С. Астраханцев.

 

                                             Посвящается тому, кто в тени – завлиту.

 

Почему люди не?

 

  Где-то далеко  гремит гром. 

   На площадку шпиля очень высокого здания, там, где начинается какая-то антенна с красными лампочками, поднялся мужчина средних лет в плаще, шляпе, с портфелем в руке. Ночь. Луна. Он запыхался. Да, чего там запыхался, еле вполз через большой люк. Привалился к тросам – оттяжкам, или к откосам, или, бог его знает, к чему ещё. Глаза навыкат, рука на сердце, ноги дрожат. Дышит, дышит, дышит. Пытается что-то сказать. Сползает на пол и дышит.

 

Мужчина:       Ни хрена себе! Представлялось всё гораздо проще. Ещё б два пролёта и всё бы само собой… никаких проблем. Кряк  и … и… ну… сердечко-то не первой свежести. Правда эффект был бы не тот, но в сущности конец один.

 

 (Дышит ровнее).

 

Так, вроде,  получше стало. Ну…. Пора.

 

 (Перелезает через перила ограждения).

 

Вот и всё, последний шаг, и….

 

(Смотрит вниз).

 

А-а-ай!

 

(Поскальзывается, хватается за прутья ограждения, повисает над бездной. Ещё раз смотрит вниз. Отчаянно цепляясь, вскарабкивается на крышу, переваливается через перила, падает на пол и отползает подальше от края).

 

Ничего себе! Снизу как-то пониже казалось…. Ни так высоко, что ли, казалось…. И, что теперь делать? Делать то что? Ничего…. Ничего…. Главное успокоиться. Настроиться. Я просто не знал, как это выглядит отсюда, теперь знаю. Нужно привыкнуть  просто. Я им ещё покажу….

 

(Пытается заглянуть за край крыши).

 

Я вам покажу…. (Громче) Я вам покажу! (Ещё громче) Покажу я вам! (Орёт) Эй, вы там, внизу! Что? Не ждали такого от меня? Сволочи! Жрёте там, спите и ржёте! Вам только поржать! Гады! Эй, вы там! Вы… вы там, а я здесь. Что, не слышите меня, не видите!? Да плевать я хотел на вас всех с высокой, высокой башни! (Плюёт). И ещё! (Плюёт). И ещё раз! Вы никогда меня не видели и не слышали. Ну ничего… ничего… сейчас увидите! Я вам покажу лётчика аса! Сейчас настроюсь только, и покажу….

 

(Перелезает через перила ограждения).

 

Да, не думал, что так трудно быть … ну этим … язык не поворачивается. (Взрывается). Да сами вы самоубийцы! Не я, а вы! Нет, это ж надо, столько сил, денег, ума, в конце концов, положить на то, что бы помучительнее околеть!?

 

(Возмущённо возвращается на площадку).

 

Какой дурак сказал, что самые приспособленные к выживанию – это крысы? Да по сравнению с нами они на грани вымирания! Они только к дусту приспосабливаются! Нет, это подумать только?! Ни одна живая тварь, ни одна, от микробов до китов не создаёт себе условий, что бы сдохнуть! Кроме… правильно… homo sapiens a – человека разумного! Какого, к чёрту, разумного?! Ты же сам себя травишь, давишь, истязаешь, отстреливаешь пачками сам себя. Целый набор противозачаточных средств изобрёл! Приплюсуем болезни. У зверей нет таких. Чумка, да что там ещё? Птичий грипп. Хотя ещё вопрос, кто кого заразил. А у человека? У царя природы? Полный комплект. От «А» до «Я» томов пятьдесят медицинской энциклопедии. Хиленький царь-то! А самое удивительное – плодится! Размножается! Да еще, с какой скоростью! Нет! Это не крыса приспособилась. Это sapiens приспособил дуст к крысе, а потом сам приспособился к крысе, которая приспособилась к дусту! Хитренький царь - то! Ох, хитренький….

      Но выдумщик. Этого не отнимешь. Опять же на свою голову. По воду сходить лень. Позовём Архимеда, придумаем насос, протянем трубы, и вот, пожалуйте, самая ржавая ржавчина в стакане. Ура! Прогресс! Лень пешком ходить. Эй, Кулибин! Давай машину нам придумай, авто! Дрынь – дынь –дынь! Хрустят косточки под колёсами, черепушки с мозгами бестолковыми во все стороны! Собак всех передавили! Суперпрогресс!

 

(Перелезает через перила ограждения).

 

Какой прогресс!? Какой суперпрогресс!? Эй, вы там в низу! Вы же калечите себя! Дымище кругом, грохот, лязг. Балбесы! Собакодавы! Опомнитесь! Да что я тут бисер мечу. Всё равно не услышат. И не только потому, что я здесь, а они там.

      Вы, что думаете, я из-за этого на крышу забрался? Чушь! И к прогрессу и к регрессу можно приспособиться. Можно, и если честно приятно жить со всеми этими приспособлениями в виде телевизоров, телефонов, сантехники там всякой…, мороженое опять же люблю. Нет, не поэтому я решил сделать то, что решил. Одно единственное открытие я не могу простить вам, люди. Ну, зачем? Зачем вы придумали единство противоположностей?!

 

(Возвращается на площадку).

 

Почему там, где плюс, обязательно должен быть минус? Да бог с ним с плюсом. Пусть будут одни минусы, но когда среди миллионов минусов появляется один маленький плюсик, мы узнаём в каком дерьме, оказывается, были. Не было бы плюсика, так и не знали бы про минусики. Нет же, там где мёд, там и деготь. Где собачка, там и колесо! Вот тебе мужчина, здравствуйте, пожалуйста, вот вам и женщина! И пошло -  поехало! Почему Отелло, бык здоровый,  убил хрупкую девчушку? Правильно, потому что любил. Противоречит закону единства противоположностей, когда любимых просто любят, без претензий, требований и убийств. Нет, надо влюбиться и на этом основании признать любимого частной собственностью, из добрых побуждений распоряжаться любимой душой и, в конце концов, задушить, если не физически, то морально. Вот это соответствует закону. И ещё неизвестно, в какую комедию развернулась бы трагедия Ромео и Джульетты, не умри они в юном возрасте. Вот тоже…. Они же дети…. Зачем их было убивать? А за тем, что если бы они не погибли, ни кто бы, ни узнал о настоящей любви. А теперь сиди и думай пример для подражания это, или предостережение!?

      Зачем! Зачем вы придумали этот закон?! Ведь это чудовищно! Доказано, что человек - стадное животное, не может один. Давно доказано. Но! Сбившись в одно большое стадо, тут же разбивается на стаи, что бы уничтожить другие стаи, внутри стада, что бы те стаи не мешали этой стае увеличивать поголовье стайного стада! Кошмар!

    Единство того, что в принципе не должно… не может быть вместе….

    Вот, что самое красивое? А? Вы там внизу! Вас спрашиваю! Что завораживает? Что призывает любоваться совершенством линий, владеть этой красотой, жаждать её? Живопись? Чушь! Один, два, десять раз полюбовался и всё. Закаты – рассветы!? Ерунда! На любителя. Женское тело? Скажите это Элтону Джону. Так вот, самое красивое – это оружие. Своим рациональным изяществом, безупречной целесообразностью, а главное, отсутствием фальши, ибо не скрывает своё предназначение  у – би – вать! (Кричит). Ну и как! Как с этим прикажете жить? Вот почему я здесь! Здесь, на высоченной крыше, в рассвете сил, здоровый, умный и такой дурак, что поверил в этот ваш дурацкий закон и не могу, не могу его принять! Почему, согласно вашему единству, для того, что бы попасть на два метра под землю, я должен подняться на двадцать этажей над землёй?

 

(Перелезает через перила ограждения).

 

Всё! Раз! Два! Два года я размышлял, как отменить закон единства противоположностей. И ведь почти придумал! Всё просто… Нужно соблюдать десять заповедей. А!? И всё! Каждый человек на земле должен соблюдать десять заповедей. В независимости  от пола, вероисповедания, возраста и социального положения. Я лелеял эту мысль, тешил её, восхищался ею…. Как всё просто и гениально! Десять пунктов, десяточек несложных правил и на Земле порядок и благоденствие…. И тут  удар! Я их не вспомнил. Какие-то вспомнил, а остальные так и не знал, наверное. Как там? «Не убий»; «Не укради»; «Не возжелай жены ближнего своего». Что там ещё…. «Не прелюбодействуй». А дальше? (Кричит). Кто ещё шесть вспомнит? А ведь любого спроси: «Надо заповеди соблюдать?» «А то, как же! Просто необходимо соблюдать заповеди. Без них никак». А ты в лоб просьбочку: «А ну, перечисли!» И кто, кроме попов ответит? А? Вот оно единство противоположностей! Соблюдаю то, чего не знаю! А что знаю, то не соблюдаю! Вот, здорово! Я совсем не знаю, как действует закон тяготения, но соблюдаю его! Но точно знаю, что нельзя парковаться перед тем перекрёстком, ну и достаточно с меня моих знаний. Там машинку и поставим. Да только забыли вы, ребятки, что незнание законов не избавляет от ответственности! Что! Вам! Сейчас! И! Докажу! Здесь и сейчас! Докажу! На эту машинку, или на эту и докажу! А не ставь, где не положено! Мировой аттракцион! Закон тяготения в действии!

 

(Становится наизготовку).

 

Раз! Два! Три!.. Четыре! Ага! Не ожидали! Вы думали, я как все! На раз, два, три и три – четыре!? Фигушки! Я вольный человек и сам себе выбираю сигналы!

 

(Становится наизготовку).

 

Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Шесть! Семь! Семь…. Восемь…. Девять…. Вспомнил…. Это было седьмого числа, девятого месяца. Я шёл на работу. День был обыкновенный. Серый, как сотни других таких же дней. Птички, какие – то серые. Дома, как дома, деревья, как деревья….  И, конечно, люди….  Много серых людей. Это я сейчас понимаю, что всё было серое, а тогда казалось обыкновенное всё, как и должно быть. Я шёл на работу в своём мышином невежестве, пока не увидел её. Эй, вы там внизу! И не вздумайте смеяться! Это была не банальная любовь. Это вообще не любовь была. Я шёл в своём мышином невежестве, пока не увидел её. Босую, с босоножками в руках. Юное воздушное создание с копной рыжих непослушных волос. Белое платье чуть выше колен, с наглыми рыжими подсолнухами, великолепными в своей наглости, как будто бы обтекало её. Рыжие залихвастые веснушки, тренькали на её розовом носике и весело разбегались по щекам, лбу. А какая была улыбка! Идите к чёртовой матери со своей Джокондой! Какая была улыбка! Белые стройные клавиши её зубов наигрывали мелодию вселенского счастья…. Влажные ступени губ существовали в таком неповторимом изгибе, что улыбка казалась лунной…. И глаза! Они были разноцветными и счастливыми! Я встал как вкопанный, открыл рот и понял, почувствовал, как сильно это девчушка любит жизнь! Не ту жизнь, которая выглядит, как процесс существования, а жизнь вообще, без претензий на понимание её цели, философского значения  прочей дребедени, которую изобрели поэты и врачи. Она просто любила всё что видела, слышала и осязала. Она любила асфальт, по которому ступала босыми ногами, кобелька писающего у столба и столб на который только что написал кобелёк. Естественно небо, конечно же, солнце, всех людей вместе и каждого в отдельности. А главное, я почувствовал, она любила меня…. Она поравнялась со мной…. Поделилась счастьем…. Прошла мимо…. А я окунулся в шлейф её жажды жизни и прозрел. Такого потрясения я не испытывал никогда! Откровения посыпались со всех сторон! Оказывается, мир огромен и неограничен площадью моих подошв. Более того, я смог понюхать фиалку на подоконнике у симпатичной старушки на пятом этаже, поклевать вместе с воробьями хлебного мякиша и вспомнил, наконец, куда я положил полгода назад, наручные часы. В вазу я их положил. А когда я вспомнил, что я наливал туда воду для цветов, я не расстроился, как непременно сделал бы это раньше. Мне стало очень хорошо. Мир стал цветным! С микроскопической чёткостью я отличал детали и оттенки. Обвалившаяся штукатурка на фасадах домов образовывала прекрасные узоры, достойные величайших художников, почтовый ящик из жестяного параллелепипеда превратился в людского поверенного, а глядя на того кобелька мне захотелось стать скульптором. Мой мозг разучился думать. Мой мозг научился чувствовать! Калейдоскоп запахов, цветных движущихся картинок и удивительных звуков подхватил меня и повлёк в противоположную сторону от работы. Да, я плюнул в этот день на свою службу, подхватил на руки кобелька, назвал его братом и сочинил эссе на тему часов в вазе. И пусть у меня нет подсолнухов на одежде, нет развесёлых веснушек и босоножек в руках! Я готов был поделиться счастьем! Счастье! Счастье! Счастье! Вот, что разбивает в дребезги ваш закон единства противоположностей!

 

   (Становится наизготовку).

 

(На одной ноте, медленно). Я… пришёл… к друзьям. К друзьям…. К людям, которым можно, нет нужно доверять сокровенное…. По крайней мере, такая версия присутствует у всех прогрессивных писателей. Я… рассказал о девчушке, о том, что мир цветной… о бабушкиных фиалках…. Я… поделился… с ними… счастьем…. Дребедень…. Так … мои… друзья, - люди, которым нужно доверять сокровенное… назвали… моё счастье, полученное… от девчушки с веснушками и подсолнухами…. Счастье… которым я… поделился с ними.

    Закон единства противоположностей, проще говоря, Зэ Е Пэ, двинул меня в полную силу! Мне стало стыдно перед моими друзьями. Я не мог понять, почему? Я ничего не сделал. А мне стыдно! Просто был немного счастлив и всё! А мне стыдно! Стыд сжёг меня в одну секунду. Слово, одно только слово.

   Дребедень! Бац! И от стыда некуда деваться.

   Дребедень! Бабах! И серые мутные очки опять на носу.

   Дребедень! Зэ Е Пэ зэепеит…  зэепае…  зэепэивает всё глубже и глубже.

 

(Поёт).

 

              Трень, брень. Трень, брень, дрень.

              Правит миром дребедень.

 

(Быстрее и громче).

 

              Трень, брень. Трень, брень, дрень.

              Правит миром дребедень.

 

(Неистово).

 

              Трень, брень. Трень, брень, дрень.

              Правит миром дребедень.

Раз!!! Два!!!

 

(Прыгает, но плащ зацепился, за выступ поручней. Мужчина повис над городом. Пауза.)

 

Нет правды на земле,

Её нет и на крыше.

 

(Пытается извернуться и ухватиться за что-нибудь, напоминая при этом марионетку).

 

Кукольный театр, какой-то, а не суицид.

 

(Взбирается с трудом на крышу, садится, обхватывает голову руками. Его плечи вздрагивают, но не понятно плачет он, или смеётся. Когда мужчина поднимает голову, оказывается и то, и другое).

 

Господи, ну что за человек!? Даже с крыши спрыгнуть толком не могу. Хорошо, что ни кто не видел, как я тут…. Это ж надо. Такое только в театре показывать…. «Ну почему люди не летают, как птицы»? 

 

(Вытягивает вперёд руки. Они дико трясутся.)

 

Ого….

 

(Прохаживается вдоль перил, пытаясь унять дрожь. Останавливается.)

 

Выпить надо.

 

(Разыскивает портфель.  Достаёт оттуда пакет кисломолочного продукта, завёрнутый в фольгу сэндвич.)

 

(Мурлычет под нос). На–на–на, на-на-на,  побольше вина,

                                     Ля-ля-ля, в бокалы, ля-ля, жизнь одна….

 

( Расставляет всё это, предварительно, постелив листы бумаги из того же портфеля. Достаёт складной стаканчик. Наливает. Все его действия нервны и не точны. Мужчина берёт в одну руку стакан в другую «закуску». Медлит. Оглядывается, будто бы кого-то, разыскивая, или ища источник дискомфорта).

 

                                    Налейте в бокалы побольше вина,

                                    Ля-ля-ля, ля-ля-ля жизнь одна….

 

( Снимает плащ, берёт шляпу, сооружает из этого и подручных средств фигуру человека. Из фольги от сэндвича изготавливает стаканчик, наливает в него из пакета, придвигает к «собутыльнику». Облегчённо вздыхает).

 

(Поднимает свой стакан). Ну, будем…. (Пьёт, закусывает).

 

Вот ты мне скажи, пожалуйста…. Тебя как звать – то? А, ну да, Плащ…. Очень приятно. Зови меня…. Зови меня Хозяин. Тебе всё равно, а мне приятно. Вот скажи мне, Плащ, почему люди не летают, как птицы? Не знаешь? Вот и я не знаю. А хочется, ох, как, хочется. Знаешь, мне иногда очень отчётливо снится, как я летаю. Нет, рост я замерял, тот же самый. В моём возрасте только нос и мочки ушей продолжают расти. Мне понятно, конечно, что физиология, там, эволюция….  Но, никак не могу отделаться от чувства, что люди могут и должны летать. Порой кажется, что это единственная, достойная цель. Полететь, отчётливо осознавая, что это не возможно. Не посредством, там всяческих железяк и фанерок, а просто… вот так… хоп… и полететь! Над горами, над долами, над лесами, городами, и кругами, и петлями…. Только что родилось…. Что? Сам знаю, что не велика поэзия, но от сердца. Сердце…. Тебе хорошо, у тебя сердца нет. Не болит, не стонет. В полёт не зовёт. И с крыши не сталкивает. Хотя, не верь. Всё это выдумки. Мышца. Большая такая мышца. Тук – тук, тук – тук. Одни неудобства. Не правильно, как-то это всё. Переживаешь в голове, а болит в груди. А…. Ты всё равно не поймёшь. Почему, почему…. Ты же плащ. Не бери в голову. Давай-ка, лучше выпьем. (Наливает). А выпьем мы, друг Плащ, за мой день рождения. Вернее за ночь рождения. Что? Слушай, ну почему тебе всё объяснять приходится. Я только что родился! Опять! Из-за тебя, между прочим. Всё! Пей, не спрашивай. Хеппи бёст найт ту ми.

 

(Мужчина пьёт. Жуёт сэндвич.)

 

(Плащу). Эй! А ты чего это не пьёшь? Брезгуешь! Да кто ты такой? Сидишь! Молчишь! Какое ты, Плащ, имеешь право осуждать или не осуждать!? Я Хозяин! Ты, что? Думаешь, я слабак? Думаешь, я забыл, зачем пришёл? Нет! Я не забыл!

 

(Перелезает через перила ограждения).

 

Сейчас возьму и сигану, а ты тут один останешься! Сам ты тряпка!

 

(Возвращается на площадку).

 

Пей, гад! (Хватает стаканчик и выплёскивает на плащ содержимое. Оглядывается кругом. Опомнился. Берёт бумагу, вытирает плащ).

 

Ну, прости. Не сдержался. Нервишки не те….

 

(Мужчина осматривает плащ, приподнимает полу).

 

Знаешь, а у тебя есть данные. Ну, для полёта есть данные. (Подумав). Знаешь, что, Плащ? Я тебя отпущу!

 

(Повесил плащ на какую – то железяку. Бегает по крыше, что – то разыскивая. Нашёл какие – то палки, трубки, проволоку).

 

Я тебя отпущу! Я сделаю тебя свободным!

 

(Возится с плащом и найденными предметами, что–то сооружая. Одновременно продолжает разговор).

 

Ты знаешь, мне кажется, нет, я уверен, что Дедал был более счастлив в тот момент, когда увидел летящим своего сына. Это потом он плакал и проклинал себя, попозже…. А в свой первый полёт он радовался, конечно, но когда Икар расправил крылья рядом с ним, он прослезился, и грудная мышца чуть не выскочила из груди. Нет, я не претендую на такую популярность,  да и не родственники мы с тобой вовсе, но… если уж сам не могу….  Давай, хоть ты….

 

(Поднимает над головой сооружение из плаща, палок и проволоки, напоминающее дельтаплан).

 

Ты прекрасен! Мы с тобой очень рискуем. Я осознаю это…. А ты? Знаешь у меня такое чувство, нет уверенность у меня такая, что получится. Я, почему-то знаю, что получится. Тут, где-то центр тяжести должен быть…. Так ты сам там разберись с ним. Трудно, конечно, ты ведь просто плащ. Но ты попробуй … сынок…. Это важно…. Очень важно…. Для меня.

    Нет! Ты не просто плащ! Ты теперь вообще не плащ! Не кусок ткани, который покромсали ножницами  и стянули нитками, что бы прикрыть людскую немощность. Ты перестаёшь быть перегородкой между хлипкими плечами и небом. Ты сам становишься небом! Ты…. Ты птица! Вот ты кто! Птица! Нарекаю тебя именем этим и верую, что ты не можешь не полететь! Так лети же, бывший Плащ! Лети же, Птица! Ты свободен!

 

(Разбегаясь, мужчина запускает бывший Плащ, по имени Птица в небо и тот летит! Мужчина машет в след, танцует неимоверный замысловатый танец и кричит).

 

Летит! Летит! Мой верный плащ!

И звёзды млеют в удивленье!

И разрывает сердце плач,

Восторга! Счастья! Умиленья!

   Предназначение земное

   Не каждому дано познать.

   Летит вопрос: «А ну-ка, кто я»?

   «Я -  Плащ, умеющий летать»!

      Ого! Вот это действительно родилось, так родилось.

 

(Смотрит вслед улетевшему Плащу – Птице, прихлебывает из пакета).

 

Ну, почему люди не летают, как плащи? Вот в чём вопрос! (Помолчав). А у меня здесь ещё дела.

 

(Уверенно, с осознанием выполненного долга перелезает через перила. В руке пакет с кисломолочным напитком).

 

За упокой….

 

(Пьёт. Избавляется от пакета).

 

Прости господи душу грешную….

 

(Встаёт на изготовку. Переминается с ноги на ногу).

 

Аминь….

 

(Мнётся).

 

Эх, помолиться бы, да жалко бога нет…

 

(Раскатисто гремит гром. Мужчина чуть не падает от неожиданности).

 

 

Не понял…. (Вполголоса). Бога нет….

 

(Гремит гром).

 

(Шёпотом). Бога нет….

 

(Вдалеке гремит гром).

 

(Громко). Нет бога!

 

(Оглушительные раскаты грома. Мужчина опрометью возвращается на площадку).

 

Есть, что ли?

 

(Вдалеке гремит гром).

 

Погоди. Погоди, не сердись… тесь, не сердисьтесь. Нет, всё-таки на «ты», вроде принято. Это… не гне… не гневись, в общем. Я ж не со зла, а по не ведению. Что ж это такое? Так! Спокойно! Это гром…. Просто гром…. Скоро дождь будет…. С неба вода будет литься, называемая осадки…. Правильно. Из-за одного меня нет смысла сдвигать атмосферные слои….

Или есть? Эй! Там наверху! Нельзя так! Я жизнь прожил…. Почти до конца. Нельзя же так резко менять представления. Это, как же теперь? Что-то нужно делать. (Подумав). Молиться! Точно, молиться!

 

(Мужчина начинает креститься, но не может вспомнить с какого плеча, с правого, или с левого. Молитвенно складывает руки, смотрит наверх).

 

Кажется нужно, что-то говорить. Это…. Там, на верху…. Боже…. Говорить нужно точно по тексту, или в произвольной форме тоже можно? У меня проблемы с цитатами, с первоисточником. Как там…. «Боже праведный, еси там, на небе… си… небеси». Ах, да…. Петь ещё нужно. Псалмы. Да? (Откашливается). Ой, подожди…. У меня же есть кое-что для тебя! Или для меня? Сейчас!

(Разыскивает портфель. Достаёт от туда свечи для торта. Расставляет их во всех удобных местах).

Я ещё неделю назад ко дню рождения купил. В тортик воткнуть и зажечь, что бы, как у людей…. День рождения уж прошёл, а свечки вот, так в портфеле и остались. Не пригодились.

(Останавливается, оглядывает свечи. Замирает. Смотрит вверх).

Я ведь не курю. Извини. Ни спичек, ни зажигалки….

(Хлопает себя по карманам. В брюках бряцают спички. Медленно достаёт их. Недоумённо смотрит наверх).

 

Спасибо….

 

(Зажигает свечи. Останавливается. Хлопок  по лбу).

 

Это ж, когда свечи покупал на сдачу дали! Ха – ха! Я уж тут разволновался…

 

(Продолжает зажигать свечи. Замирает, смотрит вверх).

 

Или ты уже тогда знал?

 

(Молитвенно складывает руки. Вспомнив, опускается на колени).

Продолжим. На чём я там остановился? Ах, да….

(Фальшивя, повторяя одни и те же слова, но вдохновенно поёт, что-то вроде «Аве Мария»).

Трус! Какой же я трус! Сломался, предал себя в один миг! Ну почему, почему я должен тебя бояться? Почему именно бояться? Как цепко сидит в нас страх. Страх, вызванный шантажом. Да шантажом! Сохранностью и будущим благополучием души, ты шантажируешь. А где она? Где душа? В каком месте? Болит, а йодом не помажешь, не перебинтуешь. Вроде бы есть, а вроде как, никто её и не видел. Так ведь не за здоровье боимся, а за душу, которая, в принципе, и не принадлежит нам вовсе. Изначально богу отдана, или этому, второму. И сейчас я струсил на уровне инстинкта. Не задумываясь. Сразу, сходу. Потому что сотни тысяч лет внедрялся и культивировался этот страх в каждой человеческой особи, посредством величайшего в мире шантажа! Страх за то, за что ты несёшь полную ответственность, но что изначально не твоё.  Какой же я трус!

  У меня сегодня великий день! И я не дам тебе испортить праздник! Да, праздник! День, когда убили Иисуса, празднует вся планета, а я праздную свою смерть! Да! Праздную смерть! Почему ты за всех решаешь, когда родиться и когда наоборот? Надоело! Жить, когда за тебя всё решили! Где жить, в чём ходить, в конце концов, где ходить, как ходить и на чём ходить!

(Перелезает через перила ограждения).

 A может я хочу, чтобы у меня было три ноги! (Замер). Только не вздумай ничего предпринимать. Это я так к примеру.

 

   (Становится наизготовку).

 

Вот так! Всё! Не дал мне три ноги, вот и оставайся! А я пошёл! Да, пошёл ты! Я же так и не понял, с кем разговариваю. Хоть бы знак, какой подал.

 

(Возвращается на площадку).

 

Это идея. Понимаешь, конкретики нет. Сомневаюсь я ещё. A это хуже нет, когда серединка на половинку. В принципе я готов уверовать. Если честно, всегда хотел, что бы ты был, но факты, наука…. Давай так, сейчас и назначим время решения проблемы. Точки над «И» расставим. Ты мне божественный знак, я тебе веру и душу. Обоим легче станет. Ты готов?

 

(Встаёт в красивую, на его взгляд позу).

 

(Громко, с пафосом). Боже! Молю, подай мне, какой-нибудь, знак!

(Слышен крик пролетающей ночной птицы, на плечо мужчины шлёпается, что-то беловатое. Пауза).

Спасибо. Ценю юмор, только, что мне с этим делать? Ну, что ж в таком ключе и продолжим нашу беседу. (Гасит пару свечей). Долой атрибутику,  беседовать, мы будем на равных.

(Достаёт носовой платок, вытирает «знак»).

Почему, почему…. Потому что, так и осталось не выясненным, кто из нас «Создатель». Так и не понятно: ты меня создал, или всё-таки, я создал тебя. Вот солнце, там, или луна. Их все видят, о них все знают, и  так и называют: «Луна. Солнце».  Они до нас были, это очевидно. А ты? У одних ты такой, у других этакий, много тебя разных. А имён сколько? A луна – это луна, солнце – это…. Опаньки…. Тоже разные. Извини, пример не удачный. Хотя их мы видим, они реальны, объяснимы, а ты? То ты есть, то тебя нет, то чувствуют, тебя, то не чувствуют. Путаница сплошная. Отложим решение этого вопроса. Есть дела поважнее. Сразу о главном. Знаешь в чём твоя ошибка. Большая ошибка. Ты дал людям язык. Язык, как способ общения. Этим ты всё испортил. Как там Диоген сказал…. Нет Диоген, это который в бочке с фонарём…. Другой, который рабом был…. Ну подскажи-ка…. Да, Эзоп! Спасибо…. Эзоп очень умно выразился, назвав язык самым отвратительным и самым лучшим, что есть у людей. А, с моей точки зрения, так и вообще не нужен он человеку. В тупик завёл человечество язык. В большой чувственный тупик. Ты облегчил человеку жизнь, открыл дорогу прогрессу, а чувства загнал  в яму. Глубокую, глубокую, откуда они чуть-чуть могут показаться, подпрыгивая. Подумай, если бы эволюция шла по пути чувственного развития мы бы были другими. Не воровали…. Разговаривали бы с животными, растениями…. Это ведь, наверное, очень интересно, побеседовать с ёлкой, и спросить её, как ей нравится на нашем новогоднем празднике. А самое главное, я уверен, более того я знаю…. Если бы люди не умели разговаривать, они умели бы летать! Преодолели бы гравитацию с помощью развитых до неимоверных пределов чувств и летали бы, летали…. Сам-то ты, ведь не говоришь. Громом грохочешь, птичек посылаешь. A то, прямо в сердце входишь, в душу. И летать умеешь. Вот тебе и по образу и подобию. Не справедливо, боже, не справедливо. Всяк сверчок, знай свой шесток, да? Грешно, грешно других ставить ниже себя. Надоело бояться! Ожидание конца света страшнее самого конца! Ожидание страшного суда страшнее самого судилища! Всё пугаете, пугаете! С самого рождения! Почему, когда я родился, я плакал? Почему нельзя родиться смеясь? Ты меня в утробе перепугал до истерики.

У меня, вообще, сомнения вкрадываются. А с  кем я беседую? Может ты и не тот вовсе, за кого себя выдаёшь? А? Может ты тот другой? Что молчишь?

(Раздаётся крик летящей ночной птицы).

Всё понял…. Извини…. На счёт того другого…. Он ведь тоже твой сын. Болит, наверное, душа за него. Нет, я искренне за тебя переживаю, честно. Иметь такого родственника – это большое испытание. Мне кажется, он тоже переживает. Может быть наводнения – это, когда он плачет? Сложно всё это. Ты прости, не следовало мне в твои личные дела лезть, но пойми, вы там не можете договориться, а страдаем мы. Ты оглянись! Ты оглянись, посмотри что делается. Нельзя так всё оставить. Я многое могу понять, но только не, то, что убивают детей. Их-то за что? Кому они, что плохого сделали? Кто из вас двоих придумал детоубийц? Это же уму непостижимо, детишек умерщвлять! Как собак! Собачек…. Ты меня прости, но ошибаются, называя тебя добрым. Какой же ты добрый, если смотришь на всё это и ничего не делаешь! А если ты не можешь ничего сделать, то ошибка в утверждении, что ты, боже,  всемогущ. Куда не кинь, всюду хрень…. Извини, вырвалось…. Но, по-другому не скажешь. Почему хорошие люди умирают рано? Разве ж это справедливо. Говорят, правда, что их к себе призываешь, в своё окружение, так, где справедливость? Тебе получше, а нам похуже? Нам хорошие люди, ой как не помешают. Хотя, знать бы, там, что им лучше, тогда не жалко. А если тебя нет? Теоретически? Тогда очень жалко. Не правильно это…. Такое ощущение, что весь мир неправильный. Как там Шекспир сказал? Все люди в нём актёры…. Я конечно, не специалист, в театре был  лет так…, ой давно это было, но, тем не менее…. Мир похож на постановку пьесы, когда режиссёр сам не разобрался со сверхзадачей, идеей, что там ещё, предлагаемыми обстоятельствами… ну ты понял. Сам-то ты знаешь, что ты хочешь? Наверное, не знаешь, иначе не пугал бы апокалипсисом. Как  тот художник, писал картину, писал, а потом: «Ой, ничего у меня не получается!» И ножичком по холсту, чик! Кстати; сейчас репетиция, или мы уже премьеру играем? Как какая разница?! Если репетируем, так какая-то надежда есть, смысл. А если уже билеты проданы, то, честно скажу, провальный спектакль! И яйца тухлые не в режиссёра полетят, а в нас! Такое впечатление, что ты сам не знаешь, что творишь.

(Подумав). А может, ты и впрямь, ничего не знаешь? Ведь всё тогда сходится, если предположить, что ты не всеведущ. Ох, ты ж! Ну, да, конечно! При этой версии всё становится на свои места. Как же об этом никто не догадался? Я один и додумался! Так я и помогу тебе! Спрашивай, не стесняйся. (Ждёт). А, ну, да…. Ты же впрямую не можешь…. Беда с тобой, да и только…. (Размышляет, роется в портфеле, достаёт книгу). Вот! «Воспитание щенка». Подойдёт, я думаю.  Помнишь гадания по книжке? Ну, когда, загадываешь строчку, страницу…. Давай попробуем, только на оборот, не я тебя спрашивать буду, а ты меня. Сейчас, настроюсь. (Закрывает глаза, что-то бормочет, или мычит). Я готов…. (Торжественно). Страница первая, слово первое! (Открывает книгу). «Введение». Не понял…. Ещё раз…. Страница последняя, слово последнее! (Открывает). «Конец»….  (Пауза). Ты, что об этом  хочешь спросить? Я, конечно не специалист…. Тут, не всё так просто и однозначно, но знаешь, это нужно. И не только, чтобы размножаться. Здесь, как бы даже, наоборот, беременность, почти всегда вызывает удивление и застаёт неожиданно. «Как же так? Отчего это, вдруг?». Секс, он, как бы чувственное  дополнение к жизни. Это единственный аспект существования, когда ты ощущаешь  вкус свободы. Свободы от стыда, одежды, мыслей и предрассудков. Вкус, осязание, слух, обоняние и зрение действуют с удвоенной силой, но не для анализа окружающего, а для впитывания каждого мгновения, каждого чувства, каждого движения. И два тела, слившись воедино, взлетают к немыслимым высотам наслаждения и низвергаются вместе в мягкую пропасть блаженства!

Правда, всё это в идеале. По-разному бывает, но я думаю, что тебе о других видах соития знать не нужно. И не настаивай! Давай следующий вопрос…. (Настраивается, открывает книгу, тычет пальцем в страницу). «Для случки подбирают производителей….». Слушай ну, хватит! У тебя, чем голова забита? Переключись. Сосредоточься.  Давай, ещё разок…. (Настраивается, открывает книгу). Что это? (Из книги выпадает листок бумаги. Мужчина поднимает его, разворачивает, пробегает глазами). Так, так, так…. Ага…. Вот, о чём тебе нужно думать. Я передачу, как то смотрел, о детях…. Как дети понимают мир…. И там  их попросили написать письмо богу…. То есть тебе…. Я, сколько успел, записал, не знаю зачем. Тогда не знал, сейчас знаю…. Что ж, выступлю в качестве почтальона. Вот, внимай.

(Далее автор предлагает истинные строки истинных детей из книги М. Дымова «Дети пишут богу», выбор за режиссёром).

 Вчера в школе объявили, что Ты есть. Здравствуй.



Господи, скажи - сколько весит слеза?
Андрей, 4 кл.

Некоторые люди, знаешь, живут на Земле и солнце топчут.
Аня, 2 кл.

Кто дует ветер?
Алик, 1 кл.

Синее небо, Господи, это когда у Тебя хорошее настроение?
Надя, 3 кл.

Куда уходит время? В седину?
Юля, 3 кл.

Люди так страдают на Земле, неужели в Твоем аду еще хуже?
Радик, 4 кл.

Ну, хорошо, Господи, меня родителям принес аист, а для него кто делает нас?
Олег, 3 кл.

Почему люди женятся и выходят замуж, если мы все братья и сестры?
Сандра,4 кл.


Как Ты полагаешь, что жалостливее: "Подайте ради Христа" или
"Подайте ради Бога"?
Боря, 3 кл.

Я Тебя, конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего?
Зоя, 3 кл.

Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды и дуешь на Землю теплый ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать?
Наташа, 2 кл.

Как это: на все воля божья?! И на лето, и на мамину болезнь, и на войну?
Марат, 2 кл.

Тебе нравится, что творится на Земле?
Андрей, 4 кл.

Ладно, Христос страдал ради людей, а ради чего страдают люди?
Гриша, 4 кл.


А когда на Земле стреляют, Ты что, не слышишь, Господи?
Валера, 2 кл.

Почему люди вначале влюбляются, а потом тихо плачут?
Андрей, 4 кл.

Ты пишешь в Библии, что вначале было слово. Какое?
Руслан, 1 кл.

Чтоб Ты простил мне грех, надо вначале согрешить?
Петя, 1 кл.

Боженька, а душу Ты мне вложил мою или чью-то?
Стасик, 2 кл.

А к другим планетам у Тебя нет раздражения?
Андрей, 2 кл.

Зачем мир круглый?
Олег, 2 кл.

Господи, а вообще-то ты есть?
Александр, 2 кл.

А я есть на самом деле?
Люба, 3 кл.

Есть ли у Космоса начало и конец, правая и левая сторона, верх и низ?
Ваня, 1 кл.

Если Ты живешь на небе, почему солнце Тебя не сжигает?
Сергей, 4 кл.

Правда ли, что в Греции были настоящие мифы?
Владик, 3 кл.

Почему Ты захотел создать Землю?
Андрей, 4 кл.

Для чего Ты наблюдаешь за нами?
Филипп, 1 кл.

Знаешь, как стыдно быть ни за что бедным?
Ираклий, 4 кл.

Что такое человек?
Олег, 4 кл.

А что если люди Тебя не любят, а боятся?
Руслан, 2 кл.

Куда уходят тени?
Тоня, 3 кл

Кто Тебя надоумил так себя вести с людьми?
Таня, 3 кл.

А у инопланетян тоже будет конец света?
Лева, 2 кл.

Пойду ли я когда-нибудь по тучам и облакам?
Лена, 2 кл.

Какая беда докричится до Тебя?
Наташа, 2 кл.

Кто я на свете?
Боря, 1 кл.

А атеисты у тебя что-нибудь просят?
Ояр, 3 кл.

А мы не игрушки Твои?
Саша, 2 кл.

Отец Всевышний, почему Ты ко многим людям, как отчим?
Витя, 2 кл.

Время - это что?
Нина, 3 кл.

На каком языке говорят души?
Рая, 4 кл.

Почему жизнь даешь Ты, а отнять ее может любой?
Роман, 3 кл.

Человека Ты создал по образу своему и подобию, а инопланетянина?
Зоя, 4 кл.

Почему луна такая рябая?
Оксана, 3 кл.

Не скучно Тебе быть всегда правильным?
Армен, 2 кл.

Сколько верующих среди верующих?
Зоя, 4 кл.

Мама сказала, что я во сне плакал. Ты не помнишь, о чем мы с Тобой говорили?
Игорь, 3 кл.

Где спят сны?
Алик, 2 кл.

Зачем Ты стираешь по утрам с неба звезды?
Оля, 4 кл.

А луну Ты сделал, чтоб люди влюблялись?
Алла, 2 кл.

Можно, я буду Тебе иногда сниться?
Валера, 3 кл.

 Пожалуйста, сделай жизнь проще.
Павел, 4 кл.

Покажи мне тихонечко хоть одного ангела.
Рая, 2 кл.

Прости всех кто не крещенный, а заодно и меня.
Филипп, 3 кл.

Сделай так, чтоб на Земле сломалось все оружие.
Костя, 4 кл.

Хочу на Землю которою сотворил Ты, а не люди.
Андрей, 4 кл.

Давай встретимся до смерти.
Юра, 2 кл.

Сделай так, чтоб исчезли мои канапушки.
Галя, 3 кл.

Отпусти, пожалуйста, на Новый год ко мне бабушку.
Рая, 2 кл.

Дай вечное блаженство на этом свете.
Андрей, 3 кл.

Хочу, чтоб у меня были крылышки.
Ивона, 1 кл.

Открой нам нас.
Вова, 4 кл.

Раздай всем людям доброту.
Катя, 2 кл.

Хочу полежать на облаке.
Толик, 2 кл.

Хочу, чтоб Ты жил на Земле.
Антон, 3 кл.

Давай договоримся, Господи, я верю в Тебя, Ты - в меня.
Ляля, 2 кл.

Спаси наши души от инвалидности.
Изя, 4 кл.

Усынови меня, а когда Ты будешь стареньким, я подам Тебе стакан воды.
Олег, 2 кл.

Господи, пусть мама будет бессмертной.
Роза, 3 кл.

Я хотел бы, чтоб последние люди стали первыми.
Толик, 2 кл.

Спасай людей не от грехов, а от одиночества.
Сергей, 3 кл.

 

Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они.

Взрослые плачут слезами.
Взрослые плачут глазами.
Маленькие плачут сердцем,
Маленькие плачут жизнью.
Но если взрослый плачет, как маленький,
Значит, он и правда плачет.

Марик, 4 кл.

Ну, почему бы Тебе не сотворить, чтоб дождь лился с музыкой.
Ася, 2 кл.

Неправильно это, Господи. В детские сады надо отдавать стариков. Они бы там веселились, играли, ели, спали. Воспитальница водила бы их на прогулку, а вечером бы за ними приходили их дети.
Ира, 4 кл.

Тебе не кажется, что зря на Земле нет церквей для собак. Ведь любовь к собаке не бывает безответной.
Роберт, 4 кл.

Послушай, жизнь нам дают родители, а отнимаешь ее Ты.
Эрна, 2 кл.

Не требуй, чтоб на Тебя все молились. Это нескромно.
Валя, 4 кл.

А я ведь каждую секундочку умираю.
Паша, 1 кл.

Цветы у Тебя получились лучше, чем человек.
Галя, 4 кл.

Как жаль, что все проходит.
Сергей, 3 кл.

Не бойся, Господи, я с Тобой!
Андрей, 1 кл.

Знаешь, а у некоторых людей на сердце ставни.
Ольга, 3 кл.

Вот я родился, огляделся, а мир уже такой жестокий, злой.
Андрей, 4 кл.

Сделай меня ветром, чтоб я путешествовал по верхушкам деревьев.
Славик, 3 кл.

У детей должен быть свой Бог. Славный, добрый Богиненок.
Саша, 3 кл.

Старики - это усталые дети.
Андрон, 4 кл.

Каждое утро я хороню вчерашний день. Ведь он ушел от меня навсегда.
Аркадий, 3 кл.

Знаешь, вчера я видел, как звезда отключилась на небе.
Алик, 1 кл.

Как тяжело деревьям жить в городе.
Вита, 4 кл.

А я ведь Тебе тоже многое прощаю.
Натан, 4 кл.

Когда сказку читают - она правда.
Нина, 2 кл.


Дай мне, пожалуйста, собаку игрушечной породы.

Собаку…. Зачем ты убил мою собаку? Того самого кобелька, которого я подобрал, когда был счастлив. Я называл его Подсолнухом, водил гулять, покупал самые вкусные вкусности. А ты намотал его на полуось колеса бездушного автомобиля. Мою душу, ты намотал на полуось. Два раза он взвизгнул, недоумённо. И машина уехала за поворот. С пёсиком. С Подсолнухом, застрявшим в колесе. Вот такой вот поворот. Я его даже похоронить не смог. Постоял, побродил и сюда, на крышу. (Пауза).  Прости…. Скорей всего ты не виноват….


(Мужчина перелезает через перила, подходит к краю крыши. Вдалеке гремит гром).

Не волнуйся, просто посмотреть вниз, полюбоваться окружающим миром. Он красив. Неправилен и красив. Почему мы его так любим? Парадокс. Вот и я тоже…. Передумал я сигать с крыши, не  без твоей помощи.  Мелко это, как-то. Всё равно никто не оценит, да и не заметит. Только вот не знаю, благодарить тебя, или не надо…. Буду надеяться, что это ты из благих побуждений, так что спасибо. (Пауза). Дождь будет. Правда, боже?  Вот тоже вопрос. Зачем? Почему идёт дождь, я знаю, а вот зачем? Вопросы, вопросы….  Почему люди не хотят летать, как птицы? Ты не улыбайся там…. Для тебя тоже вопросики есть. Про людей я сам подумаю, а ты вот над чем поразмышляй:  если ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться? A мне пора. Прохладно тут с тобой. И пусто.  В душе пусто…. Такое ощущение, что недопонял я чего-то, недоделал. И стыдно…. Как будто голый, нет, как будто без кожи остался. Устал я, очень устал.

(Что-то ищет, поёживаясь. Берёт портфель).

Не видел куда я…. (Вспомнив). Ах, да! (Счастливо улыбается). Ночь прошла не зря…. A значит и жизнь. Прощай! Нет. До свидания! Надеюсь, до встречи на твоей территории.

(Последний раз, окинув задумчивым взглядом окружающее пространство, мужчина направляется к лестнице, но останавливается, медленно возвращается).

Я понял. Понял, почему мне не уютно, почему я чувствую себя, как провинившийся ребёнок. Ты мне дал шанс, а я не распознал его.

(Поднимается на фундамент антенны, а затем и на неё).

Ты дал мне шанс быть примером. Ты дал мне шанс осуществить невозможное. Ты дал мне шанс полететь! Как там, кто-то из великих сказал: подняться к небу - вот работа! Подняться к небу – вот это труд! Правильно! Жить, а не проживать! Умереть, а не скончаться! И никак иначе! И ни как по- другому! Вот теперь мне хорошо! Теперь мне легко! Да будет дождь!

(Сверкает молния. Гремит гром. Идёт дождь).

Ибо легко и просто я познал ответ на вопрос: зачем идёт дождь? А затем, что бы ни воняло, а пахло! Цвело, а не увядало! Чтобы та девчушка с подсолнухами и конопушками подняла лицо к небу, навстречу тебе! Даже если тебя нет! И что бы я окунулся в чистое небо, омытое твоими слезами. Даже если тебя нет! Я отпускаю себя! Я свободен!

(Занавес).

                                                                                   Октябрь. 2007г.

                                                                                     

 

070003 Республика Казахстан. г. Усть-Каменогорск, Восточно-Казахстанской области, пр. Независимости 11/1- 48. astrahanss@gmail.com Сергей Астраханцев. Зарегистрировано в комитете по правам интеллектуальной собственности РК.

 

 


Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/

Рейтинг@Mail.ru