Исторический детектив, да ещё в античном антураже – тема, как говорится, «вкусная». Многие авторы увлекались античным миром, используя в своих произведениях реальные исторические события и персонажей. Вспомнить, хотя бы, книгу «Таис Афинская» замечательного писателя Ивана Ефремова, где главная героиня – реальный человек, гетера по имени Таис.
В представленном нам произведении главная героиня тоже гетера. Её зовут Елена и живёт она в Афинах. И не просто живёт, а является предметом нежной (или не очень) страсти самых разных мужчин этого прекрасного города. Автор описывает героиню в самых изысканных выражениях:
«Юная женщина стояла в спокойной непринужденной позе, не скрывая ни единой линии своего пленительного тела. Яркий свет солнца окружил ее фигуру мягким сиянием. Густые золотистые волосы упали обильной волной на великолепные плечи цвета светлого янтаря. Кровь зажгла ярким румянцем щеки Елены, белки ее огромных глаз поголубели, и когда она подняла глаза, голубое их сияние разлилось в воздухе. Казалось, сама великая Афродита явила свою красоту смертным»
Надо сказать, что книга «Сестра смерти – любовь» вовсе не претендует на такую же глубокую проработку исторического материала и сложность сюжета, как в известном произведении Ивана Ефремова. Тем не менее автор явно постарался придать своей книге реалистичности, и, очевидно, потратил некоторое время на изучение античной истории. Во всяком случае, осмысленное упоминание в тексте таких слов, как архонт-фесмофет и прочее, идёт тексту только на пользу.
Хотя конкретных дат нам не указывают, а описываемая ситуация и персонажи – плод воображения автора, сама книга производит благоприятное впечатление. Кстати говоря, редко в наше время можно встретить такой «чистенький», тщательно выверенный и красиво оформленный текст.
Детективная интрига тоже довольно недурна. Я бы сказал, она выписана в традициях детективных рассказов: в меру сложна и в то же время успешно поддаётся разгадке. Небольшое количество персонажей и чёткий сюжет не запутывает читателя, а скорее облегчает ему понимание интриги. А любовная линия, весьма романтичная, несомненно должна понравится любителям подобного чтения. Во всяком случае, сцена противоборства героя – прекрасного юноши - с коварным злодеем должна произвести должное впечатление на души читателей:
«В ту же минуту от страшного удара лопнула деревянная решетка на окне, и в комнату, освещенную огнем бешено мечущегося светильника, ворвался Перикл. В полном боевом вооружении, только без шлема, с обмотанной плащом левой рукой и коротким мечом в правой, с прилипшими ко лбу влажными кудрями, он возник, как грозный призрак Ахилла, мстящего за смерть Патрокла. Секунда, и Елена оказалась в углу, прикрытая мощной спиной. И тут же Перикл бросился на своего врага»
Ну какое женское сердце не забьётся чаще при описании этого, действительно мужественного и прекрасного, героя?
Правда, автор в описании любовных сцен весьма целомудрен, несмотря на, казалось бы, прекрасную возможность обыграть пикантную тему:
«Андроник, одетый только в набедренную повязку. Могучее тело его было блаженно расслаблено, темные, восторженно блестевшие глаза были прикованы к Елене. Она сидела у его ног на низком табурете, положив руку к нему на колени и склонив на них голову. Ее распущенные волосы окутывали ноги Андроника теплым золотистым покрывалом. Гибкое тело юной женщины было полуприкрыто легким покрывалом, которое не скрывало его изящных линий»
Текст вообще написан в несколько «отстранённой» манере, словно автор дистанцируется от своих персонажей. Автор добросовестно рассказывает читателю, что должны в данный момент чувствовать и как выглядеть его герои. И если кто-то из них смеётся «злобным» смехом или пребывает в печали, нам об этом недвусмысленно сообщают. Кстати, меня удивило повторённое не один раз: «как это принято у греков», произнесённое вслух или мысленно героями книги. Создаётся впечатление, что сами герои себя греками не ощущают.
Тем не менее, как я уже сказал, повествование о гетере по имени Елена производит впечатление благоприятное. Возможно, читатель, привыкший к суровым реалиям наших дней, и современному языку в литературе, не найдёт здесь должной остроты и «перца». Те же читатели, которые соскучились по «классическим» произведениям прошлого века и грамотному языку (некоторые недочёты практически незаметны) получат удовольствие от чтения этой книги. А неплохо выстроенный детективный сюжет только поможет им в этом.
Автор: Натан Темень
Отзывы читателей (3)
Подписаться