«Осторожно, спойлер!»

сценарий короткометражного фильма

 

ИНТ. БАР ВЕЧЕР

Стилизация под киноязык вестерна. Звучит музыка типа знаменитой Ennio Morricone «The Good, the Bad and the Ugly». Место действия обычный современный бар с обычными посетителями, но благодаря выбору планов, особой манере съемки и монтажа этот бар выглядит как салун на диком западе. Резко открывается дверь бара. Крупно – кроссовки вошедшего. Бармен смотрит исподлобья. Посетители переглядываются. Кто-то тушит сигарету, вдавливая ее в пепельницу. У входа в бар - Сэм (молодой человек 25-ти лет, приятной, несколько комичной внешности). Он по-ковбойски (а может, из-за слабого зрения) щурится, огладывая бар.

 

ГОЛОС ЗА КАДРОМ.

(профессиональный поставленный глубокий мужской голос – интонации как в трейлере к фильму)

Он – чужак здесь. Одинокий волк. Вечный странник. Что ищет он в этом забытом богом местечке? Справедливость? Счастье? Любовь? Или просто стаканчик дешевого пойла? Смотрите сегодня в 19:00 на канале «Жизнь».

 

ДИМА.

(молодой человек тоже лет 25-ти, сидит за столиком, машет Сэму рукой)

Сэм! Сэм!

 

Стилизация под киноязык вестерна обрывается. Музыка останавливает. «Салун» становится обычным баром. Сэм машет в ответ и идет к Диме. Садится за столик.

 

ДИМА.

Дописал что ли?

 

СЭМ.

Не. Завтра закончу. Бился, бился. Не идет вообще. Ступор просто. Ну, что вымучивать, правда?

 

Сэм наливает из большого графина, стоящего на столе, пиво себе в стакан.

 

ДИМА.

Утро вечера мудренее, конечно. Но ты смотри, мне же монтировать еще.

 

СЭМ.

Завтра пораньше приду. Ты же, Димасик, все рано сегодня по-любому зальешь хорошенько и дрыхнуть будешь до обеда.

 

ДИМА.

А ты опять сольешься что ли? Вечеринка же так-то крутая намечается!

 

Стилизация под киноязык молодежной комедии. Врубается музыка, типа: MGK feat. Waka Flocka Flame «Wild Boy». Мелькают кадры: люди танцуют, чокаются, выпивают, кто-то забирается на барную стоку, девушки крутят попами, и все в таком духе - все это происходит все в том же баре, только в этой стилистке выглядит, как вечеринка у бассейна.

 

ГОЛОС ЗА КАДРОМ.

(профессиональный поставленный глубокий мужской голос – интонации как в трейлере к фильму)

Зацени тусовку! Это реальный отрыв башки! Взрывай! Нахлобучивай! Жги! Трясись конем! Сегодня перепадет даже последнему лузеру! А завтра… Да, к черту его! Вот только для кого-то завтра уже не наступит…

 

ДИМА.

Эй, эй, мастер интриги! Чего замкнул-то? Опять трейлер про себя сочинил?

 

Стилизация под киноязык молодежной комедии проходит.

 

СЭМ.

А? Да, не… вот стаканчик допью и все – домой.

 

ДИМА.

Ну, как обычно. Все только начинаешь, а дальше нет, и не заканчиваешь ничего.

 

СЭМ.

А потому что дальше в жизни все скучно… а заканчивается плохо.

 

ДИМА.

Блин, фиг знает так-то. Может, все-таки уже пора как-нибудь и до развязки добраться, а? Я понимаю все, конечно, но сколько времени-то уже прошло, пора бы уже и…

 

СЭМ.

Так, вот на этом стоп.

 

Дима замолкает. Они молча пьют пиво. Стилизация под киноязык психологической драмы. Музыка в стиле: Ramin Djawadi «The Thumbprint Killer». Свет приглушается. Крупные и сверхкрупные планы: лица Димы и Сэма, бокал у губ, капелька пота на виске, кадык, пальцы, постукивающие по столу.

 

ГОЛОС ЗА КАДРОМ.

(профессиональный поставленный глубокий мужской голос – интонации как в трейлере к фильму)

Было душно. В этом баре, в этом городе, в этой жизни. Он смотрел на меня, пытаясь понять, что творится в моей душе. Но этого не знал даже я сам. Почему я остановился и не могу двигаться дальше? Почему? Смотрите завтра на канале «Жизнь».

 

Стилизация под киноязык психологической драмы заканчивается. Дима радостно машет кому-то рукой – за спиной Сэма в дверях бара стоят две девушки, машут в ответ, идут к столику. Сэм не оборачивается.

 

ДИМА.

Ну, вот и моя красавица Катюша! Наконец-то.

 

Девушки подходят к столику. Дима встает им навстречу. Сэм продолжает сидеть, задумавшись. Дима целует свою Катю.

 

КАТЯ.

(показывая на вторую девушку)

Это Люси. Знакомьтесь. Это мой Дима. Представляешь, захожу сейчас в кино, билеты купить, а тут Люси, а мы со школы не виделись. А она там работает, представляешь! Классно!

(спохватившись)

Эй, Сэм! Привет!

 

Сэм поднимает голову. Стилизация под романтическую мелодраму Музыка типа: Carla Bruni «l'Amour». В размытии, в замедленной съемке Люси оборачивается, ее волосы развиваются. Сэм встает ей на встречу, вокруг него все плывет.

 

ГОЛОС ЗА КАДРОМ.

(профессиональный поставленный глубокий мужской голос – интонации как в трейлере к фильму)

Легко влюбиться! Ведь она так мила! А он так романтичен! Легко влюбиться! Ведь жизнь легка! Легка невыносимо - живешь лишь раз, а один раз не считается. Что произошло, могло и не произойти. Любовь – не получиться. Они – не встретиться. И все же – влюбиться так легко, даже если знаешь, что будет дальше.

(постепенно, не с самого начала текста, а примерно с середины на голос диктора накладывается голос Сэма, он произносит тот же текст, и к концу текста, дикторский голос вовсе утихает, так что последнюю фразу произносит только Сэм)

 

Стилизация под романтическую мелодраму останавливается, и Сэм видит, что он держит в ладонях руку Люси. Он жутко смущен. Она поражена.

 

СЭМ.

Простите, простите… Мне нужно идти.

 

ЛЮСИ.

Подожди, а что же дальше?

 

СЭМ.

Дальше? Дальше все скучно или плохо заканчивается. За пиво заплачу.

 

Сэм отходит от них, подходит к бармену, чтобы расплатиться. Стоит у барной стойки, достает кошелек, показывает в сторону их столика. Расплачивается. Он комичный, такой нелепый и милый.

 

ЛЮСИ.

Смешной какой. И странный.

 

ДИМА.

Да уж. Сэми, Сэми. Он девушку любил. Все, знаешь, старался, всякие романтичные штуки придумывал, то, се, все сюрпризы да приключения. А она, как плесня, залипла на диване, а потом и вовсе его послала. Вот он теперь такой. Странный немного, да. Мы вместе на канале работаем. Он сочиняет анонсы фильмов, которые в эфире идти будут. Вот и в жизни одни завязки без развязок. Эх, Сэми, Сэми.

 

ЛЮСИ.

Смешной. Жаль его.

 

Сэм машет им рукой, и выходит из бара.

 

ИНТ. КВАРТИРА УТРО

Сэм просыпается, смотрит на часы у кровати – 6:59. В следующий момент – 7:00, будильник начинает пищать. Сэм выключает его, встает. Умывается. Чистит зубы. Пьет чай. Работает телевизор. Сэм смотрит новости.

 

ГОЛОС ЗА КАДРОМ.

(профессиональный поставленный глубокий мужской голос – интонации как в трейлере к фильму)

Очередной типичный день обычного человека. Человек просыпается, как всегда, и делает все то же, что делает каждое утро. Голос в его голове, обыденно подтверждает стандартность происходящего. Человек забыл о вчерашней встрече с девушкой. Человек счастлив, потому что уверен, что и сегодня не случится ничего необычного.

 

По телевизору начинается прогноз погоды. Сэм резко вырубает телек.

 

СЭМ.

Осторожно, спойлер!

 

НАТ. УЛИЦА УТРО

Сэм выходит из подъезда, огладывается по сторонам. Какой-то дедушка, выгуливающий собаку, улыбается ему.

 

ДЕД.

Погодка сегодня!

 

Сэм сдержано кивает, улыбается натужно и быстрым шагом уходит.

 

ИНТ. ТРАМВАЙ УТРО

Сэм едет в трамвае. В бегущей строке на рекламной панели, установленной под потолком вагона, начинают передавать астрологический прогноз. Сэм резко отворачивается.

 

НАТ. УЛИЦА УТРО

Сэм подходит к офисному зданию, входит внутрь.

 

ИНТ. ВЕСТИБЮЛЬ УТРО

Сэм ждет у лифта.

 

ИНТ. ЛИФТ УТРО

Открываются двери лифта, Сэм заходит и нажимает кнопку 5 этажа, двери начинают закрываться, и тут в последний момент в лифт залетает молодая цыганка. Двери лифта закрываются. Сэм прижимается в угол. А цыганка со свойственной ей развязанностью напирает на него.

 

ЦЫГАНКА.

Ай, молодой, красивый. Дай ручку, всю правду тебе скажу.

 

Сэм отворачивается, закрывается от цыганки, как может. На панели лифта меняются цифры этажей: 2, 3.

 

ЦЫГАНКА.

Чего боишься? Все про тебя знаю. Любовь была, да мимо прошла. Новая будет – сердце разбудит.

 

СЭМ.

Спойлер! Спойлер! Осторожно, спойлер! Осторожно! Спойлер! Спойлер!

 

Сэм пытается закрыть уши. Цифры этажей: 3, 4.

 

ЦЫГАНКА.

Вижу прямоугольник. Большой, светлый. Он в темноте. Вижу буквы и цифры: З4, Р9, М15. 12:30!

 

СЭМ.

Осторожно, спойлер! Осторожно, спойлер! Спойлер! Спойлер!

 

Цифры этажей: 4, 5. Дверь лифта открывается. Сэм вылетает на площадку. Цыганка остается в лифте.

 

ЦЫГАНКА.

(кричит вдогонку)

Запомни: З4, Р9, М15. З4, Р9, М15! 12:30!

 

ИНТ. ОФИС ДЕНЬ

В кабинет, зевая, с большим бумажным стаканом кофе входит Дима. За столом перед компьютером сидит мрачный Сэм. Дима садится за соседний стол, включает свой компьютер.

 

ДИМА.

Вчера было по полной программе. Зря ты ушел. Голова, блин, гудит только. Ты дописал?

 

СЭМ.

Нет.

 

ДИМА.

Ты чего? Случилось что?

 

СЭМ.

На меня цыганка напала.

 

ДИМА.

То есть? В смысле, как это, напала?

 

СЭМ.

Будущее предсказала.

 

ДИМА.

Пфф… Ну, и что? Это же чушь все! Даже в голову не бери.

 

СЭМ.

Думаешь?

 

ДИМА.

Да, конечно! Ты чего? Расслабься. Фигня же!

 

СЭМ.

Ну, да… наверное. Ты прав, наверное.

 

ДИМА.

Да, ясное дело! Вообще не парься! Ты чего!

 

СЭМ.

Ладно.

 

ДИМА.

Вот и ладно! Пиши давай. Сдавать же.

 

СЭМ.

Да, ты прав.

 

Каждый поворачивается к своему компьютеру. Некоторое время каждый занят своим делом.

 

ДИМА.

А что она сказала-то?

 

СЭМ.

Кто?

 

ДИМА.

Ну, цыганка-то.

 

СЭМ.

Буквы какие-то, цифры.

 

ДИМА.

Ну, вот бред, я же говорю. Ладно, пиши давай.

 

Они опять поворачиваются каждый к своему компьютеру.

 

ДИМА.

А какие цифры, помнишь?

 

СЭМ.

З4, Р9, М15. 12:30.

 

ДИМА.

Чушь какая-то. Нет мыслей, что бы это могло значить?

 

СЭМ.

Нет. Она еще что-то про прямоугольник говорила, который светится в темноте.

 

ДИМА.

Ну, вообще, привет кукушке.

 

СЭМ.

Ага.

 

ДИМА.

Лечится надо. Вообще никаких догадок нет? Ладно, пиши-пиши.

 

Они опять поворачиваются каждый к своему компьютеру. Дима смотрит на часы.

 

ДИМА.

Слушай! Хотя, нет… глупости все.

 

СЭМ.

Что?

 

ДИМА.

Да, не… Ну, так подумал. А что если…

 

СЭМ.

Что?

 

ДИМА.

Что если светлый прямоугольник в темноте – это кинотеатр. Тогда З4, Р9, М15 – это зал четвертый, ряд девятый, место пятнадцатое. 12:30 – время, понятное дело!

 

СЭМ.

Ё-маё!

 

ДИМА.

Смотри, сейчас 12:10. Единственный кинотеатр, в который можно успеть за 20 минут, это «Кинозал», тут, на Липовой. Давай! Ты успеешь!

 

Сэм вскакивает из-за стола, ходит из угла в угол. Стилизация под киноязык мистического триллера.

 

ГОЛОС ЗА КАДРОМ.

(профессиональный поставленный глубокий мужской голос – интонации как в трейлере к фильму)

Таинственные знаки. Загадочные пророчества. Сверхъестественные силы вмешиваются в судьбу. Чего хотят они? Что шепчут в темноте? Куда ведут? И не будет покоя, покуда великая древняя тайна не будет раскрыта.

 

Стилизация под киноязык мистического триллера заканчивается.

 

СЭМ.

Не, не пойду. Чушь все это. Мне анонс надо сочинять. Все! Забыл. Сел и работаю. И нет там ничего. Не бывает такого в жизни.

 

ДИМА.

Так вот и докажи, что в жизни все скучно. Иди, давай. С анонсом я тебя отмажу, скажу – приболел. Иди и докажи раз и навсегда, что продолжений в жизни не бывает.

 

СЭМ.

И тогда ты отстанешь уже от меня со своими продолжениями?

 

ДИМА.

Отстану.

 

СЭМ.

Ну, ладно. Вот увидишь. Увидишь!

 

Сэм выходит из кабинета.

 

ИНТ. КИНОТЕАТР ДЕНЬ

В обед в будний день в кинотеатре пусто. Сэм проходит мимо касс, ищет зал номер 4. Вот он! Дверь приоткрыта. Сэм тихо подходит к двери и заглядывает в щелку. В зале пустота и полумрак. Сэм входит. Тусклым белым светится экран, тишина. Сэм крадучись идет вдоль рядов – вот и девятый. Идет по ряду – первое, второе, третье место… шестое, восьмое, десятое… тринадцатое, четырнадцатое… Пятнадцатое. Пусто! Ничего нет. Сэм глубоко вздыхает.

 

СЭМ.

Вот. Что и следовало доказать.

 

И в этот момент кресло под номером пятнадцать, которое находилось в разложенном состоянии, вдруг с хлопком складывается (сиденье поднимается). Сэм вздрагивает, а потом видит, что к сиденью снизу прикреплен скотчем листок бумаги. Он отлепляет его и читает.

 

ГОЛОС ЗА КАДРОМ.

(профессиональный поставленный глубокий женский голос)

Он в зале кинотеатра. Один. Тускло светит экран. А в руке его листок бумаги, на котором написано, что «Он в зале кинотеатра. Один. Тускло светит экран. А в руке его листок бумаги». Все любят интригу, она захватывает, завораживает, увлекает. Но без финала – она пустышка. И пусть нам бывает грустно, когда все заканчивается, это все же лучше, чем всю жизнь топтаться в начале и даже ни разу не погрустить. Он в зале кинотеатра. Один. Тускло светит экран. А в руке его листок бумаги, на котором написано, что «Он в зале кинотеатра. Один». Конец.

 

СЭМ.

Конец?

 

Сэм недоуменно оглядывается по сторонам. Все тихо и пусто.

 

СЭМ.

И все?

 

Сэм разочарован, он идет к выходу из зала. Открывает дверь и вдруг на пороге видит Люси.

 

ЛЮСИ.

Привет, Сэм. Давай с тобой встречаться?

 

Сэм остолбенел, некоторое время он не знает, что сказать.

 

СЭМ.

Я не могу.

 

ЛЮСИ.

Значит, это конец? Так все закончится? Такую развязку ты придумал?

 

СЭМ.

Ничего не закончится. Потому что ничего и не начиналось. Я не придумываю развязки.

 

ЛЮСИ.

Нет, началось. В кафе, потом цыганка, кино, записка. А теперь придется придумать финал.

 

СЭМ.

Цыганка?

 

ЛЮСИ.

Подружку подговорила. И Диму. Ведь влюбится легко. Живешь лишь раз, и только он считается. Влюбиться так легко, Сэм, даже если не знаешь, что будет дальше. Конец, Сэм? Какой конец?

 

Сэм смотрит на Люси, а потом молча проходим мимо нее, и идет к выходу. Она смотрит ему вослед.

 

ГОЛОС ЗА КАДРОМ.

(профессиональный поставленный глубокий женский голос)

И пусть нам бывает грустно, когда все заканчивается, это все же лучше, чем всю жизнь топтаться в начале и даже ни разу не погрустить…

 

И вдруг Сэм резко разворачивается, и бежит к Люси, обнимает ее, смотрит ей в глаза, целует ее.

 

ГОЛОС ЗА КАДРОМ.

(профессиональный поставленный глубокий мужской голос)

… или порадоваться. Ведь если все-таки настал конец, то пусть уж он будет счастливым.

 

СЭМ.

(улыбаясь, в камеру)

Конец.

(пауза)

Или… начало? Упс, осторожно, спойлер.

 

 

 

 


Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/

Рейтинг@Mail.ru