в поле гнет, качает и прижимает к земле ветер жизни.
Человек безоглядно добрый и постоянно отзывчивый на нужды окружающих обречен на роль пожизненного козла отпущения.
Весьма распространенным является тип людей, у которых приглушена обратная связь на окружающих. В силу своих постоянно повышенных претензий они не в состоянии нормально жить в сообществе, их место – необитаемый остров. Роль последнего для них может выполнять работа, где они целиком могли бы сосредоточиться на самое себя: это вязание, резьба по дереву, шитье, решение кроссвордов и тому подобные занятия.
Дети и серьезно больные взрослые становятся настоящими деспотами и тиранами, когда им оказывают повышенное внимание.
Там, где начинается любовь, там кончается свобода.
Она хотела венчаться во всем белом. А он вообще не собирался жениться. Так часто человек в расчетах слеп и глуп.
Когда говорят "настоящий мужчина", то обычно имеют в виду человека, способного заставить себя.
Спрос и предложение правят миром. Все предлагается, продается и покупается. В том числе и любовь. Может быть, это звучит несколько цинично, но это так. С одной стороны красота, совершенство и обаяние; с другой восхищение, обожание, преклонение, верное служение, жертвенность во имя избранного идеала. Если вы располагаете первым, вас ждет обладание вторым. А свое задетое достоинство мы можем утешить лишь тем, что на этом рынке в ходу высоконравственная валюта.
Когда появляются люди с необыкновенно совершенными пропорциями тела, блистательным умом и красивой душой, то это означает лишь одно: природа заготовила единый эталон для всех нас грешных, но что-то помешало ей осуществить свой замысел применительно к каждому.
Сказать: я люблю тебя, – значит, ничего не сказать. Это состояние души искренне и ненавязчиво могут выразить только взгляд, жест или, еще лучше, выразительное молчание. Конечно, существуют еще поэзия, музыка и танец – но это уже спектакль на упомянутую тему.
Любовь в высоком понимании (не занятие, а состояние души) есть яркая демонстрация отсутствия самодостаточности у одного отдельно взятого индивидуума и наличия таковой у двух единенных любовью сердец.
Любовь – это непреодолимое желание двух сторон пронести эстафету генетической информации.
Пропагандируемый телевидением голый и лишенный романтического начала секс можно было бы сравнить с безудержной попойкой, где хлещут стаканами марочное вино и судорожно лижут пролитые на грязный стол капли неповторимого аромата, над которым так тщательно поработала Природа.
Оставить без удовлетворения пламенную страсть – может ли быть что-то более жестокое и безнравственное по отношению к самому себе?
Красота спасет мир. Какие романтично красивые слова! Но, анализируя с прагматических позиций этот философский тезис, мы вынуждены сформулировать несколько иную его интерпретацию: разум и воля людей спасут мир. Красота недоступна всему злому, низменному и циничному. Выражаясь технически, они просто не вступают в реакцию друг с другом. Хрупкая и ранимая, непосредственная и бескомпромиссная красота постоянно требует поддержки и опоры разума и доброй воли, без которых мы просто погибнем вместе с ней.
Упорядоченность, красота, гармония. Хаос, уродство, дисгармония. Чтобы познать и прочувствовать первое, нужно пройти через второе.
Красота – это редкость, за которую стоит платить высокую цену. За которую стоит страдать.
Когда художник, уже в который раз рисует, скажем, елку, то этим он не пытается довести до нашего сведения, что она зеленою была, а ищет очередной тысяча первый вариант сочетания света и тени, который принесет нам нечто новое. Точно так же волшебник слова – писатель ищет новые смысл и звучание в известных словосочетаниях и понятиях нашего человеческого бытия. Ставить им в вину, что они используют при этом "уже пройденный материал", ординарные приемы и удачные находки предшественников было бы неразумно, точно также как было бы неразумно упрекать Льва Толстого в том, что при создании своих шедевров он использовал лишь тридцать три уже известные ранее буквы русского алфавита.
Пушкин и Лермонтов, Толстой и Достоевский, Тарас Шевченко и Леся Украинка никогда не состояли в союзах писателей, их пиджаки и совесть не отягощали награды и дипломы присвоивших себе право судить нобелевских и иных комитетов. Оценка их труда и таланта в устах людей многих поколений столь высока, их статус сынов и дочерей всего человечества столь почетен, что попытка присоединить к их великим именам какие-либо лауреатские товарные знаки и эпитеты выглядела бы сегодня неуместной и в какой-то степени даже оскорбительной.
В любом произведении искусства, как его создатели, так и его истинные ценители видят и слышат только то, что они хотели бы видеть и слышать, или, в крайнем случае, могли бы, были бы способны видеть. Здесь мы наблюдаем свободную игру, импровизацию наших сознания и подсознания, поэтому было бы неуместным говорить о каких-то изначально установленных критериях оценки, правилах и ограничениях.
Восприятию любого художественного произведения всегда сопутствует чувство сопричастности и сопереживания читателя до тех пор, пока на авансцене не появляется автор со своими проблемами стиля и собственного мироощущения. С этого момента разрушается хрупкий союз читательского доверия и авторской фантазии, и человек уже не может освободиться от досадного ощущения, что его кто-то вводит в заблуждение своими собственными домыслами, оценками и суждениями, а также посягает на его свободу восприятия событий и выбора критериев оценки поведения и достоинств изображаемых героев.
Абсолютный слух, ощущение красоты и гармонии – дар божий и одновременно наказание господне, потому что человек, наделенный этим даром, обречен на пожизненный интеллектуальный дискомфорт от восприятия фальшивых нот, какофонии, хаоса и дисгармонии окружающей среды. Посочувствуем и поспособствуем этому герою, грудь которого терзают хищные птицы!
Периодические провалы ведущих команд в телевизионных передачах КВН лишний раз подтверждают, что вдохновение – не такси, и по вызову не приходит.
Великим триумфом культуры человечества в двадцатом веке стало фигурное катание на льду. В истории культуры – это целая эпоха, это явление, которое суммировало достижения таких гигантов как спорт, музыка и хореография, объединенных высокой организацией. Оставаясь массовым зрелищем, фигурное катание смогло поднять на новую высоту самое высокое, доселе считавшееся камерным, искусство музыки и танца. В самом лучшем виде оно сумело донести до нашего сознания красоту человеческого тела, консолидацию в едином порыве женского и мужского начала в человеке. Это очевидно и бесспорно. Но есть еще одна сторона этого явления, не замеченная и еще по достоинству не оцененная. Речь идет о резком повышении рейтинга музыки как таковой, привлечении внимания широкой зрительской аудитории к ее магическим возможностям, динамике, экспрессии, романтической ауре. Очарованный волшебством ледяной феерии зритель не только увидел непостижимую синхронность движения и музыки, но и услышал, и прочувствовал, как этот звенящий конек пишет, или скорее, рисует свою музыкальную партитуру на ледяной поверхности. В результате стараний и высочайшего мастерства исполнителей, особенно русской и английской школ, возникает своеобразный сказочно-виртуальный эффект, когда становится невозможным точно определить, где движения следуют в такт музыке, и где эти движения высекают чудесные музыкальные аккорды.
Итак, браво, маэстро Белоусова и Протопопов, Торквелл и Дин, Пахомова и Горшков, Роднина и ее партнеры. Браво, плеяда их достойных последователей, браво, мэтры и авторы сценариев, браво, продюсеры и режиссеры! Впрочем, последним следует предъявить счет за то, что они до сих пор не придумали своему детищу достойного имени. Согласитесь, "хоккей" звучит интереснее и достойнее чем "бешеная погоня за шайбой на льду".
Великое изобретение людей – кинематограф позволяет наиболее выпукло наблюдать избирательность их зрения, двойственность их морали. На широком экране – гром и грохот орудий, беспощадное пламя пожирает все созданное и взлелеянное людьми. В безысходности как загнанное стадо мышей, мечутся фигуры противника. Люди падают как снопы, корчатся в предсмертных судорогах и бездыханные замирают в пепле и придорожной пыли. Зритель ликует. Следом идет показ тяжелораненого в этой же передряге нашего человека. На лице капли пота и гримаса глубокого страдания, кровь орошает элементы одежды, перед глазами умирающего пробегают картины его жизни: родная деревня над рекой, голубое небо, склоненные березы, печально-красивая жена, дети… Зал рыдает и негодует.
Люди с артистическими задатками склонны к многократным бракам. Им это легко удается, постольку, поскольку они умеют быстро входить в роль.
Компьютерные игры – великолепный тренажер для специалистов и одновременно жестокий убийца отведенного нам лимита времени в этом прекрасном мире. Прикованные к монитору цепями азарта в погоне за бестелесными символами реальных вещей мы абсолютно отключаем свое сознание от реального мироощущения и безвозвратно теряем те прекрасные мгновения, которые дарит нам природа благодаря возможности думать, ощущать, слышать и созерцать, вдохновляться и переживать. Время, потерянное у монитора, мы смело можем приплюсовать ко времени, потерянному во время сна, с тем отличием, что первое не добавляет нам здоровья, а второе служит делу восстановления биологического потенциала организма. Проблема усугубляется тем, что в этот водоворот оказывается втянутой большая армия еще не окрепших физически и не сформированных нравственно детей. Выход из создавшейся критической ситуации могут обеспечить здравый смысл и добрая воля людей, осознавших всю пагубность этого очередного молоха цивилизации.
Человечеству угрожает чума культурной деградации и потеря на этой основе самобытности и индивидуальности составляющих его частей. Все пьют унифицированное пойло "Кока", питаются эрзац продуктами, носят джинсы, смотрят упрощенные до предела кинопримитивы, довольствуются сексуальным самоудовлетворением, все по любому поводу говорят "о Кей", и свято веруют в доллар. Здесь конечно пахнет пресловутым "американским образом жизни". Но было бы неверным во всех смертных грехах упрекать только эту страну. Просто она раньше других находит пути массового удовлетворения примитивных желаний, к которым тяготеет гомо сапиенс.
Обучение подрастающего поколения жизненным навыкам и приемам происходит главным образом по принципу "делай как я". Так они овладевают способностями ходить, говорить, читать, петь и играть, соответствующим образом вести себя в коллективе и т. п. Ряд навыков, связанных с жизнеобеспечением и продолжением рода, природа подарила им непосредственно по генетическому каналу. Но здесь же мы можем наблюдать один удивительный феномен, трудно объяснимый логике нашего мышления. Сколько бы вы ни старались собственным примером угождать, уступать, одаривать, отдавать всего себя, в ответ получите устойчивую способность другой стороны – брать. Очевидно, здесь мы наблюдаем реализацию заложенного природой безусловного хватательного рефлекса.
Любознательный человек неистощим. Ему всегда не до болячек и, тем более, не до смерти. Уже в коляске он озадачен: где же эта теплая мама и почему не приходит так долго? Мечась в жару скарлатины и дифтерии, он мучительно думает: что же это там чирикает за высоким забором? Одолев все премудрости школьного образования, и водрузив на спину футляр с контрабасом, он ищет ответа на назойливый вопрос: что им еще от меня надо? Углубившись в дебри университетской науки и осознав ее авторитарные устои, он с присущим молодости озорством думает: а что если бросить все и доказать этим самоуверенным и нелюбознательным лордам-хранителям печати от истины, что канонизированный ими Ньютон никогда не утверждал окончательно той чуши собачьей, которую они ему приписали? Интересно было бы глянуть после этого на их постные физиономии! Но пришло время, и наш любознательный субъект, отдавая долг своей Родине, залег в окопной грязи, дрожа от страха и иронично размышляя: интересно, что бы сказала эта симпатичная девушка в платьице белом, если бы увидела мое жалкое существование? Отдавши, наконец, всем, кому должен, он создает свой дом, семью и углубляется в работу. И лишь иногда, отвлекаясь от своих размышлений и графиков, он мельком наблюдает, как его жена тщательно прихорашивается, и думает: и куда это она каждый вечер торопится? Когда подросли дети, он часто задумывается: и в кого они пошли такие красивые, неотразимые, предприимчивые и кровожадные?
Когда в дом пришли посторонние люди, ставшие в одночасье родственниками, дом превратился в гудящий улей, в который кто-то постоянно что-то приносил и уносил, делил, соединял и разъединял. И он подумал: боже, когда уже они все поделят и закроют эту бесконечную ярмарку, а я смогу хоть на минуту остаться с самим собой? Но остаться, никак не удавалось. Неумолимое время брало свое, и наш любознательный человек оказался на смертном одре, при этом философски размышляя: ну теперь мне кажется не отвертеться. Но все-таки было бы интересно узнать, как эти стервецы теперь будут обходиться без меня?
Хотеть и желать – значит смотреть вперед. Это выглядело бы нелогичным – страстно желать то, что ты уже имеешь.
Хочу – значит живу.
Продолжительное безделье порождает пакостные побуждения.
Свобода – это когда имеешь, что хочешь, и можешь ним распорядиться, как хочешь.
Если возникла необходимость почистить конюшни, понадобятся люди, которые не боятся грязи.
Масса обаятельных и улыбчивых роботов – это Америка.
В своих умопостроениях ученые, как правило, дают несколько идеализированную картину, предполагая изначальное существование некоторых незыблемых констант, например, совести.
Мягкие по натуре, податливые люди нехороши хотя бы тем, что они легко приспосабливаются к любой диктатуре и угнетению человеческого духа.
Хороший учитель учит мыслить, плохой учитель добивается, чтобы его ученики знали ровно столько же, как и он.
Пить надо пока есть желание, а не пока есть на столе. Любить надо пока есть тепло души. Всегда.
Наиболее мощный стимул к совершенствованию потребительских свойств товара возникает тогда, когда массовое производство налажено, средства вложены, а спрос падает. На фоне этой парадоксальной ситуации алчность производителя и желание легких денег отходят на задний план, а на передний план выходит его острое желание удовлетворить самые изощренные пожелания потребителя.
Свобода выбора, материальное и духовное богатство, деньги открывают прямую дорогу к глубокому моральному удовлетворению от возможности принять участие в проблемах, поделиться или просто помочь ближнему, другу, соратнику. И тот, кто не сумел понять и не сделал это, тот просто сам себя обокрал.
Технология – это религия промышленного производства.
Если вы проводите деловую встречу с прожженным дельцом или коммерсантом, не следует уповать на то, что его совесть присутствует за столом переговоров: он ее достанет из своего портфеля, когда это ему будет выгодно.
Руководящие дамы. Эти прокуренные пепельницы, эти циничные существа, которые сохранили еще половые признаки и остатки былого обаяния, но уже навсегда потеряли свое божественное предназначение!
Когда перед тобою зрачок автомата, поздно рассуждать. Пришло время соображать. Как говорит криминал, "поздно, Маня, пить Боржоми".
Любовь, дружба, обожание, привязанность – все это понятия, которые характеризуют фактически существующие взаимоотношения людей. Что касается неразделенных чувств, то это лишь страстные желания и болезненные ожидания того, к чему тяготеет наша душа. Они принадлежат нам и только нам. И останутся с нами навсегда, если мы не сумеем пробудить интерес другой стороны.
Люди, как правило, трудно переносят назидательные тексты и нравоучительные беседы. Они воспринимают их как насилие над своими предпочтениями и посягательство на их свободу выбора. Но их любознательный интерес и их души всегда открыты, если речь заходит о "житие" святых и неординарных. Обостренный интерес направлен на слабости и странности сильных мира, перипетии их взлетов и падений, подробности скрытой от окружающих приватной жизни. И было бы непростительным упущением не воспользоваться этим информационным каналом теми, кто поставил своей задачей донести до нас доброе и вечное, одновременно не пренебрегая прозой и рутиной жизни.
Человек обладает уникальной способностью наслаждаться сознанием. Сознанием своего превосходства, возвышения, независимости и обеспеченности, сознанием власти над себе подобными, сознанием своей самодостаточности.
Прагматики – это те, кто хочет, чтобы все непременно было так, как оно должно быть. Идеалисты – это те, которые хотят, чтобы все было так, как оно когда-то будет. Без прагматиков нам было бы плохо, а без идеалистов скучно жить. Но нельзя также не заметить: как одни, так и другие – большие фантазеры.
Моя дочь говорит: "Папа, ты не старый, ты у нас молодой". В ее голосе я слышу тревогу, что в этом есть доля неправды. И я с содроганием думаю о том, какие тяжелые испытания ожидают это божественное создание, когда я получу в этой жизни свою последнюю повестку.
В наших взаимоотношениях с подрастающим поколением прослеживается два принципиально разных и практически несовместимых момента:
1) Мы стремимся их воспитывать.
2) Мы стараемся учить их жизни.
Первый вариант предполагает насильственное формоизменение данного природой характера и унаследованного от нас менталитета. Во втором случае мы ищем пути и средства довести до сознания наших подопечных, что они есть часть от чего-то общего, где господствуют такие понятия, как можно и нельзя, надо и неизбежно, приятно и очень желательно.
Оба варианта не исключают фиаско и глубокие разочарования. В первом случае мы рискуем стать пожизненными врагами и антиподами. Во втором, мягче, судьба может уготовить нам роль извечного предмета насмешек и иронии.
Тот, кому удастся пройти нетронутым между этими двумя опасными скалами, может рассчитывать на вознаграждение в виде спокойной и умиротворенной старости.
Женский характер не расшифровывается. Если женщина хочет на последние деньги приобрести себе горжетку или неожиданно начать генеральную уборку, то одновременно она еще хочет, чтобы все окружающие пришли в состояние легкого восторга от принятых ею решений.
Что же касается приведенного суждения, то оно может служить лишь доказательством малой глубины мужского воображения.
Ущербные, завистливые и по природе своей не обремененные большими дарованиями люди лезут из кожи вон, чтобы донести до нашего сознания информацию о том, что великие наши предшественники имели слабости к грехам и некоторые низменные наклонности. При этом наши добровольные информаторы всячески избегают разговора о том, что же, в отличие от нас, умели и знали великие. Поступают они так толи в силу того, что описание достижений – не их профессия, толи от того, что признание превосходства других – не их слабость. А, скорее всего, дело в том, что они ищут оправдания своей никчемности.
Каждого, кто пришел в этот мир, сопровождает тайна его предназначения и загадка окружающей его среды. Эти таинства будоражат воображение, мобилизуют волю и увлекают в глубину познания. Когда же они уходят, человек чувствует себя опустошенным и абсолютно лишним в этом бушующем мире.
Уже уходя в мир иной, человек вдруг обнаруживает, что то, чего он достиг, не идет ни в какое сравнение с тем, чего он хотел.
Никто из нас не имеет права переходить черту и проникать в нишу, где обитает внутренний мир другого. Тот, кто пренебрегает этим правилом, рискует потерять собственный покой и доверие партнера.
Человеку, поглощенному любимой работой, не остается ни времени, ни сил, ни желания выяснять отношения со своими фибрами души.
ФИЛОСОФИСТИКА. МЫСЛИ И СУЖДЕНИЯ
Принято говорить, что истина для всех одна. Может это так, но всегда остаётся открытым вопрос, как её поделить между этими постоянно несогласными “всеми”?
Науки, которые присвоили себе статус “точные”, на самом деле есть научные допущения, приближенные к реальности.
Самодостаточный человек, наделенный широкими правами, не позволит себе стать рабом ограничивающих его свободу законов, рождённых искушенными мудрецами. Он не станет сомневаться в непреложности и святости этих законов и не посягнет на их неприкосновенность. Он их будет просто игнорировать.
Закон подобен паутине, которая удерживает мелкую мошку и рвется, когда в неё попадают более крупные экземпляры.
Политес. Капитализм, социализм, социально озабоченное сообщество, регулирующий самого себя рынок – всё это то, чего построить нельзя, что возникает как результат общественного развития. Все эти умопостроения и правовой нигилизм есть продукт изобретательности ума и практических действий быстрых разумом реформаторов и специалистов по перезагрузке межгосударственных отношений. И, в конечном счете, имеем то, что имеем. Приходим к тому, к чему стремились – вавилонскому столпотворению.
Оппозиция – это великовозрастные дети, которые топают ножками и по любому поводу громко кричат “не хочу – не буду”. Отличительный признак оппозиции то, что над ней не довлеет необходимость какой-либо полезной деятельности или необходимости за что-то определённое законом нести ответственность. Оппозиция – это роскошь, которую может себе позволить цивилизованное общество.
В обвинении Гаагского трибунала в числе прегрешений генерала Младича названо нарушение подсудимым обычаев ведения войны. Любопытно было бы узнать, кем и когда были узаконены эти сакраментальные обычаи?
Пожизненный приговор убийце и злодею одновременно является пожизненным проклятием для тех, кто будет его обслуживать в местах содержания.
Грешный человек подобно роженице вынашивает свой злонамеренный плод недобрых намерений.
Когда с неба падают бомбы, борцы за гуманизм и справедливость трусливо молчат.
МЫСЛИ ОТ ФИЛОСОФИИ
Философия – это наука, где образованные люди пытаются объяснить другим менее образованным людям, что такое бозон Хигса.
Тот, кто сумеет опровергнуть математическую теорию Перельмана, получит миллион и привет от Перельмана.
Природа, явно, породила нас для исполнения какого-то далеко идущего замысла. Трудно представить себе Вселенную без человека.
С божьей помощью современным ученым удалось получить анти материю и доставить себе удовольствие наблюдать её присутствие на протяжении шестнадцати минут. Этот исторический факт провоцирует предположение, что в недалеком будущем нам придется иметь дело с Анти-Богом.
Знание подобно восхождению по спирали. Познавая, мы каждый раз возвращаемся на исходную точку, но расположенную на шаг выше по вертикали.
Мудрость есть знание от Бога, умение распорядиться этим знанием наилучшим способом.
Погружаясь в глубины познания, знающий человек всё больше осознаёт тревожные сигналы своего незнания.
Догма – смертельная опухоль развивающейся науки.
Мыслить – значит жить. Без мыслей жизнь человеческая замирает.
Родной язык есть эмоциональная основа национального сознания, которая не моделируется и не трансформируется. Чудные сны, томление любви и тоска по родине озвучиваются сознанием на родном наречии.
Философия делает осознанным присутствие человека во Вселенной.
Смерти нечего бояться – когда она придет, нас уже не будет. Бояться надо неправедной жизни.
Благодарность хороша кстати.
Стыдиться (стыдить-ся) – значит скрытно в подсознании осуждать свои устремления, порывы жертвенности и собственные непреодолимые желания.
Друг – не тот, кто несет цветы. Друг тот, кто рядом в критический момент.
Боль родного нам человека ранит сильнее собственной.
Слёзы облегчают страдания и омывают страдающие души.
Наши хвори и наши заботы остаются с нами. А заботу о будущем берут на себя потомки. Так устроен мир.
Ум невостребованный чахнет и костенеет.
ЛЁГКИЙ СТИЛЬ.
Alter ego – мой самый верный друг и советчик.
“Ты меня не любишь”, - мощно звучит аккорд мужского отчаяния в неповторимой манере исполнения бесподобного Серова. И ты начинаешь понимать, как это трагично – она не любит!!
Старческая любовь – насмешка судьбы.
Надгробие и эпитафия - не более как утешение живым и молитва о прощении у недолюбленных мертвых.
Слезы облегчают страдания и омывают кровоточащую рану души.
Старость притупляет чувства и усмиряет надежды.
“Не мечите жемчуг перед свиньями”. И не сорите деньгами перед недостойными.
Не пей самогон. Доверься профессионалам услада. В повседневных делах не доверяйся не знающим меру.
Скупой и жадный воруют у самих себя.
Человек, который всё знает наперед – враг любой дискуссии и убийца интереса к любой животрепещущей теме. Есть только один способ уберечься от такого собеседника – спасаться бегством.
Безмерная благодарность подобна сладкому мороженому: может простудить горло или обострить кариес.
Бледно-желтые розы уместны на похоронах совести.
Хочешь ли ты или не хочешь, время всё равно уйдет. Дорожи временем и расходуй его во благо.
Не требуй сдачу от любви.
Райские кущи – самообман воображения.
ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМЕШКИ
Сентенции и афоризмы
Поздно, Лала, пить боржоми! Народная мудрость.
День завтрашний приходит, чтобы отрицать день нынешний.
“Хвалу и клевету приемли равнодушно”, - советовал поэт, озабоченный состоянием народной тропы, ведущей к собственному монументу.
Спорить интересно с тем, кто не все знает.
Дураку и дистрибьютору полработы не показывай.
Знание убивает наивную веру.
Надежда на случай и благоприятный исход – удел слабых духом.
Слепую веру порождает невежество и ограниченность ума.
Познать великое в простом – привилегия избранных.
Сделай первый шаг навстречу желаемому, и оно начнет приближаться к тебе.
Мечтайте – и вы станете хозяином своей мечты.
Каждый имеет то, что он создал своим воображением и разрушил своим скептицизмом.
Душа в сексе не участвует.
Одна голова хорошо, а две это уже черт те что.
Теща – это гарант конституции в семейном государстве.
Бог не вступает в переговоры и обязательств не берет – он все знает наперед.
***
Под шум разговоров о нашем равенстве перед Богом, в том числе о равенстве полов, к нам приходит новый, отмеченный большим лицемерием, способ всеобщего неравенства.
Господь бог сотворил и левых, и правых. Он же о них позаботился. Поэтому было бы опрометчивым ожидать, что Всевышний отдаст кому-то предпочтение в час икс. На любых противостояниях бог держит нейтралитет.
Кто-то, лишенный чувства юмора, постановил, чтобы мы умирали как раз тогда, когда хочется увидеть, что же будет дальше, и чем это все кончится.
Жизнь – не пансионат благородных девиц. На самом деле это бурса и учреждение строгого режима, где приходится держать ответ за неверные шаги и пробелы в знаниях.
Жизнь человека – это эксперимент природы, результат которого, в конечном счете, предопределен уходом на вечный покой. Поэтому наша судьба целиком зависит от того, насколько удачным для нас был выбор средств и программа испытаний.
“Жди меня – и я вернусь. Только очень жди”, - сказал поэт, который был глубоким философом и предвосхитил современные воззрения на квантовую природу мыслительного процесса и возможность материализации мысли.
Пренебрегать своим гражданским долгом, быть безразличным к судьбе своей страны и аполитичным по жизни – значит брать грех на душу.
***
Если политика озабочена глобальным потеплением атмосферы, то это означает, что следует ожидать похолодания в отношениях основных мировых игроков.
Империализм научает свою армию воевать, а не отсиживаться в казармах. Это придает ей опыт и боеготовность в любой критический момент.
Социализм оказался не хорош. Капитализм, как и был, остался бесчеловечным. А человечество оказалось на распутье.
Западное общество время от времени призывает к ответу своих политиков и государственных мужей за аморальный образ жизни. И главное здесь не то, что они попадаются на крючок, а то, что они присутствуют в амбициозной среде и имеют возможность там долго процветать.
Все смешалось в датском королевстве. Бывший функционер немецкой организации гитлерюгенд возглавил католический святой престол. Сексуальный маньяк стал президентом ортодоксального восточного государства. Дама полусвета стала первой леди просвещенной европейской державы. Беспартийный государственный деятель стал главой правящей партии. Кто следующий, господа? Театр абсурда объявляет вакансии.
Чтобы влезть в любое гиблое дело, ума не надо. Но чтобы выбраться из передряги, нужно хорошо пораскинуть умишком. Это не должны забывать скорые на суд амбициозные политики и вершители судеб.
Украинская сторона крайне возмущена российской политикой зуб за зуб. Разумеется, было бы приятней за каждый зуб получать благодарственную грамоту. С другой стороны, было бы логично радоваться, что за травмированный зуб не требуют два.
Идеологические катаклизмы в обществе вызывают вспышки ненависти и взаимного уничижения между людьми, связанными родственными узами. Это явление можно было бы определить, как самопроизвольное вскрытие гнойников, возникших во взаимоотношениях между близкими людьми.
Решающее значение имеет авторитетность доказательств. Ньютон авторитетно доказал, что движение телу сообщает некая мифическая движущая сила. Эйнштейн популярно объяснил сомневающимся, что для теории относительности не имеет значения, движется ли поезд к вокзалу, или, напротив, вокзал к поезду. Алла Пугачева, в свою очередь, доказала, что за хорошие деньги петь может каждый, желающий засветиться.
Идиотизм любой военной доктрины состоит в том, что тот, кто послал на бойню солдат в качестве пушечного мяса, остается живым и здоровым при любом исходе задуманной авантюры и в итоге подсчитывает дивиденды. А солдат при любом исходе получает крест на погосте и, если повезет, памятную медаль.
Жадность, владение в избытке, стремление к власти над себе подобными отличает человека от других тварей земных, и поднимает его на пьедестал царя и распорядителя природы.
Чем дальше в лес, тем больше вероятность заблудиться. Постулат квантовой беллетристики.
Попытка восстановить историю миграции племен и народов напоминает попытку воссоздать развитие шахматной партии после пятьдесят восьмого хода белыми.
Человеческая история как шахматная игра. Стоит убрать с игрового поля фигуру короля, как игра теряет смысл – больше некому угрожать и объявлять мат.
((((((((((((((((((((((((((((((((((( S )))))))))))))))))))))))))))))))))
Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/