ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ МИРОВ.

 

Гипотеза многих вселенных отнюдь не нова,

Есть ряд параллельных миров под рукою Творца.

И в каждом из них зеленеет под небом трава,

И в каждом из них от любви бьются чаще сердца.

 

Легенда гласит, что мучительней нет ничего,

Когда вдруг на стыке миров образуется сдвиг.

Она вдруг до боли внезапно полюбит Его,

Проникнув в его параллель на единственный миг.

 

И он к ней рванёт сквозь фантомы чужих городов,

Успеет коснуться, к груди на секунду прижать.

Но крутятся где-то вдали шестерёнки миров,

И скоро вселенные врозь разойдутся опять.

 

Разверзнутся снова на стыке миров небеса,

Провиденье их разделит, разбросав по мирам.

Её мир - в созвездии Малого Гончего Пса,

Его мир - Телец и оранжевый Альдебаран.

 

Все будет как раньше, обыденный круговорот,

И жизнь потечет чередою событий и дат.

Но будет она постоянно смотреть на восход.

И будет он вечером каждым глядеть на закат.

 

Вдруг вновь засбоят шестерёнки небесных колес?

Закружат их вновь вихри всех межпланетных ветров.

Он снова вдохнет аромат ее губ и волос.

И сердцем заклинит своим шестерёнки миров.



 

 

НЕЗАКОНЧЕННЫЙ РОМАН(С).

 

Грусть оттенка белой ночи

Обняла меня за плечи.

Память подводить не хочет,

И от этого не легче.

 

Кружка чая с бергамотом

Из старинного фаянса,

Боль в душе звучит аккордом

Недопетого романса.

 

На боку старинной кружки

Чуть улыбкою играя,

Пляшет с лютнею пастушка,

Мне тебя напоминая.

 

И подмигивает тайно

Сквозь мозаику прожилок.

И бессонница печально

Гладит пальцами затылок.

 

Взял гитару, с ней уютней

В тишине печальной ночи.

Доиграю вместе с лютней

Тот романс, что не закончен.



 

КАНАТОХОДКА.

 

Она легко над пропастью идет

Под громкий шум досужих пересудов.

И режет шнур, как нож, подошвы стоп,

И пузырьками страх кипит в сосудах.

 

Она идёт над пропастью во лжи.

Толпа ликует в ожиданье сплетен.

Зачем ей это нужно, подскажи?

Ведь берег тот во мраке незаметен.

 

«Ты б не ходила!» ей кричат друзья.

Их крик невнятно слышится с галёрки,

«Ведь у тебя есть дом и есть семья.

Любовь? Да это миф для недалёких!»

 

Ведь есть работа и комфортный быт,

Есть муж других не хуже, не пьянее.

Так все живут, подруга, без обид.

Не рвись и не кажись других умнее.

 

Ну а она, тем временем идёт,

Рискуя всем, что есть и тем, что было.

И даже ветер сплетен вдруг замрёт,

Признав любовь могущественной силой.

 

Опасен и нелёгок этот путь,

Ещё темно, неясно все и зыбко.

Ну а она готова всем рискнуть

И даже расплатиться за ошибку.

 

Ведь для неё так важен каждый шаг,

Глаза в глаза, и сердце вскачь - до дрожи.

И без любви не мир, а полумрак,

И без неё дышать она не сможет.

 

И побоку глумящийся оскал

Тех, кто любовь считает бесполезной.

Пою осанну, тем, кто рисковал,

И за любовь решился через бездну.



 

ЛИМОНЧИК К ЧАЮ.

 

Я от себя сегодня убегаю,

Но убежать, наверно, не смогу.

В моем кармане есть лимончик к чаю,

А, впрочем, подойдет и к коньяку.

 

Пройдусь пешком по улочкам старинным,

По тем местам, где жил давным-давно,

Безмолвно-тихо в скверике пустынном,

Где из горла пил в юности вино.

 

Считает кошек бабка у окошка,

Наверное надеется, что вот

С очередной, не очень чёрной кошкой

Вдруг счастье мимо давнее пройдет.

 

Оно пройдет и радостно поманит,

И подмигнёт игриво-озорно,

Вновь аромат акаций одурманит

Волной врываясь в дом через окно.

 

Но жаль возврата в юность не бывает,

И время в вечность мчит на всех парах.

А счастье - вон - на лавке почивает,

Иль выпивает с другом в гаражах.

 

Да и моё куда ушло - не знаю.

К такому, как я в прошлом пареньку?

Сегодня счастье - есть лимончик к чаю.

А если друга встречу - к коньяку.





ВЕЧЕРНИЙ ТРАМВАЙ.

 

Однажды ласковой весною в каком-то переулке старом

Я ждал трамвай. Звенел струною апрель в чехле моей гитары.

И было так волшебно тихо в вечернем городке старинном,

Что слышен стал из бликов вихрь на чисто вымытых витринах.

Играл с котёнком лунный зайчик, возникло ощущенье чуда.

И прибыл вдруг ко мне трамвайчик, маршрут «В Ничто из Ниоткуда».

Соткался из волокон света, лучей луны, теней деревьев.

«Входите. Следующая – Лето. Билет берите поскорее.

Не нужно денег. Здесь, хоть тресни, они к оплате не годятся.

Здесь только чувства, только песни, любовь, приятельство, и братство".

Закрылась за спиною дверца и двинулся вагончик старый,

А я достал кусочек сердца, досыпав песен из гитары.

Но под луной ничто не вечно – гласят законы мирозданья.

И вот выходим на конечной, и остановке нет названья.

«Ничто?» Быть может. Я не знаю. В душе тоска поземкой вьюжит.

И удаляется с печалью трамвай в декабрьскую стужу.

Но может есть кольцо маршрута? Пройдя туманность Андромеды

Весенним вечером иль утром трамвайчик снова вдруг приедет.

И зазвенит, и хлопнет дверцей, мол, залезайте поскорее.

И заплачу я снова сердцем. И ни на миг не пожалею.

 

 

ТВОРЧЕСТВО. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ.

 

Если вдруг надумал кто смеяться над поэтом

Должен чётко он иметь в виду:

Можно пожалеть потом не раз ещё об этом,

Можно за пустяк попасть в беду.

Нет, поэт не будет у лица махать ногами

Провести не сможет апперкот.

Он под самолюбием фингал набьет стихами

Рифмой, как стилетом, провернёт.

 

Будь всегда готов согласиться с ним

Пусть идёт хвала на нерест косяком.

Аккуратней с ним, ведь поэт раним

Словно роза под хрустальным колпаком.

 

 

Если вдруг твой друг художник, маслом пишет тоже

У холста творит, прищурив глаз.

Ты не говори ему, мол, вышло не похоже,

И вообще отстой и декаданс.

Живописца ведь обидеть тоже может каждый,

Не сыграв на правильной струне.

Ты поймешь, что был не прав, если вдруг однажды

Шарж увидев на своей спине.

 

Дифирамбы пой, не жалея сил

Пусть не иссякает твой восторг

Ведь любой поймет, если не дебил

Живописец тоже нежен, как цветок.

 

В творческой тусовке скажешь: Ой, мороз по коже!

И не важно в творчестве каком

Сразу прослывешь не мещанИном толстокожим

А эстетом, душкой, знатоком.

Значит, чтобы сохранить нам друг другу нервы

Критику всегда держи в узде.

Ведь в России быть поэтом может каждый первый,

А рисуют так вообще везде.

 

От восторга нем – избежишь проблем

По душе пройдешь, как ангел босиком.

Аккуратней будь или насовсем

Ретроградом прослывешь и чудаком.

 

 

 

У ЛЮБВИ НЕТ СРОКА ДАВНОСТИ.

 

У любви нет срока давности, у любви нет срока годности.

Но она имеет странности, необычные способности.

Просто сила поменяется, просто вектор переменится,

Но любовь то ведь останется? Никуда она не денется.

Будет греть она по-прежнему, из души теплом подсвечивать,

Улыбаясь солнцу вешнему. Не тебе, но делать нечего.

Ведь природой так задумано, повелось уже из древности:

У любви нет срока давности, но есть вектор переменности

 

 

 

ИЮНЬ.

 

Я в тот безмятежный июнь никогда не вернусь,

Где листья резные в окошке фильтруют закат.

И тонкими пальцами щиплет мне за душу грусть,

И ласково шепчет на ухо: «Ну кто ж виноват?»

 

Ну кто виноват, что поблекла небес бирюза,

И наша любовь наш совместный закончила путь?

И лишь равнодушьем сочатся любимой глаза,

В них этот горячий июнь никогда не вернуть.

 

Ты вежливо спросишь в письме иногда – Как дела?

Твое состраданье достойно твоей красоты.

Но я понимаю – любовь потихоньку ушла.

Осталось у сердца лелеять пустые мечты.

 

Уставши терзаться, свалюсь, убаюканный сном.

Уйдет с небосклона сознанья тревоги гроза,

Во сне все как прежде – горячий июнь за окном,

И близко твои в поволоке любовной глаза.



УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЗАСТОЛЬНАЯ ЮБИЛЕЙНАЯ.

 

Когда нам двадцать лет уже

Мы входим в жизнь на вираже

И мчим вперед, да так что шуба завернётся.

Легко заводим мы друзей

И по наивности своей

Легко потом с друзьями снова расстаемся.

 

И вот когда нам тридцать лет

Уже пора искать ответ

Как быть с кем жить, едят ли курицу руками.

Что можно и чего нельзя

Где судьбоносная стезя?

Кто пишет лучше, чем Харуко Мураками.

 

Припев.

 

Давай по стопке нальем , друзья.

Кто хочет водки, кому ж нельзя

Пусть выпьет соку, а лучше квас

Давайте выпьем за всех за нас.

 

На сорок лет друзей букет

И жизни университет

Еще не пройден, но диплом писать придется.

Пока все пьем и все едим,

Но на холодном не сидим.

И надеваем кепку, выходя на солнце.

 

И вот уже за пятьдесят

И мышцы сразу голосят

Когда как в юности жену поднять сумеешь.

Но может дело не в жене,

Она субтильная вполне

С годами просто гравитация сильнее ж.

 

Припев

Давай по новой нальем, друзья

Сейчас не выпить никак нельзя

По полной чарке махнем до дна

Пусть радость будет на всех одна.

 

 

Давай махнем по пятьдесят

И за ребят, и за девчат

Пусть им слегка сегодня тоже за полтинник.

Давай сыграем в каравай

Кто на раздаче? Наливай!

И нас с обеих рук поддержит именинник.

 

 

 

ВАМПИРСКАЯ САГА.

 

С детства мне внушали это:

"В жизни дело быть должно!

Не болтайся, сын, по свету,

Словно в проруби оно.

Ты грызи гранит науки,

Ты учись всегда на "пять".

Помни - руки не для скуки,

Не для комиксов тетрадь"

 

Я в служении отчизне

Не достиг больших вершин.

Но вопрос: "Ты кто по жизни?"

Для себя давно решил.

Я шагаю в ногу с миром,

Я не бомж и не масон.

Я мечтаю стать вампиром

Словно Роберт Патинсон.

 

Он пот соточку летает

Без машины иногда.

Женщин взглядом раздевает

До бикини без труда.

Может квасить не пьянея,

Сверху класть на голубей.

Из заморских чародеев

Самый клёвый чародей.

 

На вампира где учиться?

Для меня большой вопрос.

Ведь жена моя - волчица

Зафигачит мне разнос.

Я решу проблему миром,

Ничего, что я мужик.

Но уж больно на вампиров

Волки точат белый клык.

 

Но с женою к компромиссу

Мы приходим без труда.

Ведь жену свою, Ларису

Я вампирю иногда.

А она мне - футы-нуты-

Каждый раз пеняет:"Ишь!

Повампиришь три минуты

Отвернёшься и храпишь.

 

Быть вампиром хоть престижно,

Но и риски тоже есть.

Можно ведь скоропостижно

Прям на кол с размаху сесть.

Люди злые стали, знаю.

Прямо изверги вообще.

Ну и чеснок я уважаю,

А особенно в борще.

 

И зачем же я рискую?

Череп свой протер до дыр.

Должность где найти такую,

Чтоб не хуже, чем вампир.

В общем мне понятен вектор:

Дружба-фройншафт, миру мир.

Я налоговый инспектор,

Пусть кричат, что я вампир.



НЕ ЖДИ ДО МАРТА.

 

Вот зиме конец, весна грядёт.

Мужики в покупочном азарте.

Делай же подарки круглый год,

А не только лишь Восьмого Марта.

Приготовь с яичницей бекон,

Покроши капусту для салата.

Делай так хотя бы раз в сезон,

А не только в день Восьмого Марта.

И купи букетик иногда,

И скажи ей ласковое слово.

Делай так хотя бы не всегда,

И не жди до марта до восьмого.

Не жалей ни чувства, ни рубля,

И люби наотмашь и с азартом.

Пусть она не ждет до февраля,

Ты же никогда не жди до марта.



 

В ОЖИДАНИИ ПРИНЦА.

 

Пузырь "шампусика" и веточка мимозы

А за окном урчит холодная метель

Эх, задолбали, блин, настырные морозы!

Сейчас бы стопочку перцовки – и в постель.

Но нет нельзя, вдруг принц сейчас прискачет

Наперевес держа букет из роз.

Чу! Стук в парадное! Ура, ведь это значит…

Хотя что значит – тут ещё вопрос.

Но песнь весны в душе звучит напевно.

Ах, что сказать, и где найти слова?

«Вас поздравляем бабушка душевно

Привет вам шлет весь наш четвёртый «а».



 

ОСЕНЬ.

 

На ажурной паутинке

Осень ранняя повисла.

У жука на чёрной спинке

Из травинки коромысло.

Мягко шествует прохлада

Приближаясь к апогею.

И пожар рябинных ягод

Вдруг к утру заиндевеет.

Небо синее в осколки

По траве росой разбито.

Из дупла на старой ёлке

Ночь в упор глядит сердито.

Добавляют понемногу

Нам морозца ветродуи.

Перед дальнею дорогой

Гуси с гоготом колдуют.

И летит за ними осень

У Борея на запятках.

Надо в печь дровец подбросить

И связать к зиме перчатки.

Самовар раздув ботфортом

И достав к чайку варенья

Наблюдать начну с комфортом

Листопадопредставленье.



 

ШКОЛЬНАЯ ПРОГУЛКА.

 

Однажды в октябре, в одном четвертом «вэ»

Училка заболела, как назло.

А, впрочем, как сказать. Ведь можно посчитать

Наоборот - ребятам повезло.

Куда лежит маршрут на сорок пять минут?

Оставим школу гулкой тишине.

Они пошли туда, где можно без труда.

Ну а с трудом, то можно и вдвойне.

 

Сначала у ДК рогатого жука

Гоняли старой шпилькой для волос.

Потом за гаражом почти вдесятером

Скурили целых восемь папирос.

Но дым от папирос вреда им не нанес,

Ведь не курил взатяжку ни один.

Чтоб не переживать, что вдруг учует мать -

Гудроном зажевали никотин.

Узнали где лежит отличнейший карбид

И воду в двух жестянках принесли,

Такой устроив гром, что весь соседний дом

За малым не сложился до земли.

И драпали потом от сторожа гуртом,

А сторож матом крыл на весь район.

И пару этих фраз ребята без прикрас

Включили в повседневный лексикон.

 

Потом лихой отряд забрался в чей-то сад,

Натырил яблок и успел поесть.

А после зашибись незлобно подрались

С ребятами из школы номер шесть.

Прошел учебный час, ввалившись снова в класс

За партами притихли огольцы.

Директорша тотчас, завидев тихий класс

Сказала: «Ну, ребята, молодцы!»



 

 

ТРУДЫ

 

Труд из обезьяны создал человека,

И про это Энгельс написал доклад.

Создал маму с папой, дворника-узбека.

Мы ж пока в процессе - полуфабрикат.

 

Мы еще не люди, но уже не звери.

Правда, ржём, как кони, завуч нам сказал.

Ну и как бараны топчемся у двери.

В общем, чтобы каждый человеком стал

Мы на труды, на труды каждый вторник идём,

Мы пилим, режем, строгаем и бьём.

И если руки окрепнут, держа инструмент,

Мы человеками станем в момент.

Вперед на труды!!

 

Заверну пластмассу я в конфетный фантик,

Подожгу, подброшу в кабинет труда.

Трудовик наш носит кличку "Математик",

Потому что матом кроет нас всегда.

Только заведётся: "Ах вы, блин, заразы!"

Шпарит виртуозно на одной волне.

И не повторится никогда ни разу,

Словно Паганини на одной струне.

Мы на труды, на труды каждый вторник идем,

Мы пилим режем, строгаем и бьём.

И если матов иссякнет вдруг ассортимент

Мы человеками станем в момент.

Вперёд на труды!

 

Девки домоводство учат постоянно,

Как варить капусту и чеснок в борще.

А у них училка - рожей обезьяна,

Видно не трудилась никогда вообще.

Значит, человеком может стать не каждый,

Все же домоводство - это не труды.

Девки нас кормили плюшками однажды,

Я страдал поносом сутки до среды.

Мы на труды, на труды каждый вторник идем,

Мы пилим режем, строгаем и бьем.

И если мчатся ребята гурьбою в клозет

От домоводства пришел им привет.

Вперёд на труды!

 

В общем, всем понятно: как гласит природа

Надо нам работать честно, "без балды",

Так и проживёте жизнь, как уроды,

Если не ходили в школе на труды.

 

 

 

ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ БЛЮЗ.

 

Утро начиналось, в общем, как всегда:

Убежал мой кофе, кончилась еда.

Только вынес ногу за родной порог -

Перешли дорогу чёрные, как смог

Три кошки, четыре кота.

Хуп да хруп, цоб цобе, гоп цаца.

 

Еду на работу, пробки, как всегда.

Сдохну до субботы, впрочем, ерунда.

Обгоняю справа ржавый тихоход.

Не дурак я, видно, ведь дуракам везёт.

В машине четыре мента.

Вот попал - цоб-цобе, гоп цаца.

 

На работе - опа! - как всегда аврал.

Словно в день потопа шеф на всех орал.

Обещал устроить перекурам бой,

Болт найти на хитрых с левою резьбой.

Три гайки, четыре болта.

Хуп да хруп, цоб-цобе, гоп цаца.

 

Бодрячком шагаю, весело грущу,

И мотивчик старый про себя свищу.

Я душою молод, кругом голова,

А вокруг мой город, и это не Москва.

Три речки, четыре моста.

Хуп да хруп, цоб цобе, гоп цаца.



 

ОБ ИСТОРИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ЖЕНСКОГО ДНЯ.

 

Кто придумал его на границе зимы?

Нет бы в мае – природа поет расцветая.

И теперь спотыкаясь по слякоти, мы

Все по кругу бежим, баб своих поздравляя.

В этот праздник подарки отнюдь не важны

Лишь внимание важно – вы в это не верьте

Ведь с тех пор мы по жизни всем дамам должны.

И кому свое «фе» надписать на конверте?

Кто придумал, что надо бежать в магазин

И скупать у грузин дорогие букеты.

Да, наверное, в прошлом какой то грузин

Забашлял от души, чтоб лоббировать это.

 

Но войдешь в Интернет, позабыв про дела

И облазив всех форумов длинные ветки

Ты поймешь, что подставу такую смогла

Сделать добрая тетка с фамилией Цеткин.

Не сиделось старушке спокойно в дому

Не писались ей добрые сказки чего-то.

И решила она разрулить по уму

Чтобы муж хоть раз в год не бухал, а работал.

Был ли в этом резон? Нам теперь не понять.

Но подставой от этого тянет за милю.

Остается одним лишь себя утешать

Он не женский, мужской. Но по старому стилю.



 

ТЕХАССКАЯ АНТИАЛКОГОЛЬНАЯ.

 

Я случай, друзья, расскажу вам такой:

На ранчо в горах жил однажды ковбой.

Была у него поговорка в ходу

"Карамба-барамба-бия-кергуду"

 

Вот как-то погнал он скотину в Техас.

Взял кольт и патронов к нему про запас.

Взял виски бутылку, табак и еду

Карамба-барамба-бия-кергуду.

 

А в прерии жарче, чем курице-гриль,

Коровы бегут, следом облаком пыль.

И даже мустанг захрипел на ходу:

"Карамба-барамба-бия-кергуду"

 

Но вдруг клич индейский, похожий на вой.

И солнце закрыл острых стрел злобный рой.

И вождь завопил, будто дьявол в аду:

Карамба-барамба-бия-кергуду!

 

Загавкал в ответ "смит-и-вессон" в руке.

Гурт бросил ковбой, чтоб скакать налегке.

Пришпорил коня, ветер в поле лови!

Карамба-барамба-бия-се ля ви.

 

От тряски из сумки в горячую пыль

У кактуса выпала с виски бутыль.

И он повернул, матерясь как в бреду:

"Карамба-барамба-бия-кергуду"

 

И больше не знаю о нем ничего.

Остался лишь скальп от ковбоя того.

Знать виски любил он себе на беду

Карамба-барамба-бия кергуду.

 

Какая мораль в этой песенке есть?

Ты с виски пропьешь ум, и совесть, и честь.

А лучше ребята, советую вам

Карамба-барамба-шерше ляля фам.

 

 

 

ПРОЩАЙТЕ ДРУЗЕЙ.

Мы друзьям иногда не прощаем
Пустяков. Мол, иначе нельзя.
Мол, иначе себя потеряем.
И уходят из жизни друзья.
 
В камуфляже из солнечных бликов
Вдруг знакомый мелькнет силуэт.
И рванешься вдогонку, окликнув -
Впереди только солнечный свет.
 
В перспективу тенистых проулков,
По воскресным пустым площадям
Потихоньку, ни валко ни гулко
Вдаль куда-то уходят друзья.
 
Мы же кружимся в водовороте
Повседневных мишурных страстей.
Все в делах, и в быту, и в работе
Потихоньку теряя друзей.
 
Не окликнуть ни словом, ни взглядом
В лабиринте могильных оград.
Вы простите их.Пусть будут рядом.
Повинятся, простят, помолчат.

 

 

 

КАК РОЖДАЕТСЯ ЛИРИКА.

Куда от боли этой деться?
Ложатся строки на листок.
Опять ты словно режешь сердце
Струною стихотворных строк.
 
Душа стихами кровоточит,
Сочится рифмами едва,
Как-будто ненароком хочет
Всю боль перевести в слова.
 
И в лирики узор искусный
Вплетётся боль - тугая нить.
Красиво, трепетно и грустно.
И ничего не изменить.
 
Горчинку хинную бессонниц
В коктейль добавит стихоплёт.
Глаза защиплет у поклонниц,
И ком под горло подойдет.
 
Сжимая в нервном спазме руку,
Смакуя лирику до слёз,
Задумайтесь, какую муку
Поэт через себя пронёс.
 
А, впрочем, да зачем вам это?
Прочёл - забыл. Да, так верней.
Пусть любят женщины поэтов,
Но выбирают технарей.

 

 

МУЗА ПЕЧАЛИ.

Брюнетная муза печали моей
Присела на край стихотворной строки.
И лирики льется слезливый ручей:
"Как жаль, что с тобою мы так далеки!"
 
Когда-то ваял я один позитив,
И юмором жег, как глаголом сердца.
Угас, как свеча, позитивный мотив,
И мир потускнел до оттенка свинца.
 
Но горькую чашу я выпью до дна.
Вдруг это какой-то живой эликсир?
И истина сразу мне станет видна,
И дверь распахнется в другой, яркий мир.
 
И юмор в стихах заструится, как встарь.
Животных и птиц я смогу понимать.
А волосы музе покрашу в янтарь.
Ну не фиг мне траур в стихах навевать.

 

 

 

 

КАЙ.

По снежной равнине за снежной каретой
Лечу в неизвестность на старых салазках.
И воют мне вихри печально сонеты,
И шепчут мне на уши страшные сказки.
 
Моя королева безмерно прекрасна,
И льдинки в глазах ее словно алмазы.
Я верю, что жертва моя не напрасна,
Хоть путь мне обратно навечно заказан.
 
Пусть в сердце вживит мне морозную силу,
Об этом потом пожалею едва ли.
Ведь главное чтобы вдвоем с моей милой
Без слов мы друг друга всегда понимали.
 
Пусть кожа ожогами снежными вздулась,
И слепнут глаза в ледяной круговерти,
Но снова с улыбкой она обернулась -
И сразу не жалко замёрзнуть до смерти.
 
И мозг от мороза впадает в беспечность.
Я сам себе выбрал дорогу такую.
Из льдинок, быть может, сложу слово "Вечность".
Пусть букв не хватает - я их дорисую.

 

 

ШАНС НА СЧАСТЬЕ.

Вдали на радуге повисло ожиданье
Чего-то светлого, что непременно будет.
Ушли в морозы мрачные терзанья,
Приходят теплые мечтания о чуде.
 
И ветерком подуло из-за створки,
Что в ласковую зелень распахнулась.
И холодок, как будто едешь с горки,
И вдруг надежда, что любовь вернулась.
 
Она ушла, казалось, безвозвратно
В сутуло-стылые январские морозы.
Но все ведь возвращается обратно?
Ведь есть кольцо маршрута через звезды?
 
Что там, на том краю моей надежды?
Мой ангел иронично-безучастен.
Но дверь я все же не закрою между
Вчера и Завтра. Это шанс на счастье.

 

 

 

РУКОПИСИ ГОРЯТ.

Мастер в сером чистилище без Маргариты.
Есть ли судьба печальней? Похоже нету.
Рукописи горят? Тут вопрос открытый.
Может быть, если любовь вдруг упала в Лету.
 
Светлыми каплями с чёрной водой смешалась...
Мойры плетут планиду неутомимо.
Яркую нить любви перекрасили в жалость.
Значит гореть стихам на огне камина.
 
Ведь не осталось в катренах волшебной силы,
Точки везде, и кавычки внахлёст закрыты.
Да, он был Мастером. Так она говорила.
Жаль, что она не была до конца Маргаритой.

 

 

ПОЕЗД В ДЕТСТВО.

Иногда давит груз привычки.
И когда на душе "не клево"
Еду в детство на электричке
Рейсом Репкино-Бирюлево.
Там вдали на конце маршрута
Детство наше в траве по пояс.
И деревья повыше будто,
И в весну прибывает поезд.
Зачерпнешь той весны в ладони
Про запас наберешь улыбок,
И года уже не догонят,
И не будет в пути ошибок.
 
Мы стоим на перроне вяло.
Поезд в детство уже не возит.
Расписание полиняло,
Спит в Ромашково паровозик.
И другой малыш на перроне
Рассыпает свистулькой трели.
Мчат по паркам другие пони,
И другие летят качели...

 

 

ШЛЕЙФ ПРОШЛЫХ ЖИЗНЕЙ.

Я в прошлой жизни был не помню кем.
И был ли - достоверно неизвестно.
Но каждый раз, касаясь вечных тем,
Я чувствую мной пройденную бездну.
Как-будто где-то я уже решал:
"Быть иль не быть?!" три карты открывая.
А может быть когда-то проезжал
По Патриаршим "за рулём" трамвая.
 
И в муторную плоскость бытия
Вдруг проникает прошлое. И снова
Как будто этот "я" совсем не я,
А юный барабанщик Ватерлоо.
Как будто видел я уже Афон.
Не на картинках, просто жил в Афоне.
И пробежал однажды марафон,
Погибнув в самом первом Марафоне.
 
И женщина, что мне милей всего
Когда-то жизнь со мной уже делила.
Иначе непонятно - от чего
Меня влечёт таинственная сила
Её спокойно-милого лица.
Её улыбки ласковая тайна.
Я не смогу поверить до конца,
Что наша встреча выпала случайно.
 
И в дебрях непростых психологем
Простой закон мной для себя озвучен:
Сильней всего влечёт, обычно, к тем,
С кем был ты в прошлой жизни неразлучен.

Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/

Рейтинг@Mail.ru