Перед закатом
Сегодня я сажусь в поезд и отправляюсь в дорогу. Экспресс. Просторные вагоны. Комфортные сиденья. Беспечные пассажиры. Солидные мужчины. Очаровательные леди юного возраста. И - не менее очаровательные - мамы с шустрыми детьми, оживившимися в предвкушении дорожных приключений. Да, пассажиры занимают свои места, а это значит, что первоочередные дела на сегодня закончены, и можно расслабиться в дороге до приезда к делам завтрашним.
Поезд уже готов к отправлению, и мне предстоит отправиться в путь вместе с ними. Люблю дорогу. Вырываешь себя из бесконечного круговорота дел, располагаешься у окошка и теперь можешь расслабиться и заняться чем-нибудь для души. Обычно в поезде, вдалеке от городской суеты и суматохи, меня вдохновляет, и я пишу что-нибудь интересное. Ещё я очень люблю смотреть в окно поезда. Когда поезд движется - в окне всё постоянно меняется. Меняются сочетания перелесков, домов, дорог, проезжающих мимо автомобилей, солнца и облаков. И меняется всё очень стремительно. Как будто ты смотришь в постоянно вращающийся калейдоскоп. Солнце справа чуть спереди - поезд делает дугу по своим рельсам - и солнце оказывается уже чуть сзади, как будто бы поезд его обогнал. Мелькают деревья, железнодорожные столбы и переезды. Меняются и уплывают назад облака, как будто они приколочены к небу, а мы их объезжаем. Перелески вдруг неожиданно расступаются и уступают место обширным лугам. Но самое интересное в дороге - это закат. Вы ни разу не наблюдали в поезде закат? Такого заката Вы не увидите больше нигде! Все происходит очень быстротечно и стремительно. Всё принимает потрясающе сказочные цвета, начинает двигаться и кружиться в каком-то фантастическом танце. Солнце, снижаясь, приближается к горизонту. И теперь, всё более приближаясь к земле, оно с каждым последующим моментом будет ускорять свой ход. Из ослепительно белого, снижаясь в низ, оно превратится в переливающееся жёлто-оранжевое. А затем, достигнув какой-то критической точки внизу на небе - оно превратится в изумительный, играющий своей красотой кроваво-красный шар, расплавляющий лёгкие горизонтальные слоя перистых облаков, прожигающий натянутые вдоль дороги провода и прорывающийся сквозь деревья. Деревья, пытающиеся во что бы то ни стало заслонить собой эту ослепительную красоту, скрыть своей мелькающей кроной это переливающиеся Солнце. Борьба. Соперничество. Настоящее сражение. Кто всё-таки захватит место в этом калейдоскопе?
Вы никогда не наблюдали за пассажирами, сидящими в вагоне во время заката? Это зрелище потрясает больше чем закат. Да, и что же там пассажиры? Они занимаются каждый своим делом. Кто-то спит, кто то читает, кто то просто смотрит перед собой! Хочется подойти к каждому и потрясти его за плечи! Люди! Посмотрите! Солнце стремящееся всё быстрее спрятаться за горизонтом, деревья старающиеся его закрыть собой ещё даже до того как оно сядет - развязка может произойти в любую секунду!
Но экспресс продолжает мерно постукивать своими колёсами, а пассажиры продолжают заниматься своими делами.
А ещё в последнее время мне очень нравится писать сказки. В сказках самая необузданная фантазия. Самая необузданная и самая фантастическая фантазия, захватывающая своей высотой и необычностью. И нет ничего проще, чем писать сказки - Вы берёте ручку и лист бумаги - или садитесь за клавиатуру компьютера и - пишете. Конечно, здесь не помешает принцип написания сказок. Вы должны взять какой-то кусочек реальности и приделать к нему свою изумительную по красоте фантазию. И не просто приделать, а вплести её в выбранный Вами кусочек реальности. В то, что вы видите вокруг, и что производит на вас впечатление. Получается, что это очень реально, но в то же время, очень сказочно и фантастически красиво. Люди понимают, что здесь вымысел, но оторваться уже не могут. Они уже очарованы этой сказочной, фантастической и реальной красотой. И сделать это надо так искусно, чтобы перепуталось, где реальность, а где фантазия, и чтобы читателю захотелось там остаться, и чтоб он на время забыл об этой повседневной жизни, закрывающей нам глаза. Вот что такое хорошая сказка...
Первое правило: вы берёте ручку и бумагу и просто пишете, а ваша фантазия дальше сделает всё сама. Но если вы не взяли в руки ручку и лист бумаги, Вы не напишете сказку - это точно. Потому что, чтобы писать - надо водить ручкой по бумаге. Такое первое правило. Есть и второе: во всём этом должна присутствовать интрига, противоборство и - должна быть спрятана идея. Идея, проявляющаяся в самом конце в момент развязки. Идея поучительная, просветляющая, трогательная или захватывающая.
Итак, первое что нужно взять. Вы в поезде. Перед вами сказочный и фантастический закат. Закат и люди, которые не хотят на него смотреть. Вот. Уже - интрига, противоборство. И вам хочется потрясти их за плечи. Но некоторые из них, правда, могут посчитать это не вежливым. Лучше, пожалуй, не так. И вам хочется... Вам хочется... Написать такую сказку, чтобы они никогда не пропускали не одного заката, чтобы они знали, что закат летом обычно происходит в интервале от 19 30 и 20 00 вечера, и чтобы они получили наконец такую возможность восхищаться его красотой! Вот она интрига, чувствуете, это что же за такая сказка, которая сможет заставить их следить за временем и вернёт им способность восхищаться его красотой?
Видите, начало есть. Вот она реальность. Люди, сказочно красивый закат, рутина повседневной жизни, заслоняющая нам глаза. Теперь - вымысел. Закат - сказочно красивый. Красота - это то, что создают художники. Люди искусства. Красота - это то, что рисует страсть. Это там - где поселяется любовь. Теперь от логики переходим к фантазии? Мои пальцы просто не успевают обозначать графические знаки. Приступаю, наконец, к самой сказке. Первая строчка. Она должна быть романтично красивой. Она должна просто взять читателя и - в-ь-ю-ю-ю-ить! Сразу вытянуть его из этой повседневной жизни в сказочный мир фантазии. Увлечь так, чтобы он уже был не в силах от этого оторваться. И я приступаю к первой строчке:
"Жил был один художник. И каждый раз, когда наступало утро, он брал краски и рисовал на небе картину".
Ну как? Правда, красиво? И продолжаем:
"И все люди вокруг высыпали на улицы, задирали свои головы и удивлялись".
Да, именно так! И теперь, конечно, про любовь:
"И у него была любимая девушка. У неё были огромные голубые глаза и золотистые волосы. И эти волосы были настолько золотистые, что золотистее цвета просто быть не могло".
Да это, конечно, ход впечатляющий, ибо какой мужчина не мечтал в молодые годы иметь такую возлюбленную: стройную, со сказочно золотистыми волосами и с голубыми глазами?
Вроде неплохо, да? Ну что, если начало неплохое, то, с вашего позволения, я вас покину, дорогой читатель, чтобы быстрее изложить всю сказку.
Сказка
"Про художника, его любовь и про закат".
Жил был один художник. И каждый раз, когда наступало утро, он брал краски и рисовал на небе картину. А все люди вокруг высыпали на улицы, задирали свои головы и удивлялись.
И была у него любимая девушка. У неё были огромные голубые глаза и золотистые волосы. Эти волосы были настолько золотистые, что золотистее цвета просто быть не могло. И она была прекрасна как богиня. Когда она открывала свои божественные голубые глаза утром, художник показывал ей картину на небе и говорил ей: это тебе, Любовь моя! И она восхищалась им. Она говорила: «Спасибо милый! Ты самый лучший!» А взгляд её прекрасных глаз светился любовью. Но потом под вечер обычно шёл дождь, смывал его краски, и небо становилось опять тёмным. Но он был готов рисовать, рисовать и рисовать для неё. И он вновь брал в руки краски и рисовал ещё. Видя, как она не равнодушна к золотистому цвету, он рисовал и рисовал для неё золотистые картины. А чтобы золотистый был ещё более золотистым, он рисовал его на голубом. И каждый раз, когда она говорила: Спасибо милый! Ты самый лучший! - его воображение рисовало всё новые и новые картины, а его новые картины захватывали все новые и кусочки неба. Так что через некоторое время уже по всему небу разлились золотистый на фоне безумно голубого, и золотистый на фоне белоснежно белого. А когда места на небе уже не осталось, первые ниточки сверкающей краски спустились с неба, коснулись темно-синих морских волн, и устремились в мокрую пучину...
И каждое новое утро, когда очередная картина была завершена, его любимая открывала свои восхитительные голубые глаза. Её густые золотистые кудри рассыпались, она поднимала свою головку, смотрела на небо и говорила: «А-х-х-х! Мой любимый! Ты самый-самый лучший на всём белом свете!» И беспечный ветерок игрался с её кудрями, а её глаза светились счастьем. А художник испытывал от этого безумную радость. Но потом вновь приходил дождь, опять смывал его краску и он вновь принимался за работу. Картины занимали всё большую и большую область, и одним утром золотистая краска его утренних шедевров уже разливалась на верхушки изумрудных деревьев. Она коснулась коричнево-бардовых крыш домов, устремилась по их стенам... и по тротуарам улиц. А ещё через миг - разлилась по белоснежным занавескам, что были на её окнах и - по розовым стенам - проникла в её комнату...
И всё трудней и трудней становилось ему рисовать свои золотистые картины. Потому что принимали они всё большие и большие размеры. Но она просыпалась, открывала свои голубые глаза и говорила: «Спасибо милый! Ты самый лучший!» А взгляд её прекрасных глаз светился любовью. И на следующее утро он вновь брал краски.
Но одним прекрасным утром, его искусство обрело такую силу, что он стал настоящей звездой и мог теперь без труда писать много самых восхитительных картин любых размеров. Картины его теперь охватывали всё небо и весь мир, раскинувшийся под небом. А чтобы охватить всё это, он каждое утро поднимался теперь высоко в небо и писал, писал свои картины непрерывно. Только вечером приходил его старый приятель дождь и добросовестно готовил небо и всё что под небом для его новой работы. И теперь не оставалось места, куда б не проникала золотая краска, которая каждое утро сверкала, переливалась и блестела. На нежно-голубом небе, в тёмно-синем море, изумрудной листве деревьев, на капельках утренней росы, на коричнево-бардовых крышах и на белых занавесках. И его кисть с золотой краской успевала прикоснуться до каждого листочка на каждом дереве, до каждого пенного гребешка на море, до каждой травинке на газоне, и до каждой пылинке на тротуаре. И она придавала каждому цвету особое звучание, наполняя его жизнью и радостью. И стало это происходить и утром, и днём обыденно. И привыкла к его картинам его девушка. И перестала она дарить ему своё восхищение. Только озорной ветер продолжал играться с её белокурыми кудрями. И тогда понял он, что не его любила белокурая богиня. Не его любила - а его картины. А точнее - золотую краску. Золотую краску и свои божественные золотистые волосы... Только люди всё также высыпали на улицу, задирали головы, оглядывались по сторонам и восторгались его мастерством.
И написал он тогда ещё одну картину для своей возлюбленной, прямо перед самым визитом дружка-дождя, вечернюю. И - разлилась огненная краска по горизонту, запылало страстью море, налилось красной бронзой всё на земле. И сказал он тогда своей любимой, это - моё разбитое сердце.
И была картина столь торжественна и величава, что застыли люди на улицах и не могли оторвать от такой красоты своих глаз. И застучали сердца у большинства из них и запылали их чувства, и восторг замер на губах их. И понял он, что он им очень-очень нужен, и не смогут они теперь без его картин. И не смог он уже сойти на землю. И остался он в небе навсегда, и каждое утро заливал все что под небом жёлтым светом, и каждый вечер он дарил людям скоротечный миг заката, чтобы помнили люди о своих любимых. И засиял он в небе как самая настоящая звезда, и назвали её люди - Солнце.
И увидела принцесса пламенный закат, и воспылала чувством, но поняла она, что потеряла свою любовь, и разлучена теперь со своим любимым навсегда. И потянулась она за потухающим закатом и оказалась также на небе, но не смогла она взойти так высоко, потому что не была звездой. И пожалел её любимый и окрасил её золотистым светом. И висит она теперь на ночном небе одна-одинёшинька, но получает свою золотистую краску и зовут её люди Луной.
После заката.
Ну, вот и вся сказка, дорогой читатель, мы подошли к концу. Теперь мне хочется взять 75 таких сказок, - столько мест в вагоне - и раздать их пассажирам. Где-то в районе 19-ти. И - наблюдать закат. Наблюдать закат и пассажиров. И испытать тройное удовольствие. От завершенной сказки, от заката, и - от эмоций пассажиров.
А теперь - время прощаться, мой дорогой читатель, как бы мне и не хотелось продолжать. Ибо после заката - всегда ночь, а ночью сказок не расскажешь. Но - первое правило?
Но главное во всей этой истории может быть и не закат, главное здесь может и есть - первое правило, ибо без него бы и не было никакого заката. А теперь - надо пару эффектных слов на прощанье... Вот они: А вы никогда не пробовали писать сказки в поезде во время заката, мой дорогой читатель?
Владимир Снег.
Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com