Анонс

0


 Новый роман Владимира Загородникова «Стелла» является продолжением романов «Камилла», «Лара»,  «Глория» и заканчивает собой цикл книг, основанных на автобиографической повести автора.
Главная героиня романа Стелла знакомится в тринадцать лет с Глорией, решившей написать книгу. Стелла, мечтающая стать писательницей, влюбляется в Глорию. Поговорив с маленькой писательницей, она желает девочке стать известной писательницей. Стелла ждёт возвращения Глории и Андрея (её мужа) за архивом, который они оставили в посёлке Октябрьском, в надежде вернуться за ним…
Проходят годы, Стелла становится известной писательницей в стране. Её книги переводят, издают за границей, и всё это время она ждёт встречи с Глорией. Однажды в её кабинет, в котором она дописывала книгу о поэте Эдгаре Загорском, вошёл мужчина, приехавший за архивом поэта…
Юрий Борисович рассказывает молодой писательнице о гибели Глории и Андрея в Чёрном море…
После серьёзного разговора Юрий Борисович оставляет архив Стелле. Главная героиня решает написать книгу о любви Глории и Андрея (внуке Эдгара), которую так ждала и хотела, чтобы Глория прочитала её работы…
В личной жизни Стелла встречается с Альбертом, возглавляющим крупнейшую корпорацию в стране. Альберт любит Стеллу и делает ей два предложения… Решив сделать в работе перерыв, она едет в гости в Калининград к другой известной писательнице. Увидев друг друга впервые, Стелла и Кира…
Вы всё узнаете, уважаемый читатель, прочитав книгу, в которую автор включил и отрывки из предыдущих книг, дабы не прерывать между ними связь.


















                Краткое содержание предыдущих романов

                                    «Камилла»

Роман «Камилла» написан классически: 1 часть – завязка (знакомство главных героев), 2 часть – развитие отношений главных героев, 3 часть – развязка (болезнь и смерть Камиллы). Произведение изобилует диалогами между героями, да так, что читателю кажется, что он сам присутствует при них. Повествование происходит последовательно, с небольшими литературными отступлениями, в том числе описание природы родного города, его окрестностей. Чувствуется, что автор гордится своим городом и любит его. Главный герой ведёт активный образ жизни, да он по своей натуре не может жить иначе. Знакомство его со своей будущей невестой происходит в самом начале романа, но он ещё сам об этом не знает, и автор последовательно ведёт читателя к зарождению и развитию чувства любви у героев. В романе есть несколько остросюжетных моментов: предстоящая встреча отца Камиллы и Эдгара, острый диалог двух сторон (отца и Эдгара), известие о тяжёлой болезни Камиллы, сон Эдгара о звонке любимой с известием о её выздоровлении и горькое разочарование в обратном, описание процесса эвтаназии и, наконец, финальная сцена – Эдгар, написавший книгу по просьбе Камиллы об их любви, приезжает на место, где развеян её прах, подбрасывает книгу вверх, и ветер несёт её по склону, перелистывая страницы, символизируя этим исполнение Эдгаром последнего желания своей любимой.

                                    «Лара»

Автор написал продолжение – роман «Лара». Будем знакомиться с новым произведением, уважаемый читатель. Оно не менее увлекательно, чем первый роман, и так же классически построено.
Как и в первой книге, автор знакомит непосвящённого читателя с поэтами, писателями, музыкантами, философами, мыслителями прежних эпох. По крайней мере, читатель узнаёт много нового и увлекательного об этих великих классиках:  их жизни, судьбе,  их произведениях. В романе появляется новое главное действующее лицо – Лара. Она совершенно отличается по своему характеру, образу жизни и другому от прежней любви Эдгара. И не только Эдгар, но и другие герои романа с первого же её появления замечают разницу и невольно сравнивают обеих героинь.  Расширено и место действия. Интересно описано пребывание героев в Риме. По всему роману «рассыпаны» чувствительные вирши, вроде того, как Камилла является главному герою во сне и рассказывает о месте, куда она попала после смерти; отвечает на его (волнующие нас всех) вопросы. Как и в первом романе, но уже меньше, мы встречаем имена и фамилии городских поэтов и художников, живущих рядом с нами. И само собой, эти две книги нельзя читать по отдельности, так как роман «Лара» рождается из первой книги и является её продолжением.
Необычна и концовка романа, вернее, её две. Автор даёт читателю выбрать ту, которая ему по душе. Это уже новшество в художественной литературе, которое обогащает произведение.

                                 «Глория»


Роман «Глория» является третьим произведением в прозе Владимира Загородникова, продолжением романов «Камилла» и «Лара». Автор и здесь остаётся верен себе: роман также написан в характерной форме «разговорного жанра», в форме диалогов, как и предыдущие его романы.
Знакомство с главными персонажами начинается с того, что Глория получает травму в результате автомобильной аварии и оказывается в больнице. Принимая лечение, в том числе наркотические вещества для облегчения болей, уже после выписки она понимает, что стала наркозависимой в результате своего лечения. Но неожиданная встреча со своим будущим возлюбленным меняет её жизнь. Вскоре выясняется, что его мать Камилла - это дочь Эдгара Загорского, автора романа о своей возлюбленной Камилле Белоцерковской. Глория загорается идеей написать роман, Андрей всячески помогает ей в этом. Начинается сбор материала для книги.
Автор придал роману некую пикантную загадочность, которая скажется на судьбе главных героев: Андрей - гениальный компьютерный хакер, завербованный нашими спецслужбами и работающий на них, помогает бороться с коррупцией среди крупных фигур во власти. Криминальные структуры, чьи интересы оказались затронуты в результате его деятельности, объявляют охоту на него.
Узнав о судьбе Эдгара, Камиллы, об истории их любви, Глорию тянет посетить бухту Инал и побывать на месте упокоения прахов возлюбленных. Чтобы написать книгу, ей необходимо было всё прочувствовать на себе, понять всё, что происходило с героями. Идея написать роман вытеснила из её жизни наркотики, эта задача стала одной из главных в её жизни и помогла ей справиться со своим недугом. В поисках архива Эдгара они приезжают в посёлок Октябрьский, находят архив и знакомятся с девочкой по имени Стелла (прошу читателей запомнить это имя), которая тоже мечтает стать писательницей.
Автор искусно вплетает в повествование также лирические отступления, описывая минуты счастья, любви главных героев, даёт свою оценку происходящим событиям, логически рассуждает о понятиях извечных истин, над раскрытием которых билось и бьётся не одно поколение людей.
Сравнивая написание романа Эдгара в пансионате (его изматывающие попытки приступить к написанию, а потом - неистовая работа без еды и отдыха, истощение физических и моральных сил), здесь совсем другое - Глория пишет свой роман в присутствии своего любимого, одновременно борясь со своим прошлым - наркозависимостью. В этой борьбе побеждает разум, и Андрей всячески поддерживает любимую. Как поясняет Владимир Загородников устами Глории, чтобы написать книгу, автор должен находиться внутри персонажа, научиться чувствовать, говорить, думать, мечтать, любить, как он. Словом, быть внутри книги. И это действительно так. Эти слова могут послужить правилом для начинающего писателя.
Приехав в бухту Инал, наши герои разбрасывают цветы по склону горы, олицетворяя этим память нового поколения ушедшим героям. После этого к Андрею пришло облегчение, словно был сброшен груз веков. Перед их глазами проходят все события, связанные с ушедшими героями здесь - на этом святом месте, месте любви и упокоения трёх любящих сердец. Всё это происходит перед глазами Глории и Андрея как наяву. Эпизод выписан впечатляюще: Глория и Андрей стоят на том же самом месте, где некогда стояли Эдгар и Камилла, и испытывают то же самое чувство - счастье быть любимым человеком. Этот сюжет завораживает воображение, и всё это ляжет на первые страницы романа Глории. Знаменательны её слова: «А кто человек без любви? Пустота». Над этим стоит задуматься.
После того, как наши герои нашли архив Эдгара, рукопись была дописана. Приехав на священное для них место (в бухту Инал), наши герои, разделив на две части экземпляр будущей книги Глории, подбросили его вверх со словами, обращёнными к упокоившимся здесь, как делал в своё время Эдгар, даря таким образом свой роман возлюбленной.
«Умрём в один день», - шутила Глория, говоря эти слова Андрею. Какими пророческими они оказались! Концовка романа трагична. Она заставляет чаще биться сердце и кажется, что вот-вот, ещё немного - и придёт спасение, и всё закончится благополучно для наших героев. Но автор не даёт им этого шанса. И если бы он выбрал другое завершение романа, это был бы проигрыш. И он выбрал верное решение.
И хотя роман заканчивается так трагически, любовь остаётся жить, она - бессмертна. Казалось бы, на этом  всё должно и закончиться, но напрашивается догадка, что скоро появится четвёртый роман, который будет называться «Стелла», ибо это имя произносила  героиня романа: «Стелла, Стелла напишет вторую книгу…» - говорила Глория.  Желаю Владимиру не оставлять эту историю без продолжения, ведь жизнь продолжается. Спасибо автору за прекрасную серию романов.
 

                                   Литературный консультант  Нина Логвинова


Понравился пост?

+0
-0

Отзывы читателей (0)

Подписаться на комментарии к этой записи