Игорь Влади Кузнецов – писатель, обостренно воспринимающий жизнь. Я думаю, что средоточием его творчества могут стать строки из его эссе “Мой дедушка”: “Живое должно жить”. Помноженный на талант, этот особый дар проникновения в душу природы и человека рождает удивительно одухотворенную и мужественную прозу. Все тексты в сборнике Переизбранное, проникнуты сильной и здоровой энергетикой, столь необходимой в наше крайне невротизированное время.
Плотная, упругая проза Игоря Кузнецова соткана из метафор; в нее погружаешься, как в Океан. Именно так, с большой буквы, автор неизменно пишет это слово, Океан – один из его излюбленных образов. Эта стихия, мощная и непредсказуемая, ибо вода – символ человеческих эмоций, поглощает читателя целиком, без остатка. Метафоры, как волны, накатывают одна за другой, постоянно держа внимание читателя на пике, до финального аккорда. Как в ” Галатее накануне весны”: “Постепенно растворилась, исчезла прозрачная накидка, и смазалась, стремительно уйдя вниз ,растревоженная зелень парка, и Земля скрылась на крутом повороте спирали…”
“ Галатея накануне весны”. Изысканное, чувственное и одновременно целомудренное повествование о чудесным образом оживающей статуе, а загляни поглубже – о женской душе, живущей в холодном, каменном ожидании животворящих лучей Чуда. Этим же романтическим отношением к женщине проникнут белый стих произведения под названием “Трепет женского сердца”…
“ Молитва о всех мамах”. Песня, гимн Великой Космической Матери, спетый маленьким, еще не родившимся человеческим существом – совершенно необычное и по форме и по содержанию повествование. Эссе, полное тепла, любви и – юмора, доброго юмора, мастерски вплетенного автором в ткань текста. ‘’Кто же тут так сильно орет? Стыдно, батенька!”,- слышит только что рожденный ребенок, выброшенный из уюта материнского тепла на земную твердь.
И все же образность – сильнейшая черта автора. Все богатство сенсорного опыта, звуки, цвета, запахи, ощущения от прикосновений - наполняют каждую строчку его произведений .” Мистерия танца” непрерывно ”звучит – “неуловимым шелестом камешков у Океана, тихим хрустом сухой веточки или нервным касанием кастаньет”. Все более учащается сотканный из слов ритм испанского танца, рвущего душу, чтобы тихо вздохнуть в финале: ”И вновь человеческая пустыня. Раньше считал, что пустыня опустошает входящего. Теперь понимаю, пустыня укрепляет…”
Все эссе Игоря Кузнецова исповедальны. Так, рассказывая о своем дедушке в эссе “Мой дедушка”,автор повествует о своей душе, и эта исповедальность придает произведению пронзительность, делает героев живыми, теплыми, осязаемыми - до слез… И становится понятно, как обнимающий некогда деда “наотмашь детскими ручонками” внук стал впоследствии столь тонко чувствующим человеком, писателем, чьи строки хочется записать в памяти. “Дед излучал доброту, и это излучение со временем стало безошибочным признаком людей, наиболее милых мне”…
И эту фразу из эссе “Эхо новосибирского академгородка”, составленного из чудесных афоризмов, тоже хочется запомнить: “Океан помнит все и обо всем. Не забывайте об этом всю свою жизнь!”
Автор: Галина Фролова
Отзывы читателей (1)
Подписаться