Какая-то удивительная книга! Очень сложно написать рецензию на нее без того, чтобы не выдать какой-нибудь спойлер.
Ведь первое же, что приходит в голову после прочтения «Плавки» и чем, естественно, хочется сразу поделиться в рецензии – это мысль о том, что, кажется, такого главного героя в литературе вообще еще не было! Самого такого типа героя я не встречал, по крайней мере, припомнить не могу. Но вот какой он, этот главный герой, – сказать здесь, в рецензии, нельзя, ведь это лишит потенциального читателя удовольствия от финала. Поэтому просто скажу – герой очень необычный. И весьма, как мне кажется, актуальный.
Второе, о чем нельзя говорить, но очень хочется сказать - это та очевидная литературная параллель, которая так и просится к сравнению после прочтения «Плавки». Но взять и написать в рецензии название книги-предшественницы тоже рука не поднимется, ведь и это выдаст будущему читателю секрет. Скажу лишь, что тема бунта против пустоты материального, раскрытая американцем лет 20 назад, сегодня здесь, на русской почве, переросла в тему бунта против пустоты духовной. С материей бились кулаками, с духовным борются воображением. И это выглядит не менее круто.
Наконец, третье, о чем хоть и не стоит говорить конкретно, с примерами, но все-таки можно сказать в общем. Это те крышесносные образы, которые описываются в «Плавке»: это и сущности мира, которые видит главный герой, пройдя между слоями реальности в прозрачность, и «набеги» секты, и, конечно, финальный ошеломляющий образ главной акции «Плавки». Эти образы – это тот плавленый визуализм, который сегодня характерен для интернет-гетто, и который, будучи перенесен в литературу, в текстовую среду, начинает плавить смыслы. Потрясающий литературный фотошоп!
Автор: Андрей Незнамов
Отзывы читателей (6)
Подписаться