29.10.2012

Джангалиева Сауле Карекешевна,

учитель русского языка и литературы

КГУ «СОШ № 86» города Караганды

«Сказки старого волшебника»

В маленькой стране «Детство» жил старый Волшебник по имени Ратибор. Но этого имени люди давно не помнили, а называли старого Волшебника Сказителем за его необыкновенное умение сочинять и рассказывать сказки.

Каждый день у Сказителя в уютном домике собирались люди: утром – малыши, не умеющие или только начинающие говорить; в обед – ребята постарше, неугомонные и спокойные, смешливые и серьезные; а вечером – взрослые, уставшие после трудового дня и отдыхающие у Волшебника.

Сказитель умел не только рассказывать сказки, но и показывать, сейчас мы с вами смотрим по телевизору фильм.

Одного не умел делать старый Волшебник – это обманывать людей. Все сказки, однажды рассказанные и показанные Сказителем, рано или поздно воплощались в жизнь!

Вот и сегодня мы услышим цикл музыкальных сказок, каждая из которых является историей создания музыкального инструмента:

  1. Сказка «Арфа»;

  2. Сказка «Балалайка»;

  3. Сказка «Жалейка»;

  4. Сказка «Колокольчик»;

  5. Сказка «Лира»;

  6. Сказка «Скрипка»;

  7. Сказка «Тамтам»;

  8. Сказка «Фортепиано»;

  9. Сказка «Челеста»;

  10. Сказка «Шарманка».


Сказка № 1 «Арфа»

Это случилось в Древней Греции. На берегу озера в лачужке доживали свою жизнь старики. Старик Арес был некогда могучим воином, и до сих пор судьба была к нему благосклонна, оставив ему благородную осанку. Старуха Афина слыла в молодости красавицей, да и сейчас отличалась привлекательностью и кротостью. Старики жили в мире и считались едва ли не самой доброй четой на всем побережье. Но одно омрачало радость: у них не было детей. Старики усердно молились, задабривая богиню Геру, чтобы та послала им дитё, но всё было тщетно.

Однажды бог Зевс услышал молитву стариков, сжалился над ними и, позвав свою жену Геру, приказал помочь старикам. Гера была горда и своевольна. Ослушаться Зевса она не могла, поэтому решила отмстить старикам.

В храме перед изумлёнными стариками появилась гордая Гера с ребенком на руках и произнесла: «Возьмите дитё, но знайте, что едва Вашей дочери исполнится 16 лет, она погибнет!» - и исчезла.

Девочка была названа Арфой, кроме красоты отличалась тонким слухом и великолепным голосом. Не было на побережье людей, более счастливых, чем старики. Но не могли родители забыть мрачное предсказание Геры. Старая Афина теперь молилась не Гере, а Афродите – богине любви. Легкомысленная и прекрасная Афродита, пролетая над землей, услышала страстную молитву старухи. Сжалившись, богиня предстала перед старушкой в образе мудрого старца. Узнав о предсказании Геры, которая была и её грозным противником, Афродита решила поправить дело и продолжила предсказание: «Арфа будет излучать любовь: её будут любить все – и стар и млад. Нет, Арфа не погибнет, - она останется вечно молодой в Музыке!»

Годы пролетели как один миг. В лачужке на побережье готовились отпраздновать день рождения Арфы. В белой тунике высокая, стройная Арфа была прекрасна. К ней сватались завидные женихи Эллады. Но ни одному из них не ответило сердце Арфы. Казалось, что Арфа сделана из чистого льда.

Слухи о красоте и музыкальности Арфы достигли далеких берегов Египта. Молодой принц Эф решил узнать: правду ли говорят об Арфе. Снарядив богатый караван, Эф отправился к берегам Эллады. После изнурительного путешествия Эф оказался на побережье. Молодые люди, увидев друг друга, влюбились и решили пожениться.

Но судьба распорядилась по-иному. В день отъезда старики решили устроить молодым прощальный вечер, куда были приглашены все жители побережья. Арфу попросили спеть. Изогнувшись, как лук, юная Арфа запела, но не успела закончить песню, как с другого берега вылетели стрелы. Это стреляли влюбленные в Арфу Аст и Эол. Стрелы сыпались как молнии. Люди стали разбегаться. Но Эф и Арфа, взявшись за руки, не успели далеко убежать. Стрела поразила Эфа и изящную Арфу. Мелодичные звуки постепенно затихли…

Боги превратили влюбленных в арфу, издающую нежные мелодичные звуки, которыми заслушиваются люди.

P.S. Арфа – музыкальный инструмент, который используется как

солирующий инструмент и как один из инструментов

оркестра. У неё сорок пять – сорок семь струн, натянутых

на треугольную металлическую форму изящной формы,

украшенную резьбой.

(Музыкальный словарь)

Сказка № 2 «Балалайка»

Долгих 300 лет стонала великая Русь под игом монголо-татар.

Эти события произошли в последний трехсотый год. Близ Рязани разграбили монголо-татары русские деревни: Живинку, Перекладину, Вершки, Снопику и Музычку. Много народу увели в полон.

Оставшиеся люди решили снарядить отряд в погоню и попробовать вызволить хотя бы мастеровых. Некому в деревнях стало работать, нужны были мастеровые.

Отряд состоял из пяти человек. Возглавлял отряд рослый и могучий боец Коловрат. Кроме него в отряде были два сильных брата: Михаил и Афанасий, жилистый Кожемяка и хрупкий, но смекалистый Мирон из деревни Музычка. По дороге все смеялись над щуплым Мироном, который и не думал обижаться, а вместо этого раскрывал свой холщовый мешок и извлекал оттуда маленький инструмент, тихие звуки которого напоминали о родной земле.

На границе с Русью отряд решил напасть на монголо-татар и вызволить мастеровых. Но нападение было неудачным, и весь отряд был схвачен. Утром должна состояться казнь. Хан – толстый и неуклюжий Бек решил перед смертью выполнить последнее желание арестантов.

Один за другим отказывались гордые русичи от последнего желания. Остался перед ханом Мирон, маленький, слабый, как казалось монголам. Но они ошибались.

- У меня, о великий хан, есть последнее желание.

- Какое? – хан удивленно уставился на Мирона.

- Я хочу сыграть и спеть перед смертью!

- Только и всего? – опять удивился Бек. – Пусть играет, - милостиво разрешил хан.

- Но если моя игра понравится тебе, о великий хан, отпустишь ли ты меня, моих товарищей и мастеровых?

- Может быть, - пообещал хан.

Мирон вытащил из холщовой сумки свой маленький инструмент, имеющий треугольный корпус. Пальцы мирона забегали по длинному грифу инструмента, извлекая удивительные чарующие звуки о Родине. Печально запел он, и все воины загрустили о родном доме. Сквозь шум леса и трепет степей пронеслась победная музыка завоевателей. Но вот уже затанцевали ноги у воинов – это Мирон бряцаньем пальцев извлекал веселые мелодии, заставляющие улыбаться даже самых печальных.

- О бала! Бала корош! – одобряющие выкрики неслись со всех сторон. Танцевала вся орда…

Когда Мирон закончил играть, хан Бек выполнил свое обещание, отпустив всех жителей пяти деревень близ Рязани. А инструмент с тех пор называют балалайкой в честь подвига юного музыканта: «бала» в переводе с тюркского означает «ребенок, мальчик».


P.S. Балалайка – струнный щипковый инструмент, родственница

гитары, лютни, мандолины.

(Музыкальный словарь)


Сказка № 3 «Жалейка»

Эта история могла приключиться в России, Белоруссии, Украине и Литве, потому что теперь жалейка распространена в этих странах. Но где раньше и как это случилось – об этом расскажу вам я.

В России близ Суздаля в маленькой деревушке жил пастушок по имени Лель. Лель был сиротой. Чтобы себя прокормить, он вынужден был работать и очень рано стал самостоятельным.

Проходили годы. Лель вырос и превратился в красивого парня с синими глазами. Кроме привлекательной внешности Лель обладал исключительным музыкальным слухом, умел играть на разных музыкальных инструментах и проникновенно пел. Девушки заглядывались на Леля, но в сердце юноши не было места ни для одной из них до тех пор, пока не произошло это событие.

Однажды Лель пас коров на берегу озера Жалость, о котором ходили разные слухи. Говорили, что в полнолуние на берег выходят русалки, поют, танцуют, а потом утаскивают людей под воду. Никто ещё не возвращался оттуда живой.

Было уже поздно возвращаться домой, и Лель решил заночевать на берегу озера. Разложив костер и приготовив скудный ужин, Лель собрался ложиться спать. Но вдруг услышал далекое пение. Лель посмотрел на озеро и увидел, как из него начали выходить хороводом девушки. Во главе хоровода шла Жалея – дочь водяного царя Щура. Жалее исполнилось 14 лет, а в водяном царстве это был год совершеннолетия. Сегодня Жалея должна была выполнить первое в своей жизни задание: погубить живого человека.

Увидев Леля, Жалея влюбилась без памяти и решила спасти возлюбленного. Она дала Лелю маленький пастуший рожок. «Если к тебе приблизятся русалки, дуй в рожок – и ты спасешься», - сказала Жалея. Вокруг юноши столпились русалки, желающие помочь Жалее утащить Леля в глубину озера. Но Лель дунул в рожок, из которого послышались пронзительные и гнусавые мелодии. Все русалки в ужасе разбежались.

Щур услышал звуки из инструмента, который смастерил когда-то сам для своей жены. Царь понял, что с заданием дочь не справилась. В гневе разбушевавшийся Щур отправил свою дочь Жалею к великому Океану и дал согласие на их брак. Больше Жалею в озере никто не видел.

А влюбленный Лель теперь каждый день приходит на берег озера и дует в пастуший рожок. Он надеется увидеть свою любимую Жалею, но всё напрасно.

Люди привыкли к грустным мелодиям пастушьего рожка и дали ему название «Жалейка». До сих пор Жалейка поет:

…Где-то жалейка плачет.

Ты за любовь прости меня,

Я не могу иначе!


P.S. Жалейка (брелка) – небольшая трубка из дерева или тростника,

пастуший рожок.

(Музыкальный словарь)


Сказка № 4 «Колокольчик»

Эта история произошла так давно, что многие считают её выдумкой.

Давным-давно в царстве Колоколов случилось радостное событие. У царя Колокола и царицы Колоколицы родился сын. Ребенка прозвали за звонкий голосок Дзинь-дзинь. Во Дворце царило согласие. Колокол звонил торжественно и мощно в дни побед народных и в будние дни. Ему вторила Колоколица, и радостно отзывался Дзинь-дзинь.

Согласно обычаям страны царь Колокол слагал с себя полномочия, когда сын достигал совершеннолетия. Но чем старше становился Дзинь-дзинь, тем печальнее становился колокольный звон. Оказалось, что юного Дзинь-дзинь не привлекал престол царя Колокола, а интересовался он совершенно другим. Юноша не обладал сочным басом отца и громким ударом матери: слишком слабым и тоненьким, нежным и прозрачным был звон Дзинь-дзиня. Юноша увлекался игрой с детьми, с радостью и особым упоением он звонил, когда дети бегали во дворе или играли в прятки во Дворце.

Наступил восемнадцатый год: Дзинь-дзинь вступил в год Совершеннолетия. На праздник собрались все приглашенные Колокола. С радостью и особым трепетом ожидал постаревший Колокол этого праздника. Когда огласили обряд передачи скипетра власти, Колокол взял самые мощные звуки и пророкотал на всю страну о своем решении передать царство сыну. Но юноша был печален. Сердце Дзинь-дзиня обливалось слезами, когда он представлял себя без детей, без их радостных и ободряющих криков. Юный принц принял решение! Смело взглянув отцу в глаза, Дзинь-дзинь громко прозвенел о своей просьбе: жить с детьми и для детей - юноша хотел работать в школе.

Наступила тишина. Долго думал Совет о просьбе принца, пока не вмешалась Колоколица. Стареющая мать загремела под сводами центрального зала и, её звон, переливаясь, напомнил присутствующим о Детстве – о прекрасной поре, когда желания ребенка нужно выполнять. А желания детей страны Колоколов слились с нежным колокольчиковым звоном юного принца. И Совет принял решение: отныне царем страны Колоколов будет тот Колокол, чей бас будет звучать торжественно и могуче.



Юный принц теперь работает в школе. Два раза в год: 1 сентября и 25 мая голосок Дзинь-дзиня звучит так звонко, что придает праздникам Детства необычайный и фантастический колорит.



P.S. 1) Колокола – это небольшие металлические трубки или пластинки,

подвешенные на перекладине.

2) Колокольчики – это набор металлических пластинок разной

величины, укрепленных на деревянных брусках.

(Музыкальный словарь)


Сказка № 5 «Лира»

Знаете ли Вы, почему Лира стала эмблемой музыкального искусства?

Это случилось очень давно. Древняя Греция и Египет были во многом схожи. Они были богатыми, их полководцы были честолюбивы, воины сильны, крестьяне трудолюбивы, а женщины были прекрасны. На Олимпийских играх в Афинах команды Греции и Египта набрали одинаковое количество очков. Итак, назревал политический скандал: такого равноправия цари Греции и Египта не могли стерпеть.

Но и на Олимпе силы богов разделились пополам. Зевс оставался единственным богом, голос которого мог решить спор. Но Зевс потому и был главным богом, что привык не рубить сплеча, а тщательно обдумывал свои решения.

- Пусть победит сильнейший в конкурсе искусств! – решил Зевс и отправил на Землю свою любимую дочь Лиру, о красоте которой слагали легенды.

Лира выступила в роли главного судьи конкурса, на котором были представлены все виды искусств. Поэты и писатели, художники и музыканты, певцы и танцоры – все внесли свою лепту в этот конкурс. О силе этих работ мы можем судить по тем памятникам, которые мы находим до сих пор на раскопках в Греции.

Но и конкурс не выявил сильнейшего. Греция и Египет стали готовиться к войне. Зевс обратился к дочери:

- Лира, ты сделала всё, что смогла. Возвращайся на Олимп. Пусть в битве победит сильнейший!

Но Лира не могла с этим смириться. Она решила отдать свою жизнь за мир среди людей, которых полюбила. Лира обратилась к Смерти и попросила в обмен на свою жизнь музыкальный инструмент бога Орфея.

В день битвы Лира вышла перед воинами Греции и Египта, держа в руках изящный инструмент, под звуки которого на Олимпе любили отдыхать боги. Отодвинув назад изящную голову, Лира взяла в левую руку инструмент, похожий на изогнутую рамку, скрепленную сверху перекладиной со струнами. В правой руке она держала плектр, которым извлекала величественные звуки. Лира играла Гимн богов, способный сплотить всё живое на Земле.

Армии замерли, впервые поняв, что только музыка и спорт могут помирить людей. А красавица Лира продолжала извлекать из инструмента необычные божественные звуки, успокаивая злобу, ненависть и пробуждая в воинах человечность, добро. Лира играла о Любви – самом красивом и неземном чувстве людей; о надежном оплоте воинов – доме; о детях, чьи звонкие голоса звенели в суровой душе воинов, как музыка.

- Я отдам за Музыку и за людей жизнь! – воскликнула Лира, почувствовав, как Смерть коснулась её губ своим страшным черным крылом.

Чем сильнее звучала музыка, тем прозрачнее становилась Лира. И скоро её хрупкая фигурка растаяла в легкой дымке.

Перед пораженными воинами на Земле остался лежать фигурный изогнутый музыкальный инструмент, который назовут Лирой. А саму Лиру все представители искусств теперь будут считать эмблемой музыкального искусства.


P.S. Лира – струнный щипковый инструмент, известный ещё в Древней

Греции и Египте.

(Музыкальный словарь)


Сказка № 6 «Скрипка»

В тридевятом королевстве – сказочный переполох, который длится уже целый месяц. Но сегодня 1 апреля всё, наконец, решится! Именно сегодня в главном тронном зале состоится последний третий этап конкурса красавиц королевства. Победительница конкурса станет королевой на 10 лет!

В конкурсе имели право принимать участие все красавицы, достигшие шестнадцатилетнего возраста. После двух отборочных конкурсов, в котором принимали участие 150 красавиц, на третьем этапе осталось только две претендентки: это Ферзь – королева шахмат, предыдущая королева, и юная Скрипка, впервые участвующая в конкурсе.

Судьи конкурса красавиц разработали жесткие критерии для последнего этапа:

  1. «Интеллектуальный конкурс»;

  2. «неожиданное решение» - умение найти выход в любой ситуации;

  3. «правовой статус» - знание законов королевства;

  4. «дефиле» - показ вечерних туалетов будущей королевы мод;

  5. «креативный конкурс» – показ творческих способностей участниц;

  6. «открытое голосование» – сбор своих жетонов по всему королевству.

Утро началось с «интеллектуального конкурса», на котором Ферзь и Скрипка показали одинаковый результат. Вопросы и задания этого конкурса отличались сложностью, но обе красавицы смогли ответить мудро на вопросы судей.

Затем последовал второй конкурс «Неожиданное решение», где опять судей поразило умение обеих красавиц с легкостью найти выход из сложных ситуаций.

Третий конкурс «Правовой статус» отличался особой строгостью, потому что без знания законов королева не могла управлять страной. Ферзь и Скрипка и на этом этапе конкурса выглядели достойно и показали отличные знания законов королевства.

«Дефиле» претенденток проходило параллельно: зал взрывался от очередного выхода в новом платье двух красавиц. Гордая Ферзь выглядела величаво, как и подобает бывшей королеве. Но и юная Скрипка не уступала: в утонченной фигурке легко просматривалась будущая королева мод.

Судьи были в ужасе: такого с ними ещё не было. За всю историю королевства впервые после четырех конкурсов две претендентки имеют одинаковое количество баллов. Только два оставшихся конкурса могут решить судьбу королевы!

Пятый конкурс назывался «креативный» за показ творческих способностей участниц. По жребию первой выступала королева шахмат. Ферзь решила станцевать менуэт. Придворные Пешки расстелили на паркете в тронном зале шахматный ковер. Ферзь, выступив вперед и решительно подняв руку вверх, двинула шахматные фигуры в медленном танце. Ферзь выступала величаво, в каждом её шаге проступала мудрость веков. По громким рукоплесканиям Ферзь решила, что дело решено – и она победит.

Но когда в тронном зале наступила очередь Скрипки, то свет внезапно померк. И теперь наступила очередь удивиться всем зрителям. На середину зала выступила тоненькая Скрипка с плавно закругленной и четко очерченной талией. В руках Скрипка держала изящный инструмент, который зазвучал в её руках трепетно и нежно. Скрипка запела. Слияние музыки и голоса Скрипки зазвучало с особой силой. Казалось, что зал рухнул от аплодисментов. Жюри присудило на один балл больше Скрипке. Ферзь была в бешенстве.

Последний конкурс «открытое голосование» должен был решить, кто соберет больше голосов в свою пользу. У шахматной королевы на службе состояли Офицеры, Туры, Кони и Пешки. Вся королевская рать бросилась спасать свою королеву и собирать жетоны. Юная Скрипка не имела такого войска и сильно переживала, что проиграет. Но игра Скрипки подействовала волшебным образом на людей. Простые люди стали собирать жетоны для Скрипки. Особенно в этом деле преуспели мастеровые из провинции «Италия», за что впоследствии их назовут «итальянскими мастерами Скрипки».

После подсчета жетонов жюри огласило результаты. Королевой была избрана Скрипка, ставшая впоследствии королевой оркестра и законодательницей мод.

P.S. Скрипка – королева оркестра, самый распространенный струнный

смычковый инструмент. Лучшие итальянские мастера свято

хранили свои секреты и умело делали звук скрипки, особенно

певучим и нежным, похожим на человеческий голос.

(Музыкальный словарь)



Сказка № 7 «Тамтам»

Африка! Страна полна сказочных приключений и фантастических происшествий. Именно здесь в сердце чёрного континента зародилось абсолютное Зло. Зло росло, обогащаясь предрассудками, домыслами, вредными привычками, противоречиями и недоразумениями. Зло собрало огромную армию черных людей, наполнив сердце каждого ядовитой злобой и ненавистью. Армия начала свой победный путь, который устилался трупами людей и животных, гниющих растений и безжизненной пустыней. Для привлечения союзников Зло использовало жрецов, которые философски подходили к решению проблем. Жрецы оправдывали Зло. Чтобы учение от абсолютного Зла нашло путь к сердцу каждого человека, жрецы придумали тайный обряд, посвящение в который несло человеку психическую и физическую зависимость. Главным в этом действии был Тамтам – литой инструмент, звуки которого точно имитировали Зло. Тамтам звучал громко и зловеще, пока жрецы совершали свой кровавый обряд Армия Зла стала расти на глазах.

Но Добро в мире не дремало. Под знамена Добра собрались лучшие силы Земли, которые возглавило Солнце. В грозной битве победа досталась светлому Добру, а Зло проиграло, так как Тамтам был захвачен Солнцем. Злобные звуки, исторгаемые Тамтамом, под волшебным воздействием Солнца постепенно превратились в таинственные и неожиданные, но близкие всему живому. Тамтам стал грозным оружием в борьбе со Злом.

P.S. Тамтам – литой металлический диск, сделанный из специальных

сплавов, и играют на нем , ударяя колотушкой с войлочной

головкой.

(Музыкальный словарь)


Сказка № 8 «Фортепиано: рояль и пианино»

В старину в Италии музыку свято почитали и относились к музыкантам с особым уважением. Семейство Форто в Италии было одним из ярких примеров такого уважения. Отец семейства Форто в молодости слыл удачливым человеком, сумевшим жениться на дочери богатого и преуспевающего дельца Пиано. Жену Форто теперь звали Фортепиано – слияние двух фамилий Форто и Пиано.

Семейство играло на музыкальном инструменте, изготовленным главой семьи Форто и назвавшем его в честь своей прекрасной жены – «фортепиано». Вскоре у молодой четы появились две дочери, в которых родители души не чаяли. Рояль и Пианино были красавицами, но внешне они были разные.

Рояль - старшая дочь семейства была высокой, стройной и выглядела просто роскошно, потому что одевалась очень богато и со вкусом. Любимой вещью Рояль был плащ с накидкой в виде крыла. Ей к лицу были драгоценности, и выступать Рояль любила на королевских приемах, в больших концертных залах, где ей рукоплескали королевские особы.

Пианино была полной противоположностью сестры, маленькая, гибкая, с тонким станом. Миниатюрная Пианино больше всего любила выступать дома перед маленькой аудиторией и умела наладить отношения в любом доме.

Форто, Фортепиано, Рояль и Пианино жили теперь для музыки. За особые заслуги перед городом семейство не раз награждалось нотами: сборниками фортепианных пьес и этюдов, сочинения для голоса или какого-нибудь инструмента с фортепиано, фортепианные переложения оркестровых произведений…

Для фортепиано писали Бетховен и Шуберт, Шопен и Григ, Чайковский и Мусоргский, Балакирев и Рахманинов, Скрябин… Но это уже другая история.


P.S. Фортепиано имеет два вида:

1) Рояль – горизонтальный клавишный инструмент;

2) Пианино – вертикальный клавишный инструмент.

(Музыкальный словарь)

 

Сказка № 9 «Челеста»

В дремучем лесу у Водяного и Русалки родилась дочка. Долго думали, как назвать малышку, да не придумали. Пригласили на пир всех лесных и морских обитателей царства болотного. Мерзкий и холодный царь Болот – 13 прибыл на пир в чаше, запряженном огромными жабами. Дерзкая и неприятная его царица Яга приехала верхом на метле: она была двоюродной сестрой ведьмы. Не забыли пригласить и дальних родственников: дядю – бессмертного Кощея I, тетю – лесную Кикимору.

После обильной трапезы собрались на Совет: какое имя дать ребенку. Спорили до хрипоты. Были выслушаны все предложения. Болот – 13 считал, что имя Трясина очень созвучно болоту, возле которого находится лес – место рождения малышки. Царица вспомнила о своих родственных связях и предложила имя – Ведьма. Бессмертный Кощей кричал одно лишь слово – Смерть!

И только Кикимора молчала. Она знала, что дочь Водяного и Русалки будет названа Челеста, потому что они похожи друг на друга как две капли воды. Малышка тоненькая, черненькая, головка маленькая с наперсток, а туловище как соломинка. Всех Кикимор в роду называли Челеста в честь хрустальной колыбельки, в которой с утра до вечера качают малышек. Челеста издает хрустальные звуки: высокие, нежные и звенящие.

Когда Кикимора подняла над головой хрустальную колыбельку, из уст всех гостей и родителей вылетело только одно имя: Челеста!


P.S. Челеста (по-итальянски: небесная, прозрачная) – совсем молодой

инструмент, похожий на очень маленькое пианино, издающее

хрустальные звуки.

(Музыкальный словарь)



Сказка № 10 «Шарманка»

В далекой Франции в предместье Парижа жил бедный мастеровой Поль. Он был до того беден, что не всегда ел вдоволь. Поль работал сапожником и никогда не грустил. Когда у него был заказ, Поль работал весело и быстро. Люди оставались довольны работой Поля. Но даже когда у Поля не было заказа, он не грустил. Поль хорошо играл на органе и в свободное от работы время играл в церкви.

Так случилось и в этот воскресный день. Поль играл на органе и, случайно повернув голову, вдруг увидел в толпе прихожан грустную девушку. Это была любовь с первого взгляда. Поль влюбился как мальчишка. Поль дождался окончания службы и побежал за девушкой. Катрин была юна и мила, но грусть не сходила с её прекрасного лица. Причина грусти – это решение родителей выдать её замуж за богатого старика. Поль огорчился, узнав, что родителям нужен только богатый жених. Домой Поль возвращался опечаленный, но это не помешало ему напевать себе под нос припев «Прекрасная Катрин» («Charmante Gatrin»). Так родилась песня о возлюбленной, о прекрасной Катрин. На следующий день Поль вместо церковной музыки на службе исполнил свою песню. После скандала в церкви Поля выгнали.

Тогда неунывающий Поль смастерил ящик с маленьким органом внутри, на валик которого он записал свою песню и отправился по свету зарабатывать деньги для возлюбленной.

Шарманка – так назвали этот музыкальный инструмент, приобрел небывалую популярность. Постепенно Поль разбогател.

Прошло много лет. Старый Поль вернулся на Родину с шарманкой и узнал, что Катрин выжали замуж, у неё 5 детей, и она живет теперь в большом замке.

Поль испытал сильную боль от потери возлюбленной. С тех пор старый шарманщик бродит по дворам и крутит ручку своей шарманки, откуда раздается знакомая песня о прекрасной Катрин…


P.S. Шарманка - небольшой переносной орган с механизированным

звукоизвлечением.

(Музыкальный словарь).

 


Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/

Рейтинг@Mail.ru