Думать об эмоциях. Трудно. Порой невозможно. Не каждый может парить по жизни. Но кто сумел, испытал необычайные, ни с чем несравнимые чувства, которым нет цены.
Франко Маркетти – талантливый художник, специализирующийся на изображениях неба и облаков. Он, как и многие, в детстве задавался вопросом «почему люди не летают?». Именно поэтому Франко посвятил своё творчество столь неизведанному и манящему пространству.
Франко довольно успешен и часто проводит свои выставки в музее искусств Сиэтла. Несмотря на раннюю смерть своей матери, он был довольно счастлив, предпочитая думать, что там, где она сейчас намного лучше, чем здесь. Отец Франко Карл – один из самых влиятельных людей города, но он нисколько не помогал сыну с выставками, считая, что собственный труд закалит сына, Франко был согласен. Однако они с отцом совсем не ладят, особенно после смерти матери. Франко считает отца бездушным «боссом», который привык командовать всеми, а Карл ненавидит сына за непослушание и непохожесть на него самого.
Художник Маркетти – высокий, статный брюнет, с длинными и немного вьющимися волосами. Он любит чёрную одежду, от рубашек до обуви. Франко – олицетворение современного города в его холодности и скрытности. Возможно поэтому он до сих пор не нашёл даму своего сердца.
В свободное от искусства время он занимается скалолазанием. Поднимаясь на гору, он чувствует себя ближе к небесам. Это его очень вдохновляет на новые творения.
Эти выходные он решил вновь посвятить скалолазанию. Даже этим Франко занимался в одиночестве. У него нет друзей. В прочем, никогда и не было, благодаря отцу, который ограждал его от всех, говоря, что это для его же блага.
Франко забирался на горы в основном утром, ранним утром. Он любит встречать восход солнца. Надо сказать, что сильно высоких гор, удобных для взбирания, в округе не было, поэтому подняться наверх не составляло большого труда. Вот и на этот раз Франко поднялся довольно быстро. Глубоко вдохнув столь чистый воздух, который не встретишь в урбанистическом городе, он раскинул руки в стороны и почувствовал прилив энергии и вдохновения. В этот момент Франко вспомнил, что у него есть мечта: он хотел стать птицей…
Солнце встретило Франко тёплыми лучами, поигрывая на его лице. Немного посидев и подумав о новой картине, он спустился вниз и побрёл к своей машине. Это был Форд Мустанг. Франко любил свою машину. Дорога до дома занимает около получаса, благо в такое время машин встречается немного и о пробках речи не идёт вообще. Живёт художник неподалёку от центра в сером, ничем не приметном, многоэтажном здании, каких множество во всех городах Америки. Квартира Франко весьма просторная, тем более учитывая, что живёт он в ней один. Одна его комната была отведена под мастерскую, это самая «аккуратная и убранная» комната в квартире Франко. Он бережно относится к своему творчеству, так как это единственное важное, оставшееся у него в жизни. Франко не знал любви иной, кроме как к творчеству. Остальная же квартира была довольно «нежилой». Одежда разбросана от кухни до спальни. Спал Франко где приходилось, чаще всего в зале на диване, настолько он уставал от работы, что зачастую не добирался до спальни.
На первую неделю сентября у Франко была запланирована выставка его новых работ в Сиэтлском музее искусств. Он давно хотел провести выставку именно здесь, поэтому художник долго готовился к ней и нарисовал 5 новых картин. В понедельник Франко проснулся непривычно для себя рано. Приведя себя в порядок, он выбрал чёрный классический костюм. Он любит чёрную одежду. Франко, позвонив и договорившись о встречи с представителем музея, немного посмотрел телевизор, а затем поехал. До встречи был ещё час, но Франко не любит опаздывать. Художник совсем не волновался, это была его уже десятая по счёту выставка, плюс ко всему, он был известен и уважаем, поэтому провала или какой-то непредвиденной ситуации не могло быть и в помине. Реклама этой выставки была практически на каждом углу города, поэтому ожидалось большое количество посетителей.
На встрече с менеджером музея они обговорили условия возможного продления выставки и некоторые финансовые вопросы. Всё остальное время до выставки Франко организовывал собственно само мероприятие вместе с работниками музея.
19-00. Двери музея открыты для посетителей. Франко ждёт первых отзывов. Менеджер музея подсчитывает прибыль. Первые посетители с интересом разглядывают картины 25-тилетнего художника. Многие считают его вундеркиндом от мира живописи. Франко общается с гостями, пьёт шампанское, наслаждается успешной выставкой. И тут появилась она…
К Франко подошла высокая и эффектная девушка в длинном чёрном платье. У него учащённо забился пульс. Франко ещё никогда прежде не испытывал подобного. У него просто перехватило дыхание.
- Здравствуйте, Франко! Отличная выставка, поздравляю вас! – произнесла она.
- Спасибо, - смог выдавить из себя Франко.
- Я уже давно восхищаюсь вашими работами: в них столько утончённости и чувственности, я люблю это.
- Небо меня вдохновляет. А как вас зовут, прекрасная леди? – уже более спокойно спросил парень.
- Виктория.
- Приятно познакомиться, Виктория.
- А вы когда-нибудь рисовали что-нибудь кроме неба? – поинтересовалась девушка, выпивая шампанское.
- Если вы про людей, то я ещё не встречал столь интересных людей, которых бы хотелось нарисовать, а природу рисуют практически все художники, поэтому мне это неинтересно.
- А если бы я предложила вам нарисовать меня?
- …
- Ради интереса. Возможно вы отличный портретист. Я, кстати, искусствовед и могу написать о вас отличную статью.
- Мне не нужна слава. Но я не могу отказать вам. Я напишу вашу картину. («Где-то я встречал такой способ знакомства, - подумал про себя художник, - но мне это даже на руку».)
- Отлично Франко, увидимся, - она написала ему свой номер телефона и ушла.
Весь оставшийся вечер Франко продолжал разговаривать с гостями, однако его голова была занята совсем другим. Викторией. Он сам не понимает почему. Никогда с ним не было такого при виде девушки.
Выставка закончилась.
Франко даже заснул с мыслями об этой девушке. На следующий день он не решался позвонить; вновь побывал на выставке.
Среда. Франко звонит Виктории. Тишина. «Наверное, забыла телефон дома. Ничего страшного».
Четверг. Ещё один звонок.
- Алло, - отвечает женский голос.
- Здравствуйте Виктория, это Франко Маркетти.
- Здравствуйте Франко.
- Я по поводу картины: когда вы свободны?
- Давайте завтра. Где встретимся?
- Мастерская находится у меня дома. На углу Хэвэн стрит. Во сколько вам будет удобно?
- Давайте я подъеду к 15 ч.
- Отлично, буду ждать.
- До свиданья, Франко.
Пятница. Ожидание. Неожиданно для себя Франко занимался уборкой. Он хочет произвести приятное впечатление на девушку. Долгожданный час настал.
- Вы сегодня очаровательны, - бросил комплимент Франко.
- Спасибо, а вы деликатный, - ответила Виктория.
- Пройдёмте, моя квартира на 10 этаже.
Франко, как джентльмен, открыл даме дверь.
- Любите простор? – спросила девушка.
- Скорее не люблю замкнутые пространства.
- Понятно.
- Чашечку кофе?
- Да, спасибо. Вы давно живёте в Сиэтле?
- Всю жизнь, а вы?
- Чуть больше пяти лет. Раньше мы с отцом жили в Чикаго, но он захотел жить в менее населённом городе.
- И как? Вам нравится?
- Честно говоря, да, особенно природа. Ещё бы дождей поменьше, - они оба засмеялись.
- Дожди это изюминка нашего города.
- Это точно.
- Виктория, а вы…
- Давайте на «ты», а то мне как-то неудобно, чувствую себя излишне взрослым человеком, - улыбнулась девушка.
- Согласен, понимаю вас, - Франко также засиял улыбкой, - Виктория, ты хочешь картину во весь рост или только лицо?
- Ну, если вам нравится моё тело, то во весь рост.
-…
- Да ладно вам, вы же взрослый человек, мы же по делу говорим.
- Виктория, вы прекрасны, именно поэтому я согласился нарисовать вас, - удивительно для себя выпалил художник.
- А ты не скуп на комплименты, Франко, - девушка чувствовала, что нравится ему.
- Перейдём к делу. Пройдите в мастерскую, я подготовлю краски.
- Франко, ты опять на «вы», я же просила
- Извини, я не специально. – Франко улыбнулся.
Девушка прошла в мастерскую. Художник любовался ей. Она была одета в шёлковое белое платье. Её длинные волосы спадали ниже плеч. Франко уже представлял, как будет рисовать её лицо и тело, каждый изгиб. Он не видел ничего лишнего в ней. Всё было идеально. Она была идеальна. Для него.
Следующие два часа он рисовал её. Он смотрел на неё. Она на него.
- Ну, думаю, на сегодня хватит, - сказал Франко.
- Дашь мне посмотреть на то, что получилось?
- Нет, ты же знаешь, художник не показывает свою работу, пока она не будет завершена.
- Эх, стереотипы.
- Всего лишь принципы, - он улыбнулся. – Думаю, в следующий раз мы встретимся на следующей неделе, так как я буду занят.
- Отлично, хотя хотелось бы скорее увидеть результат, но я знаю какой это труд, поэтому торопить не буду.
- Спасибо за понимание, Виктория.
- Проводите меня?
- С удовольствием.
Они пошли пешком, погода была отличной, тёплый ветерок слегка обдувал их лица. Разговаривая обо всём: начиная от искусства заканчивая светскими сплетнями, они не заметили, как уже подошли к её дому.
- Спасибо за прекрасный день, - сказала девушка.
- Вам спасибо.
- Франко!
- Прости. До свиданья.
- До свиданья.
И она исчезла в темноте дома.
Отлично. Мне всё нравится. Вдохновение. Жизнь. Закончился прекрасный день.
Как обычно бывало в выходные, Франко проснулся ни свет, ни заря. Небо его ждёт. Он это знает. Дорога не заняла много времени. И вот уже солнце распустило свои лучи, а Франко вновь представляет, как он парит. Он летит. Он - птица. На самом деле. Первым, что почувствовал художник, был страх. Франко подлетел к реке и, увидев отражение, смутился больше прежнего. Он - Птица. Его мечта стала явью, но как? Чудо? Фантастика? Сон? Для Франко это не имеет значения – он может летать в небе. Какое же это удивительное впечатление – видеть лес с высоты птичьего полёта, видеть город с его суетой и столь «мелкими» людьми. Они этого не испытают. Франко заслужил это. Полетав почти над всем Сиэтлом, он приземлился на той же горе, где начал свой полёт и превратился в человека. Первый полёт как первый шаг в жизни. Размах крыльев как первый контакт с окружающей средой. Непередаваемое ощущение.
Приехав домой, Франко задумался, какой серой была его жизнь до сегодняшнего дня. Он даже забыл про Викторию. Почувствовав лёгкую усталость, Франко незаметно для себя, уснул. Сегодня у него не было никаких снов, у него итак всё замечательно.
Понедельник. Его разбудил звонок в дверь. Это была Виктория.
- Франко, здравствуй! Я подумала, что сегодня отличный день для позирования. Надеюсь, я не помешала? Не хочу быть навязчивой.
- Нет, что ты. Всё отлично, проходи, – на самом деле Франко был даже рад её приходу.
Франко умылся и привёл себя в порядок. Налил им кофе и принёс в гостиную.
- Люблю такой дождь как сегодня, - девушка продолжила разговор.
- Держи, согреешься.
- Вчера в интернете смотрела твои ранние работы. Так интересно видеть прогресс художника.
- Правда? А мне кажется, в детстве всё выходит лучше, так как нет никаких рамок и границ.
- А так более осмысленно, - парировала Виктория.
- Возможно
- Как ты думаешь, сколько времени ещё понадобиться, чтобы закончить картину? – перевела тему девушка
- В принципе если постараться, то к следующей неделе уже будет готово. Всё-таки, это не моя область и я не смогу сделать всё тщательно как я это обычно делаю, но постараюсь. Обещаю. Ну что? Приступим?!
Они прошли в мастерскую. Начался рабочий процесс.
- Ой, у меня заколка запуталась в волосах. Поможете? – позвала Франко Виктория.
- Конечно.
Он подошёл к ней, она откинула волосы назад. Он не удержался. Далее очень пылкий поцелуй.
- Прости, я …
- Я хочу…
Их тела слились в объятьях. Ночь. Ночь казалась длинной и от того ещё более приятной.
Утром Франко проснулся один. Записок не было. Он позвонил Виктории и убедился, что всё в порядке. Она просто ушла на работу рано утром. Тогда художник вспомнил про свой недавний полёт. Ему захотелось ещё. И в ту же секунду когда он подумал об этом, он превратился в птицу. От неожиданности Франко успел перевернуть пол мастерской прежде, чем смог вылететь в окно.
Простор. Чистые мысли. Никаких границ. Ветер. Солнце. «Главное не повторить ошибку Икара» - подумал про себя Франко.
Сегодня нужно встретиться с отцом вспомнил Франко. Обед был назначен на 14-00. Художник поехал на машине. Он был немного неопрятным после полёта и насколько смог настолько привёл себя в порядок по дороге.
- Здравствуй Франко.
- Здравствуй отец.
- Как прошла выставка?
- Отлично, ты же приходил и всё видел, - съязвил Франко.
- Ты же знаешь, что у меня много дел и …
- Как всегда отец, всё как всегда. Нам обязательно устраивать эти показные «семейные» обеды? Это важно для твоего статуса?
- Ты и так не приходил на предыдущие наши встречи. Что ж если ты так ненавидишь отца, пора мне рассказать тебе кое-что важное.
- О своих делах? Мне это не интересно.
- Видела бы тебя твоя мать…
- Давай не будем о маме.
- И всё-таки придётся. Присядь, эта новость для тебя будет не из приятных. Я твой…ненастоящий отец…
- Я тоже так думаю, «папа», судя, по-твоему…
- Ты не понял, я тебя усыновил, когда тебе было 3. Твой отец погиб, а я влюбился в твою мать, и мы решили, что так будет лучше…
- Что? Как вы могли? Я…
Франко вспылил и выбежал из кафе. «Отец» что-то кричал ему в след, но он не обращал внимания.
«Как они посмели? Я терпел его всё это время. Я… Проклятье. Почему именно сейчас? Да и лучше бы он вообще этого не говорил».
Художник позвонил Виктории и договорился о встрече.
- Они меня предали…
- Успокойся, милый. Они же ради твоего блага, - попыталась успокоить его Виктория.
- Ты не понимаешь…
- У моей мамы были приёмные родители, и она мне рассказывала, какого это.
- Прости, ты не виновата. Я просто очень зол. Я хочу узнать о настоящем отце. Ты мне поможешь?
- Конечно, Франко.
Вместе они направились в интернет-кафе. Долгие поиски увенчались если и не успехом, то определённым достигнутым результатом. Отец Франко был успешным предпринимателем. Его звали Энцо Мальери. Он был выходцем из итальянской семьи. А Карл… работал на Энцо.
- Карл работал на Энцо на фирме, которая сейчас принадлежит моему «папаше»?! Посмотри обстоятельства смерти Энцо, - попросил, Франко, явно нервничая, у Виктории.
- «Убит в бандитской перестрелки. Несчастный случай», - прочла Виктория.
- Что-то здесь нечисто. Давай поищем информацию о Карле.
- «Карл Маркетти – успешный бизнесмен, родившийся в Чикаго. Начинал как помощник преуспевающего президента фирмы по продаже автомобилей Энцо Мальери. Имя Карла Маркетти часто связывали с криминалом, существовало мнение, что он был одним из боссов местной криминальной группировки под названием «Белые сорочки»».
- А в перестрелке, в которой погиб Энцо не фигурировало это название? – спросил Франко.
- Да. Именно так. Он был убит представителем этой группировки.
- Читай дальше о Карле.
- «Никаких подтверждений криминальной жизни Маркетти не было найдено». Это не интересно, это тоже, а вот: «вскоре дружба Мальери и Маркетти переросла в конфликт, что просочилось в прессу. Они узнали, что жена Мальери изменяла ему именно с Карлом Маркетти. Энцо грозился уволить Маркетти официально за непослушание и недоверие, однако не успел, так как был убит в уличной перестрелке. После этого Карл стал президентом фирмы. Фирма стала одной из ведущих в стране, а сам Маркетти – одним из важнейших бизнесменов США». Ты думаешь, о том же, о чём и я?
- Карл заказал Энцо. А после женился на моей матери. Я должен заявить об этом в полицию.
- Но, ты же знаешь какая власть сосредоточена в руках Карла,
- Мне всё равно, он должен заплатить за это, но сначала я поговорю с ним.
Франко позвонил Карлу и назначил встречу в ресторане неподалеку от своего дома.
Художник сидел «как на иголках» в ожидании своего «отца». Карл пришёл, он выглядел самодовольным и ничуть не расстроенным утренним происшествием.
- Успокоился? Давай поговорим, как взрослые мужчины…
- Замолчи. Я всё узнал. Об Энцо, о маме и тебе. Ты убил его…
- Но…
- Никаких «но», это был ты. Власть это всё что тебе было нужно как и сейчас. Ради этого ты пошёл даже на убийство. Ещё и впутал мою мать в эту историю…
- Она сама сделала свой выбор. Она не хотела жить с этим неудачником Энцо. Твоя мать мечтала о роскошной жизни, которую мог ей дать только я.
- Сволочь, не слова больше! Я пошёл в полицию!
- Стой! Тебе не уйти!
- Это мы посмотрим.
Франко побежал к машине. Карл за ним. Выстрел. «Отец» стреляет в сына.
- Чёрт, что ты делаешь? – закричал Франко, доставая ключи.
-Ты не испортишь мне жизнь. Я убью тебя, как и твоего несчастного отца.
Франко быстро завёл автомобиль и помчался к полицейскому участку. Карл за ним, стреляя по колёсам. Один выстрел достиг своей цели. Колесо было пробито и машину резко занесло. Франко подумал «взлететь, надо взлететь». Он превратился, вылетел из машины. Он направился к своей квартире. Франко решил собрать свои вещи и уехать. Уехать с Викторией. Собрав вещи, он позвонил в полицию и рассказал обо всём. Ему не поверили, а может, и просто побоялись власти Карла Маркетти. Так или иначе, Франко помчался к своей любимой уже девушке. Он позвонил ей в дверь:
- Виктория, бежим скорей. Карл пытался меня убить, а полиция не верит мне. Нам надо уехать из города. Вместе. Я подарю тебе всю свою любовь. Нам будет хорошо…
- Я…я не могу, Франко.
- Мамочка, пойдём телевизор смотреть, - на пороге появилась маленькая девочка, обращаясь к Виктории.
- …
- Дорогая, кто там? – послышалось из квартиры.
- Сейчас дорогой, уже иду, - ответила девушка. – Иди к папе, милая.
- Ты замужем? – спросил Франко, с изумлением.
- Да, я…
- Не надо лишних слов… Я всё понял, - на глазах Франко появились слёзы.
Он развернулся и ушёл. Трудно передать какой удар получил Франко. Мало того, что он узнал правду о своей семье, так его ещё и предала девушка, которую он успел полюбить за столь короткое время. Франко пытался успокоиться, но ничего не получалось. Он превратился в птицу и полетел. Возможно подальше от последних потрясений. Возможно дальше от своей привычной жизни. «Небо не обидит» - подумал он про себя.
Он полетел так далеко, как никогда раньше. Франко взлетал всё выше и выше. Он забывал обо всё произошедшем на земле. Шёл дождь, ему нравилось ощущать влажное оперение своих крыльев. Он делал взмах за взмахом. Он летел над горами и реками. Франко был счастлив. Он чувствовал ритм жизни. Ему открылось главное предназначение существования. Между тем закончился дождь, и солнце засветило ярче прежнего. «Мысли – это так ничтожно, так приземлено. Полёт – вот истина». И в этот миг его растерзала хищная птица. Он упал на землю, прямо на прекраснейшее побережье реки. Его последней мыслью было «Небо прекрасно…»
Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/