Санкт-Петербург
2012
УДК 82-141
ББК 84.3(6)
В19
Литературный редактор Н.С. Михин
Редактор З. Коннан
© С. Васильева, стихотворения, 2012
ISВN 978-5- 98709-538-6 © С. Васильева, художественное оформление, 2012
© ООО «Издательство «Лемма»
* * *
Чьи крылья мне судьба дала:
От бабочки, от курицы,
а может, от орла,
А может, крылья от мышенй,
Крылатых, жутких упырей?
На чём опять летаю я?
Чья сила вновь влечёт меня?
Или бессилье? Боже мой,
Прости меня и будь со мной.
2002
1. Создание Евы. (Быт. гл. II, ст. 18-24)
Я - Ева, я - твоё ребро,
Я зло, и я - твоё добро.
Я рана, ранила тебя,
Так бог хотел, прости любя.
Велел он мне с тобой идти,
Но сбилась я совсем с пути...
2002
2. Сцена из потопа. (Быт. гл. VII, cт. 24-25)
Разверся ад, был страшен дым,
И пламень тучь горел над ним.
Всё сущее застыло в тишине,
Лишь молнии сверкали в вышине,
Да содрогался гром,
и был потоп попотом.
Огонь, вода, пожары тучь,
Мир так ужасен и могучь,
А смерть прекрасна и страшна,
Грялёт, как реквием она.
Но был спасённый Богом Ной,
Ковчег с огромною семьёй,
Преекрасный мир - весь шар земной,
Омытый чистою водой.
2002
3. Переселение Авраама в землю Ханаанскую. (Быт. гл. VII,ст. 1-6)
Закат пылал. Руно огня
Горело в позднем злате дня.
Сияли краски облаков
Над цепью сглаженных холмов.
Шёл Авраам, его семья,
Рабы и слуги, и друзья,
И, как ладьи, верблюды шли,
И волны стад текли, текли -
Так вёл Господь путём своим
Его к вершинам золотым.
2002
4. Явление Господа Аврааму у шатра. (Быт. гл.XVIII, ст. 1-33.)
Бог триедин. Не всем дано
Три сущности собрать в одно.
Но смог кочевник. И застыл
В огне крылатых, светлых сил.
И был прозренья чуден миг,
Когда он смысл любви постиг.
2002
5. Истребление Содома и спасение Лота. (Быт. гл. XIX, ст.1-30.)
Тот мир погиб в оковах зла -
Та жизнь закончилась прошла...
А я взяла и оглянулась,
Столпом из соли обернулась,
Остановилась, не уйти,
Так и стою на пол пути.
Слезою стал мой слабый дух.
Огонь в душе моей потух.
Нельзя смотреть на боли ад,
Как силы зла в огне горят.
2002
6. Агарь и Измаил в пустыне. (Быт. гл. XXI, cт 14-30)
Ах, Авраам, рабыня не жена,
И сын не тот. И вот она
Ушла с ребёнком в жгучий зной!
Что сделал ты с её душой?
Свободен грозный бедуин -
Пустыни знойной гордый сын.
И бог помог, но взгляд горит
Позором тех, былых обид.
И страшен дикий, тёмный взор,
Как ночь, как вечный приговор.
2002
7. Иаков у Лавана. (Быт. гл. XXIX, ст. 1-20)
Весь свет любви - одна лишь ты -
Мой светлый образ красоты,
Весь мир, все радости земли,
Года, что долго так текли,
И Божья Воля тоже ты -
Рахиль, с кувшином у воды.
О, жажда вечная любви!
Любой ценой, но утоли,
Дай мне испить, роди детей
Но будь всегда, всегда моей!
2002
8. Борьба Иакова с Богом. (Быт. гл. XXXII, ст. 22-32.)
Мы слепы, глухи, неумны,
Но мы бесстрашны и сильны,
Когда отстаиваем «Я»
И дух свободы для себя.
И Бога видевший во сне
Иаков дрался с ним в огне
Почти сгоревшего заката.
Душа была не виновата,
Что не узнала Вечный Свет,
Желая собственных побед.
2002
9. Моисей в троснике у берега Нила. (Исх. гл. II, ст. 3)
Есть духи светлые в тиши,
Что берегут покой души,
И Моисея на руках
Они качали в тросниках.
Он плыл, и был его покой
Храним их сонной красотой.
Бессильны были силы зла,
Пока душа его спала.
2002
10. Моисей и брат его Аарон перед Фараоном. (Исх. гл. VII, ст.8-10)
Змея, пожравшая других, -
Всё символы веков былых,
Всё грани вер и мятежей,
Жестоких мыслей и идей...
Пророк сказал... и нет конца
Пути от этого дворца.
Сквщзь тьму египетских ночей,
Сквозь боль и слёхзы матерей,
Под жарким солнцем в знойной мгле
Он вёл народ к Святой Земле.
Туда, где рабства больше нет,
Туда, где будет виден свет,
Где Божий глас в бреду огня,
Грехи безаерия кляня,
Призвал к себе, зовёт с собой
И обещает рай земной.
2002.
11. Поражение первенцев Египетских (Исх. гл. XXI? cт. 29 и 30)
Бог наказал, но только мать -
За что она должна страдать?
Как пережить, чем искупить
Любви разорванную нить?
О Ангел, Ангел,Боже мой...
Но был ли Бог тогда с тобой?
Не отличить добро от зла.
Жестока жизнь! И вот пришла
К ним смерть крылатым палачом
Карать детей своим мечом.
2002
12. Моисей сходит с горы. (Исх. гл. XXXII, ст. 15 и 16.)
Наказание Корея, Дафана и Авирона. (Чис. гл. XVI.)
В пустыне, зноем обожжённой,
Разверзлись камни. Дети, жёны
Исчезли в бездне без следа.
«Не смей перечить никогда!
Я на земле один пророк,
Я верю, мне поможет Бог.
Вот наш закон, вот наш Завет
На много-много тысяч лет.
Что перед Богом бремя тел?
Лишь прах, который не у дел.
Я даже тысячи смертей
Готов на совести своей
Нести до самого конца…
........................
Не оробей, заставь, убей,
Иди за мной, пророк Иисус.
И я не трус, и ты не трус.
Не бойся совести пророк
Вот наш ковчег, и вот наш Бог,
Вот наш народ… Люби своё!
Будь, как и я, готов на всё:
Убей младенцев, жён, детей,
Землёй и домом завладей,
Гуляй, люби в чужих садах
На той земле, где мёд, где прах,
Где будет вечно жить народ,
Который вечно не умрёт».
2002
13. Изведение Моисеем воды из скалы.
(Чис. гл. XX, ст. 1-11.)
Был свет и зной, и день, как ад,
И был отрезан путь назад,
И люди падали под бременем беды,
И дети плакали, и не было воды.
Как трудно жажду утолить,
Огонь безверия залить!
Но вот разверзлась в миг скала,
Вода потоком потекла,
И чуда блеск явился с ней,
И Бог воскрес в душе людей.
2002
14. Медный змий. (Чис. гл. XXI, ст. 4-9.)
Спасёт ли медный змей народ?
Раз Бог и вера есть ; спасёт!
Для исцеления людей
Подчас хорош и медный змей.
«Не нянька я народу своему»,
Но я его люблю, люблю!
Я изнемог, пусть медный змей
По воле Бога дух людей
Надеждой, верой исцелит…», ;
И Моисей всё говорит
О страхе Божьем, о земле,
Что где-то кроется во мгле.
Но путь тяжёл и жизнь проста,
И всё земля не та, не та…
Всё только этот вечный грех,
Да Божий гнев один на всех,
Да богоизбранный еврей,
Не побоявшийся смертей,
Во имя Бога и народа
Творивший ад его исхода.
2002
15. Иисус останавливает солнце.
(Иис. Нав. гл. X, ст. 12-14.)
Явление Ангела Иисусу. (Иис. Нав. гл. V, ст. 13-15.)
И снова расступались воды,
И падали сражённые народы.
Он был и воин, и пророк,
Остановить и солнце мог.
С ним Ангел был среди людей,
Но мир ничуть не стал добрей.
О, сущность светлой красоты,
Кого тогда спасала ты?
Наверно, будущую мать
Христа, что будет так страдать,
Любовью, верой исцелять,
Вочеловечивать, прощать.
2002
16. Смерть Авимелеха. (Суд. гл. IX, ст. 22-57.)
Убей меня, убей мой друг.
Я не умру от женских рук.
Позор Сисары не по мне,
Что бабой был убит во сне.
Да, я убийца, я жесток...
И проклят я, пришёл мой срок.
Пусть сын рабыни, но не раб.
Своим победам был я рад.
Я стал царем, я снял ярмо!
Убей меня, мне всё равно.
2002
17. Дочь Иефоая, ликующая при встрече отца своего. (Суд. гл. XI, ст. 1-35.)
Ты спас народ от многих бед.
Потом исполнил свой обет;
Решил, что жертвы хочет Бог,
И дочь свою на смерть обрёк.
Ту, что прекрасней и милей,
И ближе всех других людей,
Ту, что едва лишь расцвела,
Что долго так тебя ждала...
Твой грозный Бог тебе помог,
Но, как же ты, увы, жесток,
И не пришла ещё пора
Других молитв у алтаря.
2002
18. Смерть Сампсона. (Суд. гл. XVI, ст.19-31.)
Ты предала - и я во тьме,
И Свет погас, и тьма во мне.
Ты предавала много раз,
Но Бог меня сейчас не спас.
Мои враги, в предсмертный час
Я всё равно сильнее вас.
Я всёравно тебя сильней,
И Бог со мной во тьме моей.
2002
19. Левит увозит тело поруганной жены своей.
(Суд. гл. XIX, ст. 27.)
И страх, и боль, и этот мрак...
Не думал ты, что будет так.
Пусть позабавятся немного;
Не вышел ты, и у порога
Лежит, не встанет никогда
Жена, что предал ты тогда.
И будет месть, и будет стыд,
Но месть её не возвратит.
2002
20. Вениамиты похищают дочерей в Силоме.
(Суд. гл. XXI, ст. 19-23)
Своих прекрасных дочерей
Не сберегли Вениамиты!
Не отстояли матерей -
И больше нет у вас детей.
Все ваши женщины убиты.
Левит молился и страдал,
Но всё же он жену послал
Той ночью вам на поруганье.
Жестоко слишком наказанье.
Вы похотливей, но честней,
Чем те, кто ваших сжёг детей.
2002.
21. Ноеминь и её снохи. (Руфь, гл. I, ст. 8-12)
Руфь, дочь земли чужой,
Дочь женщины другой.
Но всех законов, всех людей
Любовь и преданность сильней.
Душа ведёт нас за собой
Своей безхитросной тропой.
Чужой ребёнок, но любим -
Он мой, останется моим,
Чужая мать - ты мать моя,
Ведь мы же любим - ты и я.
2002
22. Возвращение ковчега. (1 Цар. гл. VI, ст. 1-13.)
И был высок и тучен хлеб.
И дух вернулся, и ослеп
В любви сияющем огне.
Как много света есть во мне!
Как хороша моя земля,
И эти в золоте поля…
И крылья ангелов. Опять
Хочу я на колени встать
Среди колосьев золотых,
Благословляя всех святых
За миг любви, за этот миг,
За свет любви, что я постиг.
2002
23. Рицпа стерёжёт тела своих детей. (2 Цар. гл. XXI, ст. 5-11.)
Повешены и высохли. От боли
Их мать тогда не умерла.
Всё жертвы чьей-то дикой воли,
Всё голуби на жертвеннике зла.
Прошли дожди, спасён народ,
Но тёмный ужас сердце жмёт.
Как ночь ужасна и пуста,
И нет ещё в душе Хрниста -
Мир не дорос до этого креста.
2002
24. Ангел приносит пищу пророку Илие. (3 Цар. гл. XIX, ст. 5-8.)
Прозрачно-белый, известковый,
Покрыт, как бабочка, пыльцой,
Влетел в горячий свет и зной.
Принёс откуда-то еды
Посланник Бога и судьбы.
Наро, идея, Бог, страна...
Пророк один и жизнь одна!
Один-единственный пророк!
"Я обессилел, итзнемог
В слепящем, солнечном огне,
Я одинок и страшно мне,
Мне эту ношу не снести,
Но Бог велел народ спасти".
И вот пустыня, пыль дорог
И Ангел - белый мотылёк.
2002
25. Илия возносится на огненной колеснице. (4 Цар. гл. II, ст 1-13)
Метал и молнии, и громы,
Вершил жестокие погромы,
Сжигал в огне живых людей -
Война религий и идей,
Всё та же древняя война,
И... не кончается она.
Жрецы убиты, сожжены,
Святыни все осквернены
Во имя избранного рода,
Во имя божьего народа.
И вот, на огненных конях,
Пророк в кипящих облаках
На колеснице в дымной мгле
Горит на медленном огне.
2002
26. Смерть Гофолии. (4 Цар. гл. XI, ст.20.)
Мать, истреблявшая детей
В звериной сущности своей.
Царицы хуже всех блудниц -
Власть, как вино для всех цариц.
Но отврезление проишло,
Бог покарал за грех и зло.
и знает внук: "Пришёл мой час,
Я царь. Никто её не спас,
Она лишь прах у ног моих,
Прах, убивавший всех живых".
2002
27. Ангел истребляет войска Сеннахирима.
(4 Цар. гл. XIX, ст. 35.)
Как умереть от божьего меча,
От рук такого палача?
Ведь бесполезны все мольбы
В глухом бессилии судьбы.
Как эти муки превозмочь?
Восстать душе уже невмочь.
Что будет делать бедный дух,
Убитый Ангелом, как тягостный недуг?
2002
28. Товия и Ангел. (тов. гл. VI.)
Пришёл и жил среди людей,
И Ангела меж ними не узнали;
Как будто в бытности своей
Таких, как он, уже встречали.
Но всё же верили ему
Почти как Богу самому.
И бесконечно полубили,
За всё, за всё благодарили...
И даже если б не летал,
И если б всё не рассказал -
В душе горел бы тот же свет,
И тот же Ангел спас от бед.
2002
29. Ангел Рафаил отходит на небо в виду семейства
Товита. (Тов. гл. VII.)
Прекрасен мир таких прозрений!
Слепящий свет и чётки тени,
На крыше дома виноград,
В душе людей цветущий сад,
Светлы, прозрачны облака.
Как жизнь спокойна и легка!
И Ангел есть, и рядом Бог,
И не забыл, и всем помог.
2002
30. Иудифь показывает голову Олоферна.
(Иудифь гл, XIII, ст.15.)
Иудифь, права ли ты была
В соём безумном исступленье?
Не стало меньше в мире зла
От крови этого спасенья.
Постель не место для меча,
И слава женщины
не слава палача.
Но город выстоял,
и память не темна.
Среди людей живёт она
Бессмертным подвигом в веках,
Застывшим кровью на руках.
2002
31. Царица Астинь не повинуется приказаниям
Артаксеркса. (Есф. гл. I, ст. 10-12.)
Роскошны древние дворцы.
На стенах блещут изразцы.
Прекрасны женщины, мужчины.
Века связали воедино
Царей, наложниц и блудниц,
Библейских, сказочных цариц.
Увы, гордячка не нужна,
Нужна покорная жена,
Служанка собственного рода,
Другого, чуждого народа.
Зачем страдать, зачем любить,
Рабыне легче победить
В постели глупого царя
И с ним не тратить время зря.
2002
32. Иов на куче навоза.(Иов. гл.II, ст. 8 и 11-14.)
Всё пережил: и смерть детей,
И нищету, и боль потерь...
И верил в Бога до конца -
Проста же вера мудреца!
И нажил всё, и жизнь полна.
А как же память, где она?
Где силы взял, чтоб всё забыть?
От Бога? Очень может быть.
Дал бог забвенья - не дал боли
Душе, которой не дал воли,
Водой из Леты напоил.
Ты и не умер, и не жил.
2002
33. Бог погубляет Левиафана. (Видение пророка Исайи)
Не убивай исчадье ада -
Мне в этой жизни это надо.
И ад бывает так прекрасен!
И мир без ужаса ужасен!
Я та же тьма из всех могил,
Я тот же мрак подземных сил.
Чудовище, живущеево мне, -
Мой тёмный дух в порочном сне.
Быть иожет я с ума сойду
От духа зла в своём бреду.
Мне жаль, что я живу и тьмой.
Прости меня и будь со мной.
2002
34. Видение пророка Иезекииля костей человеческих.
(Иезек. гл. XXXVII, ст. 1-14.)
И кости ожили, и вышли из могилы.
Вот кожа, тело, руки, жилы.
Здесь, на земле обетованной
Призвал зачем-то. Боже мой,
Ну что ты делаешь со мной?
Исчезло всё давным-давно.
Ты жизнь вернул. Зачем, за что?
Судить… Чего теперь судить?
Смерть оборвала жизни нить.
И я сама себе судья,
И я могу судить себя.
Я осознала, поняла,
Вот только жизнь давно прошла.
И как грехи мне искупить?
Вернуться в прах и снова жить?
Быть прахом снова во плоти?
Прости, пожалуйста, прости…
Вернул. Теперь не убивай,
Меня назад не забирай.
Я часть твоих душевных сил,
И свет любви мне тоже мил.
Вот и оставь свой свет со мной.
Пусть он горит над этой тьмой!
2002
5. Видение пророка Захарии. (Зах. гл. VI.)
Взнуздали ангелы коней
Над дикой пропастью теней.
Летят на адских скакунах,
Лучи ремней зажав в руках.
Зачем крылатым бег коня
В сиянье солнечного дня?
Всен в блеске юной красоты
Куда летят из темноты.
И тьма и свет - крылатый бред.
А Бог опять прислал рассвет.
2002
36. Благовещение. (Лук. гл. I ст. 24-38.)
Весть, которая стала концом,
Весть, которая стала началом, -
Время новое в двери людей постучало
От рождения Бога, рожденья Христа.
Но никто никого не спасёт от креста,
И в сиянии тысяч и тысяч церквей
Кровь Христова опять причащает людей.
Свет души - бесконечное время конца,
Свет роаспятого сына и Бога Отца.
И Архангел склонился, сияя венцом,
Пнред будущим вечным и светлым Творцом.
2003
37. Маги, путеводимые чудесною звездою. (Матф. гл. II,ст. 1-12)
Явилась новая звезда
И маги поняли - Она!
И ночью лунною в тиши
Пошли на свет живой души.
И этот свет их звал с собой,
Сиял пророческой звездой,
И божий мир прекрасен был
В огне сверкающих светил.
Их путь любви из тьмы времён
Был так похож на чудный сон.
2002
38. Бегство в Египет. (Матф. гл. II, ст. 13-15.)
Пустыня блещет. Жар огня
Разлит в прощальном блеске дня.
Мать так испугана, но мил
Весь этот мир и полон сил.
Жестокость, горе... Боже мой!
И свет - сияющий покой,
И жизнь у матери в руках,
Вся эта боль и вечный страх,
И море пламени в груди,
И свет бессмертья впереди.
2002
39. Крещение Иисуса Христа. (Матф. гл. III, ст. 13-17;
Мар. гл, I, ст. 9-11; Лук. гл. III, ст. 21-23.)
Красив. А как иначе может быть?
Он Бог. Божественно прекрасен.
И чуден мир, и день так ясен,
И прост, спокоен Божий свет,
А зла и небыло, и нет.
Не будет страшного конца,
Любви тернового венца,
Не будет тьмы, и смерти нет,
Есть только этот вечный свет -
Любви сияющий покой
Над светлой, радостной землёй.
2002
40. Иисус идет по водам. (Матф. гл. XIV, ст. 24-34;
Мар. гл. VI, ст. 48- 53; Иоанн. гл. VI, ст. 18-21.)
Вода прозрачна и легка,
Закат, чуть тлеют облака,
И светлый Бог в его огне
Идет по водам, как во сне.
Ветхозаветная земля
Дождалась нового царя,
А он не царь, он просто Бог,
Людьми не понят, одинок,
Но кто-то машет вдалеке
Рукой на утлом челноке.
2002
41. Встреча блудного сына оцом. (Лук. гл. ст. 20-32.)
Так долго жданный и родной
Вернулся сын, пришёл домой.
Несчастья, глупость, боль и зло -
Всё это было и прошло.
Есть только светлый миг и Бог,
И счастья долгий, жадный вдох.
2003
42. Ангел ободряет страждущего Иисуса.
(Лук. гл. XXII, ст. 43-44.)
Да, боль любви тебе знакома,
Как мера зла и красоты,
Как мера духа высоты,
Души, что в теле невесома.
А Божий Ангел был прекрасен,
И рядом с ним распятый мир
Был так предельно чист и ясен,
И боль была еще сильней
В душе истерзанной твоей.
2002
43. Смерть Христа
Мир, чёрным ужасом объятый,
И палачи, и Бог распятый
В просвете туч, как приговор.
И боль, и горе, и позор,
И эти люди у креста…
Мгновений страшных пустота!
Как жить, когда его не стало?
Как всё опять начать сначала?
Но нужно верить и любить,
И сохранить надежды нить.
И будут верить до конца
Уже узнавшие Творца.
2003
44. Вознесение Господа на небо.(Мар. гл. XVI, ст. 19;
Лук. гл. XXIV? cт. 50-51; Деян. гл. I? cn/ 4-9/)
Пришёл, жизнь высветил собой.
Ушёл, но только зло осталось.
И жизнь, и смерть - всё состоялось.
Осталась Мать, ученики,
Мгновенья счастья и тоски,
Осталось всё, чем можно жить,
И мир от зла освободить.
2003
45. Сошествие святого духа. (Деян. Гл. II, ст. 1-4)
И вот дано вам откровенье...
Одно мгновенье, миг один,
Познанье, как и вдохновенье,-
Свет недоступных нам глубин.
Но в с вете высшего познанья
Жизнь - не иллюзия всезнанья,
А путь, что труден и суров,
Путь воплощения в любовь,
В свободу в Боге, в вечность боли,
Путь созидания и воли.
2003
46. Святой евангелист на острове Патмосе. (Апок. гл. I, ст. 9.)
Так юн и так прекрасен,
Твак ноша не проста.
И путь судьбы не ясен,
И рядом нет Христа.
О как страшны пророчества!
О ужас одиночества!
Видений жутких мучит бред,
И страшен груз грядущих бед.
Но дух высок, сомнений нет -
Бессмертным, вечным будет свет.
2003
46. Смерть, – видение святого Иоана Богослова. ( Апок. гл. VI, ст. 8.)
Смерть, но чего? Материи, души,
Той светлой сущности, что в нас,
А может той, в которой мы?
Чудовище на дьявольском коне,
Ты Смерть или бессмертие,
живущее во мне?
Бессмертия такого не хочу,
Свободу смерти в этом не ищу.
Змеиный хвост на крылья зла
Пусть в этой тьме сгорит дотла.
Смерть не коса – она зерно,
И видит Бог, проращено оно,
Мой свет не может догореть,
Вся эта тьма – чужая смерть.
2002
48. Суд Божий. (Апок. гл. XX, ст. 11-15.)
И будут все открыты тайны…
Увидят люди Божий Свет,
Здесь, на земле, такого нет,
И в нём над чёрной бездной зла
Сгорят грешившие дотла.
Увидят души наяву
Своё безумие и тьму,
И все судимы сами будут
своим судом,
Себя измерят сами люди
своим огнём,
И в музыке бессмертной красоты
Замрут от духа высоты.
2002
49. Видение Нового Иерусалима. (Апок. гл. XXI, ст. 1-4.)
Средь скал, единою скалой,
Прекрасный город неземной
Возник, просвеченный сияньем, -
Любовь людей, её дыханье.
Жемчужный город и хрустальный,
И город-боль многострадальный,
Святой, овеенный крылами,
Горящий чистыми огнями,
Куда мы все уйти должны
От дугов зла и духов лжи.
Там Бог един, и нет борьюбы,
Там мудрость светлая любви,
Глядит в глаза, зовёт в полёт
И не исчезнет, не умрёт.
2003
Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/