Первая скрипка

Привычным движением мышки Скрипачка открыла свой профайл на сайте «Работа для Вас»…Вот уже несколько месяцев она безуспешно пыталась найти место в каком-нибудь оркестре, пусть даже провинциальном, но всё время что-то её останавливало: то дирижёр был староват, то оркестровая яма пыльная…А была она не просто Скрипачкой…Она была личностью незаурядной, творческой, готовой на авантюры, новые проекты, но раскрыть её талант до конца оставалось уделом только очень опытного и профессионального дирижёра…

«Всё то же самое»,- устало подумала она, и вдруг…пришло очередное предложение. «Просто посмотрю,- сказала она себе мысленно,- никаких иллюзий!» Потом Скрипачка долго пыталась понять, почему ответила согласием на предложение прослушивания, видимо, это уже просто от отчаянья…Только недавно она, как дурочка, попалась на крючок заезжему гастролёру, которого интересовала исключительно фирма-производитель её инструмента и абсолютно не трогало его звучание. Ей было неприятно вспоминать эту встречу, да и скрипка ещё не до конца простила ей допущенное безрассудство. «Последний раз», - подумала Скрипачка и оставила свой телефон.

Ей вскоре позвонил сам Дирижёр, оказалось, что он лично подбирает кандидатуры на вакантные места в оркестре. Потом она узнала, что скрипачки требуются постоянно, и Дирижёр находится в поиске, периодически прослушивает, но всё время его что-то не устраивает…

Скрипачка шла на прослушивание как на Голгофу - ничему не веря и ни на что не надеясь. Скрипка тонко стонала в футляре, как будто напоминая о своей легкоранимой душе. 
Машина у Дирижёра была, конечно, достойная, она разбиралась в этом, хотя и была простой Скрипачкой…Свитерок от Lacoste, парфюм качественный, ботиночки от Гуччи, всё грамотно, достаточно дорого, но ненавязчиво…И это понятно: свой оркестр-это не какой-нибудь там Росконцерт. Скрипачка смущалась, говорила невпопад, всё время думая о том моменте, когда Дирижёр попросит достать скрипку из футляра. Но удивительная вещь! Он вспомнил об этом только под конец встречи, и то, лишь слегка коснулся смычка…Как хорошо, что перед прослушиванием она натёрла его канифолью! Девушка всегда бережно относилась к своей вечной спутнице, протирала её податливое, упругое, с изящными изгибами, тело салфеточкой, заботливо хранила в футляре, никому не позволяя просто так, без надобности и желания, прикасаться к инструменту.

Даже не услышав голоса скрипки, Дирижёр пригласил соискательницу на репетицию в свой оркестр. Конечно, её немного напрягал назначенный им испытательный срок, после которого ещё неизвестно - подпишет он контракт или без сожаления расстанется с ней, так и не дав почувствовать себя Первой Скрипкой…Но Скрипачка решила, что стоит всё-таки попробовать завлечь его своей игрой, да, переживала, ведь последний раз её скрипка пела как богиня 11 лет назад (гастролёра она безжалостно вычеркнула из репертуара).

На репетицию Скрипачка ехала очень долго, меняя машины и маршруты, её укачало, и скрипка всё время напоминала о себе, выпадая из футляра и жалобно звеня…Наконец она добралась до оркестровой ямы, где её ждал Дирижёр...и...Сразу поняла, что через эту яму прошли не только скрипачки, минимум трубачки, максимум виолончелистки, но ей уже было всё равно…

Дирижёр оказался прекрасным специалистом, к репетиции перешёл легко, без суеты и напряга, практически незаметно для Скрипачки, и только так долго томившаяся скрипка смогла по достоинству оценить взмахи его палочки, движениям её она была послушна все 3 часа репетиции, она очень старалась и пела как никогда…

Дирижёр репетицией, по всей видимости, остался доволен, и пригласил принять участие в предстоящем через несколько дней концерте. Скрипачка не поверила своим ушам! Неужели её игра достойна такого знака внимания? Может быть, Дирижёр скостит испытательный срок и сразу подпишет с ней контракт? Она боялась загадывать и решила дождаться концерта…

То, что случилось на концерте, превзошло все её ожидания. Дирижёр сразу же предложил ей место Первой Скрипки. Сколько же было у него таких? Десять? Двадцать? Мысль причиняла почти физическую боль, но Скрипачка решила подумать об этом завтра, а сейчас играть, играть, играть…Для него, конечно, и совсем немного для себя…Скрипка подхватывала все движения волшебной палочки, тонко чувствуя партитуру, и, в то же время, вплетая в игру свои ноты и оттенки. Одно она знала наверняка, что любое дело требует настоящего чувства, без него не сложится стих, не ляжет краска на холст, не родится прекрасная музыка…

Девушка вернулась домой уставшей, слегка опьянённой, но это была приятная усталость, истома… Она долго не могла уснуть. И скрипка впервые за многие годы загадочно молчала…В окно лился привычный голубоватый свет старого фонаря, тихонько шелестели листья, а она всё вспоминала Его глаза - омут вишнёвый, кару небесную, страсть вселенскую…Чуть уловимый аромат от L’acoste, нежные руки и взмахи палочки – манящие, порой резкие, но отточенные, смелые, завораживающие…Из глаз тихо лились слёзы счастья, и подушка сразу поняла это, ведь их было много, и они были тёплые, совсем не такие, как слезы горести…

Любила ли она в тот момент? Кто знает…

Но своего Дирижёра она, несомненно, наконец, нашла…

В поисках Первой скрипки

Лениво двигая колёсиком мышки, Дирижёр просматривал выставленные на сайте «Работа для Вас» резюме…Вот уже несколько месяцев он безуспешно пытался найти замену Первой Скрипке, ушедшей из его оркестра ещё весной. Но ему всё время попадались какие-то не те варианты: одна на прослушивание пришла без инструмента, другая потребовала сразу же личный пюпитр и талоны в консерваторскую столовую, третья…Он даже не помнил уже, что хотела третья…А был он не просто Дирижёром, у него был личный оркестр, а не какой-нибудь там Росконцерт. Более того, он был настоящим профессионалом, и только очень опытная Скрипачка могла до конца удовлетворить его требовательную душу, подчиниться движениям его палочки…

«Всё то же самое»,- раздражённо подумал он, и вдруг…Его взгляд случайно зацепился за какое-то новое резюме. «Просто посмотрю,- сказал он себе мысленно,- никаких иллюзий!» Потом он долго пытался понять, почему вдруг ему сразу захотелось узнать её телефон, хотя предложила его дать, честно признаться, она сама. Может, он согласился прослушать ещё одну претендентку уже просто от отчаянья. Только недавно он, как дурачок, припёрся на встречу, а она сразу же стала доставать инструмент, что-то требовать, а он не любил дурочек с детства, считал, что в женщине должна быть загадка. «Последний раз»,- подумал он и записал телефон.

Когда он ехал на прослушивание, внутри пробежал чуть заметный холодок. Как она там завернула! «Тебе понравится, есть за что подержаться…» Про инструмент, что ли? Палочка пока тихо лежала в бардачке, он понимал, что сразу, может, она и не понадобится. Он нравился себе, красивый, слегка седой мужчина, парфюм, прикид, всё грамотно, она должна ещё постараться, чтоб он хотя бы рассмотрел её кандидатуру. У него свой оркестр, пусть не обольщается. Он провинциальными артистками не интересуется, это ей не Росконцерт. Когда он увидел её, сиротливо сидящую на остановке, внутри опять пробежал холодок…Скрипачка говорила невпопад, смущалась, и, похоже, вовсе не собиралась сразу демонстрировать свою скрипочку. И удивительная вещь! Он вспомнил о цели встречи уже в конце вечера, и то, лишь слегка коснувшись смычка…Смычок был упругий, ухоженный, поканифоленный… «Она умеет следить за инструментом»,- почему-то мелькнула мысль…

Даже не услышав звучание скрипочки, он пригласил её хозяйку на репетицию. Конечно, он ещё ни в чём не был уверен, но от неё исходило тепло, он в этом знал толк, ведь таких Скрипачек у него было… Страшно подумать! Десять? Двадцать? Мысль грела его, наполняла сердце гордостью… «Если она будет просто очередной, он без жалости расстанется с ней…»

На репетицию Скрипачка тащилась полдня, он уже устал ждать, но вот, наконец, она открыла футляр с инструментом, и тут…Он понял, что она редко его достаёт, чутьё подсказывало ему, что это именно то, что ему нужно, да, тело скрипки несовершенно. Это не Амати, не Страдивари, но в её музыке есть шарм, что-то манящее и завлекающее…Репетиция длилась 3 часа, а ему показалось, что всего мгновение…

И Дирижёр рискнул пригласить её на концерт. Там всегда наиболее полно раскрывался его талант, его самобытность как профессионала и знатока тонкой скрипичной души. Он даже рискнул предположить, что, пожалуй, заключит со Скрипачкой контракт этак на полгодика, может, на худой конец, на месячишко, ведь его творческая натура не может жить без вдохновения, он мастер, а мастеру нужна Первая Скрипка. 

То, что случилось на концерте, превзошло все его ожидания. Он предложил ей вакансию Первой Скрипки практически после первых ударов смычка. Скрипка пела только для него, он почувствовал это, недаром столько раз прогонял эту партитуру. Её игра была божественна, её музыка манила, притягивала, опьяняла, а он…Владел палочкой мастерски, потому что знал, что без настоящего чувства не будет работать палочка, не застонет скрипка, не заплачет виолончель…

Он вернулся домой опустошенным, но удовлетворённым…Долго не мог заснуть, ночь всё сгущалась и сгущалась, а он всё вспоминал её искрящиеся глаза, слегка уловимый аромат от Dior , и музыку её души, такую до боли знакомую и близкую…

Любил ли он в тот момент? Наверное, нет, даже, скорей всего, нет…

Но Первую Скрипку…на осенний сезон, он, кажется, наконец, нашёл…

Размышления в футляре

Скрипка дремала в футляре и ей снилось, что она на концерте большого симфонического оркестра, и сегодня она не просто Скрипка, она Первая Скрипка, и Дирижёр молод, красив, и палочка его стремительна, и полёт её прекрасен и неповторим. Скрипка чихнула и…проснулась… «Это был просто сон!» - грустно подумала она. Вот уже в течение многих лет Скрипка не посещала концерты, хозяйка лишь изредка доставала её из футляра, но музыку играла всё время одну и ту же… Скрипка знала наизусть все пассажи, но это произведение уже порядком ей надоело. «Когда же Она, наконец, найдёт своего Дирижёра? - злилась Скрипка на свою Скрипачку. - Сколько можно перебирать, все они одинаковы, различаются только палочки. Пора уже поменять репертуар!»…Только недавно они были на дешёвом концерте, и какой-то заезжий гастролёр просто истерзал её своими требованиями, Скрипка не пела, она стонала, и этот концерт долго не могла простить своей непутёвой хозяйке. Но Скрипка была добрая, и в душе всё-таки жалела девушку и была даже немного благодарна ей за то, что не достаёт из футляра без желания и не играет без чувства.

Вдруг Скрипка почувствовала, что хозяйка протирает футляр, канифолит смычок, подтягивает струны. «Неужели?» - сердце нашей героини зашлось от восторга. «Прослушивание? Репетиция? А может, сразу концерт?» - Скрипка елозила и нервничала. Ведь это была не просто Скрипка, а настоящая сладкоголосая певунья, которая хоть и редко пела, зато всегда с вдохновением и глубоким чувством. 

Когда девушка положила футляр на колени, Скрипка поняла: «Прослушивание». «Ну, ничего, - успокаивала она себя, - надо же с чего-то начинать». Но Скрипачка, похоже, не торопилась доставать её из футляра, и Скрипка решила, что Дирижёр попался серьёзный. Кого попало в оркестр не приглашает, ещё надо заслужить его благосклонность, и она готова была показать всё своё мастерство, но он даже не посмотрел на неё, лишь легонько коснулся смычка. «Пригласит – не пригласит», - гадала певунья, а хозяйка всё смущалась, говорила что-то невпопад, а Дирижёр всё касался смычка, и Скрипка замирала от желания вскинуться и запеть. 
Их пригласили на репетицию, это Скрипка поняла, когда они долго куда-то ехали. В футляре было пыльно и душно… «Тащится по городу», - решила Скрипка. У неё кружилась голова, и жалобным звоном она напоминала хозяйке о своих переживаниях . Когда Скрипачка с инструментом, наконец, добралась до оркестровой ямы, Скрипка была готова играть даже без дирижёрской палочки, так она устала и была смущена. 

Дирижёр оказался приятным мужчиной с сединой в волосах и чёртиками в глазах. Он перешёл к репетиции легко, без принуждения, а Скрипка, увидев первый взмах дирижёрской палочки, запела так, как не пела вот уже много лет. Она была послушна движениям все 3 часа репетиции, и Дирижёр, кажется, остался доволен её исполнением такой простой и знакомой партитуры. 

То, что произошло на концерте, по-настоящему взволновало Скрипку. Её хозяйке сразу же было предложено место Первой Скрипки. Их посадили в первый ряд, выдали личный пюпитр…Скрипка, конечно, понимала, что таких парочек у Дирижёра было никак не меньше десяти, а то и больше, но она решила помочь своей хозяйке и сыграть так, чтобы ему долго ещё не хотелось никого слушать. Скрипка играла как богиня, выполняя требования палочки, но порой вставляя свои нотки и оттенки в такую простую, но такую желанную музыку. Одно она знала наверняка, что без настоящего чувства не дрогнет дека, не запоёт струна, не пойдёт как по маслу смычок…

Когда они вернулись домой, Cкрипка сразу же заснула, и не слышала, как в тихой комнате её хозяйка лила слёзы счастья, ведь она, кажется, наконец, нашла своего Дирижёра. Скрипка посапывала в футляре, и ей снилась музыка…Та, без которой невозможна человеческая жизнь, та, которая соединяет в порыве разные судьбы, та, которая даёт продолжение человеческому роду, музыка, без которой невозможна любовь между мужчиной и женщиной…

Сыграет ли она ещё? Кто знает…

Но в Дирижёра Скрипка, несомненно, уже влюбилась…

 


Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/

Рейтинг@Mail.ru