Жанр произведения: "фэнтези", приключения
Целевая аудитория. Роман будет интересен широкой читательской аудитории, прежде всего, подростковой и юношеской. Кроме того, рекомендуется всем тем, кто хочет добавить романтики в повседневные будни.
Содержание. Коровушкин Дима, жизнерадостный волшебник, ходит по Сладкограду в джинсах и соломенной шляпе и исполняет по три желания встречным. Он жаждет перевернуть мир на его лучшую сторону, причем немедленно и не думая о последствиях. Дима нарушает строгий запрет на желания, затрагивающие судьбы многих и ломающие систему. И вот оно! Загадано, чтобы все любили детей и помогали им. Детдома закрывают. Главы иностранной наркомафии и фармкомпаний в бешенстве – продажи падают. Зарубежная мафия отправляется в страну, где медведи ходят по улицам и пьют водку, изловить этого гада в соломенной шляпе… Наполненный волшебством роман - "фэнтези" о настоящей доброте, отваге, взаимовыручке, преодолении себя, повседневных чудесах и вере в то, что на свете нет ничего невозможного.
Язык и стиль произведения
Произведение написано живым, современным языком. Текст отшлифован, хорошо отредактирован. Присутствует свой особый авторский стиль, соответствующий атмосфере произведения и обогащающий ее. Нет излишней вычурности. Большое количество диалогов делает произведение простым для восприятия. В тексте имеется завязка, развитие событий, кульминация и логичный, оригинальный финал.
Достоинства произведения
1. Плотно насыщенный событиями сюжет. Автор бережно заботится о том, чтобы поддерживать интерес читателя на каждой странице своего романа. Он не дает ему заскучать ни на минуту — произведение пестрит неожиданными поворотами событий.
2. Проблематика. В произведении в игровой форме затронут определенный пласт проблем, на который у автора имеется собственное видение и он не только мастерски доносит его до читателя, но и предлагает ему самостоятельно подумать над затронутыми проблемами. На страницах своей рукописи автор размышляет о многомерности человеческого естества, поиске смысла жизни, любви и дружбе, отчаянии и надежде, свете и тьме, и других моментах, которые неизменно волнуют человеческую душу. Автору удается сформулировать ответы на незаданные вопросы так четко, точно и вместе с тем эмоционально и щемяще, что после прочтения его романа и в мыслях, и в душе начинается работа.
"Когда-то давно он мечтал о том, чтобы им восхищались, его ценили, говорили примерно такие слова, как сейчас, даже просто обычные люди. А теперь он на самом деле слышит искренний восторженный отзыв о своем творчестве, и от кого? Удивительно талантливая актриса с блестящим будущим, а не просто намалеванная кукла для обложки глянцевого журнала. Мудрая женщина, понявшая очень многое, что позволило ей достичь определенных высот. Но раньше, мечтая, пусть реальность и была другой, он чувствовал настоящее счастье. А теперь, теперь — нет. Хоть в жизни все и обернулось даже лучше, чем в его фантазии. Но нет здесь даже и намека на счастье, а лишь какая-то пустота и разочарование в себе. Так что же такое счастье?"
"Жизнь дана каждому человеку не для того, чтобы он ее терпел. А для того, чтобы быть счастливым и приносить счастье другим. И я не верю в то, что без разных плохих вещей было бы скучно. Люди, которые могут получать удовольствие от собственной безопасности только на фоне того, что остальным приходится туго, выглядят довольно жалко".
3. Высокий эмоциональный градус. В повествовательную канву романа искусно вплетены драматические моменты. Обострен конфликт, сосредоточено сюжетное напряжение. Некоторые сцены романа достигают высокого драматического накала и вызывают яркий эмоциональный отклик.
"А главное, я еще успею влюбиться! Я успею, я знаю, мое сердце так истосковалось по любви, что я вспыхну, и буду излучать тепло, согревая всех вокруг. Пожалуйста, умоляю тебя, помоги мне! — взрослый мужчина-старик горько рыдал такими слезами, что казалось, он и вправду не только триста лет курит, но и все триста лет ни разу не плакал".
4. Наличие интриги. В романе присутствует так называемый начальный "крючок", "нашивка", «загадка", который создает напряжение, поддерживает читательское внимание, растравливает любопытство и способствует «затягиванию» в чтение.
5. Написанное легким и простым языком произведение, сдобрено к тому же ненавязчивым и тонким юмором, который приумножает удовольствие от прочтения произведения:
"— Такие вот нынче волшебники пошли: ни тебе ковра-самолета, ни скатерки, хоть бы метлу дали — и то удобнее, и от желателей, если что, улепетывать... эх.
— Хе-хе. Размечтался!"
6. Нестандартная, захватывающая идея, которую автору удалось полностью раскрыть.
7. Произведение содержит запоминающееся фразы, оригинальные суждения и красочные эпитеты, которые делают чтение особенно увлекательным и интересным. Автору практически полностью удалось избежать шаблонных фраз и заезженных речевых оборотов, что говорит о достижении им определенного уровня литературного мастерства:
"У счастливых родителей рождаются малыши. У дураков — ненужные никому обузы.
"Хоть и лентяй, тщеславный эгоист, и, в некотором роде, подлец, но не по сути, а по незнанию".
8. Атмосфера. Автор описывает атмосферу, оставаясь внимательным как к основополагающим моментам, так и к мельчайшим деталям. Чувствуется, что он во всех деталях создал собственный мир в своем воображении, прежде чем поделиться им с читателем. Во время прочтения возникает полное ощущение достоверности происходящего.
"Три дня пролетели как у студента перед экзаменом в сессию, бессонные ночи, наспех прожеванные бутерброды и не важно, что там за окошком — шторы наглухо задернуты. Немытая, закопченная чаем и кофе кружка, какие-то бумаги вперемешку с хлебом и колбасой, заляпанная чем-то футболка, домашний телескоп, торчащий из форточки, шелуха от семечек повсюду и безумные глаза, постоянно что-то ищущие в неимоверном бардаке. Как уж он умудрился навести такой хаос в номере — это уж только ему известно".
"Баньку Дмитрий любил, особенно парилку, где поддают водицей с ароматными травками. Хвоя там какая-нибудь, мята или даже сам эвкалипт! М-м... И где имеется веничек душистый, березовый весь такой с вкраплениями веточек черной смородины, и тело после него легкое, воздушное становится, а на душе хорошо и птички поют. Чтоб после баньки как заново родился — вместе с телесной грязью и душевная нечистость отвалилась, и остался ты такой весь добром сияющий, чудесный и настоящий".
9. Говорящие фамилии придают повествованию пряные, ироничные нотки:
"покупателями, загляни к судьям Врущу и Вранцу, прокурорам Страхбергу, Манилавскому и Криводумко, узнай, почему они наши дела не замяли".
10. Тонко и достоверно передан мир чувств и переживаний героев.
"У Димы появилось странное необычное ощущение. Он, уже привыкший к свободе и неопределенности направления пути, в этот раз чувствовал, что ему надо куда-то срочно торопиться. Куда именно и зачем — он не знал".
11. Чувствуется некая убежденность рассказчика в необходимости этой истории. Внутренний импульс романа выдает в авторе наличие способностей.
12. Яркие образы. Автору удалось создать многомерные, живые, запоминающиеся образы героев, в которых нет несостыковок и фальшивых нот. В особенности, удачен образ Димы Коровушкина - яркий, харизматичный, он вызывает широкий спектр самых разных эмоций, среди которых преобладают симпатия и любопытство. За этим персонажем интересно наблюдать, его реплики и действия непредсказуемы.
13. Нестандартные диалоги, в которых герои раскрывается многомерно:
"— Ну, тогда пойдем скорее, нам с тобой столько всего нужно успеть! А скоро мы поедем все вместе на море!
— На море... а какое оно?
— Оно такое бескрайнее, живое, может быть нежным и ласковым, а может мощным и сердитым. В нем сокрыто много тайн, но открываются они не каждому, а только тому, кто любит его всем сердцем. В нем много разнообразных жителей — целый мир. Я уверена, ты с морем подружишься".
Автор: Артур Винсмолли
Отзывы читателей (7)
Подписаться