НАТ.  ГОРОДСКАЯ УЛИЦА ГОРОДА Б – ЛЕТО - ДЕНЬ

 

 Городская улица небольшого города районного масштаба с двухсторонним движением. На правой стороне улицы, обсаженной рядами лип, карман троллейбусной остановки.

 

 К остановке подходит рейсовый троллейбус. Из него выходит группа пассажиров. Среди них АНЯ и РИТА.

 

 Аня – миловидная, невысокая женщина 36-лет с грациозностью кошки. Следит за своей внешностью и модой. Поэтому выглядит моложе своих лет.

 

 Рита – стройная 16-летняя блондинка с серьезным лицом и содержательным взглядом зеленых глаз. Выглядит старше своих лет.

 

 Отделяясь от толпы, Аня и Рита направляются к серому трехэтажному зданию.

 

 Они идут по улице, разговаривают.

 

 РИТА

 (с недовольным видом)

 Не понимаю, зачем тебе это нужно.

 

 АНЯ

 Не понимаешь? Это дело принципа. Я никому не позволю вытирать об меня ноги. Речь идет о защите моих прав, моей личности, не понимаешь?!

 

 РИТА

 Ой, как громко! Мне просто жаль тебя, мама. Сколько себе нервов испортишь, сколько здоровья потеряешь! Чего ради?  Плюнь ты на это дело, и все само собой как-то образуется.

 

 АНЯ

 Рита, ты меня удивляешь. Неужели я вырастила тебя такой беспринципной?

 

 РИТА

 Да не там ты принципы свои отстаиваешь. Увидишь: ничего у тебя не получится.

 

 АНЯ

 А вот увидишь: получится!

 

 НАТ.  ПЕРЕД ЗДАНИЕМ СУДА – ЛЕТО - ДЕНЬ

 

 Аня и Рита останавливаются перед серым трехэтажным зданием. На нем черная мраморная доска с надписью «Суд».

 

 Через массивную дверь здания входят и выходят озабоченные люди.

 

 РИТА

 Ну, желаю удачи. Я с тобой не пойду.

 

 АНЯ

 А ты куда?

 

 РИТА

 Домой.

 

 АНЯ

 Обед тогда приготовь.

 

 РИТА

 Ладно.

 

 Аня вздыхает и скрывается за тяжелой дверью.

 

 ИНТ. КОРИДОР В ЗДАНИИ СУДА - ДЕНЬ

 

 Длинный коридор старого казенного здания. Помещение без окон тускло освещается люминесцентными лампами, подрагивающими  под высоким потолком.

 

 По обе стороны коридора располагаются двери с табличками. Между дверьми стоят дубовые скамьи, отполированные бесчисленными посетителями. Возле каждой двери сидят и стоят люди.

 

 Одна из дверей открывается, из нее выходит Аня с бумагами в руках. У нее растерянный и обиженный вид.

 

 Двое следующих по очереди людей, слегка оттесняя Аню, скрываются за этими дверями.

 

 Аня идет по коридору к выходу, с недоумением перелистывая бумаги, и сталкивается с идущей навстречу ей женщиной.

 

 АНЯ

 Простите.

 

 Аня отрывает взгляд от бумаг и с кислой улыбкой смотрит на женщину. Узнает в ней знакомую, делает приветливое лицо. Это АЛЬБИНА СЕРГЕЕВНА.

 

 Альбина Сергеевна – подтянутая женщина лет 45-ти, в деловом костюме и с папкой в руках. По ее официальному виду и уверенной манере держаться видно, что она далеко не последний сотрудник в данном учреждении.

 

 Альбина Сергеевна останавливается.

 

 АЛЬБИНА СЕРГЕЕВНА

 Здравствуйте. Что, проблемы?

 

 АНЯ

 Да вот опять дело отложили…

 

 АЛЬБИНА СЕРГЕЕВНА

 Что за дело такое?

 

 АНЯ

 (ищет сочувствия)

 Понимаете, сосед по дачному участку у нас часть земли отхватил. Ну, у нас между огородами забора не было. Так, по канавке ориентировались. А в этом году он две грядки на нашей территории вскопал и засадил…

 

 Проходящие мимо них по коридору двое мужчин нечаянно толкают Аню.

 

 АЛЬБИНА СЕРГЕЕВНА

 Давайте в сторонку отойдем. А лучше на солнышко выйдем. Может, я Вашему делу помогу.

 (изменившимся голосом)

 Да у меня к Вам и свое дело есть.

 

 АНЯ

 (с интересом)

 Правда?

 

 Альбина Сергеевна и увлекаемая ею Аня, движутся по коридору.

 

 НАТ. НА УЛИЦЕ У ЗДАНИЯ СУДА – ЛЕТО - ДЕНЬ

 

 Аня и Альбина Сергеевна стоят на том же месте, где недавно Аня рассталась с Ритой. Альбина Сергеевна с безнадежным выражением лица заканчивает просмотр Аниных документов, которые держит на обложке своей кожаной папки, и возвращает их Ане.

 

 Аня устало вздыхает и с тоской принимает документы обратно.

 

 АЛЬБИНА СЕРГЕЕВНА

 (примиряющее)

 Давайте теперь о хорошем. Дочерью-то своей Вы довольны?

 Умная девочка, в  техникум с первого раза поступила.

 

 АНЯ

 Да. И не без Вашей помощи. Спасибо за репетитора.

 (вздыхает)

 И Жора так много ей помогал. Он ведь тоже в институт поступил?

 

 АЛЬБИНА СЕРГЕЕВНА

 Да. Потрудились в этом году наши детки. Не грех и поощрить их за труды. Я обещала Георгию путевку на море. Не составит ли Рита ему компанию?

 

 АНЯ

 Как это?

 

 АЛЬБИНА СЕРГЕЕВНА

 Две путевки возьмем.

 

 АНЯ

 Ну, нет! Нет у нас таких денег. Да и рано ей еще по югам ездить.

 

 АЛЬБИНА СЕРГЕЕВНА

 Да путевки недорогие, туристические. На десять дней всего.

 АНЯ

 Да ну! И речи не может быть.

 

 АЛЬБИНА СЕРГЕЕВНА

 (оценивает ситуацию)

 Я могла бы подарить путевку девочке, если Вы согласитесь.

 

 АНЯ

 (с подозрением)

 А какой Вам интерес?

 

 АЛЬБИНА СЕРГЕЕВНА

 Скажу Вам откровенно, как мать: интерес у меня есть. Не хочу я, чтоб мой Георгий сам ехал. В таком возрасте всякие случайные знакомства могут большой бедой обернуться. Вы меня понимаете? А с Ритой они дружат давно…

 

 

 АНЯ

 Ага, по-вашему, пусть лучше с ней беда случится.

 

 АЛЬБИНА СЕРГЕЕВНА

 Ну, что Вы! Во-первых, Вы нас знаете, и мы полностью берем ответственность за поездку на себя. Во-вторых, они едут не самостоятельно, а в составе группы…

 

 АНЯ

 … а в-третьих, все равно «нет».

 

 АЛЬБИНА СЕРГЕЕВНА

 Ну, как хотите. Настаивать не буду.

 (после небольшой паузы)

 А я бы могла Ваше дело внимательнее  рассмотреть. И точку в нем поставить.

 

 Аня колеблется.

 

 АНЯ

 А что, можно найти положительное решение моего дела?

 

 АЛЬБИНА СЕРГЕЕВНА

 Всегда можно найти нужное

 (выразительно произносит это слово)

 решение.

 

 Аня понимает, что ее покупают. И тем не менее протягивает Альбине Сергеевне свои бумаги.

 

 АНЯ

 Так Вы посмотрите?

 

 Альбина Сергеевна понимает, что Аня продается. Она принимает у Ани бумаги, вкладывает их в свою папку.

 

 АЛЬБИНА СЕРГЕЕВНА

 Так Вы подумаете?

 

 Обе женщины понимающе улыбаются друг другу.

 

 Мимо них к зданию суда и из него проходят люди с озабоченными лицами.

 

 

 

 

 ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ АНИ – ЛЕТО - ДЕНЬ

 

 Небольшая опрятная кухня стандартной квартиры в блочных домах.

 

 Рита хлопочет у плиты. Слышится звук открывающейся входной двери. Рита кричит из кухни

 

 РИТА

 Мам, ты? Ну, как дела?

 

 На кухню входит Аня. Вид у нее обескураженный. Она тяжело плюхается на стул.

 

 АНЯ

 Дожились! «Тебя, как воблу, к пиву подают»…

 

 РИТА

 Те-е-бя?

 

 Рита отходит от плиты и садится на второй стул у стола.

 

 АНЯ

 Нет, «тебя»! Представь, в суде я встретилась с Жоркиной матерью, и она заказывает тебя для Жоры в поездку на море. Ну, как воблу к пиву!

 

 РИТА

 А-а, ты об этом. Не бери в голову глупости.

 

 АНЯ

 Так тебе уже предлагали?

 

 РИТА

 Да отказалась я! Не волнуйся.

 

 АНЯ

 Да? …. А я ей тяжбу свою отдала…. Обещала решить в мою пользу, если тебя отпущу.

 

 РИТА

 Конечно, «за так» она не сделает.

 

 Рита склоняет голову и водит пальцем по столу, рисуя невидимые узоры.

 

 АНЯ

 Это понятно. …. А ты чего ехать-то не хочешь?

 

 

 РИТА

 (равнодушно)

 Зачем мне?

 

 АНЯ

 Бесплатно ведь предлагает. Ты думаешь, сама-то на море скоро доберешься?

 

 РИТА

 Да зачем мне это море? Тебе борщ наливать?

 

 Рита поднимается со стула и возвращается к плите.

 

 АНЯ

 Да подожди ты с борщом! Давай порассуждаем. Бесплатный сыр, конечно, бывает только в мышеловке. Она за Жорку беспокоится, и как мать я ее понимаю. Деньги у них есть, можно и тебя охранником нанять. Какая разница, кому платить? А нам – польза…

 

 РИТА

 Да нечего тут рассуждать! Сказала: не поеду. И все.

 

 Рита наливает в две тарелки борщ, ставит их на стол.

 

 АНЯ

 Ишь ты, какая самостоятельная! Все сама уже решила! А почему бы и не поехать?

 

 РИТА

 А мне надеть нечего.

 

 АНЯ

 Ага! Голая прямо ходишь!

 

 РИТА

 Так может, в школьной форме поехать?

 

 

 АНЯ

 Ну…, я могла бы тебе свою серенькую кофточку дать.

 

 РИТА

 Серенькую? На море! Людей смешить? На море носят одежду бело-голубой гаммы и в морском стиле!

 

 АНЯ

 А знаешь, к нам в ателье как раз завезли трикотаж в бело-голубую полосочку. Ну, прямо как для тельняшек!

 

 НАТ. В ЗДАНИИ АЭРОВОКЗАЛА ГОРОДА М -  ЛЕТО - ДЕНЬ

 

 В зале вылета среди снующих взад и вперед пассажиров отдельной группкой стоят Рита, мать Риты Аня, мать Жоры Альбина Сергеевна и ЖОРА, невысокий, гибкий, восточного склада юноша. У него темные, слегка вьющиеся волосы и томные, выразительные глаза, опушенные длинными густыми ресницами, ему 19 лет.

 

 На Рите стильная блузка в морскую полосочку, новые джинсы и белые парусиновые тапочки. Держится она спокойно и уверенно.

 

 АЛЬБИНА СЕРГЕЕВНА

 (обращаясь к Ане)

 Да не волнуйтесь Вы так: все идет замечательно. Осталось каких-то два часа полета – и они будут в Симферополе. Там их встретит групповод и на автобусе доставит в Ялту, прямо в гостиницу. Никаких проблем у них не возникнет.

 

 АНЯ

 Да я все понимаю. Просто Рита никогда еще не летала на самолете. И я, признаться, тоже.

 

 ЖОРА

 Ой, что тут такого! Не больше страха, чем в автобусе ехать. Да еще такое удовольствие можно получить: дивный вид открывается с поднебесья. Так что, «летайте самолетами аэрофлота!» Правда, Рита?

 

 Рита улыбается в ответ, переводит взгляд на противоположную стену зала, где висит огромная реклама с надписью «Летайте самолетами Аэрофлота!» и лицом приветливо улыбающейся стюардессы.

 

 Зал, как муравейник, кишит снующими туда- сюда людьми.

 

 Голос диктора по радио объявляет посадку на рейс.

 

 ЖОРА

 Ну, мы пошли.

 

 После секундной паузы растерянности Аня и Альбина Сергеевна обнимают своих детей.

 

 Жора и Рита, взявшись за руки, идут к выходу на посадку.

 

 АНЯ

 (им вслед)

 Храни вас, Бог!

 

 НАТ. ПЛОЩАДЬ ПЕРЕД ЗДАНИЕМ АЭРОВОКЗАЛА – ЛЕТО – ДЕНЬ

 

 Аня и Альбина Сергеевна выходят из дверей аэровокзала на улицу.

 

 Приятно теплый, нежаркий летний денек в разгаре. К зданию вокзала группками или в одиночку идут радостные, оживленные люди с поклажей в руках. Среди них женщины в открытых летних платьях, дети в шортах и панамках, серьезные деловитые мужчины, отцы семейств.

 

 Слышится рев взлетающего самолета.

 

 Аня поднимает голову и провожает взглядом взмывающий в небо самолет.

 

 Вот он, сверкнув серебристыми крыльями, исчезает за облаками.

 

 Аня продолжает всматриваться в небо. Ее взгляд медленно блуждает среди облаков, похожих на огромные сугробы снега.

 

 НАТ.  УЛИЦА ГОРОДА Б – ЗИМА – ДЕНЬ - РЕТРОСПЕКТИВА

 

 ТИТР:

 Полгода до этого…

 

 По зимней улице торопливо идет Аня. На ней короткая дубленка и овчинная шапочка, в руке она несет пластиковый пакет.

 

 Аня подходит к зданию с вывеской «Городская больница» и заходит в него.

 

 ИНТ. В БОЛЬНИЦЕ – ЗИМА – ДЕНЬ

 

 В фойе группками стоят посетители и «ходячие» больные.

 

 У ГАРДЕРОБА

 

 Аня подходит к окошку гардероба.

 

 Какая-то ЖЕНЩИНА, примерно Аниного возраста, подает свое пальто  ГАРДЕРОБЩИЦЕ, круглолицей деревенского вида тетке в синем форменном халате, и получает от нее белый халат и номерок.

 

 Заметив подошедшую Аню, женщина меняется в лице и злобно обращается к ней

 

 ЖЕНЩИНА

 Зачем Вы сюда явились? Я не пущу Вас  к Диме! За свои дела в суде будете отвечать! По полной программе. И не надейтесь на прощение.

 А возле Димы чтобы и духу вашего не было. Увижу – в шею вытолкаю! Понятно?

 

 Закончив свою тираду, женщина выхватывает халат из рук опешившей от ее слов гардеробщицы и удаляется по коридору.

 

 Аня и гардеробщица обмениваются недоуменными взглядами. Аня снимает дубленку, подает ее гардеробщице.

 

 ГАРДЕРОБЩИЦА

 Может, не ходите сейчас. Зачем на скандал нарываться?

 

 АНЯ

 Да я не к Диме иду! У меня муж в хирургии лежит. После операции.

 

 ГАРДЕРОБЩИЦА

 А-а, тогда другое дело.

 

 Гардеробщица принимает у Ани дубленку и выдает ей халат и номерок на одежду.

 

 В КОРИДОРЕ ХИРУРГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

 

 Аня идет по коридору и приближается к открытой двери одной из палат. Еще издали ей видна кровать в палате, на которой лежит ее муж ВИКТОР, симпатичный черноволосый мужчина 30-ти лет.

 

 Над Виктором склонилась молоденькая МЕДСЕСТРА, которая только что сделала ему укол. Лоток со шприцами лежит на тумбочке возле кровати.

 

 Виктор, мило улыбаясь, что-то говорит медсестре и удерживает ее за руку. Медсестра смущенно его слушает, не отнимая своей руки.

 

 Аня застывает на пороге палаты.

 

 Виктор замечает ее, отпускает руку медсестры и приветливо машет этой же рукой своей жене. Медсестра оборачивается, кивком головы здоровается с Аней, забирает лоток и переходит к другой кровати.

 

 Аня стоит на пороге, пока медсестра делает уколы двум другим больным, лежащим в палате.

 

 Безмятежно и невинно улыбаясь Ане, медсестра проходит мимо нее и выходит из палаты.

 

 Аня с каменным лицом заходит в палату и закрывает за собой дверь.

 

 

 ИНТ.  В БОЛЬНИЧНОЙ ПАЛАТЕ

 

 Аня, в накинутом на плечи халате, молча сидит на стуле возле кровати мужа, сложив руки на коленях.

 

 Виктор пытается взять ее за руку, Аня отдергивает свою руку.

 

 ВИКТОР

 Ну, перестань. Глупо ревновать по пустякам. Не изводи себя напрасно.

 

 АНЯ

 Да, мне больше не от чего изводить себя, как только от ревности к тебе!

 

 Аня закрывает лицо ладонями и разражается рыданиями.

 

 ВИКТОР

 Анюта, милая! Что случилось?

 

 Виктор хочет привстать на кровати, чтобы обнять жену. Но острая боль не дает ему это сделать.

 

 Аня заботливо помогает ему улечься. Вытирает рукой свои слезы.

 

 АНЯ

 Тебе больно, Витя?

 

 ВИКТОР

 Да я поправлюсь. Что с тобой?

 

 Аня немного успокаивается.

 

 АНЯ

 Это опять из-за Ритки! Только из школы иду. Вызывали…. Вчера мальчишки из-за нее Диму избили.  Он сейчас здесь в больнице…, в пятой палате лежит.

 Я хотела к нему зайти, да у гардероба встретилась с его матерью. Она в истерике, грозит нам судом…

 

 Аня опять всхлипывает.

 

 АНЯ

 Что делать, не знаю…

 

 ВИКТОР

 Успокойся, дорогая! Что-нибудь придумаем. А в школе тебе что сказали?

 

 АНЯ

 Что говорят в таких случаях? – «Улаживайте конфликт сами». Но не она же его била!

 

 

 ВИКТОР

 А с парнем что? Серьезно?

 

 АНЯ

 Говорят, разрыв аппендикса, что ли…. Ногами в живот ударили…

 

 Аня плачет.

 

 ВИКТОР

 Ну, все, все, Анюта!

 Жив парень. Последняя драка в его жизни, что ли? Не плачь: разберемся. Я думаю, не тебе, а Рите стоит в больницу к нему придти. Что она-то говорит?

 

 АНЯ

 Вчера мне вообще ничего не сказала. А сегодня, после школы, я еще ее не видела….

 

 

 ВИКТОР

 Ну, поговори с ней. Раз все из-за нее, так только она и уладить сможет. Не бойся, не думаю, что все так серьезно.

 

 

 ИНТ.  КВАРТИРА АНИ – ВЕЧЕР

 

 В КОМНАТЕ

 

 Аня, сидя за столом, накладывает себе на лицо косметическую маску.

 

 На другом конце стола ее десятилетняя дочь ВИКА, черноволосая упитанная девочка, делает уроки.

 

 Слышен звук открывающихся входных дверей квартиры. Аня, с маской на лице, встает и выходит в прихожую.

 

 В ПРИХОЖЕЙ

 

 В прихожую входит Рита, в зимней одежде, с портфелем в руках.

 

 Ее зеленые глаза смотрят на мать спокойно, но в глубине их угадывается скрытая настороженность.

 

 Аня с порога «налетает» на дочь.

 

 АНЯ

 Где ты была до сих пор?! Опять с дружками шаталась? Поклонников своих лбами сталкивала, красавица ты наша?

 

 Рита сверкает на мать глазами, расстегивает пальто

 

 РИТА

 (спокойно, без эмоций)

 Это ты у нас красавица.

 

 АНЯ

 Что?! Как ты смеешь так говорить матери?!

 

 Аня дает дочери пощечину.

 

 Рита зажмуривает глаза, проглатывает обиду и с легкой брезгливостью  так же невозмутимо отвечает

 

 РИТА

 Посмотри на себя: у тебя маска поплыла.

 

 Аня всхлипывает и убегает в ванную.

 

 В дверях комнаты, выходящей в прихожую, стоит Вика и сочувственно смотрит на сестру.

 

 Рита понимающе улыбается ей и делает знак, чтоб она уходила в комнату. Вика молча исчезает. Рита снимает сапоги.

 

 Из ванной выходит Аня с умытым лицом, кивает Рите головой

 

 АНЯ

 (строгим голосом)

 Пойдем на кухню.

 

 Рита покорно направляется вслед за матерью на кухню.

 

 НА КУХНЕ

 

 Мать и дочь сидят, как на допросе, на стульях друг против друга за пустым обеденным столом.

 

 РИТА

 Я на факультативе по математике была. Сегодня же среда, ты забыла?

 

 АНЯ

 Извини: нервы не выдержали. Я в школе была. Что ты опять натворила? Почему мне вчера ничего не сказала?

 

 РИТА

 А что говорить? Мальчишки подрались. Я здесь ни при чем.

 

 АНЯ

 Ну да. И в школу меня случайно вызвали….

 

 РИТА

 В школу вызвали, потому что Димка сопли развесил и язык распустил. Слабак!

 

 АНЯ

 Однако ж не слабо его отделали, раз в больницу попал.

 

 РИТА

 А что я могла сделать, скажи?

 

 АНЯ

 Ох, Ритка! Наградил тебя отец своей неотразимой красотой! На беду твою! Боюсь, и другие его «достоинства» в тебе проявятся. А какой он никчемный человек! Бабник, пьяница, тунеядец!

 

 РИТА

 Чего ж за такого выходила?

 

 АНЯ

 Слепая была, молодая. На красоту его повелась. Знаешь, дочка, красота не достоинство, а недостаток  человека. Красота – наказание Божье за греховность души. Помни об этом.

 

 РИТА

 Ага. А что ж ты сама так о своей красоте печешься? Все так и крутишься перед Виктором, так и лезешь ему в глаза!

 

 АНЯ

 Дура ты, Рита! Не понимаешь, почему? Да я старше его на 6 лет! И если он уйдет, другого мужика у меня уже не будет. Кто ж возьмет старуху с двумя детьми? Так в нищете и пропадем. Да и люблю я его, понимаешь?

 

 РИТА

 Чего ж он тебя бросит, если любишь? И он тебя любит.

 

 АНЯ

 Любит, любит, а на других заглядывается. Сегодня в больнице ручку молоденькой медсестре тискал. Сегодня – ручку, а завтра ее саму.

 

 Аня опять начинает плакать.

 

 РИТА

 Да перестань ты, мама! Что, на этих мужиках свет клином сошелся, что ли? Да и Виктор не такой.

 

 АНЯ

 Такой. Такой, как и все. Что я не вижу, как он на тебя заглядывается?

 

 Аня перестает плакать. Злобно смотрит на дочь

 

 АНЯ

 Смотри, Ритка! Дашь ему повод – убью обоих! На все пойду!

 

 РИТА

 (укоризненно)

 Мама!

 

 АНЯ

 Что, «мама»? Что, «мама»? Потом тоже скажешь, что ты ни при чем?

 

 РИТА

 Мама, я летом от вас уйду. Так жить невозможно. Поеду в техникум на базе 9-ти классов поступать.

 

 У Ани мгновенно высыхают глаза.

 

 АНЯ

 А что, доча! Это идея. Стоит обдумать. Хотя … до лета еще дожить надо. Димкина мать в суд собирается на Жору подавать. Ну, и нам достанется.

 Виктор говорит, чтоб ты завтра в больницу к Димке пошла. Извинилась бы, все уладила. Ты одна  все поправить можешь.

 

 РИТА

 Да не пойду я к нему. Пойду – скажут: виновата.

 

 АНЯ

 Так ведь на чужой роток не накинешь платок. Пойди, пойди. Виктор дело говорит.

 

 РИТА

 Ладно. Посмотрим.

 

 АНЯ

 А с этим Жорой чтобы больше не водилась! Не понимаешь: не пара он тебе. И угораздил их черт именно эту квартиру купить. Как они здесь появились, так у нас беды и начались.

 

 РИТА

 Да что они тебе сделали?

 

 АНЯ

 Не сделали – так сделают. За ними не станет. Они люди богатые, хитрые, не нам чета. Они из другого  мира. Живут без проблем, потому что все проблемы решают за свои деньги. Вот и Жора твой не сам Димку бил, а других нанял. Чтоб я не видела его рядом с тобой! Поняла? Такой поматросит и бросит. А ты жизнь свою погубишь, по рукам потом пойдешь. Ты хоть это понимаешь своей дурьей башкой?

 

 РИТА

 Да все я понимаю. Сколько раз об этом уже говоришь?

 

 АНЯ

 Ну, смотри. Только чтоб потом локти не кусала.

 

 В ДЕТСКОЙ КОМНАТЕ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

 

 В комнате темно. С трудом угадываются две кровати, стоящие друг против друга. На одной кровати спит Вика. Рита входит и, не зажигая свет, тихо раздевается.

 

 ВИКА

 (шепотом)

 Рита…

 

 РИТА

 Ты чего не спишь?

 

 ВИКА

 Мне тебя жалко. Мама тебя сильно ударила?

 

 Рита садится к сестре на кровать, обнимает ее

 

 РИТА

 Дурочка ты! Не переживай: мама меня любит. И тебя тоже.

 

 ВИКА

 И моего папу?

 

 РИТА

 Конечно!

 

 ВИКА

 А твоего папу?

 

 РИТА

 Моего папу она разлюбила.

 

 ВИКА

 А нас она не разлюбит?

 

 РИТА

 Нет. И я тебя никогда не разлюблю.

 

 ВИКА

 И я тебя тоже.

 

 Сестры обнимаются.

 

 ИНТ.  ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА В ДОМЕ, ГДЕ ЖИВЕТ РИТА – ЗИМА - УТРО

 

 Из своей квартиры выходит Рита. Она в зимней одежде, с портфелем в руке. Рита закрывает ключом дверь своей квартиры.

 

 В квартире по соседству слегка приоткрывается дверь, в нее просовывается голова Жоры.

 

 ЖОРА

 Рита! Ты в школу?

 

 Рита молча кивает головой.

 

 ЖОРА

 Зайди ко мне: поговорить надо. Не бойся: мои уже ушли.

 

 Рита заходит в квартиру Жоры.

 

 ИНТ.  КВАРТИРА ЖОРЫ – УТРО

 

 В ПРИХОЖЕЙ

 

 Добротно и со вкусом обставленная прихожая.

 

 ЖОРА

 Ну, как там твои?

 

 РИТА

 Мать в школе вчера была. Вечером закатила мне истерику. Запрещает с тобой дружить.

 

 ЖОРА

 Во как! Ты ей про техникум говорила?

 

 РИТА

 Она, кажется, непротив.

 

 ЖОРА

 Тогда мы это дело уладим. А отчим твой что?

 

 РИТА

 Говорит, чтоб я в больницу к Димке пошла. Прощения просить.

 

 ЖОРА

 Да? Меня мать тоже в больницу к нему отправляет. Сама с утра к его родителям пошла. Надеется уладить без суда.

 

 РИТА

 Ну, что ж! Она адвокат – знает, что делать. А мы?

 

 ЖОРА

 Давай сначала кофе выпьем. Ты завтракала?

 

 РИТА

 Да.

 

 ЖОРА

 А я еще нет. Все у двери стоял, тебя караулил. Давай раздевайся.

 

 Жора помогает Рите снять пальто.

 

 ЖОРА

 В гостиную проходи, располагайся. Я кофе принесу.

 

 Рита направляется в гостиную, Жора на кухню.

 

 В ГОСТИНОЙ

 

 Гостиная обставлена роскошной белой кожаной мебелью.

 

 Рита непринужденно садится на диван.

 

 На журнальном столике возле дивана лежат глянцевые журналы. Рита берет один из журналов, с интересом рассматривает в нем фотографии.

 

 В комнату входит Жора с серебряным подносом в руках, сервированным для кофе. Ставит поднос на столик, садится рядом с Ритой на диван.

 

 ЖОРА

 Может, коньячку или ликерчику к кофе?

 

 РИТА

 Ты что? Я в школу пойду.

 

 Молодые люди с аппетитом уплетают завтрак.

 

 ЖОРА

 Рита, пойдем со мной в больницу. Мать сказала, чтоб до школы зашел. Давай сходим и отвяжемся. Может, ситуация разрядится….

 

 РИТА

 Хорошо, пойдем.

 Спасибо за завтрак.

 

 ЖОРА

 Я сейчас приберу на кухне. Мать не разрешает посуду оставлять. Боится, чтоб тараканы не завелись. Подожди, я быстро.

 

 Жора с подносом уходит из комнаты. Рита усаживается удобнее и рассматривает очередной журнал.

 

 Через некоторое время в комнату входит одетый к школе Жора.

 

 ЖОРА

 Рита! А ну, посмотри на меня!

 

 Рита отрывает взгляд от журнала и смотрит на Жору.

 

 ЖОРА

 Ты сейчас вылитая Грейс Келли! Класс! Слушай, не двигайся! Я тебя сфотографирую.

 

 Жора исчезает, возвращается с фотоаппаратом, делает несколько снимков. Рита охотно позирует ему.

 

 РИТА

 Кто эта Грейс Келли?

 

 ЖОРА

 Не знаешь? – Культовая американская актриса. Вышла замуж за князя Лихтенштейна, кажется.

 

 РИТА

 Князя чего?

 

 ЖОРА

 Ах ты серость! Я тебе о них расскажу. Но главное то, что ты на нее очень похожа. Ты – классная девчонка, достойна любого князя. Вот только тебе надо волосы  мелировать и слегка осветлить. А ну, распусти их.

 

 РИТА

 Жора, мы в больницу идем?

 

 ЖОРА

 Ах, черт бы этого Димку побрал!

 

 Рита встает с дивана.

 

 РИТА

 Жора, а можно журнал взять почитать?

 

 ЖОРА

 Да бери, конечно. У матери таких тьма.

 

 ИНТ.  БОЛЬНИЦА – УТРО

 

 ПАЛАТА, ГДЕ ЛЕЖИТ ВИКТОР

 

 Виктор с трудом поднимается с кровати, надевает больничный халат, висящий на спинке кровати.

 

 БОЛЬНОЙ с соседней кровати окликает его

 

 БОЛЬНОЙ

 Далеко собрался?

 

 

 ВИКТОР

 Пойду прогуляюсь, навещу кое-кого.

 

 БОЛЬНОЙ

 Не медсестру ли?

 

 ВИКТОР

 (добродушно улыбается)

 Нет. Скорее брата.

 

 Морщась от боли и придерживая рукой живот, Виктор выходит из палаты.

 

 

 

 

 ДРУГАЯ БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА В ЭТОМ ОТДЕЛЕНИИ

 

 Виктор заглядывает в палату, находит глазами ДИМУ,19-летнего рослого паренька с русыми волосами и славянским лицом.

 

 Виктор подходит к его кровати, присаживается на стул.

 

 ВИКТОР

 Привет, Дима! Как дела?

 

 ДИМА

 Здравствуйте, дядя Витя. Жив пока.

 

 ВИКТОР

 А что так пессимистично: «пока»? Живи в полную силу. На молодых все быстро заживает. Вот я: снимут швы – сразу домой уйду.

 

 ДИМА

 Я бы тоже ушел, если бы не болело.

 

 ВИКТОР

 Боль пройдет, а жизнь останется. В школе-то не боишься показаться?

 

 ДИМА

 А чего мне бояться? – Я жертва.

 

 ВИКТОР

 Ах, вот как! Ну, да. Ты жертва. За любовь пострадал. А «герой»-то в этой истории кто?

 

 Дима задумывается.

 

 ВИКТОР

 То-то и оно. А как думаешь, Риту ты сохранил или потерял?

 

 ДИМА

 Это от нее зависит.

 

 ВИКТОР

 А тебе как бы хотелось?

 

 ДИМА

 С Ритой мы с пятого класса дружим. А этот, «герой», только три месяца как в нашей школе появился….

 

 

 

 ВИКТОР

 Откуда знаешь, что он драку заказал? Его же не было…

 

 ДИМА

 Так те пацаны сказали…

 

 ВИКТОР

 Что сказали-то?

 

 ДИМА

 Сказали: Жора тебя предупреждал, чтоб от Ритки отвязался? Ты не понял? – Сейчас объясним.

 

 ВИКТОР

 А ты их знаешь?

 

 ДИМА

 Никого…

 

 ВИКТОР

 Да. Понятно…. Но все же, по-моему, ошибку  одну ты допустил.

 

 ДИМА

 Какую?

 

 ВИКТОР

 Имя женщины дуэлянты обычно в тайне держат. 

 Не знаю, простит ли она тебе скандальную славу, которой ты ее наградил….

 

 Дима и Виктор сидят задумавшись.

 

 ВИКТОР

 Слабых женщины не любят…. Хотя некоторые, напротив, безумно любят пострадавших за их честь…. Кто этих баб поймет? Так что, может, я и неправ.

 

 В КОРИДОРЕ ХИРУРГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ БОЛЬНИЦЫ

 

 Жора и Рита в белых халатах идут по больничному коридору.

 

 Рита постепенно замедляет шаг и, наконец, останавливается.

 Она внутренне взъерошена, как кошка, которую гладят против шерсти. Решительным взглядом она смотрит на Жору.

 

 

 РИТА

 Я к нему не пойду.

 

 ЖОРА

 Да ты что, Рита! Договорились ведь.

 

 РИТА

 Почему я должна извиняться? Я ни в чем не виновата. Это ваши разборки, сами и разбирайтесь.

 

 ЖОРА

 Рита, не бросай меня одного. Мне тоже не хочется идти. Тем более извиняться. Но мать считает, что это необходимо.

 

 РИТА

 Вот и надо было посоветоваться с мамой, прежде чем бить его.

 

 ЖОРА

 Я понимаю твой сарказм, но будь другом…

 

 РИТА

 Сказала: нет!

 

 Рита поворачивается и идет в обратную сторону. Бросает через плечо

 

 РИТА

 Я подожду тебя внизу у раздевалки.

 

 На лице Жоры появляются досада и злость.

 

 ПАЛАТА, В КОТОРОЙ ЛЕЖИТ ВИКТОР

 

 Виктор видит входящую в палату Риту. Лицо его озаряется радостной улыбкой.

 

 ВИКТОР

 А-а, привет, красотка!

 

 Рита подходит к его кровати и, став так, чтоб ее не лицо не могли видеть другие больные, тихо произносит, глядя прямо в глаза Виктору

 

 РИТА

 Не смей ко мне так обращаться!

 

 Виктора словно обрызгивают холодной водой. Он не успевает перестроиться.

 

 ВИКТОР

 (сконфуженно)

 Ну, я же по-отечески.

 

 РИТА

 Дочь свою ты так не называешь.

 

 ВИКТОР

 (пытается превратить все в шутку)

 Потому что она не так красива, как ты.

 

 РИТА

 А на меня не заглядывайся. Предупреждаю: я молчать не буду. Сразу в милицию пойду.

 

 ВИКТОР

 Рита, какая муха тебя сегодня укусила? Я думал, пришла меня навестить, о моем здоровье беспокоишься…

 

 РИТА

 Мама о тебе беспокоится.

 

 Виктор вздыхает. Игривость, наконец, исчезает из его тона.

 

 ВИКТОР

 Прости, Рита. Этого больше не повторится. Я хочу, чтобы между нами были нормальные человеческие отношения.

 

 РИТА

 Я предпочла бы, чтобы не было никаких.

 

 Рита резко поворачивается и выходит из палаты.

 

 Виктор смотрит ей вслед с озадаченным видом.

 

 В ВЕСТИБЮЛЕ БОЛЬНИЦЫ

 

 Рита стоит в вестибюле у окна и сквозь белые тюлевые шторы смотрит на улицу.

 

 На молочно-белом фоне штор видны темные силуэты людей, движущихся в разных направлениях по белой заснеженной улице.

 

 Гардеробщица из окна остекленного гардероба с пристрастием разглядывает Риту.

 

 В конце вестибюля появляется Жора с нахмуренным лицом. Рита, словно учуяв его, оборачивается, но не двигается с места.

 

 Жора, не глядя на Риту, подходит к гардеробу, и подает номерки гардеробщице.

 

 НАТ.  УЛИЦА  ГОРОДА – ЗИМА - ДЕНЬ

 

 Рита и Жора, оба с портфелями, молча идут по зимней улице.

 

 ЖОРА

 Почему не спрашиваешь, как у нас с Димой разговор прошел?

 

 РИТА

 По твоему виду догадываюсь. Добавишь что-нибудь?

 

 ЖОРА

 Он хочет, чтобы ты сама выбрала.

 

 Рита вспыхивает и останавливается.

 

 РИТА

 Куда это я должна вас выбрать? В парламент? В мужья?

 

 Жора сердится.

 

 ЖОРА

 Не нас выбирать, а между нами. Разницу улавливаешь, тундра?

 

 РИТА

 Да на что вы мне оба сдались! Для меня на мужиках свет клином не сходится.

 Не нужен мне никто. И ты отвяжись от меня. Я другой дорогой в школу пойду!

 

 Жора передергивается.

 

 ЖОРА

 Ну, как знаешь!

 

 Жора с раздраженным видом резко направляется в другую сторону.

 

 КОНЕЦ РЕТРОСПЕКТИВЫ

 

 

 НАТ.  ПЛОЩАДЬ ПЕРЕД ЗДАНИЕМ АЭРОВОКЗАЛА – ЛЕТО – ДЕНЬ

 

 Альбина Сергеевна направляется к стоянке автомашин перед аэровокзалом.

 

 Садится в свой белый «Мерседес».

 

 ИНТ.  В САЛОНЕ АВТОМАШИНЫ – ЛЕТО – ДЕНЬ

 

 Альбина Сергеевна за рулем машины. Через лобовое стекло ей видна почти пустая автотрасса.

 

 ИНТ.  КОМНАТА ЖОРЫ В ИХ КВАРТИРЕ – ВЕЧЕР - РЕТРОСПЕКТИВА

 

 ТИТР:

 Полгода до этого…

 

 Жора загружает в компьютер сделанную им самим фотографию Риты, сидящей на диване.

 

 В дверь стучат. Жора оборачивает голову в сторону двери.

 

 Входит Альбина Сергеевна, в длинном шелковом халате. Подходит к Жоре, кладет ему руки на плечи, смотрит на монитор.

 

 Жора улавливает ее взгляд.

 

 ЖОРА

 Мама, красивое фото?

 

 МАТЬ

 Фото или девушка?

 

 

 ЖОРА

 (с нежностью)

 Она на Грейс Келли похожа, правда?

 

 МАТЬ

 Ну, покосившая избенка тоже может быть на Пизанскую башню похожа. Смотря какими глазами на нее смотреть.

 

 ЖОРА

 Что ты этим сказать хочешь?

 

 МАТЬ

 Ты понял. Спросить хочу: зачем тебе эта простушка?

 

 

 ЖОРА

 (упрямо)

 Она мне нравится.

 

 МАТЬ

 Ах, если только это…. Она не нашего круга. И никогда в нем не будет. Это ты понимаешь? ….

 Зачем себе жизнь осложняешь? Знаешь, чего мне стоило скандал с дракой уладить?

 

 ЖОРА

 Мама, мы с ней просто дружим. Но, если ты против, я не стану тебя огорчать.

 

 Альбина Сергеевна обнимает сына.

 

 МАТЬ

 Георгий, запомни: я никогда не буду против твоего счастья. Я против глупостей только. Разницу улавливаешь?

 

 Жора понимающе улыбается ей в ответ.

 

 МАТЬ

 Я зашла спросить, как у тебя занятия с репетиторами идут.

 

 

 ЖОРА

 Нормально. Все по плану. Без проблем.

 

 КОНЕЦ РЕТРОСПЕКТИВЫ

 

 ИНТ. В САЛОНЕ САМОЛЕТА – ЛЕТО – ДЕНЬ

 

 Жора и Рита подходят по салону к своему ряду.

 

 Весь ряд из трех мест слева по борту пока свободен.

 

 Жора смотрит в билеты.

 

 ЖОРА

 Вот наши места: у окна и в середине ряда. Хочешь у окна сесть? Все видно будет.

 

 Рита занимает кресло у окна. Жора забрасывает сумку на багажную полку и садится в среднее кресло.

 

 ЖОРА

 Хоть бы рядом никто не сел.  Вообще в кайф было бы!

 

 Рита смотрит в окно. Она в напряжении, но старается это скрыть.

 

 Самолет начинает разбег. Крайнее кресло в их ряду остается не занятым.

 

 Рита бледнеет, проявляет беспокойство, глаза ее лихорадочно бегают. Она отстегивает свой ремень безопасности.

 

 РИТА

 (кричит на весь салон)

 Остановите! Остановите самолет! Я хочу выйти!

 

 Жора берет Риту за руку, стараясь ее успокоить. Рита отталкивает его, встает, пытается выйти.

 

 РИТА

 Пусти меня!! Мне надо выйти!!

 

 Пассажиры с любопытством наблюдают за ними.

 

 Жора одной рукой заталкивает Риту обратно в кресло, другой задергивает пластмассовую шторку окна.

 

 ЖОРА

 Тише ты! На нас смотрят! Улыбайся.

 

 Двумя руками он удерживает Риту в кресле. Рита от страха закрывает глаза. Жора прижимается лицом к ее лицу, нежно целует ее и ласково шепчет

 

 

 

 ЖОРА

 Родная моя! Дурочка! Чего ты испугалась? Я же с тобой.   Я здесь. Ничего не бойся. Это такси. Мы едем в такси. Мы едем домой.

 

 К ним подходит СТЮАРДЕССА.

 

 СТЮАРДЕССА

 Вам нужна помощь?

 

 ЖОРА

 Спасибо. Я справлюсь. Принесите пакеты.

 

 Самолет набирает высоту и ложится на курс. Качка прекращается.

 

 Стюардесса приносит несколько синих бумажных пакетов.

 

 Рита открывает глаза. Лицо ее испугано.

 

 ЖОРА

 Ну, видишь, маленькая, все в порядке. Посмотри на людей вокруг: мы едем в автобусе.

 

 Риту тошнит. Жора успевает подставить ей бумажный пакет. Рите становится легче. Жора хочет встать.

 

 ЖОРА

 Сейчас я пакет вынесу.

 

 Рита судорожно хватается за него руками.

 

 РИТА

 Не уходи!

 

 ЖОРА

 Ну, ладно, ладно. Я никуда не уйду. Я с тобой.

 Давай только местами поменяемся и коньячку хлебнем. У меня есть немного. Дай я из сумки достану.

 

 Жора встает и снимает с багажной полки свою сумку. Открывает ее и достает темную пластмассовую двухсотграммовую бутылочку с этикеткой «Сироп шиповника».

 

 ЖОРА

 Давай пересаживайся на мое место.

 

 Рита встает с кресла, и тут становится видно мокрое пятно на ее джинсах. Кресло под ней тоже мокрое.

 

 

 ЖОРА

 Ну, дел-а-а! Но это ерунда, поправимо.

 

 Жора быстро достает из сумки два полотенца. Одно бросает в мокрое кресло, другое протягивает Рите.

 

 ЖОРА

 На, прикройся. Не волнуйся, скоро просохнет.

 

 Жора и Рита меняются местами.

 

 Устроившись, они по очереди пьют коньяк из горлышка бутылки.

 

 Рита благодарно улыбается Жоре. Жора кладет руку на колено Риты, ласково гладит, похлопывает по нему.

 

 РИТА

 Открой окно, а то мне кажется, что мы в гробу. Я задыхаюсь.

 

 Жора поднимает шторку иллюминатора.

 

 За окном чудесный вид: на синем небе, пронизанном живым золотистым светом солнца, кое-где разбросаны искрящиеся барашки белых облаков.

 

 В иллюминатор Рите видны медленно-медленно, почти незаметно для глаза, проплывающие мимо скопления облаков, похожие на большие сугробы снега.

 

 Взор Риты туманится. Она засыпает.

 

 НАТ.  ДВОР ПЕРЕД ПОДЪЕЗДОМ ДОМА, ГДЕ ЖИВУТ РИТА И ЖОРА – ЗИМА -   ВЕЧЕР - РЕТРОСПЕКТИВА

 

 ТИТР:

 Полгода до этого…

 

 Жора крутится во дворе возле подъезда, поджидая Риту.

 

 Рита идет через двор, подходит к подъезду.

 

 Жора подбегает к ней, на лице у него приветливая улыбка.

 

 ЖОРА

 Рита, привет!

 

 Рита останавливается с невозмутимо спокойным видом.

 

 РИТА

 Чего тебе?

 

 ЖОРА

 Давно не виделись…

 

 РИТА

 И что?

 

 ЖОРА

 Вот хотел тебе фотографии отдать. Так здорово получились!

 

 Жора достает из кармана фирменный конверт фотосалона, протягивает Рите.

 

 Рита слегка кривит губы.

 

 РИТА

 Может тоже, на заборах расклеишь для саморекламы?

 

 Жора сердится.

 

 ЖОРА

 Дура ты, Ритка!

 

 Рита берет у него конверт и заходит в подъезд.

 

 По лицу Жоры расплывается довольная улыбка. Он спешит за Ритой.

 

 ИНТ.  ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЗЛЕ КВАРТИР РИТЫ И ЖОРЫ – ВЕЧЕР

 

 Рита открывает ключом дверь своей квартиры.

 

 Жора стоит рядом и, как преданная собака, смотрит на Риту.

 

 РИТА

 Подожди. Сейчас тебе журнал твой вынесу.

 

 Рита заходит в квартиру, оставляя дверь полуоткрытой.

 

 Через некоторое время Рита выходит из двери с глянцевым журналом в руках.

 

 Жоры на площадке нет. Дверь его квартиры тоже полуоткрыта.

 

 РИТА

 Жора!

 

 Жора появляется из своей квартиры со стопкой подобных журналов.

 

 ЖОРА

 Вот возьми еще. Я тут про Грейс Келли нашел.

 

 Рита секунду раздумывает, но интерес берет вверх. Она молча обменивается с Жорой журналами на пороге своей квартиры. Перед тем как закрыть за собой дверь, Рита меланхолично произносит

 

 РИТА

 Спасибо за фотографии. Моя мама не разрешает мне с тобой дружить. Так что на этом прервем наше знакомство.

 

 Рита с журналами скрывается за дверью.

 

 Жора скептически улыбается.

 

 ИНТ.  КВАРТИРА РИТЫ - ВЕЧЕР

 

 В ДЕТСКОЙ КОМНАТЕ

 

 Рита и Вика склонились над столом и рассматривают фотографии, которые дал Жора.

 

 ВИКА

 Ритка! Ты такая красивая!

 

 РИТА

 Ну, и что из этого?

 

 ВИКА

 Артисткой можешь стать или моделькой. Иди на модельку учись!

 

 РИТА

 А зачем?

 

 ВИКА

 Тебя по телевизору показывать будут. Все будут на тебя смотреть, любить…

 

 РИТА

 … зарабатывать на мне…

 

 ВИКА

 Как это?

 

 РИТА

 А, подрастешь – узнаешь. Лучше я учиться на бухгалтера пойду.

 

 ВИКА

 А что бухгалтер делает?

 

 РИТА

 (улыбается)

 Деньги считает.

 

 ВИКА

 Ты любишь деньги?

 

 РИТА

 Еще как! Свои только. Без денег - не жизнь. Вот и думаю, как научиться их зарабатывать.

 

 Вика с интересом и восхищением смотрит на сестру.

 

 В ПРИХОЖЕЙ

 

 Аня в ситцевом халате, открывает дверь.

 

 В квартиру заходит Жора в фирменном спортивном костюме. В руке он держит книжку, так чтобы в глаза бросалось ее название - «Справочник высших и средних специальных учебных заведений».

 

 Лицо Ани не выражает особой радости.

 

 ЖОРА

 Добрый вечер, Анна Павловна!

 

 АНЯ

 Как знать, что добрый.

 

 Аня молча и недружелюбно смотрит на Жору.

 

 Жора, слегка смутившись, уверенно продолжает.

 

 ЖОРА

 А я пришел к Вам, Анна Павловна, с предложением.

 

 У Ани появляется интерес.

 

 АНЯ

 С каким?

 

 ЖОРА

 Я слышал, что Рита собирается летом поступать  в техникум.

 

 АНЯ

 Допустим.

 

 ЖОРА

 Моя мама говорит, что сейчас без специальной подготовки с репетиторами не поступить невозможно.

 

 АНЯ

 Рита на факультативе в школе занимается.

 

 ЖОРА

 Но этого недостаточно. Я занимаюсь с репетиторами по всем предметам. И пришел Вам предложить, чтобы Рита занималась вместе со мной.

 

 АНЯ

 Вот те раз! Ты же на базе 11 классов поступаешь, а она – на базе 9.

 ЖОРА

 Ну и что! Будет заниматься по темам, которые у нас совпадают. Я с репетитором по математике уже договорился. И мама согласна. А по русскому я сам подготовить ее могу.

 

 МАТЬ РИТЫ

 Сколько же стоит твой репетитор?

 

 ЖОРА

 Не беспокойтесь: Вам он ничего не будет стоить.

 

 МАТЬ РИТЫ

 Вот как! А чего это, скажи мне, ты так стараешься?

 

 Жора потупил глаза.

 

 ЖОРА

 Я хочу, чтобы Вы простили меня за тот случай с Димой. И разрешили мне с Ритой дружить.

 

 Рита давно стоит за спиной у матери и молча слушает их разговор.

 

 Аня не знает об этом, а Жора не подает виду, что видит Риту.

 

 АНЯ

 Предложение с репетитором, конечно, заманчивое…

 

 Жора не дает ей развить свою мысль.

 

 ЖОРА

 А техникум Вы уже выбрали? Я вот принес справочник. Здесь все техникумы есть. И условия поступления.

 

 Жора протягивает справочник Ане.

 

 Рита вступает в разговор

 

 РИТА

 Надо бы посмотреть.

 

 Мать оборачивается к Рите.

 

 АНЯ

 Ну, идите смотрите. Мне еще ужин готовить надо.

 

 В ДЕТСКОЙ КОМНАТЕ

 

 Рита и Жора, склонившись над столом, изучают справочник.

 

 РИТА

 Ох, и хитрец ты, Жора! Я ведь знаю, почему ты мне именно этот техникум рекламируешь: он недалеко от твоего института.

 

 ЖОРА

 (улыбается)

 Ценю за догадливость. Неплохо мы понимаем друг друга. В большом городе надо ближе друг к другу держаться. И видеться сможем чаще, не так ли?

 

 РИТА

 Ты любого убедишь в его же пользе. А сам при этом своего интереса не потеряешь. Вот и к маме моей подкатился…

 

 ЖОРА

 Учись, пока я жив.

 

 ИНТ.  КВАРТИРА ЖОРЫ - ДЕНЬ

 

 В КОМНАТЕ ЖОРЫ

 

 Жора, Рита и РЕПЕТИТОР, худощавый пожилой мужчина, сидят за столом и занимаются математикой.

 

 Рита отрывает взгляд от тетрадки и, обдумывая решение примера, смотрит в окно.

 

 Зимнее небо сплошь затянуто серыми облаками. В воздухе кружатся крупные снежинки.

 

 Репетитор занимается с Жорой.

 

 РЕПЕТИТОР

 Возьмем предел отношения приращения функции к приращению независимого переменного «дельта икс» при «дельта икс», стремящемся к нулю.

 

 Репетитор что-то пишет в тетрадке Жоры и откидывается на спинку стула. 

 

 РЕПЕТИТОР

 Если этот предел существует, то значит,… продолжай…

 

 ЖОРА

 … функция от «икс» имеет производную в точке «икс ноль».

 

 РЕПЕТИТОР

 Совершенно верно.

 (обращается к Рите)

 А у Вас что получилось?

 (берет тетрадь Риты)

 И здесь ответ верный. Молодцы! К следующему разу подготовьтесь к теме «Системы линейных уравнений». На сегодня – все.

 

 В ПРИХОЖЕЙ

 

 Репетитор надевает свое пальто. Рита и Жора стоят рядом, провожая его. Закрыв дверь, идут в гостиную.

 

 В ГОСТИНОЙ

 

 Рита устало падает на белый диван. Жора садится рядом.

 

 ЖОРА

 Ты молодец: старательно учишься.

 

 РИТА

 Мне обязательно нужно поступить. Я дома больше не выдержу. Да и школа надоела!

 

 ЖОРА

 Не бойся: прорвемся. …. Может, потанцуем для разрядки?

 

 ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ

 

 Жора и Рита танцуют быстрый танец под стереомагнитофон. Затем – медленный танец, обнявшись. Оба танцуют хорошо.

 

 ЖОРА

 На день рождения ко мне придешь? Восемнадцать все же.

 

 

 РИТА

 Думаю, мама не разрешит. Ведь подарок покупать придется.

 

 ЖОРА

 Это же 31-го! Скажешь, просто Новый год отмечать, без всяких подарков. Я одноклассников своих приглашу. Ты многих из них знаешь. Диму, например.

 

 Они обмениваются понимающими ироничными взглядами.

 

 ЖОРА

 (продолжает)

 Мама считает, что его непременно надо пригласить. Так придешь? У меня без тебя праздника не будет.

 

 РИТА

 Поживем – увидим.

 

 Они продолжают танцевать и оба поддаются настроению музыки.

 

 Жора делает попытку поцеловать Риту. Она отталкивает его и в это время слышится звук открывающейся входной двери.

 

 РИТА

 Твои пришли. Я – домой.

 

 Жора выключает магнитофон.

 

 ИНТ.  ГОСТИНАЯ В КВАРТИРЕ ЖОРЫ - НОВОГОДНИЙ ВЕЧЕР

 

 Белый диван и телевизор сдвинуты в дальний угол.

 

 За накрытым в центре комнаты столом оживленно и весело пируют десять человек. Жора и Рита сидят рядом. Дима на противоположной стороне стола. Веселая музыка едва перекрывает разговор, смех и крики присутствующих.

 

 ЖОРА

 Пошли танцевать!

 

 Жора встает со стула и приглашает Риту на танец. Она отрицательно качает головой. Жора приглашает ДЕВУШКУ, сидящую с другой стороны от него. Девушка поднимается.

 

 ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ

 

 За столом остаются Рита и Дима. Остальные гости танцуют.

 

 Дима пересаживается к Рите.

 

 ДИМА

 Чего не танцуешь?

 

 РИТА

 Не хочется.

 

 ДИМА

 А Жорка-то со Светкой как выписывают! Она и в классе ему прохода не дает. Не ревнуешь?

 

 РИТА

 Вот еще! Он мне просто друг.

 

 Дима с сомнением пожимает плечами и меняет тему разговора.

 

 ДИМА

 (осматривает глазами квартиру)

 А не хило они живут!

 

 РИТА

 А то! Его отчим – генерал, а мать – известный адвокат.

 

 ДИМА

 А со своей женой генерал развелся?

 

 

 РИТА

 Нет, представь, она умерла.

 

 ДИМА

 А-а…. А детей у них не было?

 

 РИТА

 У него есть дочь. Как замуж вышла, генерал ей свою квартиру и оставил. А сам на Жоркиной матери женился. И они сюда переехали.

 

 ДИМА

 Понятно…. Шампанского хочешь?

 

 РИТА

 Нет. Я не пью. Хочу «Огонек» посмотреть.

 

 ДИМА

 Так из-за музыки не услышишь ничего!

 

 РИТА

 А я без звука посмотрю.

 

 Рита встает из-за стола и пересаживается на диван. Включает телевизор.

 

 Дима садится рядом с ней. Они без звука смотрят «Огонек».

 

 Дима кладет руку на спинку дивана, как бы обнимая Риту. Рита строго смотрит на него.

 

 РИТА

 А вот этого не надо.

 

 Дима смущенно убирает руку.

 

 Жора и девушка, с которой он танцевал, подходят к дивану. Жора присаживается рядом с Ритой.

 

 ДЕВУШКА

 (Диме)

 Потанцуем?

 

 ДИМА

 Охотно.

 

 Дима и девушка отходят.

 

 ЖОРА

 Тебе не скучно?

 

 РИТА

 Вовсе нет.

 

 ЖОРА

 Пора на площадь выйти. Народ к городской елке уже подтянулся. Фейерверк устроим в честь Нового года и моего дня рождения.

 

 Жора поднимается с дивана.

 

 ЖОРА

 Робя! Идем на площадь фейерверк устраивать. Шампанское все с собой забираем!

 

 НАТ. ПЛОЩАДЬ В ГОРОДЕ Б - НОВОГОДНЯЯ НОЧЬ

 

 Вокруг установленной на площади большой украшенной елки гуляет веселая молодежь. Звучит музыка, слышны взрывы смеха.

 

 Жора в компании своих друзей запускает петарды с сильным звуковым эффектом.

 

 Цветные огоньки фейерверка, взмывая в черное небо, каждый раз вызывают у присутствующих бурные всплески радости. Молодежи весело.

 

 ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ

 (за кадром)

 Атас: менты!

 

 ЖОРА

 Робя! Врассыпную!

 

 Жора хватает Риту за руку, и они убегают с площади.

 

 НАТ. В АРКЕ ПРОХОДНОГО ДВОРА – ЗИМА - НОЧЬ

 

 Жора и Рита с опаской выглядывают из арки. Лица их разгорячены бегом, щеки пылают на морозе, глаза возбужденно блестят.

 

 Улица пустынна. Погони за ними нет.

 

 ЖОРА

 Ушли.

 

 Рита счастливо улыбается. Жора берет ее руки в свои.

 

 ЖОРА

 Хорошо год начинается. Просто всей шкурой чувствую, что для нас уже новое время пошло. Мы будем в нем счастливы!

 

 Жора привлекает Риту к себе. Нежно и чувственно ее целует.

 

 Рита полностью открыта его чувствам.

 

 Жора целует ее нежно и требовательно, как теленок сосет вымя своей матери.

 

 КОНЕЦ РЕТРОСПЕКТИВЫ

 

 ИНТ. КОМНАТА ГОСТИНИЧНОГО НОМЕРА В ЯЛТЕ – ЛЕТО - ДЕНЬ

 

 Дверь в комнату открывается, и на пороге номера появляются Жора и Рита с чемоданами в руках. Оба радостные и довольные.

 

 На Рите та же блуза в морскую полосочку, но вместо джинсов  темно-синий стильный сарафан.

 

 Жора и Рита бросают сумки на пол сразу за порогом номера. Жора захлопывает дверь.

 

 ЖОРА

 Говорил тебе: в группе всегда найдется еще одна пара, желающая соединиться.

 

 Рита улыбается в ответ.

 

 В номере две кровати, симметрично расположенные у стен.

 

 ЖОРА

 За работу!

 

 Не сговариваясь, Жора и Рита сдвигают кровати, образуя из них одну, стоящую посреди комнаты. Быстро закончив работу, радостно смотрят друг на друга. Жора призывно хлопает в ладоши и запевает

 

 ЖОРА

 Чунга-чанга -  белый небосвод…

 

 Рита подхватывает

 

 РИТА

 Чунга-чанга – лето круглый год.

 

 Жора и Рита с песней и движениями счастливых папуасов обходят кровать.

 

 РИТА И ЖОРА

 (хором)

 Чудо-остров, чудо-остров!

 Жить на нем легко и просто.

 Жить на нем легко и просто.

 Чунга-чанга!

 

 Они, как в море, бросаются на кровать.

 

 ЧУТЬ ПОЗЖЕ

 

 Рита и Жора лежат на кровати, устало раскинув в стороны руки. Счастливыми глазами смотрят в потолок.

 

 Берутся за руки, как малыши на прогулке. Разговаривают, не меняя позы и не сводя глаз с потолка.

 

 ЖОРА

 Сейчас – в бутик. Купим тебе пару нарядов и пойдем осваивать окрестности.

 

 РИТА

 А мои наряды тебе не нравятся?

 

 

 ЖОРА

 Ну …, в них только в песочнице копаться.

 

 Рита приподнимается, опираясь на локоть, и смотрит на Жору.

 

 РИТА

 А деньги на бутик у тебя есть?

 

 ЖОРА

 Будь спок. Отчим подкинул.

 

 РИТА

 Балует он тебя. Или покупает твою любовь?

 ЖОРА

 Да ну! Он просто понимает меня. Солидарен как мужчина, понимаешь?

 

 РИТА

 А на обед успеем?

 

 Жора смотрит на ручные часы.

 

 ЖОРА

 А что, в Ялте больше поесть негде?

 

 Жора энергично поднимается с кровати.

 

 НАТ.  ЯЛТИНСКИЙ ПЛЯЖ – ЛЕТО - ДЕНЬ

 

 Жора и Рита в купальных костюмах стоят на пустынном берегу моря.

 На прибрежной гальке лежат их акваланги, ласты маски – принадлежности для занятия дайвингом.

 

 Жора крутит в руках свою маску с дыхательной трубкой. Рита стоит поодаль и смотрит в морскую даль. У Риты красивая, точеная фигура.

 

 К ним приближается ТРЕНЕР, молодой человек лет 25-ти. Он несет акваланг и спортивную сумку. У него хорошее настроение. Любуясь Ритой, тренер шутливо поет

 

 ТРЕНЕР

 Словно статуэтка девушка стояла, и пират, не медля, к ней направил свой баркас…

 

 Жора преображает свою маску в автомат и «расстреливает» из него тренера. При этом с угрозой поет

 

 

 ЖОРА

 И одним ударом он убил обоих и бродил по берегу в тоске!

 

 Рита с интересом наблюдает за ними.

 

 Тренер принимает игру Жоры. Они переглядываются и вместе допевают песню, изображая танцевальный дуэт

 

 ТРЕНЕР, ЖОРА

 Там, где любовь, там, где любовь – там всегда проливается кровь!

 

 Все смеются.

 

 ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ

 

 Тренер помогает Жоре надеть акваланг. Жора сразу направляется к воде.

 

 ТРЕНЕР

 Подожди нас!

 

 Жора не обращает на его слова никакого внимания. Войдя в воду по пояс, оборачивается к ним и кричит

 

 ЖОРА

 За мной, робя!

 

 Тренер надевает акваланг Рите.

 

 Рита безучастно и безвольно подчиняется к его действиям.

 

 ТРЕНЕР

 Тебе неинтересно заниматься подводным плаванием?

 

 РИТА

 (без выражения)

 Мне и на берегу достаточно интересно.

 

 ТРЕНЕР

 Ну, так и брось этого хмыря! У такой красивой женщины другие поклонники найдутся!

 

 РИТА

 Ага. Ты, например.

 

 ТРЕНЕР

 Куда уж мне. Ты большего достойна.

 

 РИТА

 Да ладно. Разберусь  как-нибудь сама.

 

 Рита направляется к воде.

 

 Тренер печально вздыхает и надевает свой акваланг.

 

 ИНТ. НОЧНОЙ БАР В ЯЛТЕ – ЛЕТО - ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

 

 Жора и Рита сидят за двухместным столиком у самой танцевальной площадки заполненного до отказа бара. Столик обильно уставлен напитками.

 

 Жора в белом костюме. Он сильно пьян.

 

 РИТА

 Ну, хватит. Пойдем уже!

 

 ЖОРА

 Что значит «пойдем»? Не видишь, человек гуляет!

 

 Звучит танцевальная музыка. Жора встает из-за стола и тянет Риту за руку.

 

 ЖОРА

 Пойдем потанцуем!

 

 РИТА

 (спокойно)

 Я не хочу.

 

 ЖОРА

 Ну, давай, детка, не ломайся. Получи удовольствие.

 

 Жора вытягивает Риту на танцевальную площадку.

 

 Ноги у него заплетаются, он постоянно сбивается с ритма. Они толкутся среди танцующих, создают им помехи.

 

 Рита никак не выражает свое недовольство поведением Жоры. Окружающих для нее словно не существует, словно на целом свете, кроме Жоры, никого нет.

 

 Очередное столкновение с танцующей парой окончательно выводит Жору из равновесия. Он злится, отталкивает от себя Риту. В этот момент мелодия заканчивается. В возникшей на секунду паузе на весь зал слышны слова Жоры

 

 ЖОРА

 Танцуй теперь сама!

 

 Звучит мелодия самбы. Жора направляется к своему столику. Рита следует за ним. Жора оборачивается

 

 ЖОРА

 Я что тебе сказал?! Танцуй сама!

 

 Рита останавливается в нерешительности.

 

 Посетители бара с интересом наблюдают за разгорающимся скандалом.

 

 ЖОРА

 (с угрозой)

 Танцуй! А то получишь прямо здесь!

 

 Мелодия самбы продолжает звучать. Танцевальная площадка мигом пустеет.

 

 Рита остается на ней одна. Она делает над собой усилие и начинает танцевать.

 

 Жора довольно ухмыляется, усаживается за столик, пьет из бокала вино и наблюдает за Ритой.

 

 Несколько пар выходят на площадку. Но Рита по-прежнему остается на авансцене. Танцует Рита замечательно, но словно делает это только для Жоры.

 

 Самба заканчивается, оркестр переходит на медленное танго.

 

 Жора спит за столом.

 

 Рита направляется к нему, но по пути к ней подходит местный «КРУТОЙ», мужчина лет 35-ти, тоже в белом костюме.

 

 КРУТОЙ

 Потанцуем?

 

 РИТА

 (пытается отстраниться)

 Я не танцую.

 

 КРУТОЙ

 Разве? Ты забыла, что тебе приказали?

 

 

 РИТА

 ( не повышая голоса)

 Оставьте меня в покое!

 

 В это время Жора открывает глаза, мгновенно оценивает ситуацию. Он стремительно бросается к Рите, опрокидывая стол.

 

 Хватает Риту, тянет ее к себе.

 

 ЖОРА

 (Крутому)

 Отстань от нее!

 

 Крутой отталкивает Жору.

 

 КРУТОЙ

 Поди проспись!

 

 ЖОРА

 (кидается на Крутого)

 Ах ты, гад! В морду захотел?!

 

 Крутой отталкивает Жору, тот падает на пол.

 

 Его поднимают двое охранников бара в штатском. Жора вырывается, кричит

 

 ЖОРА

 Убью гада!

 

 Крутой подает знак, и охранники волокут Жору к выходу. Рита вцепляется в одного охранника.

 

 РИТА

 Оставьте его! Оставьте! Я сама с ним справлюсь!

 

 Ко второму охраннику цепляется ОФИЦИАНТ.

 

 ОФИЦИАНТ

 Подождите, подождите! Он не рассчитался!

 

 Крутой рукой подзывает официанта к себе, дает ему купюру

 

 КРУТОЙ

 Замолкни. Не егози.

 

 ОФИЦИАНТ

 Понял.

 

 НАТ. ПЛОЩАДКА ПЕРЕД БАРОМ – ЛЕТО - НОЧЬ

 

 На освещенной площадке стоит милицейский «газик» с открытыми дверьми.

 Охранники и двое милиционеров в форме заталкивают Жору в машину. Рита оказывает им бесполезное сопротивление. Ее отталкивают.

 

 «Газик» отъезжает.

 

 На площадке остаются Рита, Крутой и два охранника.

 

 РИТА

 Куда они его повезли?

 

 КРУТОЙ

 В отделение, конечно.

 

 РИТА

 И что с ним будет?

 

 КРУТОЙ

 Посидит маленько за дебош.

 

 РИТА

 Как ему можно помочь?

 

 Крутой показывает на стоящий невдалеке белый автомобиль, возле которого стоят два охранника. Один из них придерживает рукой открытую дверцу заднего сидения.

 

 КРУТОЙ

 Садись, поедем.

 

 РИТА

 Куда?

 

 КРУТОЙ

 Ну, не в отделение же! Ко мне на дачу.

 

 РИТА

 Что мне там делать?

 

 КРУТОЙ

 Ну, не меньше того, что делаешь с ним.

 

 Несколько секунд Рита находится в размышлении. Затем, не выражая никаких эмоций, молча идет к автомобилю и садится на заднее сидение.

 

 Охранник лихо захлопывает за ней дверь автомашины.

 

 Машина быстро отъезжает. Площадка пуста.

 

 

 

 

 

 ИНТ. НОМЕР В ЖОРЫ И РИТЫ В ГОСТИНИЦЕ – ЛЕТО - УТРО

 

 Измятый и испачканный Жора, в одежде и обуви, нелепо скрючившись спит на кровати. Вид у него жалкий

 

 Через окно видно умытое морем восходящее солнце. Комната наполнена голубоватым туманом.

 

 Измученная, растрепанная Рита сидит в кресле рядом с кроватью, долго смотрит на Жору. Ее каменное лицо не выражает никаких чувств.

 

 Рита поджимает под себя ноги. Натягивает на них подол платья. Ей холодно. Она обхватывает ладонями свои предплечья. Переводит взгляд в окно и застывает в этой позе. Вид у нее жалкий и униженный.

 

 ИНТ.  ДЕТСКАЯ КОМНАТА В КВАРТИРЕ РИТЫ – ВЕСНА – УТРО - РЕТРОСПЕКТИВА

 

 ТИТР:

 Полгода до этого…

 

 В комнате утренний полумрак. Вика и Рита спят в своих кроватях.

 

 В комнату входит их мать Аня. Видно, что она только что проснулась. Она в халате, волосы растрепаны, шея обмотана шерстяным шарфом.

 

 АНЯ

 (охрипшим голосом)

 Девочки, вставайте!

 

 Аня подходит к окну и раздвигает шторы.

 

 За окном хмурое весеннее утро.

 

 Рита потягивается в постели.

 

 РИТА

 Мам, ну как ты? Тебе лучше?

 

 АНЯ

 Ох, совсем нет.

 

 Аня чихает и сморкается в платок.

 

 

 РИТА

 Сегодня же день моего рождения?

 

 

 

 АНЯ

 Ну, не до праздника сейчас. Виктор в рейсе, я больна, денег совсем нет. С кем праздновать будешь?

 

 РИТА

 Все же 16 лет….

 

 АНЯ

 Ну и что? Через год 17 будет. Тоже хорошая дата.

 

 Рита обиженно прячется с головой под одеяло.

 

 Аня подходит к ее кровати.

 

 АНЯ

 Рита, не обижайся…. Будут и другие времена.

 

 Рита шевелится под одеялом, высовывает голову.

 

 РИТА

 Хоть денег на подарок дашь?

 

 АНЯ

 Дам, конечно. Сколько есть.

 

 РИТА

 И я смогу с ними сделать, что захочу?

 

 АНЯ

 Конечно!

 

 РИТА

 Ну, ладно. Обойдусь и без праздника.

 

 АНЯ

 Вику буди. В школу собирайтесь. Я пойду лягу, чтобы еще вас не заразить.

 

 НАТ.  ДВОР ДОМА, ГДЕ ЖИВУТ РИТА И ЖОРА – ВЕСНА - ДЕНЬ

 

 Сеет дождь. Во дворе никого нет.

 

 Рита и Жора возвращаются из школы вместе. На Рите куртка и черная вязаная шапочка.

 

 ЖОРА

 День сегодня какой, помнишь?

 

 РИТА

 Вторник.

 

 ЖОРА

 Из твоих слов я должен сделать вывод, что на день рождения ты меня не приглашаешь.

 

 РИТА

 А ты помнишь о моем дне рождения?

 

 ЖОРА

 В жизни раз бывает 16 лет.

 

 РИТА

 (с вздохом)

 Любая дата бывает один раз…. Мы не будем отмечать…. Мама болеет…

 

 ЖОРА

 Мы-то с тобой здоровы. Зайди сейчас ко мне.

 

 РИТА

 Пойду посмотрю, как там мама. Если смогу – зайду.

 

 Они заходят в подъезд.

 

 ИНТ.  КВАРТИРА  ЖОРЫ – ДЕНЬ

 

 В КОМНАТЕ ЖОРЫ

 

 Жора сервирует на своем письменном столе праздничный ужин на двоих: шампанское, конфеты, фрукты.

 

 В хрустальной вазе, отражаясь в компьютере, стоит одна превосходная роза удивительно чистого алого цвета.

 

 Раздается звонок во входную дверь. Жора берет розу и выбегает из комнаты.

 

 В ПРИХОЖЕЙ

 

 Жора открывает дверь, входит Рита. На ней зеленое трикотажное платье. На голове по-прежнему шерстяная вязаная шапочка.

 

 Как только Рита закрывает за собой дверь, Жора галантно протягивает ей розу.

 

 ЖОРА

 Поздравляю.

 

 Несколько минут Рита сохраняет молчание, наслаждаясь подарком.

 

 

 ЖОРА

 Посмотрись в зеркало. Как я угадал: вы просто созданы друг для друга.

 

 Рита с розой подходит к большому зеркалу в прихожей.

 

 В темной раме зеркала возникает чудесная картинка: юная счастливая зеленоглазая красавица с алой розой в тонкой девичьей руке.

 

 Жора подходит к ней и обнимает за плечо.

 

 Теперь в рамке зеркала «Семейный портрет с розой» в стиле ретро.

 

 Жора и Рита улыбаются своему отражению.

 

 ЖОРА

 А что ты в шапке? Сними!

 

 Рита снимает шапочку. Ее длинные тяжелые золотисто-русые волосы с искусно выполненными, как бы естественными, осветленными прядками рассыпаются по плечам.

 

 У Жоры вырывается возглас восторга.

 

 ЖОРА

 Ух, ты! Класс!

 

 РИТА

 (с гордостью поясняет)

 Подарок от родителей. Покрасилась на их деньги.

 

 ЖОРА

 Ну, теперь Келли отдыхает.

 

 Жора берет Риту под руку и жестом приглашает ее в комнату.

 

 ЖОРА

 Прошу!

 

 В КОМНАТЕ ЖОРЫ

 

 Роза снова красуется в вазе.

 

 За праздничным столом Жора вновь наполняет бокалы шампанским.

 

 ЖОРА

 Еще тост?

 

 РИТА

 Хватит.

 

 ЖОРА

 Ну, тогда подошло время подарка.

 

 Жора преподносит Рите небольшую глянцевую красно-белую коробочку.

 

 Рита открывает ее и достает красный тюбик губной помады фирмы «Пупа».

 РИТА

 А! Итальянская! Какой цвет!

 

 Рита открывает тюбик - помада яркого чистого алого цвета, в тон цвета подаренной розы.

 

 ЖОРА

 Это твой цвет. Накрась.

 

 РИТА

 Я в ванну пойду.

 

 ЖОРА

 Рита, знаешь, сейчас тебе черное платье нужно. Слушай, я тебе мамино что-нибудь дам…. Нет, не платье… комбинацию!

 

 Жора быстро выходит из комнаты.

 

 ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ

 

 Жора сидит за столом и настраивает фотоаппарат.

 

 В комнату входит Рита в чуть великоватом ей черном кружевном белье, босиком. Волосы распущены, губы ярко накрашены. Она чудо как хороша и свежа.

 

 Жора беспрерывно ее фотографирует, Рита с азартом  позирует.

 

 ЖОРА

 Теперь сядь на стул и изобрази, как на физкультуре делаешь опорный прыжок через коня.

 

 Жора садится на пол перед стулом.

 

 Рита на стуле принимает нужную позу. Жора корректирует ее движения.

 

 

 ЖОРА

 Так, так…. Руки между ног, опирайся на стул ладонями….

 Подайся вперед на меня… Я тебя снизу возьму….

 

 Рита наклоняется. Бретелька спадает с ее правого плеча, обнажив упругую грудь.

 

 Жора замирает на полу, словно загипнотизированный.

 

 Рита, не двигаясь, недоуменно смотрит на него.

 

 Жора откладывает фотоаппарат. На коленях, опираясь на руки, как большая собака, он подползает к Рите и, закрыв глаза, нежно и ласково начинает лизать ее сосок.

 

 Рита закрывает глаза, тело ее расслабляется и безвольно растекается по стулу.

 

 Нежные, почти еще детские руки Риты безвольно повисают между ее раздвинутых обнаженных ног.

 

 КОНЕЦ РЕТРОСПЕКТИВЫ

 

 ИНТ. НОМЕР В ЖОРЫ И РИТЫ В ГОСТИНИЦЕ – ЛЕТО - УТРО

 

 Комната согрета теплом солнечного утра. За окнами яркая синева неба.

 

 Измятый и испачканный Жора, в одежде и обуви, нелепо раскинув руки, спит на кровати.

 

 Рита, поджав под себя ноги, спит в кресле, стоящем возле кровати.

 

 Жора во сне шевелится, просыпается, с трудом открывает глаза.

 

 Рита, мгновенно пробудившись, тут же наклоняется к нему.

 

 ЖОРА

 О-о-й! Где я?

 

 РИТА

 Мы в номере.

 

 ЖОРА

 Вытрезвителя?

 

 РИТА

 Нет, гостиницы.

 

 Жора мутными глазами обводит комнату. Его взгляд останавливается на лице Риты.

 

 ЖОРА

 Что же, меня отпустили?

 

 РИТА

 Я выкупила.

 

 ЖОРА

 Ты? А деньги где взяла?

 

 РИТА

 Да у тебя в кармане и взяла.

 

 ЖОРА

 Все?!

 

 Рита молчит.

 

 ЖОРА

 Ну, и правильно. И черт с ними. Молодец, что успела, пока не обчистили. О-о-й!

 

 Жора обхватывает голову руками.

 

 РИТА

 Я тебе сейчас флиппер сделаю.

 

 Рита подходит к телефону в номере, звонит  и разговаривает по телефону

 

 РИТА

 (в трубку)

 …куриный бульон. Очень горячий! … Нет, без гренок. И два сырых яйца.

 

 Рита кладет трубку.

 

 ЖОРА

 Рита, ко мне! Помоги до ванны дойти.

 

 Рита поддерживает Жору, и они выходят из комнаты.

 

 ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ

 

 Жора в банном халате и тапочках сидит на кровати, пьет из бульонной чашки смесь. У него мокрые после душа волосы, с которых временами срываются капельки воды.

 

 Рита, тоже в халате, с полотенцем на голове, сидит в кресле у столика.

 

 На столе поднос с бульонной чашкой, начатая бутылка коньяка, скорлупки двух яиц, столовая ложка, начатая бутылка коньяка.

 

 Жора после душа размяк, настроение у него плаксивое, раздражительное.

 

 ЖОРА

 … и что мы вообще делаем возле этой лужи теплой мочи?! Зачем нам нужна эта Ялта! Здесь одни уроды. ….

 То ли дело у моей бабки в Подмосковье! Красота, простор и свобода! Давай поедем к бабке?

 

 Рита молча смотрит на него, слушает, не выражая никаких чувств.

 

 ЖОРА

 Все! Решено! Сейчас же едем в Москву. Поездом поедем, милая, поездом. Не волнуйся. Я не заставлю тебя снова страдать в самолете.

 

 РИТА

 А родители?

 

 ЖОРА

 А что родители? Я позвоню матери, скажу, где мы. Пусть денег на бабушкин адрес подкинет. Не бойся! Не пропадем.

 

 РИТА

 А мои родители?

 

 ЖОРА

 Зачем впутывать в наши дела твоих родителей? Они знают, что мы еще неделю должны быть в Ялте. Какая им разница, если эту неделю мы проведем в Подмосковье? Ведь так? А когда придет время возвращаться, будем действовать по обстоятельствам. Ты согласна со мной, душечка моя?

 

 Рита не отвечает. Она устало поднимается с кресла ложится на кровать возле Жоры. Сворачивается калачиком, закрывает глаза.

 

 Конец первой части

 


Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/

Рейтинг@Mail.ru