Д Е С Я Т Ь   Ц И Н И Ч Н Ы Х   Э С С Е



          (ПОПУЛЯРНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ)




          Христо МИРСКИЙ,    София, Болгария,   2000




           — — — — —


           СОДЕРЖАНИЕ


     Предисловие
     О сотворении и сотворённом

     О женщине и мужчине
     О человечестве

     Об интеллекте
     О религии

     О демократии
     О насилии

     О справедливости
     О популяции

     О будущем
     Приложение: Конституция Циникландии


           — — — — —


           ЧАСТЬ ШЕСТАЯ




           О БУДУЩЕМ


          I. Прошлое и настоящее

     Не можем говорить о будущем не исходя из прошлого и из его постоянных тенденций, как и из неизменных принципов функционирования общества и природы, потому что для того, чтобы экстраполировать наши рассуждения, мы должны иметь хорошую базу. Только этого, разумеется, не достаточно и поэтому чем дальше идём в будущее тем менее точные будут становиться наши прогнозы, но поскольку здесь мы не исходим из чьих бы то ни было частных интересов, или, точнее говоря, единственный интерес, который имеем, это чтобы продолжалась жизнь на нашей старой планете, то стоит сделать одну попытку. И так, пусть остановимся сначала на

     1. Постоянных тенденциях в развитии общества, начав где-то со времён Вавилона и по наши дни. Отметим четыре вещей, а именно:

     а) Продвижение вверх в шкале человеческих желаний и стремлений и массовизация этого движения для более широких слоев населения. Имеем в виду шкалу желаний из пяти уровней, где на первом месте стоит обеспечение насущной пищи, потом идёт нужда найти где приютиться, после этого продолжение рода (так как Бог повелел, а и людям нравится — если не результат, то хотя бы сам процесс), потом желание для изъявления и установления перевеса над другими, и в конце развитие и совершенствование личности. Это движение, естественно, обеспечивается сначала для управляющих, а после этого, и не полностью, и для управляемых, где интегральная оценка состоит в суммировании уровней для каждого индивида (с каким-то весом для каждого уровня, может быть), так что бòльшее значение можем получить, как повышением уровня некоторых отдельных индивидов, так и путём массовизации какого-то не очень высокого уровня. Это суммарное значение для данного государства, или для всей планеты, непрерывно повышается, и имеем все основания предполагать, что оно продолжит повышаться и в будущем. Смысл жизни для каждого продвинуться вверх по этой шкале, а то же самое справедливо и для общества в целом путём суммарной оценки.
     Первые три уровня являются жизненной необходимостью для каждого и они были удовлетворены в какой-то мере ещё когда обезьяна спустилась с дерева, как говорится, но изъявление, или возможность для карьеры, даже и теперь не обеспечена массово в мире, не говоря о каком-то специфическом, индивидуальном, развитии человека. Здесь, однако, сталкиваемся с одним феноменом, с одним естественно поставленным природой ограничением (ибо что бы мы делали когда достигнем максимума, ежели его можно достичь?), и оказывается, что эти стремления далеко не относятся к основной части населения (в смысле, что стремления остаются, но они не могут быть реализованы по вине самых индивидов) и в таком случае они, чаще всего, просто заменяют новое качество на большее количество старого (т.е.: пищи, машин, жилищ, любовниц /-ков, и прочее)! В таких случаях эти индивиды не знают что им делать, это делает их несчастными, и, если они из среды управляющей классы (как оно чаще всего и бывает), общество начинает вырождаться и распадаться сверху, а массы, со своей стороны, с воодушевлением помогают снизу, так как их стремления всегда хуже удовлетворены чем тех над ними. Таким образом развиваются и погибают цивилизации, потому что теряется смысл жизни для управляющих, когда их основные жизненные потребности удовлетворятся и достигнется до уровня развития личности. В этом нет ничего шокирующего, потому что цивилизации своего рода живые системы, и в таком случае они должны погибать!
     Поскольку, однако, современная цивилизация сильно демократизирована, то нужно рассматривать интересы народов в их целостности, как и взять весь мир (из за массовых коммуникаций), где упомянутые тенденции всё более полного удовлетворения насущных потребностей всех постепенно становятся реальностью. Может показаться парадоксальным, но бессмыслие жизни (для индивида) не противоречит его желанию искать этот смысл, и когда его нахождение становится уже трудным (из за всеобщего изобилия), люди запутываются и цивилизация заходит. Болгария, в этом отношении, более "облагодетельствована" сильно развитых стран, потому что у нас ещё имеются проблемы с пропитанием и нахождением приличного жилья, и с кучей ещё мелких вещей, так что таким образом мы даже помогаем мировой цивилизации задерживая её и отдаляя момент её краха!

     б) Постепенное раскрепощение эксплуатируемых масс, или дистанцирование их "цепей", это следующая постоянная тенденция в человеческом обществе с тысячелетий. Смело можно утверждать, что появление общества начинается с разделением труда и с созданием условий для использования одних групп людей другими такими, или для взаимной эксплуатации, переведённое на русском как "вытягивание души" (см. "О человечестве" и "О справедливости"), так как это самая эффективная форма использования человеческого труда. Любое общество может существовать только на базе взаимной эксплуатации и наивно думать что-то другое, но тех которых это слово шокирует могут заменить его на "использование". В этом смысле, к примеру, брак это институт для совместного эксплуатирования детородных органов, и по этой причине в наше время, при наличии ряда свобод (порождённых предчувствием краха цивилизации и потерей смысла жизни), необходимость в продолжительной и неизменной эксплуатации одних и тех же лиц отпадает и институт брака начинает терять своё значение.
     Взаимная эксплуатация в обществе, однако, непрерывно улучшалась и рабские цепи постепенно были заменены невидимым привязыванием к земли как источник благ, а потом, когда оказалось что блага можно извлекать не только из земли и не только сельскохозяйственным трудом, то привязывание стало экономическим. В современном капиталистическим обществом экономических цепей не видно, но они существуют, и если бы они не существовали то общество распалось бы (как в какой-то мере стало при коммунистическом социализме, где роль капитала была довольно слабая, а только речами и лозунгами общество не спаивается). Эксплуатация, сама по себе, ни хорошая вещь, ни плохая, и для того, чтобы была хорошей, она должна соответствовать интересам общества, которые, со своей стороны, должны учитывать интересы каждого индивида, так что весь "номер" в нахождении наиболее выгодной для всех формы эксплуатации! Рабовладельческий строй был вполне оправдан в своё время (даже и для рабов), но он не является хорошим сегодня, когда, на базе лучшего удовлетворения насущных потребностей населения, получается лучшая эффективность работы при наличии бòльших свобод для трудящихся, и поэтому "ремень", на котором они привязаны, можно ещё ослабить. Вообще говоря, отрицание чего-то, было бы то формы эксплуатации, или обычаев, или ещё чего-то, не должно означать отрицание его целесообразности в прошлом (т.е. отрицание прошлого), а только при новых условиях. Так что какая-та форма взаимной эксплуатации должна существовать и в будущем, когда капитал перестанет играть особую роль, ввиду повышения жизненного уровня масс и неизбежной социализации общества (о чём будем скоро говорить).

     в) Следующая тенденция это неустанное усиление человеческих возможностей и нарастание господства человека над природой. Это очевидная тенденция, которую никто не отрицает, но пусть подчеркнём, что это господство должно всегда ограничиваться в лучшем, или более выгодном для человека, вписывании в природу, а не непременно в её изменении, которое в большинстве случаев, судя по человеческой практике, совершается не настолько, потому что оно очень нужно, насколько для того, чтобы показать свою силу (т.е. из за неразумной человеческой гордыни), а ещё и потому, что изменение среды легче нашего настраивания к окружению или изменения нас самых! Так сказать: раз не можем сделать то что надо, то мы делаем хотя бы то что можем.
     Усиление наших возможностей результат нашего стремления к более лёгкой жизни (и наших природных задатков, разумеется), так что часто говорится об улучшении условий жизни во всех веках человеческой истории, но это улучшение является следствием наших возросших возможностей. Ещё когда первобытный человек схватил камень в своей руке он начал усиливать свои возможности, так как он стал новым орудием или оружием для него (и на английском arm означает даже одновременно рука и оружие) и эта тенденция продолжается и по наши дни с помощью машин, разных технологических процессов, компьютеров, научных достижений, и прочее. Ясно что наши возможности будут продолжать усиливаться и мы научимся, скажем, летать, или передавать мысли, или телепортировать материю каким-то новым способом, а не с использованием классических транспортных средств, или порождать таких индивидов, каких мы желаем, и тому подобное. Но давайте не заблуждаться: это усиление возможностей, хотя бы до сих пор, не изменяло ничем генетический аппарат человека, где вещи стоят на одном месте уже десятки тысяч лет, что является необходимым, потому что человеческая эволюция должна быть соизмеримой с биологической и геологической эволюциями на нашей планете. Эвентуальные изменения в наследственном коде могут оказаться более опасными и ядерного оружия и вызвать новые массовые ужасы.

     г) Социализация общества, или движение к всё большей социальной справедливости, последняя тенденция на которой остановимся. Ещё на заре цивилизации человек понял, что наш мир несправедлив (хотя бы для каждого индивида) и по этой причине он никогда не переставал стремиться сделать его более справедливым (см. также "О справедливости"). Лишь в последних нескольких веках, однако, нам удалось достичь более или менее значительные успехи в этом отношении, в основном на базе возросших возможностей общества, но это далеко не предел наших желаний (такого предела, вообще, и не существует), так что эта тенденция всегда будет оставаться в силе. Социальная справедливость означает, в наиболее общем плане, какой-то способ для достижения единства с интересами других, понимание, что наше благополучие зависит от того других, какая-та форма, не коллективизма, а правильно понятого, т.е. разумного, индивидуализма.
     Не только на этапе краха современного капитализма во время последних век-два, который можем называть и индустриальным обществом, если так нам больше нравится, но хотя бы с Древней Греции по наши дни, существует борьба людей за создание более справедливого общества, и это стремление становится особенно актуальным теперь из за возросших возможностей для его достижения. Хорошие фирмы на Западе давно упражняют разные заботы о своих рабочих, просто потому что таким образом они могут привлечь к себе лучших работников, что в их выгоде. Аналогично общество в целом имеет пользу от хорошего социального обеспечения, ибо это делает жизнь более спокойной, а основную вещь в которой нуждается один капиталист это спокойствие в государстве и возможность для населения тратить свои деньги покупая произведённые его фирмой товары, от чего он только выигрывает. Так что поворот налево общества неизбежен в ближайшем будущем, а будем ли называть следующий этап в его развитии социализмом, или постиндустриальным обществом, или каким-то другим словом — не существенно.

     2. Неизменные принципы при функционировании общества сводятся в основном к нижеследующим положениям.

     а) Борьба с трудностями жизни. Это принцип заложенный глубоко в самой "биологической матрице" и человек, независимо от его неустанного стремления к лёгкой жизни, стремится в то же время и к интересной, то бишь трудной, жизни. Если хотим каким-то образом преодолеть это словесное противоречие то надо было бы сказать, что человек стремится к лёгкой жизни, которая позволить ему самому создавать себе трудности, которые должны сделать жизнь интересной для него! Общеизвестно, к примеру, что молодое поколение в последнее время "испортилось", как говорят взрослые, что является неизбежным следствием лучших и более лёгких условий жизни для молодых, потому что они, обеспеченные их насущно-необходимой пищей и жильём, уже ломают себе головы какие новые и преждевременные ощущения искать, так как желание для изъявления ещё с самого раннего детского возраста не привлекает всех, да и их понимание об изъявлении состоит в основном в обладании чего-то данного им наготове или легко приобретённого, но не и их личными качествами (ибо это труднее). Это объясняет и наркоманию, и высокую преступность (в значительной степени), и высокий процент самоубийств среди молодых (как раз тогда, когда у них нет никаких объективных причин для недовольства жизнью, потому что самая лучшая часть любой жизни это молодость). Эти, назовём их временными, проблемы, ибо они возникли в основном в 20-ом веке, указывают нам, что одна из основных забот в будущем будет именно создание трудностей, преимущественно для молодых.
     Когда человек получает всё легко и без усилий он не может быть счастливым, и наверное по этой причине в сексуальных отношениях (которые лежат в основе жизни) женские индивиды неустанно стремятся (чаще всего неосознанно) создавать проблемы мужчинам, для того чтобы сделать их жизнь более интересной и сексуальное удовольствие — более полным (раз для его достижения положено некоторое усилие), что нашло отражение в классической фразе cherchez la femme, или "ищите женщину", как корень всех бед и несчастий. Во всяком случае лёгкая жизнь не манит людей и трудности закаляют индивида, давая возможности для проявления этого недоразвитого инстинкта названного "интеллектом", так что проблема в правильном подборе таких трудностей, которые можно одолеть.

     б) Животная природа человека это следующий неизменный момент у всех цивилизаций и не надо думать, что когда-то сможем убежать от неё. Двадцать веков после Христа мы всё ещё испытываем удовольствие убивать своих собратьев (если не в действительности, то хотя бы виртуально, перед видео-экраном), или в наиболее лёгком случае делать им пакости и злодеяния, причём основной элемент нашего счастья состоит в несчастье других. Более того, хотя бы за последние два века, преимущественно из за неосознанного перенаселения земного шара (см. "О популяции"), человеческие жертвы неизмеримо больше тех из прежних эпох, когда в ряде случаев люди могли легче поделиться на такие, которые хотят больше сильных ощущений (понимай: кровь и блудства), и такие, которые предпочитают спокойную жизнь; раньше делалось разницы между фронтом и тылом, теперь её не существует, ни во время войны, ни в мирное время, благодаря высокой преступности и терроризму. Мы трепещем перед смертельным наказанием, потому что жизнь каждого (якобы) была очень важной и неповторимой, но избиваем себя миллионами. Придётся ли в будущем снова легализировать гладиаторские битвы (особенно при возможности для пересадки многих органов), или определить некоторую планету для ведения войн (почему бы не Марс?), или усилить ещё эскейпизм (о котором будем скоро говорить) с помощью более тотальных медикаментов и виртуальных аудиовизуальных ужасов, или будет найден какой-то другой способ, но люди, по видимому, ещё долгие века будут нуждаться в пролитии крови, чтобы почувствовать себя людьми?!

     в) Следующий важный момент это разъединённость человеческого общества. Люди как индивиды значительно более надёжные и функциональные, чем общество в целом, которое ещё не может договориться кто кого должен командовать и в какой степени подчиняться один другому. Даже если и в некоторых государствах имеется какой-то примитивный уровень организация, то на всей планете он отсутствует, и стая волков, примерно говоря, более сплочённая чем все современные государства вместе взятые. Предел наших самых больших мечтаний пока сводится не к гармонии и взаимодействию между индивидами и государствами, а к рыцарским условиям для поединков, чаще всего на жизнь и на смерть (и с рыцарством лишь на словах). По всему видно, что хотя бы в ближайших нескольких веках (или тысячелетий?) ситуация сохранится такой же, ибо человек и для самой природы является одним экспериментом и никто не знает что лучше, так что пусть примем за лучшее то, что успеет установить перевес. Но тогда давайте не заблуждаться думая, что в человеческом обществе царит какая-та организация, или хотя бы не на много больше чем среди других стадных животных.

     г) Последняя неизменная вещь, на которой остановимся, это постоянный поиск человеком какого-то заблуждения, постоянное бегство (эскейпизм) от реальной действительности к некоторой виртуальной или выдуманной такой, положение которое заставило ещё древних римлян высказать сентенцию: "Mundus vult decipi!" ("Мир хочет, чтобы его обманывали!"). У каждой хорошей вещи имеются и свои плохие стороны (и наоборот), так что наша способность для высшей нервной деятельности неизбежно сопутствована и нашим желанием выдумать свой собственный мир, в котором нам жить. Заблуждение может быть неосознанным, как в большинстве случаев оно и есть, но с повышением наших знаний об окружающем мире наша необходимость в заблуждениях не исчезает, а только меняет свои формы. Право заблуждения основное человеческое право и оно не должно нарушаться в будущем, независимо идёт ли речь о религии, искусстве, любви, о каком-то опьянении, идеологии, спорте, и прочее.

          II. Недалёкое будущее

     После сказанного в предыдущем разделе сравнительно легко предвидеть (с какой-то степенью достоверности) развитие общества в ближайших двух-трёх веках, путём экстраполяции постоянных тенденций и сохранения неизменных. Должно быть очевидным, что мир идёт к социализму (хоть и в ряде стран пугаются этим словом), если не по другой причине, то хотя бы потому что уже можем себе это позволить. А будет ли при будущем социализме каждый нуждающийся получать бесплатно основные пищевые продукты, медикаменты, и другие услуги (к примеру, в специальных магазинах, или в специальных отделах для бесплатных товаров, или путём коллекционирования и последующего распределения непортящихся продуктов с второй руки, и прочее вариантов), или он будет получать только необходимые средства, чтобы самому снабжаться тем, что считает важным для него, или с помощью какой-то комбинации этих методов, это не существенно. Важно то, что основные потребности (первые три уровня шкалы желаний) будут удовлетворяться для каждого, у кого нет возможности, или даже желания, делать карьеру в данный момент. Здравоохранение, пенсионное, правовое, и прочее виды обеспечения будут доступны для каждого, также как и образование в соответствии с его личными способностями и/или финансовыми возможностями. Будет обеспечена тоже и свобода передвижения во всём мире, и вполне доступные коммуникации с кем угодно, причём лингвистические барьеры будут одолеваться на базе пяти-шести основных языков, один из которых будет и официальным в стране.
     Основная форма эксплуатации и принуждения в ближайшем будущем будет капиталистическая, или власть капитала. Как бы хорошо и не был обеспечен человек всегда будут вещи, которые он лично не сможет иметь, так что будет к чему стремиться и для чего зарабатывать деньги. Более того, раз основные потребности будут подобающим образом удовлетворены, то человеку ничего больше и не останется, кроме как стремиться сделать что-то и для других, соглашаясь, скажем, работать и без оплаты или при символичной такой, что уже реальность для многих людей из зажиточных слоев в развитых странах. Даже и среди научных работников, которые вовсе не из зажиточных, но и не из бедных, и теперь существует желание делать своё дело не из за денег, а ради интереса к их работе; это в силе и для множества других профессий как: медиков, учителей, и прочее, а в сильной степени и для обычных рутинных активностей, потому что человек всегда испытывает некоторое удовольствие от совершённой работы, и когда он приучится работать то и не может просто сидеть ничего не делая. Вполне реально ожидать чтобы рабочая неделя (если она не станет называться "шестёркой", скажем, ибо в Болгарии она "сèдмица", а семёрка — "седмùца") к середине 21-ого века достигнет четырёх дней по шесть часов, причём тот, кто сумеет обеспечить себе работу хотя бы на три дня в недели, будет считаться счастливчиком. Прижимаемый растущей безработицей, для которой нет оснований ожидать чтобы она снизилась, на фоне всё возрастающих возможностей технологий, человек начнёт и "напирать" чтобы имел возможность немного поработать, просто для удовольствия (for fun, как говорят англичане), так что эксплуатация будет продолжаться и из за желания людей выявиться чем-то, а не только ради оплаты.
     Деньги, или какая-та безналичная форма оплаты, останутся руководить экономику, из за лёгкого способа отчёта спроса (раз фирма выигрывает, значить имеется спрос), а также быть и целью жизни для многих, ввиду их сокрытой власти и возможности для установления перевеса, которые они позволяют. Деньги предлагают одну одномерную шкалу человеческих ценностей и, независимо от её неточности в ряде случаев, идея об этом гениальная. Помехи для каждого найти себе работу — естественные или искусственные, если понадобится (так как может оказаться, что человек будет вынужден и платить для того, чтобы поработать день-два в каком-то роботизированном заводе, или чтобы мог пойти в армию, где ему дадут настоящее оружие, и прочее) — будут одни из трудностей в будущем. Кроме того людям всегда захочется пожить ещё полвека с новыми искусственными органами, а за это, выше данной возрасти (примерно в сто лет), придётся платить; или они захотят иметь свою ракету, или какой-то астероид, и т.д., так что будет на что тратить деньги.
     Чья собственность, однако, будут капиталы не имеет особого значения, ибо крупные собственники, так или иначе, будут составлять только 2-3% населения, и ихняя цель в жизни будет диктоваться их собственностью, т.е. они будут жить: или для того чтобы умножить свои деньги, или чтобы потратить их интересно (и разумно, если им это удастся), или и обе вещи. Нормально ожидать, что это будут государства (т.е. их руководства) и прежде всего международные компании (т.е. лица которые держат капитал, а не те, которые руководят предприятиями), но во всех случаях большие деньги не будут уходить к более способным, потому что богатые всегда сумеют заставить способных работать для них! Иными словами, власть капитала будет продолжать определятся случайными, а не разумными, факторами, но, поскольку для общества важно чтобы была эксплуатация, это не будет существенным. Кроме того экономика начнёт повсеместно руководить политикой, а не наоборот, как теперь в ряде стран, что будет одним движением вперёд.
     Есть надежда, всё таки, ожидать, что человечество сумеет как-то отделить плохое от хорошего по вопросу о собственности на средства производства и придёт к выводу, что самый плохой и несправедливый момент в случае то, что богатства не соответствуют личным способностям элиты, а в основном унаследованные! Когда это осознается будет элементарно избежать плохих моментов, модифицируя таким образом закон о наследстве, чтобы крупная (т.е. эксплуататорская) собственность практически не могла быть унаследована, а переходила в руки больших общностей людей (государства, областей, или некоторых иных профессиональных сообществ), откуда она потом могла бы передаваться на временное или пожизненно управление некоторым выявившим свои личные способности индивидам, или распределяться равномерно и/или случайно среди членов общества (например, при достижении круглых годовщин, или с помощью лотерей).
     Действительно, если человек задумается, то унаследование имущества одна человеческая выдумка (т.е. не существует в мире животных) и она больше мешает, чем помогает, потому что усиливает ещё больше несправедливость в жизни. Так или иначе, наследственный налог (который при больших суммах может достичь, вместе с издержками адвокатов, до 1/3 общей суммы) совершенно неоправданный, с точки зрения индивида, который наследует (ибо — ведь не государство чем-то помогло, чтобы человек упокоился?), и его можно объяснить только естественным желанием государства "разжириться" чем может. В нём, однако, имеются и сильные социальные элементы, и нет ничего сложного в том определить какой-то, назовём его эксплуататорским, минимум капиталов (ЭМ), при превышении которого наследственный налог прыгает вверх по экспоненте таким образом, чтобы при 10 ЭМ личного наследования человек мог получить только 2 ЭМ, и при 100 ЭМ — только 3 ЭМ, например, а другая часть уходит к государству (и/или области). Сам ЭМ спокойно может быть порядка 1,000 МЗП (минимальных заработных плат) и подлежать коррекциям сообразно с жизненным стандартом в данный момент.
     Это приведёт к какому-то государственному монополизму для крупных компаний, но они, всё равно, всегда находятся под призмой (и жезлом) государства, потому что затрагивают интересы основной части рабочей руки. Это не будет социализмом в классическом понимании, а каким-то народным капитализмом, т.е. таким, от которого народ будет выигрывать, причём конкуренция, хотя бы среди мелких фирм, будет существовать, а и среди крупных она не исчезнет, если будут следить за тем, чтобы государственная собственность не превышала 1/3 активов предприятий, к примеру, а другая часть, когда такая остаётся, передавалась областям и другим содружествам, или распределялась каким-то жребием. При этом и сами крупные собственники лично ничего не потеряют, а только их потомство будет терять, но и оно не упадёт ниже предела из одного ЭМ, который позволяет одно вполне приличное существование. Как говорится, и волк сытый и ягнёнок целый, и, кроме того, мир, так или иначе, туда идёт.
     Смело можно утверждать, однако, что ещё долгие века общество не сможет установить одну приличную форму организации, которая определяла бы будущее место каждого ещё с его рождения, но которое место не могло бы передаваться по наследству! И это будет не потому что так трудно (если нет другого варианта, то можно хотя бы вытаскивать жребий кто кого будет командовать и кто чем должен обладать на данный период времени), а потому что люди не примут такое ограничение их возможностей, которые, всё равно, ограничены их генетическими задатками. Оно и эти генетические задатки может удастся изменять, но тогда опять возникнет вопрос кто будет иметь такие права, так как нельзя ведь, чтобы все были Цезарями или Наполеонами, к примеру. Есть надежды что компьютеры ещё в 21-ом веке войдут массово в социальное управление и в юриспруденции, хотя бы в качестве первичных инстанций, и тогда может быть будет сделан хороший шаг вперёд, но люди ещё долгое время будут сопротивляться перед тем как убедятся, что это будет в их же интересе, потому что один искусственный разум, разумеется, будет принимать, если не самые справедливые (согласно людям, и поэтому спорные) решения, то хотя бы беспристрастные такие.
     Иначе можем быть уверены, что будущее время будет время заместителей, как по отношению пищи и вещей, которые мы используем, так и по отношению эмоций. Массовые СМИ всё больше будут замещать (и притуплять) самостоятельное мышление, а виртуальная реальность будет играть роль действительности, но это не так страшно, потому что невелико число людей с оригинальным мышлением, которое стоит сохранить. Вполне нормально ожидать также и некоторые дешёвые и относительно безвредные, т.е. не ведущие к опасному привыканию, наркотические и психотропные препараты. Даже в области размножения искусственное рождение вопрос недалёкого будущего, так что через век-два, примерно, каждая семья может будет снабжаться "искусственной матерью", которая будет иметь размеры и цену современной посудомоечной машины, и будет совершать там необходимое "засеивание" когда сочтёт необходимым, или скорее когда получит нужное разрешение (ибо пока человеческая популяция не упадёт ниже одного миллиарда людей это будет просто неизбежным), и в таком случае секс останется, так сказать, для "спортивной разрядки". Можем надеяться что войны исчезнут с лица земли, но при наличии даже двух государств, или различно благоприятных условий жизни в отдельных районах, это выглядит довольно сомнительным, потому что человек прежде всего животное и лишь потом одарённое разумом. Всё таки, то на другое, наверное жизнь в 22-ом веке будет более интересной чем в настоящем, если до тех пор не взорвём нашу планету.

          III. Далёкое будущее

     Далёкое будущее это то, для которого уже не можем экстраполировать существующие тенденции, но должны увидеть каким образом они изменятся так чтобы цикл замкнулся, и здесь мы можем в основном только гадать. Так например ясно, что когда-то придёт время когда власть капитала будет изменена, и тогда роль принуждения будет играть, может быть, наследственность, или родовая связь, но в этом можно усомниться, так как семья и род и сегодня уже распадаются, а и генное инженерство тоже предлагает много возможностей для вмешательства в этом направлении. Могли бы допустить существование специализированных человеческих индивидов для определённого вида деятельности, что отличало бы их и по внешнему виду, люди могут стать продуктом какого-то симбиоза естественного с искусственным, т.е. киборгами, и тогда у каждого будут свои сословные, назовём их так, интересы, которые он должен защищать и для которых работать. Возможно ещё упражнять какой-то контроль над продовольствием и продолжением рода с помощью социальной издержки населения, который будет вынуждать людей делать то, что нужно для общества (уже и сегодня мало тех, кто могли бы заколоть одну курицу, не говоря о том засеять ниву с пшеницей, пожать её, и самим выпечь хлеб, а в будущем все будут зависимыми от технологично производимых пищевых продуктов). Или тогда перейдут к тотальной слежке за всеми с помощью каких-то имплантированных приёмо-передатчиков, дающих возможность ещё и для локального воздействия на психику каждого в случае надобности, что будет преподнесено под видом забот для безопасности и здоровья людей (как теперь все люди картотекированы, транспортные средства и оружия тоже, и следующая ступенька это будет прямая слежка в целях предотвращения нарушений ещё в зародыше). Или принуждение будет упражняться при снабжении людей новыми органами и их периодичном омолаживании. Во всяком случае какое-то принуждение положительно будет иметься, иначе общество "разлетится" от центробежной силы эгоизма его членов.
     Но может быть, наконец, человек станет и в самом деле разумным, начав работать не потому что кто-то его заставляет, а потому что он сам себя заставляет, ибо так жизнь более интересная и выгодная для всех, что предполагает, что общество уже успело добраться до последнего уровня желаний — личного развития и совершенствования, сопровождённого пониманием, что наилучшее изъявление это положительное мнение окружающих. А может и нужное принуждение будет упражняться искусственным разумом и люди станут подчинёнными роботам, которые будут заботится о них (просто чтобы было что им делать), в то время как люди будут себе жить (просто чтобы их время проходило интересно). Такая степень свободы не будет особенно мобилизующей, но и мало вероятно что дойдём до этого, потому что природа, положительно, предложит нам новые трудности, так что люди не будут оставлены делать что им заблагорассудится.
     Рано или поздно нормально ожидать и некоторое расселение человечества в Космосе, колонизация других планет, контакты с другими разумными существами (если их найдём), и вообще усиление человеческой мощи до невероятных (и невероятно опасных) пределов. Когда научимся передвигаться в самом деле быстро в пространстве будем близко и к решению вопроса как справиться с временем (поскольку оно то, что определяет что быстро и что нет). Когда-то, может быть, начнём делать и экскурсии во времени, хотя при движении в прошлом мы можем быть только наблюдателями, а будущее, всё равно, ничего более некоторой виртуальной действительности, так как никогда не можем быть уверенными, что оно будет как раз наше будущее, а не одно из возможных, но это положительно будет интересно.
     Наша мощь, однако, не может быть ограничена только тем что вне нас, так что мы будем стремиться улучшить и сами наши организмы и общество. Генное инженерство уже имеет впечатляющие постижения, так что недалеко время когда будут созданы самые разные новые растения и животные. Но наша роль творцов мира вокруг нас никогда не будет на достаточной высоте пока не начнём изменять и самих себя — было бы то свои собственные тела, было бы создавая потомство по заказу. Любой выход за пределы наших природных возможностей, разумеется, очень опасный, но это вряд ли остановить нас продолжать Божественный эксперимент и увеличивать разнообразие в природе (тем более, что до сих пор мы его в основном уменьшали). Делая свою жизнь разнообразной, однако, нужно позаботиться и о ... смерти, ибо она, всё таки, наше самое серьёзное житейское испытание.
     Вмешиваясь в природные механизмы для продолжения жизни мы, рано или поздно, придём и к кардинальным проблемам организации и хаоса во Вселенной, потому что они связаны в каком-то цикле и локальная организация предполагает глобальный хаос (и наоборот)! Со своего появления живое стремилось наложить какой-то порядок в случайном и хаотичном мире, но если когда-то нам удастся достичь до очень большого порядка в данной время-пространственной координате, то придётся найти и некоторый способ для перехода в беспорядок, который будет более гуманным использованного природой, так как иначе она наложит свой, исходящий из неограниченных биологических и прочих ресурсов, метод проб и ошибок, считающий органичную жизнь ошибкой и ведущий только к сохранению материи, но не и её формы. А каким должен быть этот способ, чтобы и жизнь существовала и хаос не пострадал, к сожалению не можем сказать, но ежели кто-то вам и скажет это, то не верьте ему! Потому что организованная материя уменьшает энтропию, но она не может ни всё время расти, ни всё время уменьшаться, а может только непрерывно (в смысле миллионов лет времени и световых лет пространства) изменяться.
     Ну, мы может и ошибка природы, но лучше не делать таких ошибок, которые могут её уничтожить, потому что у нас свои интересы, а у природы их нету! Природе безразлично что станет с жизнью, она для неё не имеет смысла, но для нас имеет (т.е., мы думаем, что имеет). Предел нашего будущего это достижение возможности для существенного вмешательства в хаос или в природное бессмыслие, потому что тогда нам не останется ничего другого кроме, или включиться в него создавая новые бессмысленные миры, или отказаться участвовать в это бессмыслие подтверждая его. В случае оказывается очень хорошо, что люди не являются в самом деле разумными, так что этот момент для нас бесконечно отдалённый.


           — — — — —


          ПРИЛОЖЕНИЕ


          КОНСТИТУЦИЯ ЦИНИКЛАНДИИ


     Учитывая положительное от существовавших до сих пор цивилизаций и исходя из соображений для узаконения бытующих среди нас моральных норм, устройства нашего государства, и счастливой жизни наших граждан, как и для дальнейшего развития и совершенствования человеческого индивида и социальной общности, мы выработали эту Конституцию Циникландии.

          I. Права и обязанности личности

     Статья 1. (1) Каждый человек имеет право на жизнь или смерть, которое является безусловным и независимым от других индивидов.
     (2) Каждый человек имеет и обязанность не применять этого своего права в ущерб того же права других индивидов, если это можно избежать.
     Статья 2. (1) Каждый человек имеет право на счастье сообразно своим взглядам. Общественный Разум (или другие инстанции) может проповедовать определённый вид счастья, но оно не является обязательным для индивида.
     (2) Счастье индивида, однако, не должно строиться на несчастье других, ни другим можно налагать личное понимание о нём.
     Статья 3. (1) Все люди рождаются неравными и имеют законное право доказать своё неравенство и уникальность среди других.
     (2) При доказывании этого неравенства все люди пользуются равными правами и имеют равные обязанности для соблюдения законно установленных норм, независимо от: пола, расовой и этнической принадлежности, внешнего вида, возрасти, образования, материального благополучия, состояния здоровья, интеллектуальной или другой одарённости, предпочитаемого рода заблуждений и верований, принадлежности к социальным и профессиональным или каким-то иным группам, способов для достижения сексуального удовольствия, вкусов, и обычаев.
     (3) Способы для изъявления индивидуального неравенства не должны препятствовать других индивидов изъявлять своё неравенство, как и не должны противоречить Общественному Разуму. В случаях, когда неравенство ограничивается законом, все подлежащие такому ограничению считаются равными в этом отношении, независимо от различий указанных в предыдущем абзаце.
     Статья 4. (1) Все люди имеют право проявлять свою животную природу, когда это не противоречит Общественному Разуму.
     (2) Все люди имеют право и обязанность поступать и разумно, когда им это удаётся.
     Статья 5. (1) В обществе все люди зависимы друг от друга и в этом смысле свободных людей не существует. Каждый, однако, имеет право стремиться достичь границу, где начинается свобода, но не переступать эту границу.
     (2) Можно говорить о свободе в смысле осознанной зависимости, но все опыты для изъявления личной свободы, которые нарушают чужую зависимость и которые можно избежать, преследуются законом.
     (3) Имущественные, родительские, социальные, и другие зависимости и границы, где они оборачиваются в свободы, определяются соответствующими законами.
     Статья 6. (1) Каждый человек имеет право обманывать других и/или себя, с исключением случаев, когда судопроизводство требует другого, согласно ст.19.(3). Обман может принимать формы: самозаблуждения, обмана, умышленного заблуждения, внушения, рекламы, пропаганды, утешения, комплимента, и другие виды, и может быть как в интересе индивида, так и в его ущербе. В этом смысле каждый имеет право говорить и то, что он считает правдой, или обманывать в интересе правды, как и выказывать утверждения, которые являются, или могут в последствии оказаться, правдивыми.
     (2) Возможность для существования правды не исключается, ни ограничивается указанным в следующем абзаце, но поскольку она чаще всего спорная и недоказуемая, как ещё и неубедительная или неприятная для людей, то правильно называть её в общем случае ложью.
     (3) Законы страны, как и обман в интересе Общественного Разума, принимается называть правдой (истиной), независимо от того можно ли истинность обмана доказать каким-то другим способом.
     Статья 7. (1) Каждый человек имеет право эксплуатировать других, когда они соглашаются с этой эксплуатацией, как и самому соглашаться быть эксплуатированным, но это согласие должно быть добровольным и доказуемым. Форма эксплуатации может быть различной, в том числе и взаимной, и изменяться со временем.
     (2) Согласие на эксплуатацию индивида в силе только для него и не передаётся его потомству. В ряде случаев правильно уговорить и сроки когда она оканчивается и может быть заново продолжена при обоюдном желании, и если такие сроки не установлены, то она может быть прекращена в любое время по желанию каждой из сторон.
     (3) Каждой человек может эксплуатировать и различных животных или искусственные системы, как и себя лично, где в этих случаях согласие эксплуатированного не требуется, ввиду сложности для его получения, но некоторые законы могут уговорить исключения.
     Статья 8. (1) Каждый человек имеет право и обязанность стремиться сделать жизнь более справедливой для всех используя общественные инстанции и соблюдая Общественный Разум.
     (2) Со своей стороны Общественный Разум призван тоже стремиться сделать жизнь более справедливой для всех жителей страны, используя предоставленные ему прерогативы, как путём принуждения, так и путём заблуждения.
     Статья 9. (1) Каждый человек имеет обязанности к обществу, которые могут быть финансовыми, связанными с исполнением какой-то общественной деятельности, с продолжением рода, или другого естества, и определяются соответствующими законами.
     (2) Нельзя налагать обязанности индивидам, ведущим к устойчивым физическим или психическим мутациям, кроме при их письменном согласии, в установленном законом порядке.
     Статья 10. (1) Эти права и обязанности применяются для всех совершеннолетних граждан страны, где такими считаются те которым исполнилось 18 лет.
     (2) Права по ст.1, 2, 3 и 4 (на жизнь, счастье, неравенство, и животную природу) в силе для людей с момента их рождения, причём до исполнения указанной в предыдущем абзаце возрасти они не сопровождены с соответствующими обязанностями, кроме случаев когда в законах уточнено что-то другое.

          II. Общественный Разум

     Статья 11. Общественный Разум это совокупность законов страны, создаваемых органами официальной власти призванных обеспечивать их соблюдение как и наказания в случаях их несоблюдения, также как и сами органы власти (согласно ст.12). Решения этих инстанций принимаются за правду, независимо от возможностей для доказывания противного, до тех пор пока не наложатся изменения в них, характеризующие старые положения как обман, а новые как истина. В силу ст.6, однако, каждый может высказывать своё мнение об этих установках и критиковать их всеми возможными способами, так как эти голоса принимаются за обман, если противоречат официальной правде.
     Статья 12. Вся официальная власть в стране делится на:
     1. Верховную и утвердительную — Парламента;
     2. Законодательную — Законодательной Палаты;
     3. Исполнительную — Правительства;
     4. Представительную и объединяющую — Президента;
     5. Региональную — местных Советов;
     6. Судебную — Суда и Прокуратуры;
     7. Правоохранительную и сил быстрого реагирования — Полиции и Армии;
     8. Пропагандную — официальных Средств массовой информации (СМИ).
     Статья 13. Нет.
     Статья 14. Устройство и функции Парламента.
     (1) Парламент выбирается как случайная и политически не обвязанная выборка народа на срок из 5 лет по процедуре описанной в ст.22 и состоит из 100 человек Народных Представителей (НП) в возрасте хотя бы 30 исполненных и меньше 60 исполненных лет к дате вступления в должность. Он является постоянно действующим органом и на время упражнения должности все НП получают служебный отпуск с их старого места работы. Этот орган обязан всегда поддерживать установленное число НП, располагая для этого резервом из десяти человек Кандидатов в НП, а при необходимости проводит и дополнительные частичные выборы. Мандат Парламента начинает течь с первого января каждого кратного пяти календарного года и его нельзя продлевать, но он может быть сокращён, если до конца остаются не менее шести месяцев, при голосовании квалифицированным большинством, и тогда по той же процедуре проводятся досрочные выборы для служебного Парламента со сроком деятельности только до конца мандата настоящего. Все НП после вступления в должность имеют дипломатический иммунитет и их может судить только Парламент, или судебные инстанции но после его специального разрешения.
     (2) Парламент выбирает каждые шесть месяцев свой Президиум, который состоит из семи человек, в состав которого входят: Председатель Президиума, трое Заместителей Председателя Президиума и ещё трое Членов Президиума. Кроме того Парламент может разделяться на рабочие группы согласно нуждам выполняемых задач, но это деление не изменяет необходимость общего голосования в Парламенте.
     (3) Все НП состоят на полной пансионатной издержке (питание, жилище, и другие нужные расходы) до пяти дней в неделе, получая кроме того доходы в размере трёхкратной минимальной заработной платы (МЗП) для страны для данного периода, но не имеют право на никакие другие дополнительные доходы и подарки. Все полученные ими другие суммы и дарения остаются в пользу Парламента. После окончания их работы в нём они ставятся под особый финансовый надзор на срок из пяти лет в целях раскрытия случаев незаконного облагодетельствования во время их мандата.
     (4) Каждый НП имеет право отказаться выполнять свою должность в любое время своего мандата, получая каждый месяц по одной МЗП безвозмездно до истечения срока. Однажды отказавшись, однако, он не имеет права снова стать функционирующим НП.
     (5) Решения Парламента принимаются обычным большинством, которое состоит из больше 1/2 общего числа НП (согласно п.1), с исключением случаев когда нужно квалифицированное большинство, которое со своей стороны состоит из больше 3/4 НП и применяется при изменениях в Конституции, досрочной замене Президента, и в других случаях, как и по любым вопросам если предварительно обычным большинством проголосуют для такого вида голосования.
     (6) После выбора Парламента каждый НП определяет свои политические симпатии к одной из предложенных ему политических партий, коалиций, или групп независимых кандидатов (далее будем говорить только партии), которые подлежат актуализации раз в 6 месяцев. При этом голосовании преследуется точное определение порядка политических сил, так что результат не должен содержать двух партий с одинаковым числом голосов, и если это случиться то голосование повторяется пока появится разница хотя бы из одного голоса между двумя соседними партиями. Таким образом определяется политический состав Парламента, который используется при формировании Законодательной Палаты, в соответствии со ст.15.(1), Правительства, в соответствии со ст.16.(1) и местных Советов, в соответствии со ст.18.(1), и в других случаях когда понадобится. Парламент согласно своей процедуре выбора, однако, аполитичный орган и его обязанность оставаться таким. По усмотрению Парламента он может использовать в помощь этого голосования, или вместо него, и какую-то форму референдума или опрашивания масс, согласно ст.24.(1), где решение для этого должно быть принято голосованием.
     (7) Парламент утверждает все законы, выработанные Законодательной Палатой, проводит выбор для Президента и Вице-президента, согласно ст.23, и имеет право на инициативные указания для выработки законов и других нормативных документов всеми остальными органами официальной власти. Парламент может назначать высших государственных служителей, таких как: посланников, судьей и прокуроров, руководителей официальных СМИ, и прочее, или возлагать соответствующим инстанциям указать таких людей, которые будут утверждены им. Парламент издаёт Решения, которые обязательны для Законодательной Палаты и рекомендательные для других инстанций, но может потребовать вырабатывание законов, которые могут сделать их обязательными и для них.
     (8). Парламент может изменять структуру органов управления государства, как и сезировать или отменять некоторые решения Правительства или Президента, при голосовании квалифицированным большинством. Он может заменить Президента или Вице-президента после двукратного голосования за замену квалифицированным большинством, проведённых в интервале из не менее одной и не больше двух недель. Парламент может выполнять и верховные апелляционные функции по особо важным государственным вопросам после прохождения через другие инстанции. Он может отнимать или ограничивать права любого другого органа, но не имеет права ограничивать свои, даже и при голосовании квалифицированным большинством.
     (9) Парламент поддерживает связи с общественностью через официальные СМИ, которые находятся на его подчинение, но в силе ст.6 могут существовать и другие органы для информация к политическим силам или к другим организациям и лицам. Кроме того он обязывается поддерживать и прямые контакты с массами, где каждый НП должен встречаться хотя бы раз в месяц с различными средами населения, с областями и трудовыми коллективами, а также иметь и официальные часы приёма хотя бы четыре часа в неделю. НП люди из народа и должны всеми возможными способами доказывать это.
     (10) Парламент имеет в своём прямом подчинении разные отделы и группы, выбираемые им за время его мандата, и в частности: Конституционный Суд, в чьи функции входит рассмотрение непротиворечивости законов с Конституцией; Апелляционный Суд, который занимается обжалованием серьёзных преступных деяний как самая высшая инстанция; Отдел Безопасности, и другие, которые состоят из профессионалистов и выбираются по предложению соответствующих компетентных инстанций, но утверждаются им.
     Статья 15. Устройство и функции Законодательной Палаты.
     (1) Законодательная Палата состоит из одной до трёх Законодательных Камер, в которые входят по 11 человек из данной политической партии. Это первые три партии (если столько имеются) согласно порядку партийных симпатий в Парламенте. Их состав выбирается руководствами соответствующих партий предложенной ими процедуре, но среди квалифицированных юристов с хотя бы 10 летним стажем в области правосудия. Каждая Камера выбирает свой Председатель, который руководит и организует её деятельность. При необходимости в дополнительной рабочей руке к каждой из них можно назначать нужное число внештатных сотрудников, или использовать помощь соответствующих ведомств и служб. Камеры упорядочены по старшинстве, которое актуализируется каждые 6 месяцев согласно голосованию для политической принадлежности в Парламенте, в результате чего можно изменить их порядок, как и состав некоторых из них, и если последнее понадобится, то тогда разрешается временное присутствие до трёх месяцев и четвёртой Камеры из старых и ушедших партий, которая имеет целью передать законопроекты, по которым они работали, в законченном виде, но которая не имеет никаких прав. При выработке законов Камеры или работают вместе, или каждый законопроект выработанный одной из них, должен быть принят и остальными. При упорных разногласий предлагается альтернативный вариант и со стороны Камеры, которая не согласна с первоначальным.
     (2) Законодательная Палата политизированный орган, но она состоит из компетентных профессионалистов. При её работе нет публичных дебатов и ненужного популизма, и должен царить дух творческой и сознательной деятельности. Критерием для её хорошего функционирования должно являться не большое число законопроектов, а ничтожное число возвращённых Парламентом таких, как и небольшое число изменений и дополнений к существующим законам.
     (3) Каждый законопроект после обсуждения во всех Камерах передаётся Президенту для мнения, который имеет право на двукратное вето в связи с ним. Он должен дать ответ в течение двух недель, как следует: или принимает его явно и возможно делает соответствующие рекомендации и указания, или отвергает его явно, или не даёт ответа до истечения срока, что принимается как согласие. После этого законопроект передаётся в Парламент для обсуждения и окончательного утверждения, при чём его можно возвращать неограниченное число раз.
     Статья 16. Устройство и функции Правительства.
     (1) Правительство состоит из нужного числа Министерств, согласно решению Парламента, но не меньше шести и не больше 12 таких. Его состав предлагается первыми тремя политическими силами в соответствии с квотами Парламента при определении его политических симпатий, принимается совместно этими партиями, и утверждается Парламентом. Во главе Правительства стоит Первый Министр, который выбирается как правило ведущей партией, хотя это не является обязательным требованием. Решения Правительства входят в силу после их утверждения и остаются такими, если не будут впоследствии отменены решением Парламента. Парламент имеет право требовать и налагать смену в руководстве любого из Министерств, как и Первого Министра, в любое время, даже в ущербе политических квот.
     (2) Если при особых обстоятельствах, согласно ст.17.(3), Президент объявить чрезвычайное положение, то всё Правительство переходит на прямое подчинение Президента, который может потерять эту свою власть при отмене военного положения, или если будет заменён Парламентом, согласно процедуре из ст.14.(8).
     Статья 17. Состав и функции Президентства.
     (1) Президентство состоит из Канцелярии Президента и той Вице-президента, как и из вспомогательных отделов. Эти лица выбираются Парламентом, согласно ст.23, где Вице-президент является заместителем Президента в его отсутствии, или как Президент распорядится, если определит ему некоторые специфические для него функции. Кроме них существует и резервный Кандидат Президента, который не вступает в должность если этого не понадобится. В случае возникновения длительной неспособности только Президента выполнять больше свои функции, или его мандат истечёт и его не продлят, или он будет заменён Парламентом, согласно ст.14.(8), Вице-президент становится Президентом, а Кандидат Президента вступает в должность Вице-президента. Если такая ситуация возникнет только с Вице-президентом, то Кандидат Президента занимает тоже его место, а если возникнет и с обеими, то Кандидат Президента становится Президентом на срок до 6 месяцев в течение которых Парламент должен провести новые выборы Президента. Их мандаты начинают нормально течь 6 месяцев после начала мандата Парламента и длятся три года, после чего Парламент должен принять решение об их продолжении на срок до 6 месяцев после истечения мандата Парламента (или ещё на два года). Президент и Вице-президент пользуются дипломатическим иммунитетом.
     (2) Президентство олицетворяет единоличную центральную власть, но в мирное время она не является абсолютной, а преимущественно консолидирующей и представительной для страны. Права Президента определяются соответствующим законом, но Парламент имеет право сезировать любое его решение после голосования квалифицированным большинством согласно ст.14.(8). Президент выполняет также и должность Главнокомандующего Вооружённых сил и является единственно ответственным по срочным и неотложным вопросам, связанным с безопасностью и целостностью страны.
     (3) Президент имеет право по своему усмотрению и в случае надобности объявить военное положение, при котором он становится во главу исполнительной власти. Если до двух недель после объявления военного положения Президент его не отменит, или Парламент не сезирует его решение, он превращается в единоличный Диктатор сроком на 6 месяцев, причём если его мандат истекает до этого срока, он продолжается до конца военного положения. Диктатор упражняет верховную власть в стране издавая Декреты, которые имеют временный перевес над существующим законодательством если входят с ним в противоречие, за исключением только Конституции. Единственное превосходство Парламента при продолжительном военном положении это его право заменить Диктатора, после двукратного голосования квалифицированным большинством, согласно ст.14.(8). Смена Диктатора, если это понадобится, не отменяет военного положения и не может совершиться до того как Парламент укажет на этот раз трое других человек выбранных согласно ст.23.(2), которые должны управлять страну до истечения 6-месячного срока, принимая при этом общие решения большинством. В течение этого времени они могут использовать Вице-президента (если он не является одним из них) по своему усмотрению. После истечения срока военного положения Президент, кто бы он ни был, вступает в свои обычные права и может продолжать его неограниченное число раз (до конца своего мандата) при тех же условиях.
     Статья 18. Состав и функции местных Советов.
     (1) Советы создаются по населённым местам и бывают районными и областными. Принцип их формирования подобен тому для Законодательной Палаты, где они тоже состоят из одной до трёх партийных Секциях, в соответствии с голосованием за политическую принадлежность в Парламенте, насчитывают по 5 человек для уровня района, и по 7 человек — для области, где руководства каждой политической силы выбирают свои члены в них. Каждая Секция выбирает своего Председателя и Заместителя Председателя. Работа секций руководится Управляющей Секцией, дополненной Председателями других Секций, что называется Управляющим Телом. Это Тело обычно (но не обязательно) выбирает сокращённый Координационный Совет, который состоит из Председателя и Заместителя Управляющей Секции плюс Председателей других (до двух) Секций, который Совет распределяет работу между Секциями, причём они могут работать и вместе по некоторым, или по всем, вопросам; при серьёзных разногласиях в Координационном Совете созывается Управляющее Тело. Если Секции работают отдельно требуется общее решение всех Секций, иначе оно не имеет законную силу.
     (2) Через шесть месяцев, сообразно с переменой политической ориентации Парламента, состав и порядок этих Секции может изменяться, если это понадобится. В таком случае разрешается временное присутствие на срок до трёх месяцев и четвёртой Секции из старых и отбывших из управления, которая не имеет никаких прав и нужна для передачи тем, по которым они работали, в законченном виде.
     Статья 19. Устройство и функции судебной власти.
     (1) Суд и Прокуратура состоят из профессионалистов, предлагаемых сообразно с установленными ими нормативными актами, где ихнее руководство утверждается Парламентом. Суд защищает законы, а Прокуратура — интересы общества. Различаем следующие судебные уровни в восходящей иерархии.
     1. Нулевой, или досудебный, уровень — соответствующие службы к местным Советам, где тоже работают юристы, которые должны отсеивать более лёгкие правонарушения и осуществлять нужные официальные акты, такие как: браки и разводы (без вины), оплачивание штрафов, мелкие финансовые нарушения, хулиганские проступки, и другие. Каждый судебный процесс может сперва пройти через этот уровень, хотя это и не обязательно. Решения здесь принимаются единолично соответствующим служителем и входят в силу, если нет возражений со сторон, или предаются следующей инстанции по усмотрению служителя, или решение не постигается и стороны могут обратиться сами к судебным инстанциям.
     2. Первичная или местная судебная инстанция, что является судебным процессом. Он, как и следующие уровни, должен протекать перед судейским составом, обычно из одного Судьи, но можно и до трёх при более тяжёлых делах, и жури из Судебных Заседателей, которое состоит из трёх человек в случае. Судья расспрашивает, делает обобщения и заключения, и формулирует пункты обвинения; жури имеет право тоже задавать вопросы к каждой из сторон и требовать доказательства и экспертизы, и в конце оно произносится, после совещания при закрытых дверях, о вине по каждому пункту обычным большинством; после чего Судья произносит приговор в соответствии с законами. Адвокатов и других заступников какой бы то ни было из сторон в зал суда не допускаются, кроме при физических дефектах препятствующих ведение нормального разговора лиц. Когда данная сторона является юридическим лицом перед судом является её служитель, который работает для неё и имеет право её представлять; в этом смысле, когда сторона по делу Прокуратура, является её служитель, у которого обычно юридическое образование. Каждая сторона может пользоваться юридическими и другими консультантами, как и иметь заранее подготовленные речи и другие материалы, но перед судом излагает свои позиции сама и своими словами. Каждое решение подлежит обжалованию перед более высшей инстанцией.
     3. Вторичная, или областная, судебная инстанция, что тоже является судебным процессом, до которой можно дойти после обжалования решения низшей инстанции. Процедура аналогичная этой описанной в предыдущем пункте, но жури на этот раз состоит из пяти Судебных Заседателей. И это решение может быть обжаловано в следующей высшей инстанции.
     4. Третичная, или национальная, судебная инстанция, где всё аналогично предыдущему пункту, но жури уже состоит из семи человек. Это последняя инстанция, как правило, кроме при особо тяжёлых преступлениях и таких затрагивающих интересы государства, которые могут быть рассмотрены и в Парламенте, если он сочтёт это нужным.
     5. Верховная инстанция и при судебных процессах Парламент, где решения принимаются при участии жури из 11 НП, или даже всего Парламента, если вопрос налагает это.
     (2) Судебные Заседатели для всех инстанций выбираются из среды народа по процедуре аналогичной той описанной в ст.22 для выбора НП. Они тоже должны быть в возрасте хотя бы 30 исполненных лет и меньше 60 исполненных лет ко дню их вступления в эту должность. Это люди, которые должны применять свои человеческие критерии о том что хорошо и что плохо и вовсе не нужно, чтобы они были профессионалистами. Для каждого судебного уровня (пункты 2,3, и 4 предыдущего абзаца) выбирается нужное большое число Судебных Заседателей в соответствии с законами, и всегда можно выбрать ещё в случае надобности. Они выбираются на срок из 6 месяцев, выходят в служебный отпуск на занимаемой должности, и должны быть на расположении каждый судебный день не зная до последнего момента кто из них к какому делу будет привлечён (если он не слишком загружен отложенными делами). За эту деятельность они получают соответственную оплату, но не имеют права принимать никаких других сумм или дарений, и на срок с трёх до пяти лет после этого должны находиться под финансовом надзором в целях установления возможных незаконных способов для личного облагодетельствования. Они могут в любое время отказаться от этого выбора с предизвещением, заплатив государству штраф в размере 1/2 до одной МЗП.
     (3) Традиционные в ряде стран адвокаты не имеют места в судебных залах в нашем обществе, потому что за плату можно доказать любую ложь, а цель процесса открыть максимально близкую к истине такую. Во время судебного процесса право каждого по ст.6 ограничивается только до его права самообманываться, но не умышленно обманывать в зале суда. Поскольку расходы по делу не связанны с виной какой бы то ни было из сторон, и ведут к заинтересованности органов правосудия вести больше ненужного судопроизводства, они и должны покрываться государством, позволяя оплачивание только небольших штрафов, если процесс будет признан неоправданно возбуждённым.
     (4) Тенденция в судопроизводстве должна быть к постепенному выталкиванию человека, тем более лиц связанных с определёнными профессиональными группами, от принятия решения, и их постепенного замещения автоматизированными устройства, где это возможно. Решение о нарушении уже частично принято ещё в моменте составления и принятия законов, и функции судебной власти чисто переводческие и распорядительские. Судьи уже веками не судят согласно их взгляду на вещи, а согласно Общественному Разуму, фиксированному с помощью законов, и используя мнение обычного человека при классификации ситуации. Роль Судебных Заседателей почётная и каждый должен радоваться если ему удастся её выполнять, так как это делает его сопричастным с Общественным Разумом.
     Статья 20. Организация и функции Полиции и Армии.
     (1) Полиция это инстанция для поддерживания внутреннего порядка и упражнения нужного принуждения над личностью в интересах Общественного Разума. Она создаётся из профессионалистов и без политизации в ней, что устраивается соответствующим законом.
     (2) Армия это структура для быстрого реагирования в стране при различных природных бедствиях, как и для защиты её внешних интересов. Её создание регулируется соответствующим законом на профессиональной базе.
     Статья 21. Организация и функции официальных Средств массовой информации.
     (1) Официальные СМИ предназначены для пропаганды общественных истин и руководятся Парламентом. Другие СМИ могут существовать и защищать их соответственные интересы. При военном положении и наличии Диктатора, однако, другие СМИ ставятся под его контролем и цензурой.

          III. Выборы Парламента и Президента

     Статья 22. Выбор Парламента.
     (1) Парламент выбирается открыто и демократично, что означает, что каждый желающий может наблюдать эту процедуру, как и что каждый может быть выбран в нём. Ограничения для возрасти вполне естественные, чтобы нацелить середину развитого индивида, когда он уже имеет достаточно хорошо установленные житейские взгляды по большинстве вопросов общественного интереса, и ещё не потерял свои адаптивные способности для полноценной жизни. Выбор случайный и равновероятный, что означает, что в Парламенте будут представлены пропорционально всему обществу все социальные группы, независимо по имущественном, или половом, или образовательном, или профессиональном, и прочее критериям, хотя этого и нельзя установить с идеальной точностью. Этот Парламент одна представительная выборка населения, и чем шире группа, тем точнее она будет представлена, а только при очень узких группах можно наблюдать некоторые ошибки, но так как каждый НП принадлежит к нескольким группам одновременно, то это не существенно. Он не политизирован, а это уже существенно, ибо любая партия неизбежно пристрастна. Участие в Парламенте является большим счастьем для каждого избранника.
     (2) Чтобы сохранить некоторую преемственность в Парламенте, нужную в любой деятельности, по нижеизложенной процедуре выбираются только 3/4 всех НП, а 1/4 остаются и в новом Парламенте, чтобы передать свой опыт новым НП. Лица выбираются сообразно некоторому уникальному коду, где мы используем для этой цели единый гражданский номер (ЕГН), и вынимаются последовательно отдельные части всего номера, а именно: год рождения; месяц рождения; день рождения; и число определяющее уникальность человека для данного дня, что для ЕГН состоит из последних четырёх цифр. Так как для каждого вытаскивания удобно чтобы в сфере имелось примерно с 20 до 40 шаров, то для годов (которых согласно ст.14.(1). 30) и для дней месяца используется по одному шару для каждого числа, при вытаскивании месяцев загружаются по три шара для каждого из чисел с 1 до 12, а при определении последней группы цифр вытаскивается каждая их цифра используя утроенное число шаров для чисел с 0 до 9; кроме того желательно чтобы эти числа загружались в отдельные сферы и совершалось одновременное вытаскивание, в целях исключения возможностей для какой бы то ни было фальсификации выбора. Когда получится такая комбинация, которой не соответствует реальное лицо (скажем, рождённое 30 февраля), то она аннулируется и выбор повторяется (возможно только для недопустимой части ЕГН). Таким образом выбираются и ещё десять дополнительных лиц, причём при уменьшении их числа в последствии ниже трёх, ввиду отказа некоторых НП выполнять свою должность или по другим естественным причинам, проводится дополнительный частичный выбор когда понадобится. Таким образом любая возможность для фальсификации выбора исключается и он гарантирует одну действительно представительную выборку народа. Точная процедура определяется законом.
     (3) Эти выборы происходят в самом Парламенте в предпоследнем месяце его мандата, где сначала проводится жребий для определения тех НП, которые останутся в новом Парламенте. Это осуществляется путём первоначального упорядочивания всех НП, к примеру по ЕГН, для привязывания каждого лица к данному номеру, и одновременного вытаскивания без возврата в двух сферах двух групп чисел с одного до общего числа НП, где первое число это номер лица, а второе считается порядковым номером в новом упорядочивании лиц, первые 25 человек из которых остаются в новом Парламенте. Подобную процедуру можно применять всегда, когда Парламент желает выбрать из себя некоторую подгруппу для формирования рабочих групп или комиссий.
     Статья 23. Выбор Президента.
     (1) Выбор Президент, Вице-президента, и Кандидат-Президента проводится Парламентом в течение первых шесть месяцев его мандата, во время чего старый Президент продолжает выполнять свои обязанности из за расхождения их мандатов, но это необходимо для поддержания целостности власти. Парламент собирает все предложения политических сил для Президента и знакомится с их платформами. После этого он проводит серию голосований обычным большинством только "за", где каждый НП может голосовать для сколько кандидатов он пожелает. Это совершается в целях отсеивания тех, для которых имеются меньше всего голосов, где при каждом очередном голосовании их число уменьшается примерно на 1/5 но хотя бы на один человек, пока будет достигнуто число из пяти человек. Тогда проводится второй этап голосования, тоже только "за", но на этот раз каждый НП должен голосовать только для одного из них, где записывается их порядок и число голосов для каждого из них. Таким образом продолжается пока будет достигнуто такое упорядочивание, при котором: или первый имеет больше 1/2 голосов, или следующий за ним имеет хотя бы на 10% меньше голосов чем первый. Потом из оставшихся четыре кандидатов выбирается Вице-президент по той же процедуре; после чего из оставшихся трое выбирается Кандидат-Президент опять по той же процедуре. Выбор во время первого этапа может проводиться на виду у публики, но этот во втором этапе желательно проводить при закрытых дверях.
     (2) В случае объявленного длительного военного положения (из 6 месяцев) и вмешательства со стороны Парламента для замены Президента Парламент должен провести срочные выборы троих человек (называемых Триумвирами), управляющих совместно путём общих решений достигаемых после голосования обычным большинством. Процедура выбора в случае аналогична описанной в предыдущем абзаце, с той разницей, что после достижения числа из пяти людей, голосуется пока четвёртый кандидат наберёт хоть бы на 10% меньше голосов чем третий, и тогда первые трое человек одновременно становятся Триумвирами и их голоса равны, если они не решат возложить некоторые права только первому из них в соответствии с этим выбором. Триумвират существует только до конца военного положения, после чего Президентская власть продолжает как при нормальной ситуации, которая позволяет продолжение военного положения (и, возможно, новое вмешательство Парламента и новый Триумвират).
     Статья 24. Референдумы и опрашивания масс.
     (1) Парламент, как и Президент, имеют право проводить различные опрашивания масс, или некоторой выборки из них, организуя и проводя для этой цели выборы голосованием бюллетенями, хотя легче, эффективнее, и быстрее такие выборы можно совершать и с помощью каких-то фонокарт или являясь лично на соответствующие места в интервале с двух до четырёх недель, а не обязательно в один день. Результаты этих референдумов не имеют обязательную силу при принятии решений, но предполагается, что если соответствующие инстанции не желают применить их на практике, то они и не будут их проводить, так что правильно чтобы они утверждались соответственными решениями. К примеру, Парламент, вместо проведения своего голосования за политическую принадлежность в начале своего мандата, мог бы провести и выборы для управляющей партии, результаты которых могут быть приняты за его политическую принадлежность, что даст отражение на выборе Законодательной Палаты, Правительства, как и местных Советов. Это один хороший метод действия в начале, но применять его каждые шесть месяцев неправильно, а текущая актуализация политической принадлежности Парламента в результате деятельности политических сил необходима в интересе спокойствия в стране и для хорошего функционирования официальной власти. В частности Парламент имеет право проводить и референдум о своей замене или прекращения своего мандата, согласно ст.14.(1), хотя к этому не должно приходиться из за его аполитичного подбора.

          IV. Заключительные распоряжения

     Статья 25. Обязывается Законодательная Палата выработать необходимые законы и внести их в Парламент для утверждения по возможности до истечения мандата первого Парламента с этой Конституцией, таких так: Закон о Правах и Обязанностях Личности, Закон о СМИ и Средствах Массового Обмана, Закон об Организациях для Изъявления Пристрастных Мнений, Закон об Эксплуатации Человека, Закон об Организациях для Личного Облагодетельствования, Закон о Творческом и Рутинном Труде, Закон об Органах Принуждения, Закон об Армии и Силах Быстрого Реагирования, Закон о Судебных Органах, Закон о Работе Правительства, Закон о Продолжении Рода, Закон о Выборах в Государстве, Закон о Здоровье и Умеренном Вынашивании Человеческого Тела, Закон об Окружающей Среде, Закон о Личной и Служащей для Эксплуатации Собственности, Закон об Образовании и Локализации Познания, и другие. До выработки этих законов применять старые распоряжения, когда это не противоречит Конституции, а в противном случае отложить решение споров до принятия новых законов.
     Статья 26. Эта Конституция входит в силу с первого января года следующего за её обнародованием. Каждый житель страны должен стремиться проникнуться её духом в интересе общественной гармонии. Она должна изучаться в учебных заведениях и быть сведена к знанию каждого отдельного человека. Все кризисы в человеческом обществе результаты недостатков в управлении и при лучшей организации их можно избежать. Эта Конституция являются примером хорошей организации.

     Принята Учредительным Парламентом Новой Циникландии.

     дд.мм.гггг, Циникштадт


           — — — — —


          КОНЕЦ КНИГИ

 


Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/

Рейтинг@Mail.ru