Наедине с собой

           

 

Ода простоте

 

Как просто все на свете этом,

Как прав был Пастернак Борис,

 

Что «Простота - всего нужнее людям,

Но сложное понятней им».

 

Да, не верим мы в простое,

Не может быть, что простота -

Всему застолью голова,

И так проста была бы истины глава.

 

Нет, что-то тут не так,

И, чуя в этом всем подвох,

Мы жизни усложняем ход.

 

И вот она - разгадка жизни,

И все так просто, как всегда:

Мы все сами усложняем,

Любую малость в головоломку превратя.

 

Заходим в дебри лабиринта,

В надежде лучшее найти, забыв,

Что лучшее - не там, где мы,

А там, где истина, которая проста.

Но след ее простыл.

Попробуй, догони теперь...

 

Поэтому остановитесь!

 

Живите просто, без прикрас!

Чтоб после не винить Всевышнего,

Что жизнь такую нам припас.

 

А жизни - что? Она всегда

Ведь с нами в этом заодно,

Она нам в этом помогает

Нагромажденьем всяких правил.

 

Не нужно ей, чтоб человече

Простое истины лицо

Увидел вдруг так недалече,

Постиг ее в тот самый миг,

Когда она кроит и шьет

Одежды легкие свои,

И примеряет их на нас,

Чтоб были годны, в самый раз.

 

Чтоб в этот мир входили мы не нагишом,

А в одеянье золотом, ею пошитым!

Ведь дело это - ей с руки,

Она в нем - мастер золотой руки.

 

Не нужен ей сторонний взгляд,

Работу эту наблюдать

Она не позволит никому.

Ведь то, что нам отмерено,

Знать никому не велено.

 

В том - ее и простота,

Что по зубам - не всем она.

И смысл всего постигнет лишь тот,

Кто эту истину поймет.

 

 

Миссия

 

Из зла твори добро!

Ведь больше не с чего творить его.

Мы призваны на эту землю

С одной единственною целью,

С одной единственной задачей,

Чтоб эту миссию осуществить,

Достигнув званья Человека.

Так будь же верен ей всегда,

Она на то нам и дана!

 

 

Провокация

 

Жизнь состоит из провокаций.

Да, и сама она - порожденное ею дитя,

Также, как любовь и счастье,

Смех и радость, боль и слезы...

Все это - порожденье ее творенья

Во благо нам или во зло.

 

Так и Бог когда-то провокацией своей -

С яблоком и змеем -

Адама с Евой изогнал из рая.

И так и должно быть.

 

Не может быть готовым рай,

Сам человек творить его обязан.

Заслуга в этом должна быть его

И смысл его существованья также.

 

Чтоб низкую свою природу

Он мог возвысить до небес,

Отсекая день за днем

Пустопоржнюю породу

От замка сердца своего,

Чтобы души вместилось

Больше в храм его.

 

 

Удар судьбы

 

Удар судьбы - не наказанье,

Как это принято считать,

А божий дар, нам данный сверху,

Как знаменье. Недаром

Общие у них - коренья:

Лишь убери «у» впереди,

Получишь слово - «дар».

 

Но чтобы слово в дело претворилось,

Ты с благодарностью прими удар,

Как должное, и не злословь.

И вот тогда увидишь ты

Преображенья чудо удара

В благословенный дар!

 

Как тот маяк, что кораблям указывает путь,

Чтоб не разбились те о берега земные,

Когда идут они в ночи.

 

А в жизни нашей человечьей

Такой маяк - удар судьбы,

Чтобы не сбились мы с тропы

И с разгона не попались бы в ее силки,

Не выпали из обихода.

 

Удар - он отрезвляет нас. Его значенье -

Как охранительное загражденье на случай,

Если слишком заигрались мы.

 

Благодари судьбу за то,

Что знак дала нам, говорящий,

Что нельзя так больше жить, как раньше.

 

И обух свой она возносит так не раз,

Пока не понят будет знак.

И с каждым разом тяжелей удар.

Как снежный ком, он обрастает карой.

Так не дразни судьбу,

Не жди последнего удара!

 

 

Утраченные миром грезы

 

Есть мир - он сдан нам в наем. И может,

Потому мы так относимся к нему,

Что мы в нем - не хозяева, а только лишь - жильцы.

Вот и живем, как можем, без оглядки, как временщики.

 

И стонет мир. Болит и кровоточит,

Как подранок, душа его.

И вот теперь с душой больной

Мир бьется над своей судьбой,

Над тем, что сталося с его землей, -

Той, изначально девственной и чистой,

К которой больше нет возврата.

 

И сожалеет мир о том,

Что сотворил Бог человека в нем,

Который так бесцеремонно

Надругался над красотой его

И смыслом жизни.

 

Ведь этот мир нам дан затем,

Чтоб образцом быть человеку,

Чтоб брать пример мог человек с него,

Чтоб рост души его был обеспечен,

Чтоб до высот Вселенской

Она смогла бы дорасти.

 

Но человек не понял замысла

Божественной природы.

Не хочет со Вселенной он брать пример.

Зачем ему - красоты мира, эталон его?

Когда он сам всему - пример для подражанья.

Что - мир ему?

Когда он смотрит лишь только на себя,

Собой любуясь и себя любя.

 

Не оправдали люди надежд

Божественной природы.

А те из них, которых меньшинство,

И кто не смог смириться с мукой этой,

Покинули сей мир, звено цепи прервав

Раньше отмеренного срока.

 

Одни - от боли, сердце разорвав,

Другие же освободили душу

Добровольно от пут земных:

Кто - головою в петлю,

Кто - пулю в лоб пустил.

 

У каждого из них был свой предлог,

Но общая была причина,

Одна беда на всех, одна кручина:

Душа не выдержала боли души Вселенской

И улетела к ней на небеса, на волю,

К своим первоистокам, чтобы своей душой

Закрыть брешь в Душе мирской,

Чтоб раны утолить ее

Своей душевной теплотой.

 

И третьи есть еще на свете люди,

В ком несоразмерны дар ума

И сила духа - с ума сошедшие,

Так как умом нельзя понять

Людского безрассудства.

 

Есть мир - он сдан нам в наем.

И знает только он один -

Каким прекрасным был он изначально!

А что человек в нем совершил -

Об этом знает Каин.

 

 

Школа жизни

 

Жизнь - это школа,

Что вообщем - неново,

Как все в нашей жизни земной.

С рожденья до смерти

Нам жизнь преподносит

Уроки-повторы с лихвой.

 

Но мы не вникаем, мы их пропускаем,

В привычку урок превратя.

И снова, и снова, привыкнув к повторам,

Наследуем стереотипность бытия.

 

И так уже было на свете не раз,

А мы повторяем все те же ошибки:

Живем без оглядки, мимоходом подчас,

Не думая, не размышляя

И любопытством не страдая.

На веру принимаем все.

 

А ведь интересно было бы узнать, к примеру:

Почему в начале жизни, у ее истоков

Не тот урок нам был преподнесен?

Не тот пример для подражания показан?

Кто розыграл смертельный тот сценарий?

Кто дал понять, что так и должно поступать,

Презрев закон и совесть?

 

И, как проказой, той заразой

Род людской был поражен.

И судьба наша на века была предрешена.

 

А может, в этом смысл есть?

И замысел природы в том,

Чтоб испытать на прочность человека,

Наполнив форму содержаньем,

Надлежащим его званью.

 

Ведь только боль, страдания и муки

Способны закалить, как сталь, наши сердца

И оправдать высокий статус Человека,

Нам данный лишь за то,

Что, явившись в мир неновый,

Мы научились говорить.

А это значит - не за что!

 

Званье, авансом данное, -

Не заслуга человека, а судьба его!

А вот какая? Добрая иль злая -

Зависит от него.

 

И жизнь нам для того дана,

Чтоб доказать, что мы не зря

Несли века его чело,

Как званье Человека.

 

А чтоб создатель оценить мог -

Достойно ль жизнь прожили мы земную -

В конце намеченного срока

Он нас экзаменует.

 

И если не сдадим экзамен этот,

То заново должны будем пройти

Весь путь земной в страданиях и муках.

Создатель вправе на второй нас срок

Отправить в заточенье тюрьмы земной,

Назад в неволю, работать над ошибками своими.

 

И лишь, когда исправим все свои изъяны,

Откроется завеса тайны в мир иной.

Душа, оставив кандалы земные,

Воспарит и полетит туда,

Где сфер гармония слышна,

Как арфа милого Орфея,

Манящяя к себе, как сладкий сон Морфея.

 

 

Воздаяние

 

Человек, пришедший в мир земной,

На праздник жизни из небытия,

Отпущен Богом со словами:

«Будь Человеком, человек!

Не забывай о своем высоком звании -

Венца природы! Не нарушай там,

На Земле ее законов».

 

Но не послушал человек

Разумных слов отца,

Забыл Всевышнего наказ,

Ведь искус так велик был.

Увлекшись жизнью, напролом идя,

Дров наломал избранник жизни.

 

А чтобы как-то оправдать себя

Пред Вечностью и Богом,

Придумал много он красивых слов

И прочей мишуры, чтоб за фасадом их

Спрятать все свои грехи.

 

И даже суд земной придумал он,

Суд - над самим собой,

Как будто сам себя суду придаст он

За все свои земные безрассудства.

 

Но Бог умен, не доверяет он

Земному правосудию.

Не может прав быть суд людской,

Ведь он вершится человеком.

 

А разве может человек

Себе подобного судить по правде?

Конечно, нет!

В силу своей природы

Слабой и подкупной.

 

И Бог сказал тогда:

«Вершить над вами суд

За все дела ваши земные

Имею право лишь я - один!

Это единственный удел мой -

Вершить над вами правосудие.

Лишь только на утеху вам,

Чтоб видимость была,

Пусть будет суд земной, если хотите.

Но я то буду знать, что этот суд -

Лишь фикция одна, иллюзион.

Поэтому вердикт мой в силе остается,

И слово последнее - за мной».

 

А это значит, что Высший суд над нами есть!

И сколько бы не прикрывался человек

От Бога завесой слов красивых,

И сколько б не водил его он за нос -

Бог видит все! И обязательно воздаст за все,

Что натворил его избранник,

Испортив Жизни праздник.

 

С высоты небес он наблюдает за тем,

Что на Земле творится, за нами он следит.

Не думай, что, совершая греховные дела,

Ты неподсуден будешь.

 

Запомни! У тебя всегда есть

Свидетель и судья в одном лице.

Ты у него как на ладони.

И не уйти тебе, не спрятаться,

Не скрыться от него -

Ответишь ты за все, что сделал

В своей жизни безрассудной!

 

Все, что жизнь нам преподносит, -

Ответ ее на наш посыл!

Все, что несешь в себе,

Чем делишься ты с этим миром, -

Получишь от него сполна!

Так свой суд вершит Господь Всевышний,

Верховный наш судья!

 

 

Посвящение

 

Так будьте ж счастливы, здоровы

В столь непростые времена,

Хотя таковыми были они всегда.

 

Но в этом нету их вины,

Во всем повинны люди,

Которые в свои цвета

Раскрашивают времен этих лета.

 

Так будем просто жить, творить,

Любить, страдать и сострадать!

И благодарить за все, что нам дано,

И данность эту раскрашивать

Лишь в светлые тона.

 

 

Война и мир

 

1

 

Мир - прелюдия войны. Как свет и тень,

Они нуждаются друг в друге, все на Земле

Имеет свой обратный знак, противовес свой,

Чтоб не нарушить равновесность жизни.

 

Не может быть творенья без дефекта света - тьмы

Ни у природы, ни, тем более, у человека.

Луна - и та, то видимой, а то незримой

Является нам стороной,

Как будто бы играет с нами в прятки.

 

К тому же и история Земли,

Весь опыт человечества печальный, -

Свидетельство того, что мир нуждается в войне,

Как и добро нуждается во зле.

 

Во всех мирах земных - от низшего до человека -

Кипит борьба за выживание,

За место под солнечным светилом.

На протяжении тысячелетий

Сам с собой воюет род людской,

Мир используя, как тайм-аут,

Как передышку перед следующей войной.

И в этом состоит парадоксальная закономерность жизни,

Природы - диалектический закон.

 

2

 

Как лодки в море илом обрастают,

Так люди на суше обрастают грязью,

Наращивая панцирь свой годами,

Чтоб был непроницаем.

 

И мы становимся глухи и равнодушны

К чужим страданиям и мукам,

Доносящимся до нас со всех сторон.

И крик людской сливается в один большой

Воище-вой и требует распятья тех,

Кто глух к нему и кто его не слышит.

 

Критическая масса боли требует,

Чтоб обратил вниманье человек на стон Земли,

Но человек его не слышит.

Не слышим мы того, не с нами происходит что.

 

Своей любовью поделитесь, люди, с каждым!

Ведь каждый, ненужный даже, хочет жить -

Нельзя же заживо его похоронить.

 

Но нерачительны в любови мы к другим,

Нам наплевать на всех - живых и мертвых, кроме себя самих.

Ведь каждый возомнил, что он есть пуп Земли

И центр притяжения всех благ ее,

И только лишь ему должны принадлежать они.

 

В погоне за усладами земными

Мы так раскручиваем лихо шар земной

Вокруг своей оси, что корчится Земля

От низвергающихся на нее страстей

Всей нашей человеко-массы.

 

Здесь каждая столица - Вавилон, и Вавилончик -

Каждый маленький провинциальный город.

А вместо помощи и состраданья -

Кругом один обман, грабеж и фальшь.

 

3

 

Как котенок, играя с клубком,

Одним кувырком нитки запутывает игриво,

Так человек под своей черепной коробкой

Мысли запутывает пугливо,

И распутывать их не спешит.

 

Но мысли - не нитки. Не распутав,

Не выбросишь их сгоряча, они жгут

И ждут своего часа, пока человек, засучив рукава,

Не распутает их, с головой уйдя

В это увлекательное мероприятие.

 

И вот когда потянутся мыслей нити,

Станет ясно тогда, что, если не взять

И не взрезать вены всей этой человеко-массе,

Не остановится она, и зараженная Земля сама умрет,

Умрут все Вавилоны, все города и веси.

 

И на последнем издыхании, беременная всеми нами,

Вынуждена кесаря призвать она,

Насильно плод чтобы изъять с поверхности своей,

Сечение кесарево сделав.

 

Избавившись от нас таким макаром,

Вздыхает облегченно матушка-Земля,

Зализывая раны до следующего раза,

Ведь обращаться к кесарю приходится не раз.

 

4

Запутанные в серпантинный невод и предки наши, и потомки их,

Нанизанные на земную ось, вращаются вокруг нее,

Пока Земля, раскручиваясь как юла,

Не сбросит, как балласт, их

С поверхности земной.

 

Так выражает свой протест она

Эгоизму и цинизму человека,

Челом зовущегося века.

Не гоже, чтоб века несли свое чело,

Как нелюбви такой - образчик,

Чтобы ровнялись на него.

 

Каков есть человек - таков и век.

Хорош иль плох век - зависит от чела его,

От человека значит. А это значит -

На человеке ответственность лежит большая

За все, что с ним в веках творится.

 

И стало быть такой подход,

Когда любой ценой, за счет других

Он строит жизнь свою, -

Такой подход жизнь не приемлет.

 

Подобную картину мира

Со своей она стирает карты.

Война нужна, как очистительная мера.

Как доноры, мы кровь свою сдаем

В лабораторию Земли,

Чтобы спасти самих себя, тебя -

Земля от нас самих.

 

5

 

«А как же Бог? - Вы спросите -

А он - на что?

Как может допустить он такое зло?»

Но, как Пилат когда-то, он «умывает руки».

 

А может быть, ему поститься надоело?

Ну, сколько ж можно облака доить

И пить молочные коктейли?

Ему ведь тоже хочется покушать, и он нуждается в еде.

 

«Пост кончился! - Взревел Господь -

Подайте мне кровянку, я больше не хочу

Пить молоко из облаков земных,

Заедая их небесной манкой».

 

«Но, боженька, помилуй!

Где ж столько крови взять и мяса для кровянки? -

Архангелы взмолились - давно уж не было войны,

Истощены запасы наши». «Так запускайте мясорубку новой

Мировой войны» - вторит им Господь.

 

Как знать, как знать - причем здесь Бог

Иль ни причем, созвучны ль действия его и наши?

Скорее, да. И в унисон по воле Божьей и своей неволе

Мы начинаем эти светопредставленья

Без принуждения со стороны.

Расценивайте это - как жертвоприношение

Во имя жизни на Земле.

 

 

Рождество Человека

 

1

 

Мучителен процесс рожденья человека,

Рожденье ж его Высшей ипостаси

Мучительнее во сто крат. Несколько этапов роста

Проходим мы, пока созреем к Высшей жизни, по аналогии

С рожденьем бабочки, которая, прежде чем взлететь,

На брюхе гусеницей ползает по веткам.

 

Так и человек, чтоб вверх подняться и в небо воспарить,

Сначала должен потрудиться, чтоб беззаботно, как бабочка,

Потом парить. Земной отрезок жизни -

Лишь подготовительный этап к жизни Высшей.

Он начинается в утробе материнской.

 

Как в коконе личинка гусеницы зреет,

Так в утробе зародыш человечий часа ожидает своего,

Чтоб выбраться наружу из нее.

И вот разорвана связующая нить, дитя - на воле.

В мир земной из мира тесного утробы материнской

Выходит он, как из скорлупы.

 

С разрывом пуповины, связующей мать с дитем,

Эмбриональный этап развития закончен,

Начинается другой - этап взросленья человека.

 

Личинка в гусеницу превратилась, а эмбрион - в младенца,

Которому земной отрезок предстоит, как гусенице,

На брюхе проползти, при этом крылья для полета отрастив,

Чтоб в бабочку потом преобразиться.

 

2

Рожденье новой, Высшей ипостаси -

Мучительно для человека, не всем оно - под силу.

На этот раз придется разрывать покрепче пуповину,

Которой мы прикованы, как цепью, к ядру земному

И бултыхаемся в земном пространстве,

Как в утробе материнской.

 

Крепка та цепь, немногим удается разорвать ее

И вырваться из-под земной опеки -

Земное притяжение сильно.

 

Преодолеть его, чтоб вырвать свое Высшее начало из уз земных,

Может лишь тот, кто ввысь стремится, к макушке мира,

Кто в состоянии преодолеть в себе страстей порывы,

Привязывающие нас к Земле, и в том числе - эгоистичную любовь к себе.

Не дают они возможности матушке-Земле нами разродиться,

Чтобы, как птицы, обрести могли мы полет свободы и души.

 

3

 

Мир - котел страстей, которые кипят и выход ищут.

И человек, прикованный к ядру земному цепью,

Вынужден питаться ими, не в силах вверх подняться.

Как камень на шее утопленника, тянут они его ко дну,

Из океана бурного страстей выплыть не дают ему.

 

Оттолкнувшись от Земли, как мячик на резинке,

Мы вверх летим, метнувшись к небу, а его коснувшись,

Отталкиваемся и вниз летим обратно, и падаем назад на Землю,

Которая нас манит и притягивает, как магнит, к себе.

 

Тот, кто вверх, как бабочка, стремится, туда, где страсти нет,

А есть любовь и совершенство, должен быть готов к тому,

Что может соскользнуться и вниз сорваться.

Многодетная Земля неохотно отпускает из оков своих

Сынов и дочерей, земною страстью соблазнив их.

 

Если хотите Высшей жизни,

Для Духа вечности хотите -

Освободитесь от страстей своих.

 

 

Люди и звери

 

1

 

Человек по сути - зверь,

Недаром всех зверушек

Он братьями своими меньшими зовет.

В эволюционной нише

Он занимает Высшую ступень,

На которую взойдя,

Он приобрести был должен то,

Чего еще не знал мир этот.

 

И эта невидаль есть разум человечий,

Чтоб выделиться мог его избранник

Среди своих собратьев меньших.

 

Род человеческий отделиться от животного смог,

Лишь преодолев в себе животные инстинкты,

В сознание наше которые переросли.

Получив разумное начало в свои владенья,

Стал человек использовать его не только

Себе во благо, но и во зло.

 

Прогресс регрессом окупается всегда,

Сознанье ж страстью окупилось роковой.

И мир наш стал несовершенен -

Котлом страстей, кипящих в нем.

 

Избавиться от них нельзя.

Рожденные сознаньем нашим,

Живут они в нем ящиком Пандоры,

Готовые в любую минуту

Вырваться наружу из него.

И человек нуждается от них в защите,

То бишь от самого себя,

Массу оружия для этого изобретя.

 

2

 

Это нашему зверью вооруженье не к чему,

У него имеется свой арсенал зверинный.

Разумница-природа позаботилась о них,

Клыки и когти дав, и такую прыть,

Что быстрее пули настигнут свою они добычу.

 

Чтоб пропитание достать, им не нужны ни пулеметы

И ни умение стрелять.И строительных лесов не надо им,

Леса земные в природной мастерской своей,

Для них дом под открытым небом возвели.

 

А человек - нежное созданье, нет у него клыков

И прыти нет такой, чтоб мог осилить он

Большие расстоянья в погоне за едой.

Природа отобрала у него все это,

Потери эти компенсировав умом.

 

В процессе эволюции своей

Утратил человек свой арсенал зверинный,

Иную форму приобрел и наполнение иное формы.

 

3

 

Но разума ростки посеяв, их надо поливать,

Чтобы взошли они, дав небывалый урожай.

Разум надо развивать, чтоб ум пророс в нем

И вырос в Высший разум.

 

Длителен процесс сей,

Тысячелетия понадобились нам,

Чтоб распахать всего лишь три бороздки

Бескрайних мозговых полей.

 

Всего лишь три извилины из ста задействованы нами,

Из ста лишь три начинены умом,

Все ж остальные летаргическим спят сном.

 

Но свято место пусто не бывает,

Пока в потемках разум наш блуждает,

Его инстинкты заменяют.

 

4

 

Человек, осваивая мир вокруг себя,

Покоряя время и пространство, шагнул в века,

Но в осознании себя, в познании внутреннего мира

И в укрощении страстей своих,

Как черепаха, он позади плетется.

Время его в этом обогнало.

 

«Познай себя» - от этих слов, из древности произнесенных, -

Оскомина уже. Им - столько лет, сколь существует человек разумный,

Но до сих пор самим собой не познан человек.

 

Все помыслы свои направил он на то,

Чтобы познать все, что вовне лежит его.

И может, от того он совершил

Такое множество ошибок, что начал не с того.

 

 

Плач по СССР

Реквием

 

Предпринята была попытка

На одной шестой Земли

Построить царствие земное

В коммунистической дали.

 

Теоретический фундамент

Заложен был под дело то.

Долго правда дожидался

Он часа своего, пока теорий

Марксовых экспериментатор

Великий не явился.

 

До него на практике никто

Ту дерзкую идею в жизнь

Воплотить земную не решился,

Полагая, что сказки - это все

И небылицы, имеющие право

Лишь на бумаге быть.

 

Но видно так устроен свет,

И так всегда бывает -

Коль есть оружие,

Оно всегда стреляет.

 

Так Марксова теория Авроры

Залпом выстрелила в жизнь,

Начало положив эксперименту

Длиною в человечью жизнь.

 

Нашлося на поверхности Земли

Слабое звено - то место,

Где поверили в небылицу эту

И революцию произвели.

 

И началася стройка века,

Строительство Коммуны

Ценою жизни миллионов,

Трагедиею всей страны.

 

Что вышло из этого всего,

Известно нам, живущим ныне, -

Поколениям правнуков и внуков

Тех, кто кровь пролил

И жизнь отдал свою

За глупую затею ту,

В возвышенность ее поверив.

 

А может, не в идее - дело, а в нас,

Пытавшихся осуществить ее.

Ведь, если разобраться,

Идея эта - слишком хороша

И совершенна для нас глупцов,

Зовущими себя людьми.

 

Не она - плоха, а мы - глупы,

Не доросли еще до той идеи благородной.

Слишком мелки страстей наших порывы

Для зыбкой, как песок в пустыне,

Той мечты, явившейся в умы,

Как блажь иль как мираж, среди пустыни.

 

Идеологи ее, увлекшись разработкой сею,

Забыли, что воплощать идею их,

Творить величие ее должны будут

Строители лихие, людишки слабые,

Словом, фактор человеческий учесть забыли.

 

Нельзя насильно осчастливить миллионы,

Построив рай для них по чьей-то воле.

Рай - субстанция внутреннего,

Ненаружного порядка.

Только внутри себя открыв его,

Можно попытаться мозаичное его панно

Выложить на полотне Земли.

 

Всегда найдется кто-то,

Кому захочется разбить мозаики картины.

Земля не предназначена для рая,

Она - лишь поле для борьбы, в которой

Заключен весь смысл нашего существованья.

А рай есть остановка полета мысли

И роста для души.

 

Так и на этот раз случилось,

Эксперимент прервался.

Идея светлая о справедливости

И равенстве для всех

Оказалась нам не по зубам.

 

Мы так легко пустили все на самотек,

Расставшись и с идеей этой, и с Союзом,

Воплощающим ее, потому что сами

Мы кровь свою не проливали.

 

Как больно и ужасно жаль,

Что столько сил потрачено напрасно,

Что это - Сизиф труд,

На плаху положивший

Миллионы жизний тех,

Кто, как и все мы, жить хотел.

 

Им! Недожившим век свой

И недолюбившим

Свой реквием я посвящаю!

 

 

О чести

 

Нынче честь не делает нам чести,

На почести разменена она!

Нам наплевать, что обретем бесчестье,

Безденежье для нас - беда!

 

За честь жизнь раньше на дуэли отдавали,

Готовы были умереть за честь свою.

Дороже всех богатств и всех наследств ее считали,

Дороже - самой жизни на кону.

 

Сегодня ж - призрачных приобретений ради,

На паперти своих страстей торгуем честью мы своей,

По мелочам ее бесчестью в лапы отдавая,

Забыв, что наше главное богатство - это честь.

 

Очередное заблужденье человека

Обернулось большой потерей для него.

Пора понять - торг честью не обогащает,

Он нас, напротив, разоряет,

Разрушая все, что есть от Бога в нас.

 

И канул в Лету человек со званьем чести,

А вместе с ним и истинная красота,

Которая отождествлялась всегда с честью.

Не стало больше в этом мире места чести,

Чести стала грош цена, не в цене больше она!

 

 

           

 

СКАЗКА О ТРОЙКЕ

  

1

 

Жил или не жил на Земле святой - по имени Христос?

Скорее жил. Святых история Земли немало знала,

Но знаковой фигурой стать суждено ему лишь было,

Ведь даже исчисление времен идет от Рождества Христова.

 

Произошла с его приходом смена ориентиров.

Так жребий выпал, сошлись на нем все карты мира,

И звезды указали на него. Пространство с временем

В одной соединилось точке - по имени Христос!

 

Шел долго к людям он, им оставаясь неизвестным,

Скрытый под солнечной своей вуалью.

В обители отца, купаясь в солнечных лучах,

Не ведал о земных страданьях он, пока апогея своего

Земли стон не достиг небес,и зов ее, как SOS

С тонущего корабля, Всевышним услышан не был.

 

И Бог сказал тогда: «Пора, настало время и твое, Иисус,

В дорогу собираться, чтоб человечество спасти,

Луч света протянув из сердца моего к сердцу человека,

Чтоб осознать он мог небесный свой исток,

А то забылся он и от того страдает».

 

Не оставляет Бог свои создания на произвол судьбы -

Не раз в истории Земли, когда нуждался мир в святом,

Бог воплощался в нем, чтобы направить человека

Вновь к вершинам Духа.

 

Не на пустой возникло почве явление Христа,

Всем ходом эволюционным человека готовилось оно.

Истра - в Индии, в Египте - Осирис, в Элладе древней - Дионис -

Предтечи нашего Христа, солнечная аура чья к земному миру

Приближалась постепенно, явившись напоследок Заратустру,

В откровениях своих увидевший Христа в облике Ахарамузды.

 

В обличьях разных проявляясь, под разной маской появляясь,

На этот раз Господь Всевышний в истории Земли впервые

Воплотился в образе земном – из плоти и крови.

Чем вызвано такое чудо? Зачем и почему

Прибегнул Бог к мистификации такой?

 

 

2

 

Наш мир родился из двух сил - из тьмы и света, из добра и зла.

Два гения трудились над его созданьем,

Необходимы были оба миру, и каждый внес свое.

 

До прихода гения любви - Христа на Земле хозяйничал

Мятежный ангел - Люцифер, гений войны.

Погружаясь вглубь матери земной, дух не заметил,

Как низко пал он вместе со всем родом человечьим.

 

Паденье это, правда, не было напрасным.

Спускаясь по спирали вниз, в материи глубины,

Дух небесный познавал себя и мир физический вокруг.

И с каждым новым погруженьем осознаннее становилось

Его собственное «я», разбудившее, в конце концов,

Не только разум человечий, но и множество страстей его.

 

Увлекшись процессом освоения физического мира,

Дух нищал. Во время своего паденья он истощал себя,

Свое величье отдавая материальной стороне,

Познанию материального закона.

 

Отяжелев от знаний этих, подняться снова вверх

Он был уже не в состоянье - уж больно тяжела материальная среда.

Необходим был сильный импульс, такой толчок и напряжение ума,

Каких не знал еще мир этот.

 

Чтобы вырвать дух небесный из объятий грубых

Материи земной и на путь истины направить,

Недостаточно одних лишь мнимых откровений было

О существовании святого Божества,

Которыми доселе человечьи умы кормились.

 

Необходима демонстрация себя была,

Своего божественного лика в обличье человека.

На этот раз Дух высший был должен в человеке воплотиться,

Чтоб безвозвратно в бездну человечеству не дать скатиться.

 

 

3

 

А человек и жил бы так в неведении, что творит,

Поклоняясь и молясь своим богам об участи своей

И падая все ниже в бездну страсти.

Но зрело сознание масс, и мысль зрела в нем.

И плоть земная разверзлась, и миру явлен был спаситель,

Духовно связанный с отцом небесным.

 

Подобен был морскому смерчу с небес сошедший Дух -

Как ветер впитывает море, а море ветер пьет,

Земля соединилась с небом в одной точке -

По имени Христос!

 

Океан людских страданий и надежд поднялся снизу,

Во главе с народом древнего Сиона,

Сформировав в одном порыве на своей вершине тело -

Той степени чистоты и совершенства,

Которое достойно было бы принять Божественного архетипа.

 

На роль Семелы выбрана была Мария -

Дочь царствия Сиона. И вот готово все

К пришествию Христа. Соприкоснулись две спирали,

Соединяя воедино вихрь человеческих страданий

С вихрем Божественной любви,

И вынесшие мессию на берега Земли.

 

Солнечный глагол сошел с небес на Землю,

К людям, воплотившись в человечьем теле,

Чтобы безмерная любовь над злом восторжествовала,

А воскрешение очевидное - над смертью!

 

Услышан был призыв Земли к Христу

И воплощен народом древнего Сиона,

Спасенья своего чтобы достичь.

 

Лоно отца покинул сын, чтоб воплотиться в чреве

Смертной женщины, в деве - по имени Мария,

Чтобы вернуть духовность человеку и доказать,

Что существует Бог и что бессмертье – непустое слово.

 

Так воскрешение, как посвящения

Этап высший, реализовано было Христом.

 

Но гений зла не хочет в мире жить с Христом

И вотчину свою делить с ним не желает.

Вмешательство Христа в дела земные

По нраву не пришлось ему - не для того он

В небе бился, чтобы земной простор

Во владения отдать Христу.

 

Безраздельный господин здесь - только он один!

И за собой он это право оставляет. И становится Земля отныне

Полем битвы двух гениев - добра и зла

За право власти над всеми нами и Землей.

 

 

           

 

ПОКАЯНИЕ

 

 Я не буду повторять расхожих фраз

И вторить всем, как заклинанье, - «Христос

Воскрес» - слова, которые на протяжении

Двух тысяч лет талдычит человек.

 

Совсем иной у этих слов быть должен смысл,

Акцент смещен у них: не утверждать должны они бравурно

О воскрешении Христа, а с просьбой и мольбой взывать к нему,

Чтобы воскрес, поруганный толпой, его распявшей,

Чтоб покаяться могла она пред ним, о прощении моля.

 

А утверждая радость воскрешения, вину снимаем мы с себя.

И продолжаем, как и прежде, казнить и распинать того,

Кто проповедует добро, кто правду ищет и борется за нее,

Готовый жизнью расплатиться за то, чтоб правды лик увидеть,

В ком воистину Христос воскрес. И такова судьба всех праведников,

Живущих на Земле и до, и после рождения Христа.

 

 

В фундамент жизни с колыбели мира,

Как данность, заложена несправедливость эта.

На ней и зиждется вся хлипкая постройка жития земного,

Надгробным памятником ставшая самой себе.

 

Природа человека такова, что выбор сделан им

В пользу зла давным-давно и навсегда, тем самым,

Приговорив себя на вечное проклятье.

 

Поправ добро и справедливость, не вправе человек

Ждать снисхождения к себе от жизни.

Но дети Бога - дивные созданья. Зло творя,

Они ждут и требуют добра, и сетуют на жизнь,

Виня в несправедливости ее к себе и злой судьбе,

Забыв, что сами отдали ее на поруганье.

 

И попранная справедливость отвернулась от людей.

Нет больше в этом мире места святости, добру и правде

Среди рвачей, жулья, хапуг и прощелыг.

 

Две тыщи лет нас отделяет от тех событий,

Когда толпа распяла светлый лик Христа,

Предпочтя ему разбойника и вора.

 

С тех пор боясь, что сам Господь

Мстить будет нам за сына своего,

Мы ходим в церковь на поклон,

Где бьем челом, наивно полагая

Вину свою пред Богом искупить.

 

Но искупить вину нельзя словами,

Пусты - они, не подтвержденные делами.

Недейственна такая форма искупленья -

Фразеология одна. Вина тогда искуплена,

Когда осознана она и извлечен урок.

Не осознав вины, ее мы не исправим.

 

Не к Богу обращаться надо, а к себе взывать,

Трудом и потом низкую свою природу

Из себя по капле выжимать,

Вину свою, тем самым, пред Богом искупая.

 

Не нужны ему пустопорожние признания в любви,

На деле должен видеть он

Преображенье человека, рост его души.

Весь смысл жертвоприношения его в этом был!

 

На закланье отдав единственного сына своего,

Он причастить хотел, тем самым, нас к своей любви,

Чтобы смогли через нее самих себя спасти мы.

Но вышло все наоборот – вместо спасения человечества всего

Подобного масштаба жертва стала падением его.

 

Не ставшая уроком нам, она была напрасной,

На пользу дела не пошла, так как не победила

Ни ненависть, ни зло она, как видно,

Бытию еще не задолжавшим.

 

А самопожертвование Христа,

Испившего страданий чашу всю до дна

И смерть принявшего в конце мучений,

Голгофой стало не ему, а нам, его предавшим,

Ему же - возвышением, памятником,

Который он сам себе воздвиг.

Чье-то возвышение - всегда паденье для других.

 

Столбом позора стал для нас поруганный Христос.

И в память человека на века занесена страница эта,

Чтоб напоминать могла она о ссудном дне,

И под Христом чтоб человек себя мог чистить

И брать пример с него, пришедшим в этот мир

Его преображенья и спасенья ради.

 

«Я умер, - жив во мне Христос!» – вещает нам апостол Павел слова,

В которых заключен весь смысл нашего существования

И высочайшая духовность.

 

Пока Христос в нас не воскреснет,

Физическое существование его обречено

На новые и новые распятия и муки -

Нескончаемых страданий круг, длящихся до дня сего.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com

Рейтинг@Mail.ru